Освящение нового дома (яңа өйне арбау)
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Татарская магия
Страница 1 из 1
Освящение нового дома (яңа өйне арбау)
Построив новый дом или получив квартиру и вселившись,
не спешите сразу обживаться на новом месте. Необходимо
прежде прочитать соответствующую молитву. На татарском
языке это действие называется яңа өйне арбау. Смысл этого
обряда в том, что человек, желающий жить на новом месте
спокойно и невредимо, заручается поддержкой светлых сил,
прося их оградить от опасностей, исходящих со стороны
темных сил. В православии есть близкий к нему по своему
смыслу обряд освящения нового жилища.
Как проводится обряд? Собравшись всей семьей, вы ор-
ганизуете небольшое застолье. Присутствуют только те, кто
будет жить в новом доме, никто чужой не приглашается. Это
делается так для того, чтобы өй (йорт) иясе увидел жиль-
цов, запомнил их и не спутал с гостями. Яңа өйне арбау –
это праздник хозяев. Глава семьи приятным голосом читает
нижеследующий текст, другие, держа руки на уровне груди,
вторят ему словами: «Шулай булсын!» («Да будет так!»).
Еще один важный момент: без проведения этого обряда
ночевать в новой квартире нельзя. Большой праздник новосе-
лья, называемый у татар өй туе, вы сможете устроить и позже,
уже обжившись на новом месте.
Күк Тəңре исеме белəн,
Ак Кояш исеме белəн,
Көмеш Ай исеме белəн,
Җир һəм Су җисеме белəн.
Иялəрне чакырам,
Ак тəкəгə утырам,
Күк биягə утырам,
Тəңре йөзенə багып,
Бер чүгəлим, бер торам…
Кулларны күккə чөеп.
Сулламагыз, уңлагыз,
Шушы яңа нигезгə
Арбау əйтəм – тыңлагыз!
Өй иясе, танып кал,
Авызыңа бал-май ал,
Игелеклəрең белəн
Мəңгелеккə сөеп кал,
Матур шушы өйдə кал.
Түбəсенə туклык бир,
Нигезенə ныклык бир,
Хуҗаларга муллык бир,
Явызларга коллык бир.
Учагында ут янсын,
Табасына май тамсын,
Тимергə хөрмəт булсын,
Изге кирəмəт булсын,
Утка корбан суелсын,
Ятимнəргə куелсын,
Котка корбан суелсын,
Мəрхүмнəргə куелсын,
Өрəклəр һəм Йерехлəр
Бəхиллеккə туенсын!
Елга бер Умай ашы, –
Ул – Тəңре кояшы, –
Табыннарга мул менсен,
Өй балага күмелсен!
Бəбəйгə сиртмə кирəк,
Бабайга таяк кирəк,
Кызларга яулык кирəк,
Егеткə аяк кирəк,
Ирлəргə йөрəк кирəк!
Бичура ярдəм итсен,
Албасты чыгып китсен,
Йортның дүрт почмагында
Тимерче рухлар көтсен,
Дүртесенə дүрт тимер,
Шулар байлыкка күмер…
Чулпан бабай мал бирсен,
Зəңге бабай юл бирсен,
Умай – Ана ул бирсен,
Гайшə – Батман кул бирсен!
Авырулар кермəсен,
Кара күзлəр күрмəсен,
Сихерчелəр, камчылар
Йортка якын йөрмəсен!
Өйгə зəхмəт кермəсен!
Тфү! Тфү! Тфү!
Шайтанга сəдака шул булсын!
Авыз – борыны тулсын!
Козгын халкы азмасын,
Кара кайгы язмасын,
«Кара үлем» савыты
Мəңгелеккə тулмасын!
Күк иясе – Тəңребез –
Бəхет – ырыс юлласын!
Тəңре исеме белəн,
Кояш исеме белəн,
Җир-Су җисеме белəн.
Матурлык – безгə,
Батырлык – безгə,
Һəр җанга ил бирсен,
Балага тел бирсен,
Изгегə гөл бирсен,
Явызга көл бирсен.
Мəңге яшəгез!
Артсын кешебез,
Булсын ишебез!
(Галимҗан Гыйльманов архивыннан)
В каждом доме, в каждой квартире, кроме жильцов, есть
еще невидимое людям существо – степенный и деловитый өй
иясе (өй, йорт – дом, ия – его невидимый хозяин, в русской
традиции – домовой). Он представляется татарам довольно
старым, очень строгим и внимательным. Өй иясе заботится
о доме и наблюдает за порядком в нем. Предвидя несчастье
в доме, он сильно беспокоится, ходит всю ночь по комнатам,
тяжело вздыхая. Если случится, например, пожар, а люди спят,
то он будит их – трясет за плечо или стягивает с кровати за
ноги, издает громкий шум.
Ия (духи-хозяева) живут повсюду: в домах и во дворах,
в лесах и полях, в реках и озерах, в горах и на равнинах.
Все в мире имеет своего духа, который и называется та-
тарами ия, или рух. Если человек верит в эти существа и
проникнут уважением к ним, то они вреда ему не приносят,
разве только иногда могут испугать, напомнив о себе. Но
если татарин не верит в ия и не почитает их, то они всегда
готовы изловить его в каком-нибудь удобном для них месте
и погубить.
Өй иясе, пожалуй, ближе всего к человеку. Домовой –
хранитель спокойствия в доме. Ему не следует перечить,
его не стоит бранить. По поверьям татар, өй иясе – поч-
тенный бабай в длинной светлой рубахе с передником.
Он непременно накажет того, кто провинился перед ним,
пошлет какую-нибудь болезнь, но не смертельную. При
хорошем к себе отношении домовой – благодушный, за-
ботливый хозяин. Чтобы умилостивить өй иясе, жильцы
должны вслух хвалить его и благодарить за заботу о доме.
Можно оставить ему на ночь что-то съедобное, непременно
громко говоря при этом, что о нем все знают и уважают
его. Ставя кушанье на стол, обязательно произносят: «Өй
иясе туклансын» («Пусть домовой насытится»). Домовой
насытится запахом оставленного. На следующий день
этот кусок хлеба или еще что-то необходимо положить
на землю в укромное место, например, в саду. Нельзя
съедать самим или давать собаке. Полезна также милос-
тыня, которая раздается в воскресенье и носит название
«якшəмбе садакасы».
В частных домах өй иясе живет на печи или в укромном
месте за шкафом, а в квартирах – в темной комнате, откуда
выходит как ночью, так и днем. Если кто-то невидимый стучит
в доме, не надо бояться – это он. Ни в коем случае не ругайте
өй иясе, он сам перестанет стучать. Если стук сильно раздра-
жает вас, мягко попросите ия перестать стучать. Объясните
ему, к примеру, что у вас болит голова, – он поймет.
Несмотря на свой почтенный возраст, өй иясе любит
пошутить: он может не только стучать, но и убрать нож со
стола или дразнить кота. Искать нож, который только что
был под рукой, абсолютно бесполезно, лучше попросить до-
мового вернуть его на место. Бывает так, что внезапно, без
всякой видимой причины, кот кидается в угол комнаты. Не
удивляйтесь: коты (кошки) видят өй иясе и с удовольствием
играют с ним. Животное, которое не понравится ия, хозяин
должен отдать другому, может продать или поменять. Иначе
оно будет худеть день ото дня, пока совсем не погибнет.
не спешите сразу обживаться на новом месте. Необходимо
прежде прочитать соответствующую молитву. На татарском
языке это действие называется яңа өйне арбау. Смысл этого
обряда в том, что человек, желающий жить на новом месте
спокойно и невредимо, заручается поддержкой светлых сил,
прося их оградить от опасностей, исходящих со стороны
темных сил. В православии есть близкий к нему по своему
смыслу обряд освящения нового жилища.
Как проводится обряд? Собравшись всей семьей, вы ор-
ганизуете небольшое застолье. Присутствуют только те, кто
будет жить в новом доме, никто чужой не приглашается. Это
делается так для того, чтобы өй (йорт) иясе увидел жиль-
цов, запомнил их и не спутал с гостями. Яңа өйне арбау –
это праздник хозяев. Глава семьи приятным голосом читает
нижеследующий текст, другие, держа руки на уровне груди,
вторят ему словами: «Шулай булсын!» («Да будет так!»).
Еще один важный момент: без проведения этого обряда
ночевать в новой квартире нельзя. Большой праздник новосе-
лья, называемый у татар өй туе, вы сможете устроить и позже,
уже обжившись на новом месте.
Күк Тəңре исеме белəн,
Ак Кояш исеме белəн,
Көмеш Ай исеме белəн,
Җир һəм Су җисеме белəн.
Иялəрне чакырам,
Ак тəкəгə утырам,
Күк биягə утырам,
Тəңре йөзенə багып,
Бер чүгəлим, бер торам…
Кулларны күккə чөеп.
Сулламагыз, уңлагыз,
Шушы яңа нигезгə
Арбау əйтəм – тыңлагыз!
Өй иясе, танып кал,
Авызыңа бал-май ал,
Игелеклəрең белəн
Мəңгелеккə сөеп кал,
Матур шушы өйдə кал.
Түбəсенə туклык бир,
Нигезенə ныклык бир,
Хуҗаларга муллык бир,
Явызларга коллык бир.
Учагында ут янсын,
Табасына май тамсын,
Тимергə хөрмəт булсын,
Изге кирəмəт булсын,
Утка корбан суелсын,
Ятимнəргə куелсын,
Котка корбан суелсын,
Мəрхүмнəргə куелсын,
Өрəклəр һəм Йерехлəр
Бəхиллеккə туенсын!
Елга бер Умай ашы, –
Ул – Тəңре кояшы, –
Табыннарга мул менсен,
Өй балага күмелсен!
Бəбəйгə сиртмə кирəк,
Бабайга таяк кирəк,
Кызларга яулык кирəк,
Егеткə аяк кирəк,
Ирлəргə йөрəк кирəк!
Бичура ярдəм итсен,
Албасты чыгып китсен,
Йортның дүрт почмагында
Тимерче рухлар көтсен,
Дүртесенə дүрт тимер,
Шулар байлыкка күмер…
Чулпан бабай мал бирсен,
Зəңге бабай юл бирсен,
Умай – Ана ул бирсен,
Гайшə – Батман кул бирсен!
Авырулар кермəсен,
Кара күзлəр күрмəсен,
Сихерчелəр, камчылар
Йортка якын йөрмəсен!
Өйгə зəхмəт кермəсен!
Тфү! Тфү! Тфү!
Шайтанга сəдака шул булсын!
Авыз – борыны тулсын!
Козгын халкы азмасын,
Кара кайгы язмасын,
«Кара үлем» савыты
Мəңгелеккə тулмасын!
Күк иясе – Тəңребез –
Бəхет – ырыс юлласын!
Тəңре исеме белəн,
Кояш исеме белəн,
Җир-Су җисеме белəн.
Матурлык – безгə,
Батырлык – безгə,
Һəр җанга ил бирсен,
Балага тел бирсен,
Изгегə гөл бирсен,
Явызга көл бирсен.
Мəңге яшəгез!
Артсын кешебез,
Булсын ишебез!
(Галимҗан Гыйльманов архивыннан)
В каждом доме, в каждой квартире, кроме жильцов, есть
еще невидимое людям существо – степенный и деловитый өй
иясе (өй, йорт – дом, ия – его невидимый хозяин, в русской
традиции – домовой). Он представляется татарам довольно
старым, очень строгим и внимательным. Өй иясе заботится
о доме и наблюдает за порядком в нем. Предвидя несчастье
в доме, он сильно беспокоится, ходит всю ночь по комнатам,
тяжело вздыхая. Если случится, например, пожар, а люди спят,
то он будит их – трясет за плечо или стягивает с кровати за
ноги, издает громкий шум.
Ия (духи-хозяева) живут повсюду: в домах и во дворах,
в лесах и полях, в реках и озерах, в горах и на равнинах.
Все в мире имеет своего духа, который и называется та-
тарами ия, или рух. Если человек верит в эти существа и
проникнут уважением к ним, то они вреда ему не приносят,
разве только иногда могут испугать, напомнив о себе. Но
если татарин не верит в ия и не почитает их, то они всегда
готовы изловить его в каком-нибудь удобном для них месте
и погубить.
Өй иясе, пожалуй, ближе всего к человеку. Домовой –
хранитель спокойствия в доме. Ему не следует перечить,
его не стоит бранить. По поверьям татар, өй иясе – поч-
тенный бабай в длинной светлой рубахе с передником.
Он непременно накажет того, кто провинился перед ним,
пошлет какую-нибудь болезнь, но не смертельную. При
хорошем к себе отношении домовой – благодушный, за-
ботливый хозяин. Чтобы умилостивить өй иясе, жильцы
должны вслух хвалить его и благодарить за заботу о доме.
Можно оставить ему на ночь что-то съедобное, непременно
громко говоря при этом, что о нем все знают и уважают
его. Ставя кушанье на стол, обязательно произносят: «Өй
иясе туклансын» («Пусть домовой насытится»). Домовой
насытится запахом оставленного. На следующий день
этот кусок хлеба или еще что-то необходимо положить
на землю в укромное место, например, в саду. Нельзя
съедать самим или давать собаке. Полезна также милос-
тыня, которая раздается в воскресенье и носит название
«якшəмбе садакасы».
В частных домах өй иясе живет на печи или в укромном
месте за шкафом, а в квартирах – в темной комнате, откуда
выходит как ночью, так и днем. Если кто-то невидимый стучит
в доме, не надо бояться – это он. Ни в коем случае не ругайте
өй иясе, он сам перестанет стучать. Если стук сильно раздра-
жает вас, мягко попросите ия перестать стучать. Объясните
ему, к примеру, что у вас болит голова, – он поймет.
Несмотря на свой почтенный возраст, өй иясе любит
пошутить: он может не только стучать, но и убрать нож со
стола или дразнить кота. Искать нож, который только что
был под рукой, абсолютно бесполезно, лучше попросить до-
мового вернуть его на место. Бывает так, что внезапно, без
всякой видимой причины, кот кидается в угол комнаты. Не
удивляйтесь: коты (кошки) видят өй иясе и с удовольствием
играют с ним. Животное, которое не понравится ия, хозяин
должен отдать другому, может продать или поменять. Иначе
оно будет худеть день ото дня, пока совсем не погибнет.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Освящение нового дома (яңа өйне арбау)
» Оккультная безопасность - Освящение и чистка помещений - дома, квартиры
» ПРИВЛЕЧЬ НОВОГО ПОКЛОННИКА
» Освящение рун
» ОСВЯЩЕНИЕ СТИХИЯМИ
» Оккультная безопасность - Освящение и чистка помещений - дома, квартиры
» ПРИВЛЕЧЬ НОВОГО ПОКЛОННИКА
» Освящение рун
» ОСВЯЩЕНИЕ СТИХИЯМИ
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Татарская магия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения