ВЕРА – КЛЮЧ К МАГИИ
Страница 1 из 1
ВЕРА – КЛЮЧ К МАГИИ
из книги «Запеченный Хаос» Фила Хайна
Один из аспектов Магии Хаоса, который, кажется, весьма огорчает некоторых субъектов, это свойственная Магам Хаоса (или Хаотистам, если вам так больше нравиться) особая тяга к работе с образами, взятыми из неисторических источников. Например, вызывание существ из «Cthulhu Mythos» Г.Ф. Лавкрафта, изображение героев Rocky Horror Show [1] на Древе Жизни (см. рис.), или же рассекание астрального пространства на космическом истребителе из игры X-Wing, а так же установление контактов с богами, которых не существовало пять минут назад.
Вполне можно понять, почему при упоминании об использовании подобного рода вещей, как основы для серьезной магической работы, люди в некоторых кругах приподнимают в недоумении одну, а то и две брови сразу. В конце концов, разве все эти лавкрафтовские мистификации не выдумка? Как же насчет связи с «внутренними планами», «традициями», и т.д. – вы же не можете заниматься магией, используя нечто, что не имеет никакого отношения к истории или мифологии?
В прошлом, подобная критика высказывалась по поводу работы магов с «выдуманными» существами. В этой главе я, надеюсь, смогу привести доводы против подобных возражений.
В первую очередь необходимо отметить, что магия нуждается в системе верований, внутри которой она работает. Система верований – это символическая и лингвистическая конструкция, через которую маг учиться интерпретировать свой опыт. Она может простираться от чего-нибудь вроде старой доброй Каббалы до всей этой нью-эйджевской чепухи, вроде «Я-слышал-это-из-уст-Краснокожего-Индейца-Шамана-честно», которая, кажется, так популярна сегодня. Не имеет значения, какую систему верований вы используете, до тех пор, пока она вызывает у вас интерес. Прочтите эти строки еще раз, это очень важно!
В конце концов, большинство магов создают свои собственные магические системы, которые отлично работают у них, но являются немного пугающими для всех остальных. В качестве хорошего примера можно привести алфавит желаний Остина Османа Спэра.
Ключ к успеху в магии – это искренность вашей веры. Если вы хотите что-то опробовать и находите убедительные объяснения того, как и почему это должно работать, скорее всего, оно сработает. Псевдонаука или Каббалистическая тарабарщина (или и то и другое) – это не имеет значения до тех пор, пока выдуманное вами рациональное обоснование амортизирует силу вашей веры в работающую идею. Я обнаружил, что это часто происходит, КОГДА я пытаюсь, и раздвигает границы того, КАК я пытаюсь совершить некое магическое действие, которое я не пробовал совершить раньше. Если я теоретически убедил себя в том, как это может работать, я, конечно, гораздо более уверен в своих действиях, и порой могу распространить эту уверенность на остальных. Если я на 110% уверен, что данный ритуал «железно» хорошо работает, то, скорее всего, так оно и будет.
Вы можете поэкспериментировать с этим, используя технику «сдвига веры» (Роберт Антон Уилсон назвал это метапрограммированием). В качестве хорошего примера можно привести «чакры». Популярная точка зрение на чакры такова, что их у нас семь. Ладненько, медитируем на наших чакрах, вбиваем этот символизм себе в голову, и Эгегей! сразу же вы начинаем получать семи-чакровый опыт. А теперь переключаемся на использование 5 сефирот Срединного Столпа (Каббала) в качестве психических центров в нашем теле, и, будьте уверены, вы получите точно те же результаты. Уловили идею?
Вообще любая система верований может служить основой в магии, до тех пор, пока вы вкладываете в нее вашу веру. Оглядываясь назад, на мои ранние магические эксперименты, я прихожу в выводу, что тогда для меня была важна непоколебимая вера в то, что система, которую я использовал, была древней, основанной на традиционных принципах, и т.д. Систему верований можно представить как информационную матрицу, в которую мы можем вливать нашу эмоциональную энергию – мы делаем нечто подобное, когда так увлеченно смотрим некое представление, фильм или ТВ программу, которые в данный момент становятся для нас совершенно реальными и вызывают соответствующие эмоции. Многое из того, что преподносится нам с голубых экранов телевизоров, есть ни что иное, как насыщенные мифические «образы и ситуации», подогнанные под современные вкусы. Хорошей прелюдией в разъяснении этого станет пример с сериалом Star Trek (на русском часто называется "Звездный путь" – прим. переводчика)
Многим людям гораздо более близка и привычна вселенная Star Trek, чем какая-нибудь таинственная религия. С уверенностью можно предположить, что намного больше тех людей, которые знают, кто такой Мистер Спок (Mr. Spock), чем тех, кто в курсе, кто такой Луг [2]. Вселенная Star Trek имеет высоко фантастическое содержание и, по-видимому, несколько точек соприкосновения с нашим «повседневным» опытом. Более того, Star Trek – это современное, мифическое отображение нашей психологии. Ее герои воплощают собой специфические качества – Спок логичен, Сулу часто изображается как воинственная фигура, Скотти изобретателен, а Кирк своего рода судья, всегда ищущий мирные способы разрешения конфликтов. Если мы погрузимся в мир Star Trek, то найдем невероятную глубину и проработанность. Мы найдем, что эта внутренне согласованная вселенная имеет свои правила, частью которых являются так же сами персонажи. В каждом эпизоде нам позволяют заглянуть внутрь Личного мира ключевого персонажа. Как и наш повседневный мир, мир Star Trek имеет некую грань, за которой простирается неизвестное – будущее, неизведанное пространство, последствия наших поступков – любая из карт, которую мы можем вытянуть из колоды. Так что мы смотрим ТВ, и проникаем, как наблюдатели, в среду, где перед нами разворачивается мифическое действо. Мы можем расширить это чувство сопричастности при помощи ролевой игры, в которой групповое сознание позволяет воссоздать, хотя бы на пару часов, подобие вселенной Star Trek в удобной гостиной комнате. Довольно легко воссоздать мир Star Trek благодаря обилию книг, комиксов, видео и ролевых игр, которые в состоянии поддержать эту вселенную.
В качестве последнего доказательство всего этого могу привести случай, произошедший с одним из моих коллег. Во время подготовки к экзамену по программированию он скрутил свои мозги в бараний рог, пытаясь подобрать подходящую для воззвания божественную форму, слияние с которой позволило бы ему лучше сконцентрироваться на программировании. Меркурий? Гермес? И тут его осенило – самая могущественная фигура, известная ему, которая бы разбиралась в компьютерах, был Мистер Спок! Он начал взывать к Мистеру Споку, изучая все, что смог о нем отыскать. Расхаживая кругами, он приговаривал: «Мне никогда не понять людей», пока окончательно не Спокифицировался. И в результате он получил «Отлично»!
И так, возвращаясь к «Cthulhu Mythos». Сам Лавкрафт придерживался мнения, что страх, особенно страх перед неизвестным, был сильнейшим переживанием, связанным с Великим Древними. Причина, по которой я так люблю иногда работать с этими мифами, заключается в том, что Великие Древние находятся за пределами многих человеческих мифологий, отражая в себе тени Гигантов из Северных Мифов, доолимпийских Титанов из греческой мифологии, и прочих Создателей Мироздания, которые кажутся слишком хаотичными для культурной компании богов упорядоченной вселенной. Для меня тоже природа Великих Древних как призрачных существ, на которых можно взглянуть лишь мельком, очень притягательна – они не могут быть смешаны и втиснуты в рамки любой из ортодоксальных магических систем, и я получаю массу удовольствия, разрабатывая соответствующие подходы для работы с ними. Великие Древние обладают очень первобытной природой, которая обеспечивает меня эмоциональным запасом для магических исследований. Говоря все это, и, без сомнения, наводя вас на мысль «уух, странный тип, он любит тусоваться в компании покрытых щупальцами слизняков», я должен отметить, что достигал интересных результатов, работая с мифической системой, основанной на (аж краснею) книгах К.С. Льюиса «Нарния».
Интерес в метапрограммировании представляет то, что можно взять подходящую вам систему верований на относительно короткий срок, а после просто выкинуть ее. Когда практикуется ритуальная магия, хорошей идеей будет (что бы вы там ни думали о богах, как об архетипах, или как об отражениях части самих себя, или как о чем-то еще) вести себя так, словно они реально существуют. Так что в ритуалах, основанных на «Cthulhu Mythos», ничто так не поможет достигнуть нужного состояния, как осознание того, что если вы сделаете что-то не так, то Ктулху просто размажет вас. Ну конечно, за пределами ритуала вам вовсе не обязательно верить в существование Ктулху, и в то, что прямо сейчас скользкая лапа появится в моем окне... о нет! Нет! ...эээ, ладно, извините за это. Кстати родственная этому подходу идея заключается в том, что «приостановка недоверия» тоже может быть полезной. Чтобы сделать это, возьмите книгу, в которой излагаются идеи, которые представляются вам полным бредом (даже у магов есть свой любимой автор бредописец), и постарайтесь увидеть сообщения, которые пытается донести до читателя автор, без участия внутреннего голоса, осыпающего бранью страницы. Одна из самых сложных «приостановок» для начинающих магов, это преодоление ворчливых сомнений вроде того, что «вся эта чепуха не работает». Несмотря на часы разговоров и чтение многочисленных томов Кроули и Ко, это неверие все еще может ворчать внутри вас, и может быть реально рассеяно только при помощи опыта – ведь одно действие, которое покажет вам, что МАГИЯ РАБОТАЕТ, более ценно, чем тысяча аргументов.
Так что мой вывод в том, что интенсивность веры – это ключ, позволяющий магическим системам работать, и неважно, относятся ли они к исторической традиции (которые, давайте уж посмотрим правде в глаза, часто просто переписываются заново), эзотерической традиции (которая также эволюционировала с течением времени) или основанной на фантастике или ТВ. Имеет значение лишь ваша способность быть эмоционально подвижным, или способность использовать эти системы как средства для выражения вашей воли. Если это работает для вас - делайте это!
Примечания редактора:
1. The Rocky Horror Show был долгоиграющим театральным мюзиклом (впервые появился в Лондоне 16 июня 1973 г.), который вдохновил создание художественного фильма The Rocky Horror Picture Show. Мюзикл был написан Ричардом О’Брайаном.
2. Луг (Lugh, у кельтов Уэльса – Lleu). Юный бог Луг носил прозвище Самилданах, что означает "Многоискусный", и был покровителем всех искусств и ремёсел. Также его культ был связан с плодородием. Праздник бога Луга – Лугназад (1 августа) отмечался ярмарками, свадьбами и весёлыми гуляниями. Атрибутом Луга является его копьё Ассал, после броска волшебным образом возвращавшееся в руки своего владельца. Животные Луга – ворон и рысь. Названия таких европейских городов, как Лион (Лугундум), Лейден, Лондон образованы от его имени.
Вполне можно понять, почему при упоминании об использовании подобного рода вещей, как основы для серьезной магической работы, люди в некоторых кругах приподнимают в недоумении одну, а то и две брови сразу. В конце концов, разве все эти лавкрафтовские мистификации не выдумка? Как же насчет связи с «внутренними планами», «традициями», и т.д. – вы же не можете заниматься магией, используя нечто, что не имеет никакого отношения к истории или мифологии?
В прошлом, подобная критика высказывалась по поводу работы магов с «выдуманными» существами. В этой главе я, надеюсь, смогу привести доводы против подобных возражений.
В первую очередь необходимо отметить, что магия нуждается в системе верований, внутри которой она работает. Система верований – это символическая и лингвистическая конструкция, через которую маг учиться интерпретировать свой опыт. Она может простираться от чего-нибудь вроде старой доброй Каббалы до всей этой нью-эйджевской чепухи, вроде «Я-слышал-это-из-уст-Краснокожего-Индейца-Шамана-честно», которая, кажется, так популярна сегодня. Не имеет значения, какую систему верований вы используете, до тех пор, пока она вызывает у вас интерес. Прочтите эти строки еще раз, это очень важно!
В конце концов, большинство магов создают свои собственные магические системы, которые отлично работают у них, но являются немного пугающими для всех остальных. В качестве хорошего примера можно привести алфавит желаний Остина Османа Спэра.
Ключ к успеху в магии – это искренность вашей веры. Если вы хотите что-то опробовать и находите убедительные объяснения того, как и почему это должно работать, скорее всего, оно сработает. Псевдонаука или Каббалистическая тарабарщина (или и то и другое) – это не имеет значения до тех пор, пока выдуманное вами рациональное обоснование амортизирует силу вашей веры в работающую идею. Я обнаружил, что это часто происходит, КОГДА я пытаюсь, и раздвигает границы того, КАК я пытаюсь совершить некое магическое действие, которое я не пробовал совершить раньше. Если я теоретически убедил себя в том, как это может работать, я, конечно, гораздо более уверен в своих действиях, и порой могу распространить эту уверенность на остальных. Если я на 110% уверен, что данный ритуал «железно» хорошо работает, то, скорее всего, так оно и будет.
Вы можете поэкспериментировать с этим, используя технику «сдвига веры» (Роберт Антон Уилсон назвал это метапрограммированием). В качестве хорошего примера можно привести «чакры». Популярная точка зрение на чакры такова, что их у нас семь. Ладненько, медитируем на наших чакрах, вбиваем этот символизм себе в голову, и Эгегей! сразу же вы начинаем получать семи-чакровый опыт. А теперь переключаемся на использование 5 сефирот Срединного Столпа (Каббала) в качестве психических центров в нашем теле, и, будьте уверены, вы получите точно те же результаты. Уловили идею?
Вообще любая система верований может служить основой в магии, до тех пор, пока вы вкладываете в нее вашу веру. Оглядываясь назад, на мои ранние магические эксперименты, я прихожу в выводу, что тогда для меня была важна непоколебимая вера в то, что система, которую я использовал, была древней, основанной на традиционных принципах, и т.д. Систему верований можно представить как информационную матрицу, в которую мы можем вливать нашу эмоциональную энергию – мы делаем нечто подобное, когда так увлеченно смотрим некое представление, фильм или ТВ программу, которые в данный момент становятся для нас совершенно реальными и вызывают соответствующие эмоции. Многое из того, что преподносится нам с голубых экранов телевизоров, есть ни что иное, как насыщенные мифические «образы и ситуации», подогнанные под современные вкусы. Хорошей прелюдией в разъяснении этого станет пример с сериалом Star Trek (на русском часто называется "Звездный путь" – прим. переводчика)
Многим людям гораздо более близка и привычна вселенная Star Trek, чем какая-нибудь таинственная религия. С уверенностью можно предположить, что намного больше тех людей, которые знают, кто такой Мистер Спок (Mr. Spock), чем тех, кто в курсе, кто такой Луг [2]. Вселенная Star Trek имеет высоко фантастическое содержание и, по-видимому, несколько точек соприкосновения с нашим «повседневным» опытом. Более того, Star Trek – это современное, мифическое отображение нашей психологии. Ее герои воплощают собой специфические качества – Спок логичен, Сулу часто изображается как воинственная фигура, Скотти изобретателен, а Кирк своего рода судья, всегда ищущий мирные способы разрешения конфликтов. Если мы погрузимся в мир Star Trek, то найдем невероятную глубину и проработанность. Мы найдем, что эта внутренне согласованная вселенная имеет свои правила, частью которых являются так же сами персонажи. В каждом эпизоде нам позволяют заглянуть внутрь Личного мира ключевого персонажа. Как и наш повседневный мир, мир Star Trek имеет некую грань, за которой простирается неизвестное – будущее, неизведанное пространство, последствия наших поступков – любая из карт, которую мы можем вытянуть из колоды. Так что мы смотрим ТВ, и проникаем, как наблюдатели, в среду, где перед нами разворачивается мифическое действо. Мы можем расширить это чувство сопричастности при помощи ролевой игры, в которой групповое сознание позволяет воссоздать, хотя бы на пару часов, подобие вселенной Star Trek в удобной гостиной комнате. Довольно легко воссоздать мир Star Trek благодаря обилию книг, комиксов, видео и ролевых игр, которые в состоянии поддержать эту вселенную.
В качестве последнего доказательство всего этого могу привести случай, произошедший с одним из моих коллег. Во время подготовки к экзамену по программированию он скрутил свои мозги в бараний рог, пытаясь подобрать подходящую для воззвания божественную форму, слияние с которой позволило бы ему лучше сконцентрироваться на программировании. Меркурий? Гермес? И тут его осенило – самая могущественная фигура, известная ему, которая бы разбиралась в компьютерах, был Мистер Спок! Он начал взывать к Мистеру Споку, изучая все, что смог о нем отыскать. Расхаживая кругами, он приговаривал: «Мне никогда не понять людей», пока окончательно не Спокифицировался. И в результате он получил «Отлично»!
И так, возвращаясь к «Cthulhu Mythos». Сам Лавкрафт придерживался мнения, что страх, особенно страх перед неизвестным, был сильнейшим переживанием, связанным с Великим Древними. Причина, по которой я так люблю иногда работать с этими мифами, заключается в том, что Великие Древние находятся за пределами многих человеческих мифологий, отражая в себе тени Гигантов из Северных Мифов, доолимпийских Титанов из греческой мифологии, и прочих Создателей Мироздания, которые кажутся слишком хаотичными для культурной компании богов упорядоченной вселенной. Для меня тоже природа Великих Древних как призрачных существ, на которых можно взглянуть лишь мельком, очень притягательна – они не могут быть смешаны и втиснуты в рамки любой из ортодоксальных магических систем, и я получаю массу удовольствия, разрабатывая соответствующие подходы для работы с ними. Великие Древние обладают очень первобытной природой, которая обеспечивает меня эмоциональным запасом для магических исследований. Говоря все это, и, без сомнения, наводя вас на мысль «уух, странный тип, он любит тусоваться в компании покрытых щупальцами слизняков», я должен отметить, что достигал интересных результатов, работая с мифической системой, основанной на (аж краснею) книгах К.С. Льюиса «Нарния».
Интерес в метапрограммировании представляет то, что можно взять подходящую вам систему верований на относительно короткий срок, а после просто выкинуть ее. Когда практикуется ритуальная магия, хорошей идеей будет (что бы вы там ни думали о богах, как об архетипах, или как об отражениях части самих себя, или как о чем-то еще) вести себя так, словно они реально существуют. Так что в ритуалах, основанных на «Cthulhu Mythos», ничто так не поможет достигнуть нужного состояния, как осознание того, что если вы сделаете что-то не так, то Ктулху просто размажет вас. Ну конечно, за пределами ритуала вам вовсе не обязательно верить в существование Ктулху, и в то, что прямо сейчас скользкая лапа появится в моем окне... о нет! Нет! ...эээ, ладно, извините за это. Кстати родственная этому подходу идея заключается в том, что «приостановка недоверия» тоже может быть полезной. Чтобы сделать это, возьмите книгу, в которой излагаются идеи, которые представляются вам полным бредом (даже у магов есть свой любимой автор бредописец), и постарайтесь увидеть сообщения, которые пытается донести до читателя автор, без участия внутреннего голоса, осыпающего бранью страницы. Одна из самых сложных «приостановок» для начинающих магов, это преодоление ворчливых сомнений вроде того, что «вся эта чепуха не работает». Несмотря на часы разговоров и чтение многочисленных томов Кроули и Ко, это неверие все еще может ворчать внутри вас, и может быть реально рассеяно только при помощи опыта – ведь одно действие, которое покажет вам, что МАГИЯ РАБОТАЕТ, более ценно, чем тысяча аргументов.
Так что мой вывод в том, что интенсивность веры – это ключ, позволяющий магическим системам работать, и неважно, относятся ли они к исторической традиции (которые, давайте уж посмотрим правде в глаза, часто просто переписываются заново), эзотерической традиции (которая также эволюционировала с течением времени) или основанной на фантастике или ТВ. Имеет значение лишь ваша способность быть эмоционально подвижным, или способность использовать эти системы как средства для выражения вашей воли. Если это работает для вас - делайте это!
Примечания редактора:
1. The Rocky Horror Show был долгоиграющим театральным мюзиклом (впервые появился в Лондоне 16 июня 1973 г.), который вдохновил создание художественного фильма The Rocky Horror Picture Show. Мюзикл был написан Ричардом О’Брайаном.
2. Луг (Lugh, у кельтов Уэльса – Lleu). Юный бог Луг носил прозвище Самилданах, что означает "Многоискусный", и был покровителем всех искусств и ремёсел. Также его культ был связан с плодородием. Праздник бога Луга – Лугназад (1 августа) отмечался ярмарками, свадьбами и весёлыми гуляниями. Атрибутом Луга является его копьё Ассал, после броска волшебным образом возвращавшееся в руки своего владельца. Животные Луга – ворон и рысь. Названия таких европейских городов, как Лион (Лугундум), Лейден, Лондон образованы от его имени.
ooo-sofija-1992- Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула
Похожие темы
» Ключ к заговорам белой магии
» Колдовская Вера
» ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
» Приворот на ключ
» Ключ для решения любых вопросов
» Колдовская Вера
» ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН
» Приворот на ключ
» Ключ для решения любых вопросов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения