Нумерология Древнего Китая
Страница 1 из 1
Нумерология Древнего Китая
Место науки логики в Китае занимала нумерология – теоретическая система, элементами которой являются математико-образные объекты – числовые комплексы, связанные, однако, между собой не по законам математики, а символически, ассоциативно, эстетически.
Главными её разновидностями были «конфуцианская логика» и «моистская логика». Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления китайской классической философии были реализованы, с одной стороны, в нумерологии Чжоу, Хун Фаня и Тай Сюань Цзина.
Нумерология «школы небесных наставников» во многом ассоциативна, число всегда тесно связано с некими материальными предметами и событиями, имеющими место в человеческой жизни.
Отходом от европейской традиции и характерной чертой восточной концепции является внимание китайских мудрецов к произношению числа, его звучанию, фонетическое сходство с другими словами, а также к эстетическому моменту.
Древнекитайское «Сян шу чжи сюа» или «Учение о символах и числах» неразрывно объединяет в себе понятия символа, образа и числа, и рассматривается, прежде всего, как система: “Рождаются вещи, а затем возникают символы; вслед за символами возникает размножение; вслед за размножением возникают числа”. В основе китайской модели лежат пять элементов (огонь, вода, земля, дерево и металл), так называемая «двоица образов» (инь и ян), геометрические символы и, наконец, сами по себе числа и цифры.
О Тибетской нумерологической школе известно немногое. Хотелось лишь отметить значения первых двенадцати чисел, заменяемых, как стало известно, определенными словами:
Один – заяц, Луна, образ, белый свет, рог носорога.
Два – женское и мужское начало, инь – ян, близнецы, руки, глаза, пара.
Три- мир, огонь, знание, Вселенная, треугольник. Кроме того, число три соотносится с женским (материнским) началом.
Четыре – океан, река, вода, убеждение других, шимнус.
Пять – стихии (элементы), чувства, желания, важнейшие органы человека; стрела, сущность.
Шесть – вкус, время, перерыв, пауза, украшение, красота.
Семь – драгоценность, сила, гора, отшельник, планета, конь.
Восемь – счастье, удача, небо, дракон; бабочки, пресмыкающиеся.
Девять – корень, мангас, яма, хранилище.
Автор теории: Fabiana Sky Rockston
Главными её разновидностями были «конфуцианская логика» и «моистская логика». Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления китайской классической философии были реализованы, с одной стороны, в нумерологии Чжоу, Хун Фаня и Тай Сюань Цзина.
Нумерология «школы небесных наставников» во многом ассоциативна, число всегда тесно связано с некими материальными предметами и событиями, имеющими место в человеческой жизни.
Отходом от европейской традиции и характерной чертой восточной концепции является внимание китайских мудрецов к произношению числа, его звучанию, фонетическое сходство с другими словами, а также к эстетическому моменту.
Древнекитайское «Сян шу чжи сюа» или «Учение о символах и числах» неразрывно объединяет в себе понятия символа, образа и числа, и рассматривается, прежде всего, как система: “Рождаются вещи, а затем возникают символы; вслед за символами возникает размножение; вслед за размножением возникают числа”. В основе китайской модели лежат пять элементов (огонь, вода, земля, дерево и металл), так называемая «двоица образов» (инь и ян), геометрические символы и, наконец, сами по себе числа и цифры.
О Тибетской нумерологической школе известно немногое. Хотелось лишь отметить значения первых двенадцати чисел, заменяемых, как стало известно, определенными словами:
Один – заяц, Луна, образ, белый свет, рог носорога.
Два – женское и мужское начало, инь – ян, близнецы, руки, глаза, пара.
Три- мир, огонь, знание, Вселенная, треугольник. Кроме того, число три соотносится с женским (материнским) началом.
Четыре – океан, река, вода, убеждение других, шимнус.
Пять – стихии (элементы), чувства, желания, важнейшие органы человека; стрела, сущность.
Шесть – вкус, время, перерыв, пауза, украшение, красота.
Семь – драгоценность, сила, гора, отшельник, планета, конь.
Восемь – счастье, удача, небо, дракон; бабочки, пресмыкающиеся.
Девять – корень, мангас, яма, хранилище.
Автор теории: Fabiana Sky Rockston
Похожие темы
» Мифология Древнего Китая
» Нумерология даты, нумерология рождения
» Нумерология, нумерология чисел
» СТРОИТЕЛЬНАЯ МАГИЯ КИТАЯ
» ДАОССКОЕ КОЛДОВСТВО СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ
» Нумерология даты, нумерология рождения
» Нумерология, нумерология чисел
» СТРОИТЕЛЬНАЯ МАГИЯ КИТАЯ
» ДАОССКОЕ КОЛДОВСТВО СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения