Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Оккультная безопасность - Молитвы и заговоры/Канонические и неканонические тексты

Перейти вниз

Оккультная безопасность - Молитвы и заговоры/Канонические и неканонические тексты   Empty Оккультная безопасность - Молитвы и заговоры/Канонические и неканонические тексты

Сообщение автор Геринна Сб 17 Сен 2016 - 13:35

В последнее время огромное количество разных текстов, озаглавленных «Молитвенный щит» или «Сборник заговоров» - заполонило пространство интернет и страницы многочисленных изданий. Трудно понять, что из всего этого многообразия является действенным. Еще сложнее понять, будет ли тот или иной текст если не действенным, то по крайней мере безопасным, можно ли его использовать самостоятельно или лучше воздержаться.

Чем отличается молитва от заговора, что такое каноническая и неканоническая молитва, откуда берутся заговоры? На эти вопросы мы и попытаемся найти ответы в данной статье.

Обращаем внимание читателей на авторские права.

Оккультная безопасность - XIX. Молитвы и заговоры
Канонические и неканонические тексты
Обычному человеку, далекому как от активной церковной жизни, так и от оккультизма и всего, что с этим связано, трудно в этом разобраться. Известно, что далеко не все священные тексты являются признанными официально, на уровне конфессии. Такие тексты называют апокрифическими (от греческого апокрифос – тайный, подложный), т.е. отвергнутыми на уровне целостного церковного учения, неканоническими.

В течение мнгогих веков христианская церковь боролась и продолжает бороться с неканоническими (читай – еретическими) текстами всеми возможными способами, включая прямые репрессии - физическое уничтожение как самих таких текстов, так их носителей и пропагандистов. В этом смысле можно сказать, что именно церковь являлась и является организацией с весьма жесткой цензурой. За хранение и тем более распространение апокрифических текстов в древние времена наказывали смертью. Немалое количество русских людей было брошено в ямы и сожжено во времена т.н. никоновской реформы и столетия после – даже за простое хранение «отреченных» книг [1].

Признанными (каноническими) являются только четыре евангельских текста – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна [2]. Именно эти тексты издаются Церковью под общим названием Евангелие. Первые три текста называют синоптическими, они содержат много параллельных мест и были отдельно изданы впервые Иоганном Яковом Грисбахом в 1776 г. под заглавием Синопсис [3]. Евангелие от Иоанна значительно отличается от прочих текстов и по некоторым данным было записано на несколько лет поздее прочих - в качестве дополнения. Состав книг Священного Писания (куда вошли эти четыре Евангелия) был окончательно зафиксирован Церковью только в IV веке, т.е. спустя несколько сотен лет после Рождества Христова. До этого момента не существовало сколь бы то ни было точного мнения о том, в какой степени тот или иной текст является каноническим.

Помимо известных всем канонических текстов существует несколько апокрифических евангелий: от египтян, от ессеев, от Петра, от Марии, от Никодима, Филиппа, Иуды, Фомы и другие.


На иллюстрации - страница папируса с текстом Евангелия от Иуды.

Например, из текста Евангелия от Иуды [4] следует, что Иуда Искариот вовсе не был предателем Христа. Напротив, он всегда поступал точно так, как велел ему Учитель. Именно Христос, как следует из текста, велел ему рассказать о своем местонахождении. В этом же тексте прямо указывается на то, что Иуда был избранным Христом среди всех, наиболее посвященным.

Задачей данной статьи вовсе не является идея оспорить апокрифичность Евангелия от Иуды. Дело в другом: сложившиеся религиозные мнения оказывают влияние на все сферы жизни человека, считающегося с этими мнениями. Например, мнение об Иуде как о величайшим предателе всех времен, имело множество последствий, о которых мало кто вообще задумывался. Например, дерево осина считается «нечистым» именно потому, что на осине якобы повесился предатель-Иуда. И это предположение, надо заметить, весьма сомнительно, хотя бы в силу естественно-научных данных. Если говорить о том, что Иуда повесился на дереве, то это, скорее, могла быть акация или смоковница, а совсем не береза или осина. Тем не менее, после введения на Руси христианства отношение к осине претерпело существенные изменения, а стопка в 30 монет стала считаться несчастливой. Почему именно 30 сребреников якобы получил Иуда за предательство? Просто потому, что по мнению канонизаторов текста этой суммы было достаточно для приобретения участка земли за городом. Т.е. канонизаторы сочли сумму «существенной».


На иллюстрации - страница средневекового часослова герцога Беррийского с иллюстрацией на тему самоубийства Иуды.

Представьте, что в процессе споров канонизаторов «деревом Иуды» на Руси выбрали бы березу. Это наверняка бы привело к запрету добычи березового сока, использования бересты для изготовления предметов обихода, а также… березовых веников. А ослушников можно было бы жечь на кострах, как «последователей Иуды»… В Польше на полном серьезе считают, что Иуда повесился на рябине. И это тоже вряд ли соответствует действительности. Но поляки к рябине относятся весьма настороженно. Данный пример – попытка подтолкнуть вдумчивого читателя к самостоятельным размышлениям.

Почему Церковь вносила и вносит цензуру в тексты? Потому, что Церкви вообще не нужны люди думающие. Церкви нужна паства – покорное стадо, согласное безропотно передать пастырям функции посредника между Богом и людьми. Свое стадо пастыри сотнями лет внимательно и тщательно «пасут» - придумывают правила и каноны, разрешают, запрещают и… наказывают.

Среди немалого количества жизнеописаний Христа именно люди (священники и собрания иерархов - соборы) выбрали только те, которые в наибольшей степени соответствовали уже сложившемуся мнению, и в наименьшей степени противоречили этому мнению и друг другу. Церковь с первых веков нашей эры взяла на себя роль цензора, отсекая неугодные тексты, объявив их апокрифическими. И это несмотря на то, что подлинность апокрифов иногда не вызывала сомнений. Неугодные тексты столетиями уничтожались. Но не все – очень много апокрифов хранится в библиотеке Ватикана, но доступа к ним, понятное дело, нет.

В настоящее время и в других странах, и в нашей стране неканонические тексты периодически издаются. Церковь уже не в силах остановить этот процесс, поскольку ослабли реальные рычаги давления - сращивание с государственной властью. При этом РПЦ МП в частности всячески стремится эти рычаги полностью восстановить, получив возможность не только введения новой церковной цензуры, но и неких карательных возможностей для сведения счетов с «бунтарями» и «отступниками». Этот процесс хорошо заметен на примере истории с Pussy Riot. Общую же кризисную ситуацию в верхних эшелонах РПЦ МП иллюстрирует история с "патриаршими часами". У пастырей нет никакого стремления к скромности, но "сделать вид" всегда поможет проповедь с правильными словами и... графический редактор.

Молитвы
Издается огромное количество всевозможных сборников, часто озаглавленных «Молитвенный Щит» или «Молитвенный Покров». В подобные сборники попадают и так называемые редкие молитвы, происхождение которых вообще неизвестно.

Существует всего одна молитва, данная Христом – «Отче наш». Автором многих псалмов является небезызвестный царь Давид – реально существовавший человек, причем далеко не «простой», посвященный, царствовал в Иудее 40 лет (ок. 1005 — 965 до Рождества Христова). Все остальные молитвы придуманы обычными людьми – последователями вероучения Христа и священниками. Причем это не случилось одномоментно. На протяжении становления христианства канонизировались многочисленные святые, и после канонизации появлялись специальные молитвы, обращения и песнопения (тропари и акафисты) [5]. В новейшей истории православия так случилось после канонизации Матроны. В настоящий момент существует особая молитва к св. Блаженной Матроне Московской.

Но таким ли важным является соблюдение точности придуманного кем-то текста новой молитвы или песнопения, или важнее искренность обращающегося за помощью человека, его душевный настрой? Можно ли получить помощь святого, обращаясь к нему хоть и «своими словами», но всей душой? Конечно. Получается, что Церковь, как организация-посредник между людьми и Святостью сама придумывает правила и сама же строго контролирует их выполнение. И так происходит уже не одно тысячелетие.

Чтение молитв из молитвенников никакого вреда читающему, конечно, не принесет. Но если спросить у священника на исповеди, можно ли, к примеру, читать молитвы от порчи, приведенные в книге «Молитвенный Щит» по благословению Епископа Задонского Никона, то ответ, скорее всего, будет отрицательным. Церковь не признает наличия порчи, поэтому и «молитв от порчи» по мнению Церкви быть не может. На православных сайтах и форумах этот сборник громят вовсю, обзывая сам текст псевдохристианским, а благословение «липовым». Вероятно, сборник этот и в самом деле не является каноническим, между тем целители, надо заметить, спокойно его используют. Потому как – действенно, работает.

Спрашивается – как отличить действенную молитву от порчи, сглаза, болезни и т.д. - от прочих? А никак. Это знают те, кто использует такие тексты в работе – знахари, целители. Помимо простого чтения требуется еще много чего, что в сборниках не написано. В обиходе лучше ограничиться следующими молитвами:

Молитва «Отче наш»
Подробно описана в отдельной статье «Отче Наш. Молитва Господня»

Молитва Богородице
1Богородице Дево, радуйся, 2Благодатная Марие, Господь с Тобою; 3благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, 4яко Спаса родила еси душ наших. [6]

Молитва «Символ Веры»
1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь. [7]


Псалом 90
Подробно описан в отдельной статье «Живый в помощи Вышняго».

Вывод, который можно сделать из данной главы: все молитвы, за исключением «Отче Наш», на которую прямо ссылаются два Евангельских текста (от Матфея и от Луки) не были даны Свыше изначально. Они были придуманы людьми, христианами, в процессе утверждения христианства как целостного религиозного учения. Говорить о «действенности» или «недейственности» молитв не имеет особого смысла. Все зависит от душевного состояния, личной силы (энергетики) произносящего молитвы человека. По свидетельству современников Иоанна Кронштадтского, его молитвенное обращение было очень сильно. Но дело заключалось, очевидно, не в текстах, а в самом священнике. Подробно об Иоанне Кронштадском см. в отдельной статье «Целительство и Церковь».

Молитвы и заговоры
Наиболее странно выглядят сборники, озаглавленные «Молитвы и заговоры». В них обычно дается последовательность выполнения самостоятельных обрядов, а также тексты молитв и заговоров. В таких сборниках под видом молитв могут даваться заговоры. Отличить молитву от заговора часто может только оккультный специалист или квалифицированный лингвист.

Например, в одном подобном сборнике читаем: «Обряд-оберег на счастье молодым, от порчи, зависти и измен».

Для проведения обряда необходимо: иконы «Господь Вседержитель», «Богородица Умиление», «Святые мученики Евстафий Плакида и Евфимия»; свечи – 4 шт.; черная молитвенная скатерть; черное молитвенное полотно; родовой рушник невесты; постельное белье приданого; медная цепь; спички.

Далее следует подробное описание обряда. Вступительное обращение (озаглавленное «молитвенное обращение») просто выдумано автором сборника, что очевидно из довольно нескладного текста. Затем читаются молитвы к Богу Сыну (так написано в сборнике), Богородице, святым мученикам. А в конце – заговор, заканчивающийся так: «Дело и слово мое сказано и поделано у Божия Престола в час благой от первой брачной ночи.»

Тут, как говорится, занавес. Серьезная порча молодым обеспечена. Иконы, свечи, черные полотна, медная цепь, родовой рушник... Причем все это объединяется в единый обряд явно приворотного типа. Никакая это не благодать, что очевидно. Но люди покупают, читают, а некоторые и выполняют обряды, вероятно.

Можно ли следовать рекомендациям, данным в подобных сборниках? Конечно, нет. Любое магическое, и тем более обрядовое действие, требует выполнения следующих важных условий:

1. Наличие посвящения или хотя бы личной силы у выполняющего обряд.

2. Разрешение Свыше на выполнение магических обрядов вообще.

3. Разрешение Свыше на выполнение обрядов принуждения в частности. А приведенный выше пример призван ограничить свободу молодых (на верность и от измен), т.е. является обрядом принуждения, приворотом.

4. Необходимость учета многих дополнительных составляющих, например, фазы Луны. Об этом в сборнике вообще нет ни слова, но такие факторы немаловажны. Если подобный обряд будет выполнен на убывающую Луну, то финал отношений не замедлит проявиться еще быстрее. Вместо «жили долго и счастливо» получится «жили плохо и недолго».

5. Необходимость жертвы (платы) за срабатывание магического обряда, не бывает магии без жертвы. Закон сохранения энергии никто не отменял, поэтому из ничего не получится «чего». Даже произнося молитву в церкви молящийся жертвует – на храм, покупает свечи, делится своей энергией и т.д. Магический обряд не является просто молитвой-пожеланием. Чем, интересно, выполнящий подобный обряд предполагает расплатиться за защиту от порчи и приворотное «отсутствие измен»? Своим здоровьем?

Можно ли вообще получить хороший результат какой-либо сложной работы, просто следуя описанию? Сомнительно. Это напоминает историю главного героя фильма «Морфий» [8], которому удавалось выполнять сложнейшие медицинские операции, просто следуя иллюстрациям, приведенным в энциклопедиях. Удавалось… Но только тогда, когда герой находился в измененном состоянии сознания, под дозой морфия. Надо ли говорить, что врач-морфинист закончил в результате плохо?

Заговоры
Из предыдущих глав мы уже усняли, что огромное большинство текстов, называемых молитвами, придумали сами люди. Это было сделано людьми высокодуховными, по наитию, озарению. Причем в особом, возвышенном состоянии сознания. Именно поэтому молитвы и помогают – правильно сформулированное обращение к Высшим Сущностям оказывается гораздо более результативным. Особенно в том случае, если у простого молящегося не достает силы или твердости духа, чтобы «достучаться до небес». Молитва, являясь точным и неизменным звуковым кодом, произносимая многими людьми на протяжении столетий, имеет свойство «накапливать», аккумулировать силу обращения.

Однако, если человек обращается к Высшим Сущностям за помощью, но «своими словами», не зная молитв - получит ли он помощь? Конечно, особенно в том случае, когда обращение выстраданное и искреннее.

Теперь о заговорах. Тут все происходит как раз наоборот. Часто произносимый заговор «замыливается» и теряет силу. Почему это происходит? Давайте разберемся.

Заговор является результатом индивидуального (подчеркиваем) творчества одного человека – колдуна, знахаря, целителя. Заговоры тоже могут быть результатом озарения, влияния неких сил – темных или светлых, в зависимости от цели. Но чаще всего заговоры получают методом проб и ошибок, практической работы, а это процесс небыстрый. Но вот, наконец, специалист доводит заговор до совершенства, вышлифовывает его тщательно, как драгоценный камень огранки кабошон. В этот заговор вложен не только опыт специалиста, не только значительное количество его личного времени, но и часть его жизненной энергии. Как вы думаете, появится ли такой заговор в печати? Разумеется, нет. В том числе потому, что настоящий специалист не может себе позволить вывалить на всеобщее обозрение тексты, в которых содержится его Ци [9].

Каждое чтение такого заговора потребует восполнения содержащейся в тексте энергии Ци. Если напечатать такой заговор в книге, он очень быстро иссякнет с энергетической точки зрения и перестанет работать. Заговоры же, предназначенные для целей нападения, наоборот, могут начать забирать жизненную энергию у читающих. Специалистам известно о существовании заговоров, работающих по принципу вирусов-троянцев. Т.е. специалист может создавать (и распространять) заговоры, настоящей задачей которых является отъем жизненной энергии у использующих текст заговора. При этом внешне такие заговоры могут выглядеть вполне обычно и даже безобидно.

Вывод первый – широкое распространение собственных целительных заговоров, заговоров от болезней является ошибкой и глупостью, на которые нормальный целитель никогда не пойдет.

Вывод второй – распространение заговоров нападения или принуждения может представлять собой как своего рода плату специалиста темным силам за помощь, т.е. распространие зла в обмен на помощь в нападении, так и «троянского коня» - структуру, призванную забирать у читающих заговор жизненную энергию Ци. Никакой другой мотивации распространения таких заговоров не усматривается, согласитесь. Нападающие специалисты тоже не расположены делиться с кем-то собственным опытом «на халяву».

Кто-то скажет: откуда же тогда в последнее время появилось столько разных заговоров от «сибирских целительниц» и не только? Все просто – огромный спрос на подобную литературу рождает предложение. Издательские дома соревнуются как в количестве «открытых» ими «сибирских целительниц» и «родовых колдунов», так и тиражами.

К работе по составлению сборников подключают этнографов и лингвистов. Они шерстят областные библиотеки и архивы, выуживая пыльные рукописи и дореволюционные издания. Большое количество рукописей были собраны в свое время еще советскими специалистами, и долго лежали на полках невостребованными.

Кроме того, существуют некоторые правила составления заговоров, которые узкому кругу специалистов хорошо известны. Для человека, знающего эти правила и хорошо знакомого с родным языком, создать новый заговор несложная задача. Тем более, если нет необходимости гарантировать его работу и применять на практике.

Например, составляем простой заговор «для защиты в дороге».

Я раба Божия (Имя) тёмно встаю.
Очи ясны узриша Зарю.
Ярило мне дорогу указывает,
Препоны и ямы на пути показывает.
Не будет милому (Имя) преград
Ни днем, ни ночью, ни спозаранку, ни в сумерках.
Слово мое сказано и нерушимо.
Ключ, Замок, Язык. Аминь.

Обратите внимание, что в тексте в одну кучу свалены и признаки христианства – «раб», и признаки язычества – «Ярило». Устаревшие слова, архаизмы, вставлены для пущего тумана. Вообще весь текст – довольно никчемный. Но нашей задачей ведь не было составление настоящего заговора. Потрачено ровно три минуты времени и только на набор слов.

Будет работать «заговор» как заговор или не будет, составителей книжек из серии «1000 новых заговоров» совершенно не интересует, поскольку им платят не за работоспособность заговоров, а за объем текста. Один квалифицированный составитель за месяц состряпает книжку толщиной в три пальца. Десять таких составителей за месяц выдадут целую стопку книг с «заговорами» высотой в полметра. Но толку от такого творчества в магическом смысле, понятное дело, не будет никакого. А это никого и не интересует – напечатали тираж, продали, готовим «издание второе, дополненное».

Следует ли в обычной жизни использовать заговоры, приведенные в книгах? Конечно, не следует. Во-первых, нет никакой гарантии, что вычитанный заговор является настоящим. Тем не менее, сам факт чтения даже неработающего, «пустого» заговора для получения чего-то является магическим действом, поскольку тот кто читает должен верить. Иначе или не получится, или будет еще хуже. Во-вторых, чтение заговора накладывает на читающего особую ответственность, о которой упоминалось в предыдущей главе.

Примечания
1. Отреченные книги – первоначально так называли книги, связанные с дохристианскими верованиями – рукописные волховники, чаровники. Впоследствии, после никоновской реформы «отреченными», т.е. запрещенными, стали называть любые книги и рукописи, идущие вразрез с официальной позицией Церкви.

2. Евангелие (греч. - «благая весть») жизнеописание Иисуса Христа. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Мало кто знает, что эти тексты исходно были анонимными и авторство каждого Евангелия было просто приписано тому или иному автору только в начале второго века нашей эры. Достоверность этого допущения до сих пор основательно не доказана, поэтому текст, который все привыкли считать Евангелием от Матфея, на самом деле вполне мог принадлежать, например, Иоанну, и наоборот.

3. Синопсис – издание параллельными столбцами. По такому тексту было удобно следить за сходством и отличиями в текстах. Известно, что Евангельских текстах, несмотря на многочисленную богословскую правку, существуют некоторые различия. С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них, как о едином Евангелии, данном христианам в четырех видах.

4. Евангелие от Иуды – (Кодекс Чакос) древний египетский папирус на коптском языке, содержащий ранние христианские гностические тексты, датируемые приблизительно III веком нашей эры. В Кодексе Чакос содержится первый из известных существующих экземпляров Евангелия от Иуды, текст, который был отвергнут как ересь в начале становления христианской церкви, и был найден спустя 1700 лет. Евангелие от Иуды упоминается и резюмируется отцом Иринеем Лионским в его работе по борьбе с ересью. Это доказывает, что само Евангелие Иуды старше Кодекса, т.е. было записано по некоторым данным как перевод с греческого во II веке. Таким образом получается, что текст этого Евангелия записан примерно в то же время, что и канонические евангельские тексты.

5. Тропарь - в православной церкви - краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо. Акафист – песнопение, «песнь, которую поют не садясь, стоя».

6. Молитва Богородице - основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк. 1, 28–31; Мф. 1, 18–25). Молитва утвердилась в первые века христианства. Знаменитая «Ave, Maria» – это та же молитва на латыни.

7. Символ Веры – молитвенное обращение принято на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году. В 381 году он был расширен и дополнен Вторым Вселенским собором в Константинополе, после чего стал называться Никео-Константинопольским. Приведенная в статье редакция перевода на церковнославянский язык была принята Собором Русской Церкви в 1654 году. Обратите внимание, что редакция эта – дониконовская.

8. «Морфий» - фильм Алексея Балабанова (2008 г.) по сценарию Сергея Бодрова-младшего, написанного им по мотивам рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий». В ролях: Леонид Бичевин,Ингеборга Дапкунайте, Светлана Письмиченко, Андрей Панин, Сергей Гармаш.

9. Ци (иногда чи или ки – яп.) - одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины. Чаще всего определяется как «пневма», «эфир», «воздух», «дыхание», «энергия», «жизненная сила».
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения