Славянская магическая традиция
Страница 1 из 1
Славянская магическая традиция
Славянская магическая традиция возникла в результате народной обработки древних знаний языческих славянских волхвов . Отчасти на магию славян повлияла европейская традиция, но большая часть самобытных способов славянского колдовства пришла «изнутри», в качестве наследия языческого прошлого. В отличие от европейской магии, славянская почти всегда была явлением чисто интуитивным. Теории волшебного искусства у русских колдунов и ведьм никогда не существовало.
Русские чародеи испокон веков особенно сильны были в целительной, любовной и вредоносной (черной) магии. Занимались колдовством как женщины — ведуньи, ворожеи, так и мужчины — колдуны, чернокнижники. Это явление было столь распространено, что даже нашло отображение в национальном фольклоре в образе Бабы Яги и Кащея. В целом, русское чародейство — это, по существу, народная магия, лежащая где-то посередине между европейской весьма теоретизированой и многоплановой традицией и совсем уже «первобытным» шаманским колдовством. Существует, кстати, и такое явление как славянский шаманизм, процветающий в Сибири, но он уже не совсем вписывается в общее русло традиции, поэтому о нем нужно рассказывать отдельно.
Календарные групповые обряды
На Руси были весьма распространены групповые магические действа, упоминания о которых дошли до нас в виде описаний языческих празднеств. Вообще славянская магия сильно связана с календарными обрядами, посвященными духам или божествам. Причем, если до принятия христианства, подобные общие ритуалы проводились в честь Макоши, Купала, Перуна, Велеса, Чернобога и других языческих божеств, то после крещения Руси они вовсе не пропали, а лишь немного сменили направленность.
Обрядов таких было великое множество, они делились по группам и связаны были с циклом умирания и обновления природы. Это и весенние обряды, и купальские, и русальные празднества, и ритуалы сбора урожая, и многие другие. В них принимали участие практически все, не только маги. Именно общая энергетика должна была создать силовой щит от несчастий и бед или призвать удачу в селение.
Важными элементами подобной практики были ритуальные танцы, чаще всего — хороводы. Хоровод вообще представляет собой очень интересный, чисто славянский метод направления магической энергии, так как, с одной стороны, замкнутый круг людей, держащихся за руки, создает своего рода силовую цепь, с другой, мерное, плавное движение позволяет нужным образом направить те силы, которые оказываются заключены в хоровод.
Также, как правило, календарный обряд был подкреплен и общей песней-заговором. Кстати, пропевание заклинаний — достаточно характерный для Руси прием. В этом случае, словесная сила заговора поддерживается ритуальной пропевкой, магией, заключенной в музыке, звуке.
Любовная магия: привороты
Древние и мощные традиции любовного колдовства на Руси чаще всего используют силу воды. Воде как наиболее чистому носителю энергии вообще в славянской магии уделялось очень большое значение. И целительские ритуалы, и порча в большинстве случаев производились с участием воды — субстанции, легче всего воспринимающей любые энергетические отпечатки и так же легко уничтожающей их.
В любовной магии ворожеи обычно делали наговоры на воду, которую потом следовало поднести предмету страсти, либо подмешать ее в еду, питье. Иногда в этой воде следовало предварительно искупаться женщине, страдающей от неразделенной любви (к колдуньям по столь деликатному вопросу раньше, как и теперь, чаще обращались представительницы слабого пола).
Порой, воду можно было заменить другой жидкостью. Так, использовали молоко, мед. Для очень серьезного и опасного приворотного чародейства, могла использоваться кровь человека, алчущего любви. В искусстве создания любовных зелий славянская традиция превосходит множество других. В целом можно говорить о практически полной принадлежности всего приворотного колдовства на Руси к магии контагиозной (косвенной). Впрочем, это характерно и для всего комплекса магических умений, входящих в традицию.
В некоторых случаях, однако, применялась и гомеопатическая разновидность. Например, к таким относилась ворожба на лягушках — закапывание вместе лягушек обоего пола с соответствующим заговором с целью приворота.
Вредоносная (черная)магия.
Изначально вредоносная магия, называемая у славян собирательно «порчей» или чернокнижием была предназначена для защиты своей земли от захватчиков.
Позже, когда необходимость защищаться отпала, а умения остались, разнообразные виды порчи стали наводить на личных врагов в частном порядке.
Разнообразие видов подобногоколдовства на Руси поражает воображение. Что интересно, порчу навести — «поделать» — можно намеренно, но есть и не специальные виды причинения вреда. В отличие от представителей большинства других магических культур, славяне верили, что колдуну или ведьме не нужно проводить никаких специальных ритуалов, читать заговоры, варить зелья… Достаточно глянуть. Порчу, наведенную при помощи «дурного глаза» называют «сглазом» и боятся этого вида чародейства как огня. По этой причине особенно уязвимых к магии людей — рожениц, маленьких детей, больных — стараются держать от чужих глаз подальше, на всякий случай.
Другой вид порчи — заговоры — уже содержит ритуальную составляющую. У славянских магов не принято прибегать к изготовлению изображений человека, на которого нужно «поделать», достаточно какого-либо предмета пищи (кстати, еще одна характерная черта: легче всего колдовать на человека через употребляемую им пищу), либо заговоренного порошка, праха. Сильным считается колдовство, связанное с местом сна, так как спящий человек очень подвержен влиянию тонких энергий. На Руси издавна «урочили», зашивая в подушку жертве какие-либо ритуальные предметы, часто — спутанные женские волосы.
Отдельная форма порчи — оговор. Слово, сказанное не ко времени и не к месту. Сегодня в народе оговор принято также именовать сглазом. Наше заветное «тьфу-тьфу, чтобы не сглазить», является, на самом деле, защитой от оговора.
Этот вид порчи может навести любой человек, если у него есть нехорошие мысли в чей-либо адрес. Можно даже самого себя «оговорить» при неправильном образе мыслей. В этом отношении славянские верования очень интересны тем, что в них интуитивно найдены основные закономерности воздействия ментальной энергии на тонкие материи, и, через них — на физический мир.
Духи и защитная магия
Для славянского человека практически всегда весь окружающий мир был наполнен духами. До принятия христианства это были лешие, водяные, русалки, домовые. После — к ним добавились ангелы и черти, по существу, мало чем отличающиеся в сознании большинства людей от тех же леших и домовых.
Злых духов, на круг, получалось больше, чем добрых. Поэтому необходимость в создании сильной защитной магии существовала всегда. Требовалась защита не только от враждебных сущностей, но и от своего ближнего, совсем не всегда — доброго соседушки.
Та функция, которую в европейской и многих «первобытных» культурах выполняли амулеты, в славянской практике, как правило, передавалась растениям. Чтобы сохранить дом от злых духов, часто за порог или над дверью вкладывают веточку какого-либо растения-оберега.
Эти же растения зашивают в мешочки и носят на теле, чтобы уберечься от нечистой силы. Другой вид защитной магии, очень распространенный на Руси — заговор. Защитные заговоры, как правило, по звучанию неторопливы, в отличие от проклятий и вредоносных заклинаний, отличающихся скороговоркой и «ломаным» ритмом.
Иногда заговор усложнялся одновременным совершением ритуальных действий, очень часто — «окружением» человека или предмета, который следует защитить. То есть, объект защиты заключался в круг, очерченный вокруг, либо в хоровод.
Русские чародеи испокон веков особенно сильны были в целительной, любовной и вредоносной (черной) магии. Занимались колдовством как женщины — ведуньи, ворожеи, так и мужчины — колдуны, чернокнижники. Это явление было столь распространено, что даже нашло отображение в национальном фольклоре в образе Бабы Яги и Кащея. В целом, русское чародейство — это, по существу, народная магия, лежащая где-то посередине между европейской весьма теоретизированой и многоплановой традицией и совсем уже «первобытным» шаманским колдовством. Существует, кстати, и такое явление как славянский шаманизм, процветающий в Сибири, но он уже не совсем вписывается в общее русло традиции, поэтому о нем нужно рассказывать отдельно.
Календарные групповые обряды
На Руси были весьма распространены групповые магические действа, упоминания о которых дошли до нас в виде описаний языческих празднеств. Вообще славянская магия сильно связана с календарными обрядами, посвященными духам или божествам. Причем, если до принятия христианства, подобные общие ритуалы проводились в честь Макоши, Купала, Перуна, Велеса, Чернобога и других языческих божеств, то после крещения Руси они вовсе не пропали, а лишь немного сменили направленность.
Обрядов таких было великое множество, они делились по группам и связаны были с циклом умирания и обновления природы. Это и весенние обряды, и купальские, и русальные празднества, и ритуалы сбора урожая, и многие другие. В них принимали участие практически все, не только маги. Именно общая энергетика должна была создать силовой щит от несчастий и бед или призвать удачу в селение.
Важными элементами подобной практики были ритуальные танцы, чаще всего — хороводы. Хоровод вообще представляет собой очень интересный, чисто славянский метод направления магической энергии, так как, с одной стороны, замкнутый круг людей, держащихся за руки, создает своего рода силовую цепь, с другой, мерное, плавное движение позволяет нужным образом направить те силы, которые оказываются заключены в хоровод.
Также, как правило, календарный обряд был подкреплен и общей песней-заговором. Кстати, пропевание заклинаний — достаточно характерный для Руси прием. В этом случае, словесная сила заговора поддерживается ритуальной пропевкой, магией, заключенной в музыке, звуке.
Любовная магия: привороты
Древние и мощные традиции любовного колдовства на Руси чаще всего используют силу воды. Воде как наиболее чистому носителю энергии вообще в славянской магии уделялось очень большое значение. И целительские ритуалы, и порча в большинстве случаев производились с участием воды — субстанции, легче всего воспринимающей любые энергетические отпечатки и так же легко уничтожающей их.
В любовной магии ворожеи обычно делали наговоры на воду, которую потом следовало поднести предмету страсти, либо подмешать ее в еду, питье. Иногда в этой воде следовало предварительно искупаться женщине, страдающей от неразделенной любви (к колдуньям по столь деликатному вопросу раньше, как и теперь, чаще обращались представительницы слабого пола).
Порой, воду можно было заменить другой жидкостью. Так, использовали молоко, мед. Для очень серьезного и опасного приворотного чародейства, могла использоваться кровь человека, алчущего любви. В искусстве создания любовных зелий славянская традиция превосходит множество других. В целом можно говорить о практически полной принадлежности всего приворотного колдовства на Руси к магии контагиозной (косвенной). Впрочем, это характерно и для всего комплекса магических умений, входящих в традицию.
В некоторых случаях, однако, применялась и гомеопатическая разновидность. Например, к таким относилась ворожба на лягушках — закапывание вместе лягушек обоего пола с соответствующим заговором с целью приворота.
Вредоносная (черная)магия.
Изначально вредоносная магия, называемая у славян собирательно «порчей» или чернокнижием была предназначена для защиты своей земли от захватчиков.
Позже, когда необходимость защищаться отпала, а умения остались, разнообразные виды порчи стали наводить на личных врагов в частном порядке.
Разнообразие видов подобногоколдовства на Руси поражает воображение. Что интересно, порчу навести — «поделать» — можно намеренно, но есть и не специальные виды причинения вреда. В отличие от представителей большинства других магических культур, славяне верили, что колдуну или ведьме не нужно проводить никаких специальных ритуалов, читать заговоры, варить зелья… Достаточно глянуть. Порчу, наведенную при помощи «дурного глаза» называют «сглазом» и боятся этого вида чародейства как огня. По этой причине особенно уязвимых к магии людей — рожениц, маленьких детей, больных — стараются держать от чужих глаз подальше, на всякий случай.
Другой вид порчи — заговоры — уже содержит ритуальную составляющую. У славянских магов не принято прибегать к изготовлению изображений человека, на которого нужно «поделать», достаточно какого-либо предмета пищи (кстати, еще одна характерная черта: легче всего колдовать на человека через употребляемую им пищу), либо заговоренного порошка, праха. Сильным считается колдовство, связанное с местом сна, так как спящий человек очень подвержен влиянию тонких энергий. На Руси издавна «урочили», зашивая в подушку жертве какие-либо ритуальные предметы, часто — спутанные женские волосы.
Отдельная форма порчи — оговор. Слово, сказанное не ко времени и не к месту. Сегодня в народе оговор принято также именовать сглазом. Наше заветное «тьфу-тьфу, чтобы не сглазить», является, на самом деле, защитой от оговора.
Этот вид порчи может навести любой человек, если у него есть нехорошие мысли в чей-либо адрес. Можно даже самого себя «оговорить» при неправильном образе мыслей. В этом отношении славянские верования очень интересны тем, что в них интуитивно найдены основные закономерности воздействия ментальной энергии на тонкие материи, и, через них — на физический мир.
Духи и защитная магия
Для славянского человека практически всегда весь окружающий мир был наполнен духами. До принятия христианства это были лешие, водяные, русалки, домовые. После — к ним добавились ангелы и черти, по существу, мало чем отличающиеся в сознании большинства людей от тех же леших и домовых.
Злых духов, на круг, получалось больше, чем добрых. Поэтому необходимость в создании сильной защитной магии существовала всегда. Требовалась защита не только от враждебных сущностей, но и от своего ближнего, совсем не всегда — доброго соседушки.
Та функция, которую в европейской и многих «первобытных» культурах выполняли амулеты, в славянской практике, как правило, передавалась растениям. Чтобы сохранить дом от злых духов, часто за порог или над дверью вкладывают веточку какого-либо растения-оберега.
Эти же растения зашивают в мешочки и носят на теле, чтобы уберечься от нечистой силы. Другой вид защитной магии, очень распространенный на Руси — заговор. Защитные заговоры, как правило, по звучанию неторопливы, в отличие от проклятий и вредоносных заклинаний, отличающихся скороговоркой и «ломаным» ритмом.
Иногда заговор усложнялся одновременным совершением ритуальных действий, очень часто — «окружением» человека или предмета, который следует защитить. То есть, объект защиты заключался в круг, очерченный вокруг, либо в хоровод.
Похожие темы
» Славянская сексуальная магия
» Традиция волхвов Балиев.
» Славянская языческая защита для себя и семьи
» Славянская мифология и христианство
» Древнерусская славянская мифология
» Традиция волхвов Балиев.
» Славянская языческая защита для себя и семьи
» Славянская мифология и христианство
» Древнерусская славянская мифология
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения