Праздник Масленица – народное гуляние
Страница 1 из 1
Праздник Масленица – народное гуляние
Масленица или блинная неделя, а по старому – сырная неделя, относится к тем видам народных праздников, которые зародились еще в языческой Руси, но настолько запали в душу славянам, что даже после перехода в православную веру, остались в календаре. Церковь изначально пыталась бороться с языческими праздниками, но потом, поняв, что насильно искоренить их из души народа не получится, приняла мудрое решение – заменив языческие праздники своими, оставив суть празднования туже, но дав празднику свое православное название.
Изначально масленица являлась языческим проводом зимы. Праздновалась она несколько дней, на протяжении которых совершался ряд магических ритуалов и обрядов, которые для непосвященного человека выглядят как обычное праздничное веселье.
Но в этом и заключалась суть обряда – с весельем проводить зиму, дабы также весело встретить весну и приступить к работам в поле. Из соломы изготавливалось чучело Зимы, наряжали его в женские одежды. Чучело зимы было центром веселья. Люди катались на санях с горы, пировали блинами, плясали и пели хвалебные песни Зимушке. После веселого дня чучело зимы сжигалось, символизируя переход к новому этапу – полевым весенним работам.
Церковь по своему истолковывает народные маслиничные гуляния – это последняя неделя перед строгим постом, именно в эти дни можно вдоволь нагуляться и попировать, дабы встретить пост во всеоружии.
В разных регионах праздник праздновался со своими отличиями.
Одной из главных частей праздника были катания на лошадях, обвешанных цветными лоскутками и бубенчиками, колокольчиками и расписными дугами. К передку санок прикрепляли красные флаги на шестах. Из саней с упряжками образовывались длинные вереницы, они разъезжали по селению с песнями. На лошадей надевали самую лучшую сбрую, обвешивали их бляхами. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанью покупали сани. Все молодые парочки непременно участвовали в катанье.
Менее широкое распространение имели прыжки через костер и взятие снежного городка.
Эта сложная затея, включавшая в равной мере элементы игры, спектакля и спортивного состязания, предварялась, как и катанье с ледяных гор, участием молодежи в строительстве специального сооружения. Одна партия занимала крепость и готовилась выдержать осаду. Другая — шла на приступ. Осаждающие были конными и пешими. Последние лезли на стену, срываясь под хохот зрителей со скользкой ледяной поверхности, а верховые должны были по одному прорваться в ворота. Осажденные метлами, хворостинами, нагайками хлестали лошадь, пугали ее, чтобы заставить повернуть обратно. Всадник с позором отступал под возгласы и улюлюканье собравшихся односельчан либо гордо врывался в крепость, оттесняя грудью разгоряченной лошади противников. Потом победители шли торжественно по селению с песнями, и всю ночь продолжались забавы.
Изначально масленица являлась языческим проводом зимы. Праздновалась она несколько дней, на протяжении которых совершался ряд магических ритуалов и обрядов, которые для непосвященного человека выглядят как обычное праздничное веселье.
Но в этом и заключалась суть обряда – с весельем проводить зиму, дабы также весело встретить весну и приступить к работам в поле. Из соломы изготавливалось чучело Зимы, наряжали его в женские одежды. Чучело зимы было центром веселья. Люди катались на санях с горы, пировали блинами, плясали и пели хвалебные песни Зимушке. После веселого дня чучело зимы сжигалось, символизируя переход к новому этапу – полевым весенним работам.
Церковь по своему истолковывает народные маслиничные гуляния – это последняя неделя перед строгим постом, именно в эти дни можно вдоволь нагуляться и попировать, дабы встретить пост во всеоружии.
В разных регионах праздник праздновался со своими отличиями.
Одной из главных частей праздника были катания на лошадях, обвешанных цветными лоскутками и бубенчиками, колокольчиками и расписными дугами. К передку санок прикрепляли красные флаги на шестах. Из саней с упряжками образовывались длинные вереницы, они разъезжали по селению с песнями. На лошадей надевали самую лучшую сбрую, обвешивали их бляхами. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанью покупали сани. Все молодые парочки непременно участвовали в катанье.
Менее широкое распространение имели прыжки через костер и взятие снежного городка.
Эта сложная затея, включавшая в равной мере элементы игры, спектакля и спортивного состязания, предварялась, как и катанье с ледяных гор, участием молодежи в строительстве специального сооружения. Одна партия занимала крепость и готовилась выдержать осаду. Другая — шла на приступ. Осаждающие были конными и пешими. Последние лезли на стену, срываясь под хохот зрителей со скользкой ледяной поверхности, а верховые должны были по одному прорваться в ворота. Осажденные метлами, хворостинами, нагайками хлестали лошадь, пугали ее, чтобы заставить повернуть обратно. Всадник с позором отступал под возгласы и улюлюканье собравшихся односельчан либо гордо врывался в крепость, оттесняя грудью разгоряченной лошади противников. Потом победители шли торжественно по селению с песнями, и всю ночь продолжались забавы.
Похожие темы
» Языческий праздник славян Громница, Имболк
» Что за праздник Рождество?
» праздник Хеллоуин
» Лита: праздник летнего солнцестояния
» Праздник Ивана Купала (6-7 июля)
» Что за праздник Рождество?
» праздник Хеллоуин
» Лита: праздник летнего солнцестояния
» Праздник Ивана Купала (6-7 июля)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения