ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Страница 1 из 1
ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) сегодня весьма популярно‚ ЭСВ означает узнавание чего–либо без посредства органов чувств.
Линн Уолкер пишет об ЭСВ:
«Экстрасенсорное восприятие — термин‚ обозначающий способность познавать что бы то ни было без помощи органов чувств. Оно включает провидение (precognition)‚ которое иногда называется «ЭСВ будущего»: телепатию – передачу мыслей человека без участия органов чувств: ясновидение – знание об объектах или событиях вне сенсорной связи с ними».
ЭСВ — одна из обширных областей парапсиxологии. Другая такая область — «психические исследования»:
«Систематическое научное изучение природы‚ фактов и причин медиумистических явлений».
Необходимо‚ однако‚ отметить различие между телепатией и ЭСВ. Эти два термина часто употребляются параллельно‚ но для парапсихолога они имеют разное значение.
Ментальная телепатия — одно из направлений ЭСВ. Действительно‚ одно из «крупных достижений» исследований ЭСВ с точки зрения парапсихологов — это установление различия между телепатией и ясновидением.
При телепатии человеку передаются мыслительные образы‚ например‚ символы или игральные карты — карты тасуются‚ и он пытается посредством ЭСВ указать нужную.
При ясновидении делаются попытки изобразить символы без предварительного чувственного знания о них (как в случае с игральными картами)‚ это различие позволяет вновь сделать акцент на психических исследованиях. Специалисты по ним сумели дать для телепатии хорошую технику тестирования‚ четко определить предмет последнего‚ а также способы выявления обмана и‚ с другой стороны‚ обнаружения оккультных влияний.
Линн Уолкер пишет об ЭСВ:
«Экстрасенсорное восприятие — термин‚ обозначающий способность познавать что бы то ни было без помощи органов чувств. Оно включает провидение (precognition)‚ которое иногда называется «ЭСВ будущего»: телепатию – передачу мыслей человека без участия органов чувств: ясновидение – знание об объектах или событиях вне сенсорной связи с ними».
ЭСВ — одна из обширных областей парапсиxологии. Другая такая область — «психические исследования»:
«Систематическое научное изучение природы‚ фактов и причин медиумистических явлений».
Необходимо‚ однако‚ отметить различие между телепатией и ЭСВ. Эти два термина часто употребляются параллельно‚ но для парапсихолога они имеют разное значение.
Ментальная телепатия — одно из направлений ЭСВ. Действительно‚ одно из «крупных достижений» исследований ЭСВ с точки зрения парапсихологов — это установление различия между телепатией и ясновидением.
При телепатии человеку передаются мыслительные образы‚ например‚ символы или игральные карты — карты тасуются‚ и он пытается посредством ЭСВ указать нужную.
При ясновидении делаются попытки изобразить символы без предварительного чувственного знания о них (как в случае с игральными картами)‚ это различие позволяет вновь сделать акцент на психических исследованиях. Специалисты по ним сумели дать для телепатии хорошую технику тестирования‚ четко определить предмет последнего‚ а также способы выявления обмана и‚ с другой стороны‚ обнаружения оккультных влияний.
Re: ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОГРАНИЧЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭСВ
Д–р Джон Монтгомери в книге «Начальства и власти» подходит к реальностям и опыту ЭСВ иначе‚ чем большинство ученыx-евангелистов. Он считает‚ что не следует априори‚ без соответствующего исследования отбрасывать все достижения ЭСВ как проявления зла. На материале собственных исследований Дж. Монтгомери утверждает‚ что имеются определенные типы ЭСВ‚ свойственные в разной степени отдельным людям‚ которые по своей природе не связаны со злом.
Другой автор‚ Линн Уолкер в своей книге «Сверхъестественная сила и оккультный мир»‚ ссылаясь на Монтгомери‚ также придерживается нейтрального подхода и пишет‚ что признавать существование некоей силы не означает принимать зло.
По мысли Монтгомери‚ если некоторая сила нейтральна (то есть не божественного и не дьявольского происхождения), например‚ атомная энергия сама по себе не добра и не зла‚ и ее моральная ценность зависит от того кто и для чего ее использует (атомная бомба могла быть применена против нацистов‚ а атомные электростанции могут освещать и обогревать больницы)‚ то представляется‚ что Бог допускает лишь ограниченное использование этой силы‚ в качестве личного опыта индивидуума.
Например‚ когда человек вдруг узнает‚ что с его другом или любимым человеком может произойти несчастье, а в этот момент его друг путешествует вокруг света и он не видел его и не говорил с ним уже много времени‚ и что-то действительно случается‚ то этот человек испытал какое–то сугубо индивидуальное ощущение которое в наше время может быть объяснено через ЭСВ. И этот человек мог бы начать использовать эту свою способность.
Ни этот опыт‚ ни какой–либо подобный опыт в будущем не позволяет считать такого человека‚ например пророком. Эта идея ограниченного использования не вполне согласуется с использованием других талантов‚ полученных от Бога: вообще все Божьи дары (одним из которых является ЭСВ) даются для того‚ чтобы их использовать. Здесь же наоборот‚ Бог налагает не совсем понятные ограничения на использование.
Относительно ЭСВ и провидческой способности Дж. Монтгомери отмечает:
«Здесь мы со всей очевидностью сталкиваемся с психической способностью (аналогичной необычно острому зрению), которая позже позволяет определенным людям видеть сквозь пелену времени, отделяющую будущее от прошлого...
Если провидческая способность используется как основание для чрезмерных притязаний в интересах ее обладателя – когда, например, человек, обладающий ею, считает себя (или позволяет это другим) провидцем, который может вещать о смысле бытия и путях Вселенной, то тогда эта способность становится опасным качеством. Более того в этом случае он открывает шлюзы своей психики для сверхъестественных воздействий негативного плана».
В ходе своих исследований Монтгомери провел ряд важных экспериментов‚ которые дали достоверные результаты.
Обрисовывая сложившуюся ситуацию. Линн Уолкер делает вывод‚ что почти все формы паранормальной активности не имеют отношения к Богу Библии.
«Мы можем заключить‚ что‚ если человек под прямым воздействием Сатаны использует данный Богом талант для распространения религиозных лжеучений (Кол 2:8—10; 2 Кор 11:3—4), для соблазна «делами плоти» (Гал 5: 19—21), для самовосхваления как посланца Бога (Кол 2:18; 2 Кор 10:18), для отрицания Бога Библии (2 Пет 2:1), для сознательного проникновения за поставленные Самим Богом границы (Втор 29:29), то такой человек становится орудием Сатаны‚ инструментом сверхъестественного зла‚ Гадание‚ прорицание в его многочисленных формах и все сегодняшние претензии на откровение от Бога также вдохновлены Сатаной».
Итак‚ за исключением приведенных выше особых случаев‚ у человека нет оснований прибегать к парапсихологии. Эта новая дисциплина не ведет людей к Богу и открывает двери силам тьмы.
В цитировавшейся выше книге «Сверхъестественная сила и оккультный мир» Л. Уолкер так объясняет свой выбор:
«Если у Сатаны нет власти сотворить дарования человека‚ то именно Бог создал человека со всеми его способностями и талантами: поэтому знание о событиях и мыслях без посредства органов чувств‚ способность к ЭСВ — от Бога‚ как некоторые люди обладают‚ например‚ музыкальным даром‚ а другие нет или в меньшей степени‚ так люди обладают и даром ЭСВ — некоторые большим‚ другие меньшим‚ третьи не обладают совсем... Признавать такую способность не означает признавать ее злую природу. С другой стороны‚ это не означает‚ что способность к ЭСВ не может быть употреблена во зло».
Джош Макдауэлл
Д–р Джон Монтгомери в книге «Начальства и власти» подходит к реальностям и опыту ЭСВ иначе‚ чем большинство ученыx-евангелистов. Он считает‚ что не следует априори‚ без соответствующего исследования отбрасывать все достижения ЭСВ как проявления зла. На материале собственных исследований Дж. Монтгомери утверждает‚ что имеются определенные типы ЭСВ‚ свойственные в разной степени отдельным людям‚ которые по своей природе не связаны со злом.
Другой автор‚ Линн Уолкер в своей книге «Сверхъестественная сила и оккультный мир»‚ ссылаясь на Монтгомери‚ также придерживается нейтрального подхода и пишет‚ что признавать существование некоей силы не означает принимать зло.
По мысли Монтгомери‚ если некоторая сила нейтральна (то есть не божественного и не дьявольского происхождения), например‚ атомная энергия сама по себе не добра и не зла‚ и ее моральная ценность зависит от того кто и для чего ее использует (атомная бомба могла быть применена против нацистов‚ а атомные электростанции могут освещать и обогревать больницы)‚ то представляется‚ что Бог допускает лишь ограниченное использование этой силы‚ в качестве личного опыта индивидуума.
Например‚ когда человек вдруг узнает‚ что с его другом или любимым человеком может произойти несчастье, а в этот момент его друг путешествует вокруг света и он не видел его и не говорил с ним уже много времени‚ и что-то действительно случается‚ то этот человек испытал какое–то сугубо индивидуальное ощущение которое в наше время может быть объяснено через ЭСВ. И этот человек мог бы начать использовать эту свою способность.
Ни этот опыт‚ ни какой–либо подобный опыт в будущем не позволяет считать такого человека‚ например пророком. Эта идея ограниченного использования не вполне согласуется с использованием других талантов‚ полученных от Бога: вообще все Божьи дары (одним из которых является ЭСВ) даются для того‚ чтобы их использовать. Здесь же наоборот‚ Бог налагает не совсем понятные ограничения на использование.
Относительно ЭСВ и провидческой способности Дж. Монтгомери отмечает:
«Здесь мы со всей очевидностью сталкиваемся с психической способностью (аналогичной необычно острому зрению), которая позже позволяет определенным людям видеть сквозь пелену времени, отделяющую будущее от прошлого...
Если провидческая способность используется как основание для чрезмерных притязаний в интересах ее обладателя – когда, например, человек, обладающий ею, считает себя (или позволяет это другим) провидцем, который может вещать о смысле бытия и путях Вселенной, то тогда эта способность становится опасным качеством. Более того в этом случае он открывает шлюзы своей психики для сверхъестественных воздействий негативного плана».
В ходе своих исследований Монтгомери провел ряд важных экспериментов‚ которые дали достоверные результаты.
Обрисовывая сложившуюся ситуацию. Линн Уолкер делает вывод‚ что почти все формы паранормальной активности не имеют отношения к Богу Библии.
«Мы можем заключить‚ что‚ если человек под прямым воздействием Сатаны использует данный Богом талант для распространения религиозных лжеучений (Кол 2:8—10; 2 Кор 11:3—4), для соблазна «делами плоти» (Гал 5: 19—21), для самовосхваления как посланца Бога (Кол 2:18; 2 Кор 10:18), для отрицания Бога Библии (2 Пет 2:1), для сознательного проникновения за поставленные Самим Богом границы (Втор 29:29), то такой человек становится орудием Сатаны‚ инструментом сверхъестественного зла‚ Гадание‚ прорицание в его многочисленных формах и все сегодняшние претензии на откровение от Бога также вдохновлены Сатаной».
Итак‚ за исключением приведенных выше особых случаев‚ у человека нет оснований прибегать к парапсихологии. Эта новая дисциплина не ведет людей к Богу и открывает двери силам тьмы.
В цитировавшейся выше книге «Сверхъестественная сила и оккультный мир» Л. Уолкер так объясняет свой выбор:
«Если у Сатаны нет власти сотворить дарования человека‚ то именно Бог создал человека со всеми его способностями и талантами: поэтому знание о событиях и мыслях без посредства органов чувств‚ способность к ЭСВ — от Бога‚ как некоторые люди обладают‚ например‚ музыкальным даром‚ а другие нет или в меньшей степени‚ так люди обладают и даром ЭСВ — некоторые большим‚ другие меньшим‚ третьи не обладают совсем... Признавать такую способность не означает признавать ее злую природу. С другой стороны‚ это не означает‚ что способность к ЭСВ не может быть употреблена во зло».
Джош Макдауэлл
Похожие темы
» Экстрасенсорное посвящение (начальное)
» Аура Восприятие тел
» Восприятие сумасшедшего
» коты и восприятие в кошачьем спектре..
» Аура Восприятие тел
» Восприятие сумасшедшего
» коты и восприятие в кошачьем спектре..
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения