Самоизменение
Страница 1 из 1
Самоизменение
Сколько бы святых слов ты не прочел,
Сколько бы не произнес,
Какой тебе от них толк,
Коль ты не применяешь их на деле?
Важнее всего, чтобы вы действительно выполняли практики и входящие в них упражнения, а не просто читали о них.. Мы получаем от практики то, что в нее вкладываем. Упражнения преобразуют вас в той мере, в какой вы их делаете и применяете в своей повседневной жизни.
Самоизменение – это проблема. К счастью, существуют некоторые общие принципы, которые облегчают ее решение и которые можно использовать с каждой из семи практик. Эти принципы гласят:
• Начинать с легкого. Хорошая мысль – начинать с привычек и ситуаций, с которыми относительно легко справиться. Оставьте действительно трудные проблемы на потом, когда у вас уже будут успехи и накопится уверенность в себе. Иудейская мудрость гласит: "Ключ ко всему в том, как вы начинаете" и советует "Начинай умеренно, искренне стремясь к все более высоким сферам, и [в конце концов] достигнешь высот, о которых и не мечтал".
• Выбирать продолжительность практики. Определите испытательный срок выполнения упражнений. Решение никогда больше не есть нездоровой пищи в течение всей оставшейся жизни звучит чудесно, но вероятно окажется слишком тяжким бременем. Гораздо лучше поэкспериментировать со здоровой диетой в течение одного дня, уделить ей полное внимание, и достичь успеха, чем нерешительно пробовать ее месяцами, и терпеть неудачу.
• Не делать исключений. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Если вы обязуетесь вовремя приходить на собрания в течение недели, старайтесь попадать на них все своевременно.
• Смотреть и учиться. В каждом эксперименте изменения изучайте, что вы переживаете по ходу его развития. Что вы чувствуете? Какие сопротивления вы ощущаете? Как реагируют другие люди? Идея здесь в том, чтобы как можно больше узнавать в процессе изменения.
• Быть мягким. Будьте добры и снисходительны к себе. Если вы совершаете ошибки или не достигаете цели, признайте тот факт, что вы человек, а человеческие существа несовершенны. Помните, что это практики. Если бы вы могли выполнять их в совершенстве, вам бы не было нужды практиковаться.
• Начинать сызнова. Если вы споткнетесь (а с кем этого не бывает?), начинайте сызнова как можно скорее. Не имеет значения, что вы потерпели неудачу или совершили ошибку, коль скоро вы начинаете упражнение снова. Чтобы победить, вам нужно лишь преуспеть на один раз больше, чем потерпеть неудачу.
• Все записывать. Полезно вести дневник или записную книжку, в которой вы будете фиксировать свои цели, равно как и свои догадки и наблюдения, ошибки и успехи. Фиксация целей проясняет и укрепляет решимость. Исследования показывают, что люди, которые записываю свои цели, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто этого не делает.
Ведение дневника не нужно превращать в серьезную работу – всего несколько минут записей в день могут быть весьма ценны. Записи способствуют кристаллизации догадок, обманывают защитные механизмы забывчивости, и образуют собрание идей и размышлений, которые, даже годы спустя, могут наводить на дальнейшие догадки
• Делать все с удовольствием. Это малоизвестный секрет духовной практики. Вполне можно – и даже замечательно – хорошо проводить время. Мы забываем, что одна из целей духовной практики – это радость (и, в конечном счете, блаженство). Святые и мудрецы, принадлежат к числу счастливейших людей из всех, кого я когда-либо знал.
В получении удовольствия нет ничего эгоистичного. На самом деле, как давно уже говорят мудрые люди, и как с тех пор обнаружили психологи, счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и более альтруистичным.
Метафоры Трансформации
• Пробуждение: Мудрецы говорят, что обычно мы пребываем в полусознательном состоянии, и духовные практики пробуждают нас от этой дремоты.
• Дегипнотизация: Утверждают, что наша дремота – это своего рода транс или гипноз. Под гипнозом люди пребывают в суженном состоянии сознания, в котором их восприятие и поведение по большей части ограничены внушениями других людей. В то же время, в гипнотическом состоянии люди обычно не осознают ни своих ограничений, ни того факта, что их загипнотизировали. Только по выходе из гипноза они освобождаются и понимают, что находились в трансе. Духовные практики освобождают нас от коллективного транса, в который мы все погружены.
• Просветление: согласно этой метафоре, мы бродим вслепую во внутренней тьме, а духовные дисциплины приносят нам понимание, свет, и возможность видеть.
• Раскрытие: Говорят, что наша подлинная природа, или Самость, скрыта или замаскирована от сознания, но духовные дисциплины разрушают эти покровы и восстанавливают осознание нашей истинной сущности.
• Свобода: Утверждается, что мы порабощены нашими изменчивыми побуждениями эмоциями, но укрощая их, становимся свободными.
• Метаморфоз: Духовные практики преображают нас, подобно тому, как природа преобразует гусеницу в изящную бабочку.
• Развертывание: Красота нераспустившейся розы может быть скрытой, но она уже существует в бутоне. Точно так же, наши трансцендентные красота и потенциал скрыты внутри, и духовные практики помогают нам распускаться и цвести.
• Целостность: И духовные традиции, и современная психология полагают, что наш ум прискорбно расщеплен и диссоциирован на враждующие фрагменты. Духовные практики исцеляют и воссоединяют ум, восстанавливая в нас единство сознания и цели.
• Путешествие: Эта метафора подразумевает, что мы движемся к некоторой цели. Цель кажется нам чем-то очень далеким, однако духовная мудрость открывает нам, что цель – это наша Самость, и она всегда пребывает здесь и теперь, ожидая лишь нашего узнавания и вспоминания в этот и всякий другой момент.
• Смерть и возрождение: старая ложная самость должна уйти, уступив место новой и подлинной самости. Духовные практики делают нас достаточно сильными, чтобы мы были готовы умереть – ибо отказ от нашего прежнего образа себя может восприниматься как смерть. Из пепла эго восстает, подобно фениксу, новый образ себя. Этот новый образ сам будет многократно умирать и возрождаться, пока мы, наконец, не поймем, что то, чем и кем мы являемся на самом деле, далеко превосходит все образы и понятия. Тогда у нас больше нет образа себя, который мог бы умереть, и остается только то, что бессмертно.
Сколько бы не произнес,
Какой тебе от них толк,
Коль ты не применяешь их на деле?
Важнее всего, чтобы вы действительно выполняли практики и входящие в них упражнения, а не просто читали о них.. Мы получаем от практики то, что в нее вкладываем. Упражнения преобразуют вас в той мере, в какой вы их делаете и применяете в своей повседневной жизни.
Самоизменение – это проблема. К счастью, существуют некоторые общие принципы, которые облегчают ее решение и которые можно использовать с каждой из семи практик. Эти принципы гласят:
• Начинать с легкого. Хорошая мысль – начинать с привычек и ситуаций, с которыми относительно легко справиться. Оставьте действительно трудные проблемы на потом, когда у вас уже будут успехи и накопится уверенность в себе. Иудейская мудрость гласит: "Ключ ко всему в том, как вы начинаете" и советует "Начинай умеренно, искренне стремясь к все более высоким сферам, и [в конце концов] достигнешь высот, о которых и не мечтал".
• Выбирать продолжительность практики. Определите испытательный срок выполнения упражнений. Решение никогда больше не есть нездоровой пищи в течение всей оставшейся жизни звучит чудесно, но вероятно окажется слишком тяжким бременем. Гораздо лучше поэкспериментировать со здоровой диетой в течение одного дня, уделить ей полное внимание, и достичь успеха, чем нерешительно пробовать ее месяцами, и терпеть неудачу.
• Не делать исключений. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Если вы обязуетесь вовремя приходить на собрания в течение недели, старайтесь попадать на них все своевременно.
• Смотреть и учиться. В каждом эксперименте изменения изучайте, что вы переживаете по ходу его развития. Что вы чувствуете? Какие сопротивления вы ощущаете? Как реагируют другие люди? Идея здесь в том, чтобы как можно больше узнавать в процессе изменения.
• Быть мягким. Будьте добры и снисходительны к себе. Если вы совершаете ошибки или не достигаете цели, признайте тот факт, что вы человек, а человеческие существа несовершенны. Помните, что это практики. Если бы вы могли выполнять их в совершенстве, вам бы не было нужды практиковаться.
• Начинать сызнова. Если вы споткнетесь (а с кем этого не бывает?), начинайте сызнова как можно скорее. Не имеет значения, что вы потерпели неудачу или совершили ошибку, коль скоро вы начинаете упражнение снова. Чтобы победить, вам нужно лишь преуспеть на один раз больше, чем потерпеть неудачу.
• Все записывать. Полезно вести дневник или записную книжку, в которой вы будете фиксировать свои цели, равно как и свои догадки и наблюдения, ошибки и успехи. Фиксация целей проясняет и укрепляет решимость. Исследования показывают, что люди, которые записываю свои цели, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто этого не делает.
Ведение дневника не нужно превращать в серьезную работу – всего несколько минут записей в день могут быть весьма ценны. Записи способствуют кристаллизации догадок, обманывают защитные механизмы забывчивости, и образуют собрание идей и размышлений, которые, даже годы спустя, могут наводить на дальнейшие догадки
• Делать все с удовольствием. Это малоизвестный секрет духовной практики. Вполне можно – и даже замечательно – хорошо проводить время. Мы забываем, что одна из целей духовной практики – это радость (и, в конечном счете, блаженство). Святые и мудрецы, принадлежат к числу счастливейших людей из всех, кого я когда-либо знал.
В получении удовольствия нет ничего эгоистичного. На самом деле, как давно уже говорят мудрые люди, и как с тех пор обнаружили психологи, счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и более альтруистичным.
Метафоры Трансформации
• Пробуждение: Мудрецы говорят, что обычно мы пребываем в полусознательном состоянии, и духовные практики пробуждают нас от этой дремоты.
• Дегипнотизация: Утверждают, что наша дремота – это своего рода транс или гипноз. Под гипнозом люди пребывают в суженном состоянии сознания, в котором их восприятие и поведение по большей части ограничены внушениями других людей. В то же время, в гипнотическом состоянии люди обычно не осознают ни своих ограничений, ни того факта, что их загипнотизировали. Только по выходе из гипноза они освобождаются и понимают, что находились в трансе. Духовные практики освобождают нас от коллективного транса, в который мы все погружены.
• Просветление: согласно этой метафоре, мы бродим вслепую во внутренней тьме, а духовные дисциплины приносят нам понимание, свет, и возможность видеть.
• Раскрытие: Говорят, что наша подлинная природа, или Самость, скрыта или замаскирована от сознания, но духовные дисциплины разрушают эти покровы и восстанавливают осознание нашей истинной сущности.
• Свобода: Утверждается, что мы порабощены нашими изменчивыми побуждениями эмоциями, но укрощая их, становимся свободными.
• Метаморфоз: Духовные практики преображают нас, подобно тому, как природа преобразует гусеницу в изящную бабочку.
• Развертывание: Красота нераспустившейся розы может быть скрытой, но она уже существует в бутоне. Точно так же, наши трансцендентные красота и потенциал скрыты внутри, и духовные практики помогают нам распускаться и цвести.
• Целостность: И духовные традиции, и современная психология полагают, что наш ум прискорбно расщеплен и диссоциирован на враждующие фрагменты. Духовные практики исцеляют и воссоединяют ум, восстанавливая в нас единство сознания и цели.
• Путешествие: Эта метафора подразумевает, что мы движемся к некоторой цели. Цель кажется нам чем-то очень далеким, однако духовная мудрость открывает нам, что цель – это наша Самость, и она всегда пребывает здесь и теперь, ожидая лишь нашего узнавания и вспоминания в этот и всякий другой момент.
• Смерть и возрождение: старая ложная самость должна уйти, уступив место новой и подлинной самости. Духовные практики делают нас достаточно сильными, чтобы мы были готовы умереть – ибо отказ от нашего прежнего образа себя может восприниматься как смерть. Из пепла эго восстает, подобно фениксу, новый образ себя. Этот новый образ сам будет многократно умирать и возрождаться, пока мы, наконец, не поймем, что то, чем и кем мы являемся на самом деле, далеко превосходит все образы и понятия. Тогда у нас больше нет образа себя, который мог бы умереть, и остается только то, что бессмертно.
ooo-sofija-1992- Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула
Re: Самоизменение
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ. ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ ПРИСТРАСТИЙ И НАХОДИТЕ ЖЕЛАНИЕ СВОЕЙ ДУШИ
Хотя каждый хочет счастья, большинство людей страдают от трагически ошибочных представлений о том, что его приносит. Что еще хуже, как только мы решаем, что, по нашему мнению, сделает нас счастливыми – будь то слава или удача, люди или собственность, мы, как правило, привязываемся к этому. Чтобы познать счастье и блаженство, нам нужно сменить свою мотивацию. Это означает уменьшение пристрастий к тому, что не дает подлинного счастья и переориентацию желаний на то, что его приносит. Эта практика помогает нам изменить наши побуждения путем:
• признания ошибочности наших представлений о том, что приносит счастье;
• избавления от привязанностей;
• распознания и поиска того, что действительно способствует счастью.
Что ведет к подлинному счастью? Беглый взгляд на нашу собственность и приоритеты, на наше общество и средства массовой информации, со всей очевидностью показывает, что именно большинство людей искренне считают приносящим подлинное счастье: вещи – причем самые разные
Наша культура зациклилась на четырех физических вещах – деньгах, чувственности, власти, и престиже – и мы погружены в соблазнительную иллюзию, что если бы нам как-то удалось получить вдоволь всего этого, мы были бы полностью и окончательно счастливы.
Конечно, нам нужно достаточно денег на жизнь, и все упомянутые физические блага действительно могут быть приятными. Но считать, что какое-то из них, или все они вместе, способны принести глубокое и стойкое счастье, не говоря уже о блаженстве – это величайшее заблуждение.
Век за веком, мудрец за мудрецом, все великие религии умоляли нас признать важнейший факт – никакие внешние ощущения или вещи не способны дать нам полного или длительного удовлетворения. По сути дела, одержимость богатством и имуществом успокаивает нас мелочами и отвлекает от того, что в жизни действительно важно. Один из величайших даосских мудрецов, Чжуан Цзы, предостерегал: "Используя всю свою жизненную энергию на внешние вещи, ты истощаешь свой дух". Мохаммед кратко охарактеризовал эту проблему, указав, что "Человеку, отягощенному богатством, трудно карабкаться по крутой дороге, которая ведет к блаженству". Иисус спрашивал: "Что человек выиграет, если он приобретет целый мир и потеряет собственную душу?"
Четыре цели жизни
Индуизм различает в жизни четыре главные цели – артха, кама, дхарма, и мокша. Артха – это обретение материального имущества и всего необходимого для комфортабельной и полезной жизни. Кама – это чувственное наслаждение и любовь, и соответствующий классический текст, Кама-сутра, представляет собой всемирно известный учебник любовных отношений. Третья цель именуется дхарма; у этого слова очень много значений, но по существу оно относится к широкому спектру моральных и религиозных обязанностей.
Каждая из этих трех жизненных целей считается уместной и приятной. Каждая заслуживает того, чтобы к ней стремиться и наслаждаться ее достижением в качестве одной из сторон жизни, при условии одновременного почитания четвертой цели и стремления к ней.
Эта четвертая цель – мокша – обеспечивает контекст для первых трех и уравновешивает их, она придает глубину индуистской философии и жизни. Мокша – это духовное избавление, просветление, или освобождение, и она считается высшей целью и благом человеческой жизни. Первые три цели нужно преследовать не только ради удовольствий, которые они приносят, но и ради духовного роста. Объединение всех четырех целей гарантирует, что стремление к первым трем не будет неэтичным или чрезмерным, и ориентирует жизнь, со всеми ее многочисленными удовольствиями, на непостижимое наслаждение просветления.
ПРОКЛЯТИЕ ПРИСТРАСТИЯ
Привязанность, или пристрастие, и ее полное проявление – зависимость – весьма отличаются от простого желания. Привязанность – это непреодолимое влечение, которое вопит: "Я должен иметь то, чего я хочу, или я не буду счастлив". Например, если мне просто хочется мороженого, и я его получаю, то это чудесно; если я его не получаю, это не слишком меня расстраивает. Но если я привязан к мороженому, я должен его иметь, или буду страдать. Не исполнившиеся желания проходят почти без последствий; неудовлетворенные привязанности приносят разочарование и боль. Все великие религии считают пристрастия главной причиной человеческих страданий.
Желание чувственных объектов и зависимость от них
ослепляют тебя, как пламя лампы ослепляет мотылька.
Никто и никогда не высказывал эту мысль так ясно, как это сделал Будда. Родившись 2500 лет назад, человек, которому предстояло стать Буддой, прожил двадцать девять лет как принц, окруженный изысканной роскошью. Поначалу он наслаждался своим царским образом жизни и предавался всем возможным наслаждениям. Но незадолго до тридцатого дня рождения, прогуливаясь в своей коляске, он увидел три вещи, которым было суждено изменить его жизнь, а впоследствии и весь мир – дряхлого старика, безнадежно больного человека, и мертвое тело. В момент потрясающего прозрения он осознал:
1. ему, как и всякому другому, неизбежно предстоят старость, болезни и смерть;
2. ни одно из его многочисленных удовольствий и развлечений не будет длиться вечно;
3. ни одно из них не принесет в его жизнь вечного счастья или смысла.
Это открытие привело к поразительным результатам. Он оставил свой дворец, богатство, и даже семью, и провел следующие шесть лет, скитаясь по всей Индии в неистовых и неустанных поисках высшего счастья и цели жизни. Один за другим, он испробовал все известные методы. Он изучал философию, учился йоге, и практиковал столь строгие аскезу и пост, что едва не умирал от голода. Вот как он сам говорит об этом:
Так как я принимал лишь малые количества твердой и жидкой пищи, мое тело становилось крайне истощенным... Мои бедра от недостатка пищи стали подобны ногам верблюда, мой хребет прогнулся и выпирал, словно нитка бус... Желая коснуться кожи живота, я взамен ощутил бы свой позвоночник.
Пройдя по пути аскезы до смертельно опасных пределов, он понял, что ни этот путь, ни его противоположность – жизнь полная роскоши и чувственности, не могли привести его к желанной цели. Вместо них он выбрал то, что назвал "срединным путем", лежащим между крайностями аскезы и излишеств.
Поев достаточно, чтобы вернуть здоровье и силы, он решился на последнюю крайнюю попытку. Усевшись под деревом, он дал обет, что не встанет, пока не достигнет просветления, даже если ему придется умереть. Весь день и всю ночь он боролся со всеми пристрастиями и страхами и исследовал самые глубокие уголки своего ума, пока, наконец, перед самым рассветом в нем не забрезжило понимание, и он не пробудился. Так он стал "Буддой", что означает "Пробужденный".
В первые тридцать пять лет своей жизни он испробовал все духовные практики, вкусил всех наслаждений, отказался от всех удовольствий, и, наконец, обрел высшее наслаждение просветления. Когда Будда говорил о счастье и средствах его достижения, он говорил с полным знанием дела.
Четыре Благородные Истины
Он подытожил свои открытия в Четырех Благородных Истинах
1. Жизнь полна трудностей и страданий.
2. Причина страданий – в привязанностях.
3. Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.
4. Освобождения от привязанностей и страданий можно достичь, практикуя восьмеричный путь этики, мудрости, и медитации.
Неотвязное пристрастие ненасытно, и его никогда нельзя полностью удовлетворить. Потворство пристрастиям приносит временное удовлетворение, но в конечном счете разжигает их еще сильнее
Рука об ругу с пристрастием идут его болезненные спутники – такие разрушительные эмоции, как страх, гнев, ревность, и подавленность. Эти эмоции тесно связаны с пристрастием и отражают то, как оно действует на нас. Мы боимся, что не получим то, к чему привязаны, кипим от гнева на всякого, кто встает на нашем пути, мучаемся ревностью к людям, у которых есть то, чего мы жаждем, и впадаем в подавленность, когда теряем надежду. Иудейская мудрость гласит "Чрезмерная любовь к миру и всему, что в нем, вызывает гнев Небес". Быть может, а быть может, и нет. Но она определенно вызывает наш собственный гнев и другие болезненные эмоции.
Количество страданий в нашей жизни отражает разрыв между тем, что у нас есть, и тем, чего мы страстно желаем. Пристрастие порождает страдание, будучи ненасытным и причиняя эмоциональную муку.
Душа, привязанная к чему-либо, будь в ней сколь угодно много добра, все равно не достигнет свободы божественного единения. Ибо не важно, что удерживает птицу – крепкий канат или тонкая нить, если она все равно остается на привязи; ведь пока привязь не порвется, птица не может летать. Так и душа, удерживаемая узами человеческих привязанностей, какими незначительными бы они ни были, пока они сохраняются, не может прийти к Богу.
Все, чего вы хотите – это быть счастливым.
Все ваши желания, каковы бы они ни были,
происходят от стремления к счастью.
В сущности, вы желаете себе добра...
В самом желании нет ничего неправильного.
Это сама жизнь, побуждение расширять
свои знания и опыт. Неправилен лишь выбор,
который вы совершаете. Воображать,
будто нечто малое – еда, секс, власть,
или слава – сделает вас счастливым,
значить обманывать самого себя.
Только что-то столь огромное и глубокое,
как ваше действительное "Я",
может дать вам подлинное и долговечное счастье.
Все ваши желания, каковы бы они ни были,
происходят от стремления к счастью.
В сущности, вы желаете себе добра...
В самом желании нет ничего неправильного.
Это сама жизнь, побуждение расширять
свои знания и опыт. Неправилен лишь выбор,
который вы совершаете. Воображать,
будто нечто малое – еда, секс, власть,
или слава – сделает вас счастливым,
значить обманывать самого себя.
Только что-то столь огромное и глубокое,
как ваше действительное "Я",
может дать вам подлинное и долговечное счастье.
Хотя каждый хочет счастья, большинство людей страдают от трагически ошибочных представлений о том, что его приносит. Что еще хуже, как только мы решаем, что, по нашему мнению, сделает нас счастливыми – будь то слава или удача, люди или собственность, мы, как правило, привязываемся к этому. Чтобы познать счастье и блаженство, нам нужно сменить свою мотивацию. Это означает уменьшение пристрастий к тому, что не дает подлинного счастья и переориентацию желаний на то, что его приносит. Эта практика помогает нам изменить наши побуждения путем:
• признания ошибочности наших представлений о том, что приносит счастье;
• избавления от привязанностей;
• распознания и поиска того, что действительно способствует счастью.
Что ведет к подлинному счастью? Беглый взгляд на нашу собственность и приоритеты, на наше общество и средства массовой информации, со всей очевидностью показывает, что именно большинство людей искренне считают приносящим подлинное счастье: вещи – причем самые разные
Наша культура зациклилась на четырех физических вещах – деньгах, чувственности, власти, и престиже – и мы погружены в соблазнительную иллюзию, что если бы нам как-то удалось получить вдоволь всего этого, мы были бы полностью и окончательно счастливы.
Конечно, нам нужно достаточно денег на жизнь, и все упомянутые физические блага действительно могут быть приятными. Но считать, что какое-то из них, или все они вместе, способны принести глубокое и стойкое счастье, не говоря уже о блаженстве – это величайшее заблуждение.
Век за веком, мудрец за мудрецом, все великие религии умоляли нас признать важнейший факт – никакие внешние ощущения или вещи не способны дать нам полного или длительного удовлетворения. По сути дела, одержимость богатством и имуществом успокаивает нас мелочами и отвлекает от того, что в жизни действительно важно. Один из величайших даосских мудрецов, Чжуан Цзы, предостерегал: "Используя всю свою жизненную энергию на внешние вещи, ты истощаешь свой дух". Мохаммед кратко охарактеризовал эту проблему, указав, что "Человеку, отягощенному богатством, трудно карабкаться по крутой дороге, которая ведет к блаженству". Иисус спрашивал: "Что человек выиграет, если он приобретет целый мир и потеряет собственную душу?"
Четыре цели жизни
Индуизм различает в жизни четыре главные цели – артха, кама, дхарма, и мокша. Артха – это обретение материального имущества и всего необходимого для комфортабельной и полезной жизни. Кама – это чувственное наслаждение и любовь, и соответствующий классический текст, Кама-сутра, представляет собой всемирно известный учебник любовных отношений. Третья цель именуется дхарма; у этого слова очень много значений, но по существу оно относится к широкому спектру моральных и религиозных обязанностей.
Каждая из этих трех жизненных целей считается уместной и приятной. Каждая заслуживает того, чтобы к ней стремиться и наслаждаться ее достижением в качестве одной из сторон жизни, при условии одновременного почитания четвертой цели и стремления к ней.
Эта четвертая цель – мокша – обеспечивает контекст для первых трех и уравновешивает их, она придает глубину индуистской философии и жизни. Мокша – это духовное избавление, просветление, или освобождение, и она считается высшей целью и благом человеческой жизни. Первые три цели нужно преследовать не только ради удовольствий, которые они приносят, но и ради духовного роста. Объединение всех четырех целей гарантирует, что стремление к первым трем не будет неэтичным или чрезмерным, и ориентирует жизнь, со всеми ее многочисленными удовольствиями, на непостижимое наслаждение просветления.
ПРОКЛЯТИЕ ПРИСТРАСТИЯ
Привязанность, или пристрастие, и ее полное проявление – зависимость – весьма отличаются от простого желания. Привязанность – это непреодолимое влечение, которое вопит: "Я должен иметь то, чего я хочу, или я не буду счастлив". Например, если мне просто хочется мороженого, и я его получаю, то это чудесно; если я его не получаю, это не слишком меня расстраивает. Но если я привязан к мороженому, я должен его иметь, или буду страдать. Не исполнившиеся желания проходят почти без последствий; неудовлетворенные привязанности приносят разочарование и боль. Все великие религии считают пристрастия главной причиной человеческих страданий.
Желание чувственных объектов и зависимость от них
ослепляют тебя, как пламя лампы ослепляет мотылька.
Никто и никогда не высказывал эту мысль так ясно, как это сделал Будда. Родившись 2500 лет назад, человек, которому предстояло стать Буддой, прожил двадцать девять лет как принц, окруженный изысканной роскошью. Поначалу он наслаждался своим царским образом жизни и предавался всем возможным наслаждениям. Но незадолго до тридцатого дня рождения, прогуливаясь в своей коляске, он увидел три вещи, которым было суждено изменить его жизнь, а впоследствии и весь мир – дряхлого старика, безнадежно больного человека, и мертвое тело. В момент потрясающего прозрения он осознал:
1. ему, как и всякому другому, неизбежно предстоят старость, болезни и смерть;
2. ни одно из его многочисленных удовольствий и развлечений не будет длиться вечно;
3. ни одно из них не принесет в его жизнь вечного счастья или смысла.
Это открытие привело к поразительным результатам. Он оставил свой дворец, богатство, и даже семью, и провел следующие шесть лет, скитаясь по всей Индии в неистовых и неустанных поисках высшего счастья и цели жизни. Один за другим, он испробовал все известные методы. Он изучал философию, учился йоге, и практиковал столь строгие аскезу и пост, что едва не умирал от голода. Вот как он сам говорит об этом:
Так как я принимал лишь малые количества твердой и жидкой пищи, мое тело становилось крайне истощенным... Мои бедра от недостатка пищи стали подобны ногам верблюда, мой хребет прогнулся и выпирал, словно нитка бус... Желая коснуться кожи живота, я взамен ощутил бы свой позвоночник.
Пройдя по пути аскезы до смертельно опасных пределов, он понял, что ни этот путь, ни его противоположность – жизнь полная роскоши и чувственности, не могли привести его к желанной цели. Вместо них он выбрал то, что назвал "срединным путем", лежащим между крайностями аскезы и излишеств.
Поев достаточно, чтобы вернуть здоровье и силы, он решился на последнюю крайнюю попытку. Усевшись под деревом, он дал обет, что не встанет, пока не достигнет просветления, даже если ему придется умереть. Весь день и всю ночь он боролся со всеми пристрастиями и страхами и исследовал самые глубокие уголки своего ума, пока, наконец, перед самым рассветом в нем не забрезжило понимание, и он не пробудился. Так он стал "Буддой", что означает "Пробужденный".
В первые тридцать пять лет своей жизни он испробовал все духовные практики, вкусил всех наслаждений, отказался от всех удовольствий, и, наконец, обрел высшее наслаждение просветления. Когда Будда говорил о счастье и средствах его достижения, он говорил с полным знанием дела.
Четыре Благородные Истины
Он подытожил свои открытия в Четырех Благородных Истинах
1. Жизнь полна трудностей и страданий.
2. Причина страданий – в привязанностях.
3. Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий.
4. Освобождения от привязанностей и страданий можно достичь, практикуя восьмеричный путь этики, мудрости, и медитации.
Неотвязное пристрастие ненасытно, и его никогда нельзя полностью удовлетворить. Потворство пристрастиям приносит временное удовлетворение, но в конечном счете разжигает их еще сильнее
Рука об ругу с пристрастием идут его болезненные спутники – такие разрушительные эмоции, как страх, гнев, ревность, и подавленность. Эти эмоции тесно связаны с пристрастием и отражают то, как оно действует на нас. Мы боимся, что не получим то, к чему привязаны, кипим от гнева на всякого, кто встает на нашем пути, мучаемся ревностью к людям, у которых есть то, чего мы жаждем, и впадаем в подавленность, когда теряем надежду. Иудейская мудрость гласит "Чрезмерная любовь к миру и всему, что в нем, вызывает гнев Небес". Быть может, а быть может, и нет. Но она определенно вызывает наш собственный гнев и другие болезненные эмоции.
Количество страданий в нашей жизни отражает разрыв между тем, что у нас есть, и тем, чего мы страстно желаем. Пристрастие порождает страдание, будучи ненасытным и причиняя эмоциональную муку.
Душа, привязанная к чему-либо, будь в ней сколь угодно много добра, все равно не достигнет свободы божественного единения. Ибо не важно, что удерживает птицу – крепкий канат или тонкая нить, если она все равно остается на привязи; ведь пока привязь не порвется, птица не может летать. Так и душа, удерживаемая узами человеческих привязанностей, какими незначительными бы они ни были, пока они сохраняются, не может прийти к Богу.
ooo-sofija-1992- Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула
Re: Самоизменение
СТРАТЕГИИ ОБРАЩЕНИЯ С ПРИВЯЗАННОСТЯМИ
Есть два очень разных способа, которыми мы стараемся утолять свои привязанности. Первый из них – широко распространенный и катастрофический; второй – редкий, освобождающий и экстатический.
Стратегия 1: ПЫТАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРИВЯЗАННОСТИ
При таком подходе мы стараемся удовлетворить свои привязанности – как можно больше есть, заниматься сексом, приобретать, или потреблять. Мы стараемся получать все, чего бы не пожелали. С помощью такой стратегии мы пытаемся компенсировать свое чувство внутренней неполноценности внешней стимуляцией – приятными ощущениями, приобретением нового имущества, и обретением большей власти. Мы изо всех сил стараемся сократить болезненный разрыв между тем, чего мы страстно желаем, и что имеем, за счет овладения все большим и большим. Используя этот подход, мы пытаемся приспособить мир к своим привязанностям, и растрачиваем жизнь, выискивая и оплачивая новые разновидности зрительных, слуховых, осязательных, и вкусовых ощущений.
У этой стратегии есть серьезные недостатки. Сделать мир таким, как нам хочется – это тяжелая и нескончаемая работа. Даже если мы и добиваемся успеха, случается неизбежное – мир снова изменяется.
И что еще хуже, как только мы получаем то, чего, как мы думали, нам хотелось, то сразу же обнаруживаем, что этого недостаточно. Мы хотим большего. Чтобы добиться того же эффекта, наркоману нужна большая доза, скряге – большее богатство, а потребителю – еще один приступ мотовства. Религия называет это ростом алчности; психология говорит о выработке привыкания. Но вне зависимости от терминологии, результат остается одним и тем же – привязанности растут, а удовлетворение убывает. Дэвид Майерс так характеризует этот факт: "Постоянно растущие желания порождают нескончаемую неудовлетворенность". Реклама не устает говорить нам: "Все это может быть вашим". Она умалчивает о том, что обладать всем этим никогда не бывает достаточно.
Замещающие вознаграждения никогда не удовлетворяют
Почему это должно быть так? Ответ очень прост, но его редко осознают: все эти мимолетные удовольствия – это не, что нам действительно нужно, и не то, чего мы на самом деле хотим. Они – всего лишь неадекватные заменители, тщетные попытки компенсировать наше внутреннее чувство неполноценности, тогда как в глубине души мы хотим пробудиться к своей подлинной сущности, в которой нет никаких недостатков.
"Что уничтожает пристрастия?" – спрашивал Шанкара, который жил в Индии в девятом веке, и которого нередко считают величайшим из всех индийских мудрецов. И отвечал: "Осознание своего подлинного "Я"".
Безнадежный поиск замещающих вознаграждений неизбежно терпит неудачу, потому что мы никогда не можем иметь достаточно того, чего, в действительности, не хотим. И все же бесчисленные люди и культуры неистово продолжают этот поиск, хотя загрязненная и разграбленная земля вокруг нас свидетельствует о ненасытности наших аппетитов. Ганди метко охарактеризовал нашу ситуацию, указав, что в мире достаточно всего для удовлетворения нужд каждого человека, но не для удовлетворения человеческой алчности.
Коль скоро мы понимаем природу привязанностей и связанных с ними убывающих удовольствий, наше сознание приходит к поразительному, но, в конечном счете, освобождающему выводу: Никакая вещь никогда не сможет сделать нас полностью и окончательно счастливыми!
У нас никогда не будет достаточно денег, секса, власти, имущества, или престижа, чтобы полностью нас удовлетворить. Как не парадоксально, это не констатация безнадежности, а обещание свободы и надежды, ибо оно избавляет нас от болезненной веры в то, что еще одна вещь, наконец, нас навсегда удовлетворит, даже хотя все предыдущие вещи, в итоге, не смогли этого сделать. Оно освобождает нас от неистового безнадежного поиска какого-то человека или имущества вне нас, способного заполнить мучительную пустоту внутри.
Стратегия 2: ИЗМЕНЯТЬ СВОЙ УМ
Добрая весть заключается в том, что существует способ достичь устойчивого удовлетворения. Этот способ связан с изменением наших представлений о том, в чем мы, по нашему мнению, нуждаемся
Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям и их удовлетворении, а в их уменьшении и в избавлении от них. Нигде это не сказано так ясно, как в третьей Благородной Истине Будды: "Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий."
Каким же образом уничтожение привязанности ведет к прекращению страдания? Вспомним, что несчастье отражает различие между тем, чего мы страстно желаем, и что имеем. Если мы отказываемся от своих привязанностей, принимая то, что у нас есть, разрыв исчезает, а с ним – и наше несчастье. Именно поэтому Ганди, когда его просили описать философию жизни, было нужно всего три слова: "Отрекись и возрадуйся!", и поэтому Мейстер Экхарт утверждал, что "Нет никого счастливее тех, кто обладают величайшим бесстрастием".
Жизнь или слава: что дороже нам?
Жизнь или достоянье: что важней?
И что вредней: избыток иль ущерб?[/justify]
Есть два очень разных способа, которыми мы стараемся утолять свои привязанности. Первый из них – широко распространенный и катастрофический; второй – редкий, освобождающий и экстатический.
Стратегия 1: ПЫТАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПРИВЯЗАННОСТИ
При таком подходе мы стараемся удовлетворить свои привязанности – как можно больше есть, заниматься сексом, приобретать, или потреблять. Мы стараемся получать все, чего бы не пожелали. С помощью такой стратегии мы пытаемся компенсировать свое чувство внутренней неполноценности внешней стимуляцией – приятными ощущениями, приобретением нового имущества, и обретением большей власти. Мы изо всех сил стараемся сократить болезненный разрыв между тем, чего мы страстно желаем, и что имеем, за счет овладения все большим и большим. Используя этот подход, мы пытаемся приспособить мир к своим привязанностям, и растрачиваем жизнь, выискивая и оплачивая новые разновидности зрительных, слуховых, осязательных, и вкусовых ощущений.
У этой стратегии есть серьезные недостатки. Сделать мир таким, как нам хочется – это тяжелая и нескончаемая работа. Даже если мы и добиваемся успеха, случается неизбежное – мир снова изменяется.
И что еще хуже, как только мы получаем то, чего, как мы думали, нам хотелось, то сразу же обнаруживаем, что этого недостаточно. Мы хотим большего. Чтобы добиться того же эффекта, наркоману нужна большая доза, скряге – большее богатство, а потребителю – еще один приступ мотовства. Религия называет это ростом алчности; психология говорит о выработке привыкания. Но вне зависимости от терминологии, результат остается одним и тем же – привязанности растут, а удовлетворение убывает. Дэвид Майерс так характеризует этот факт: "Постоянно растущие желания порождают нескончаемую неудовлетворенность". Реклама не устает говорить нам: "Все это может быть вашим". Она умалчивает о том, что обладать всем этим никогда не бывает достаточно.
Замещающие вознаграждения никогда не удовлетворяют
Почему это должно быть так? Ответ очень прост, но его редко осознают: все эти мимолетные удовольствия – это не, что нам действительно нужно, и не то, чего мы на самом деле хотим. Они – всего лишь неадекватные заменители, тщетные попытки компенсировать наше внутреннее чувство неполноценности, тогда как в глубине души мы хотим пробудиться к своей подлинной сущности, в которой нет никаких недостатков.
"Что уничтожает пристрастия?" – спрашивал Шанкара, который жил в Индии в девятом веке, и которого нередко считают величайшим из всех индийских мудрецов. И отвечал: "Осознание своего подлинного "Я"".
Безнадежный поиск замещающих вознаграждений неизбежно терпит неудачу, потому что мы никогда не можем иметь достаточно того, чего, в действительности, не хотим. И все же бесчисленные люди и культуры неистово продолжают этот поиск, хотя загрязненная и разграбленная земля вокруг нас свидетельствует о ненасытности наших аппетитов. Ганди метко охарактеризовал нашу ситуацию, указав, что в мире достаточно всего для удовлетворения нужд каждого человека, но не для удовлетворения человеческой алчности.
Коль скоро мы понимаем природу привязанностей и связанных с ними убывающих удовольствий, наше сознание приходит к поразительному, но, в конечном счете, освобождающему выводу: Никакая вещь никогда не сможет сделать нас полностью и окончательно счастливыми!
У нас никогда не будет достаточно денег, секса, власти, имущества, или престижа, чтобы полностью нас удовлетворить. Как не парадоксально, это не констатация безнадежности, а обещание свободы и надежды, ибо оно избавляет нас от болезненной веры в то, что еще одна вещь, наконец, нас навсегда удовлетворит, даже хотя все предыдущие вещи, в итоге, не смогли этого сделать. Оно освобождает нас от неистового безнадежного поиска какого-то человека или имущества вне нас, способного заполнить мучительную пустоту внутри.
Стратегия 2: ИЗМЕНЯТЬ СВОЙ УМ
Добрая весть заключается в том, что существует способ достичь устойчивого удовлетворения. Этот способ связан с изменением наших представлений о том, в чем мы, по нашему мнению, нуждаемся
Счастье заключается не в потакании нашим привязанностям и их удовлетворении, а в их уменьшении и в избавлении от них. Нигде это не сказано так ясно, как в третьей Благородной Истине Будды: "Освобождение от привязанностей приносит избавление от страданий."
Каким же образом уничтожение привязанности ведет к прекращению страдания? Вспомним, что несчастье отражает различие между тем, чего мы страстно желаем, и что имеем. Если мы отказываемся от своих привязанностей, принимая то, что у нас есть, разрыв исчезает, а с ним – и наше несчастье. Именно поэтому Ганди, когда его просили описать философию жизни, было нужно всего три слова: "Отрекись и возрадуйся!", и поэтому Мейстер Экхарт утверждал, что "Нет никого счастливее тех, кто обладают величайшим бесстрастием".
Один мудрец недаром говорил:
"Бездействую — и мой народ живет.
Люблю покой — и мой народ правдив.
Не хлопочу — и процветает он.
Изгнал желанья — честен он и прост".
"Бездействую — и мой народ живет.
Люблю покой — и мой народ правдив.
Не хлопочу — и процветает он.
Изгнал желанья — честен он и прост".
Жизнь или слава: что дороже нам?
Жизнь или достоянье: что важней?
И что вредней: избыток иль ущерб?[/justify]
ooo-sofija-1992- Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула
Re: Самоизменение
Упражнение на познание души: («Врата посвящения»)
Вы в любое время должны прекрасно ориентироваться своей «квартире», под чем подразумевается наше тело и наша душа. Поэтому первой задачей является познание самого себя. Такое условие ставит перед человеком любая система посвящения, какого бы рода она ни была. Без самопознания нет истинного подъема.
В первые дни обучения души нужно заниматься интроспекцией или
самопознанием. Возьмите свой дневник и занесите туда все плохие стороны Вашей души. Этот дневник предназначен для личного пользования, его никому нельзя показывать. Для Вас это своего рода книга контроля. При самоконтроле Ваших ошибок, привычек, страстей, позывов и прочих некрасивых черт характера Вы должны обращаться с собой крайне жестко и сурово. Будьте непреклонны к себе и не приукрашивайте свои ошибки и недостатки. Медитируйте и подумайте
о себе самом, поставьте себя в различные положения Вашего прошлого, как Вы вели себя там-то и тогда-то, какие проявили недостатки и какие допустили ошибки в этой ситуации. Занесите все Ваши слабости, вплоть до самых тонких нюансов и вариаций. Чем больше Вы откроете такого, тем лучше. Ничего не нужно скрывать, обнажить нужно все, будь то грубые ошибки и слабости или мелкие недочеты. Особо одаренным ученикам удается открыть сотни ошибок в самых тонких их оттенках. Такие ученики обладают хорошей способностью
к медитации и к глубокому проникновению в собственную душу. Полностью очистите свою душу, выметите из нее весь сор.
Этот самоанализ является одним из самых важных предварительных занятий по магии. Многие оккультные системы пренебрегают этим упражнением и поэтому добиваются только незначительных успехов. Эта предварительная работа души является важнейшей для магического равновесия, без которой немыслим планомерный подъем в развитии. Несколько минут в день следует уделять самокритике.
Когда у Вас в течение дня выпадет несколько свободных минут, используйте их для интенсивного обдумывания того, нет ли у Вас еще каких-либо скрытых ошибок, тут же предайте их бумаге, чтобы ни одна из них не была забыта. Всегда, как только вспомните об ошибке, не медлите, тут же запишите.
Следующую неделю Вы медитируете над каждой рубрикой и разделите их на три группы. К первой группе Вы отнесете самые грубые ошибки, которые повлияли на Вас самым негативным образом, которые проявляются при первой же возможности или по самому незначительному поводу. Во вторую группу включаются такие ошибки, которые появляются реже и не так пагубны. В третью, наконец,—и это
последняя колонка—поместите те ошибки, которые попадаются только время от времени и выражаются довольно слабо. Таким образом нужно поработать со всеми остальными рубриками элементов, также и с недифференцированными ошибками. Прорабатывайте все тщательно, это стоит того.
Точно таким же образом нужно поработать и со своими душевными качествами. Их Вы тоже поместите в соответствующие рубрики. И здесь не забудьте о трех колонках.
Благодаря такой деятельности Вы получите два так называемых «зеркала души», а именно: одно черное — с отрицательными свойствами Вашей души, а второе белое — с положительными, благородными чертами характера. Оба этих магических зеркала можно обозначить правоправными оккультными зеркалами, и, кроме того, никто, кроме тех, кому они принадлежат, не имеет права смотреть
в них. Следует заметить еще раз, что владелец должен стремиться к тому, чтобы четко и добросовестно разрабатывать свои зеркала. Если в процессе своего развития ему придет в голову то или иное положительное или отрицательное свойство, то он всегда может внести его в ту или иную рубрику. Эти два магических зеркала дают магу возможность довольно точно определить, какой из элементов превалирует у него в белом, а какой — в черном зеркале. Для достижения магического равновесия это познание крайне необходимо, дальнейшее развитие также определяется этим.
Уплата кармических долгов
Совершенствование приводит в действие закон кармы. По мере
совершенствования ты увидишь, что твои возможности возрастают.
Здесь важно высказать одно предостережение. Когда ты начинаешь
заниматься метафизическими упражнениями, в твоем внутреннем мире
происходят определенные изменения. Ты можешь оградить себя от нежелательных физиологических влияний, но ты не можешь защититься от закона кармы. Когда человек становится на духовный путь, кармические закономерности имеют тенденцию проявляться более ярко, поэтому твои личные проблемы скорее всего дадут о себе знать в полную силу. Ты начнешь быстрее выплачивать свои кармические долги. Это очень важно для дальнейшего прогресса, но может поначалу показаться довольно неприятным.
Ты должен быть готов к тому, что попадешь к неприятные и затруднительные ситуации. Они дадут о себе знать, как только ты приступишь к занятиям. Так протекает процесс очищения, когда сознание отторгает от себя негативные составляющие. Бывает, что тело начинает выделять из себя физические яды, и тогда мы имеем дело с обычным недугом. Когда же яды начинает выделять душа, мы сталкиваемся с болезненными процессами во внутреннем мире. Последние зачатую сопровождаются конфликтами с близкими, финансовыми проблемами или гнетущими сомнениями. В этом случае не следует забывать, что яркое проявление кармических тенденций очищает душу и готовит ее к принятию метафизических наставлений. Поэтому не удивляйся, если количество трудностей поначалу будет возрастать.
Когда бывает трудно, можно успокоить себя тем, что мудрость природы никогда не поставит человека перед непреодолимыми препятствиями. Многим не удается решить своих проблем, однако эта неудача не связана с тем, что у них нет средств справиться с ними. Обычно затруднения, которые преследуют метафизика, обусловлены расширением сознания, и если он будет жить в соответствии со своими идеалами, то вскоре обнаружит, что его проблемы исчезают одна за другой, обогащая его новым опытом и давая возможность переоценить имеющиеся ценности.
Подготовка окружения
Окружение бывает внешним и внутренним. Внешнее окружение включает в себя материальный мир с его проблемами и привязанностями. Внутреннее окружение включает в себя саму личность, которая имеет определенные желания, устремления, эмоции, мысли и идеалы. Человеческая жизнь представляет собой взаимосвязь этих внешних и внутренних факторов, которые нередко конфликтуют друг с другом и не подчиняются волевым усилиям.
Ни у кого не вызывает сомнений, что обычный человек не может управлять миром, в котором живет. Однако он может подчинить себе внутренние импульсы и тем самым достичь освобождения от давления объективных факторов. Большинство великих философских систем учат тому, что постичь свое Я намного важнее, нежели овладеть целым миром. Это утверждение можно назвать трюизмом, однако оно выражает великую духовную истину, которая станет более очевидной для тебя, когда ты сделаешь первые шаги в своих занятиях.
Внутреннее окружение человека все еще недостаточно контролируется его волей и сознанием. Поэтому оно непостоянно и часто ведет себя непредсказуемо. Несовершенства низшего естества препятствуют перетеканию энергии от духовной природы. Цель самодисциплины в том, чтобы упорядочить и преобразить низшее естество. Тогда оно больше не будет препятствием на пути к духовным свершениям.
Выражаясь языком даосизма, можно сказать, что человек сам себе застит свет - то есть сам преграждает себе путь к желаемому. Таким образом то, что мы есть, не дает нам стать тем, чем мы хотим быть. Дисциплина мышления и действия помогает человеку открыть себе дорогу.
Вслед за проблемой, связанной с тем, чем мы являемся, идут проблемы, связанные с тем, что мы имеем. Обладание имуществом порождает чувство собственничества и страх. Оба этих чувства заставляют человека беспокоиться. Обеспокоенный человек одержим своими проблемами и не может уделить должного внимания созерцанию божественных сущностей. Существует поучительный китайский рисунок, на котором изображен богатый человек, несущий свое имущество в
огромном мешке. Этот мешок так велик, что человек не видит,
откуда он пришел и куда идет. Радуясь тому, что накопил столько ценных вещей, человек не видит, что вот-вот сорвется в зияющую у его ног пропасть.
Богатый располагает собственностью весьма непостоянной и хрупкой природы. Гордый и эгоистичный человек обладает субъективным эквивалентом физического богатства. Он сгибается под тяжестью своей собственной важности. Все, что у нас есть, даже если речь идет о высокой самооценке, препятствует духовному развитию. Самая тягчайшая из всех обуз - духовная гордость. Человек может отдать все, что у него есть, но все равно ему понадобятся годы упорных занятий, чтобы освободиться от тщеславия и высокомерности.
Мудрец, живущий в физическом мире, не стремится накопить богатство. Он желает пребывать в покое и безопасности, предпочитая имуществу удовлетворенность. По аналогии с этим искренний ученик стремится не возвеличить свое эго, а открыть в себе источник внутренней благодати, которую не купишь ни за какие деньги. Он не желает быть значительнее, чем другие люди. Ведь он постиг, что значительность относительна и иллюзорна. Поэтому ученик прежде всего ищет Закон и его проявления, черпая из него сокровища мудрости.
Не разочаровывайся, если в начале философской жизни ты столкнешься с трудностями. Одним из недостатков западного образа жизни
являются всевозможные отвлечения. Искателя Истины со всех сторон осаждают соблазны, которые уводят его от духовных идеалов. Подобные неожиданные отвлечения даются для испытания его целеустремленности. Они являются внешними помехами и будут давать о себе знать до тех пор, пока внутренний мир человека не достигнет гармонии с внешним. Между тем, когда духовная практика приближает человека к его внутреннему миру и отдаляет его от соблазнов внешнего, подобные отвлечения больше не оказывают на него никакого влияния.
Тибетских монахов учат медитировать вблизи больших бьющих колоколов. Со временем у них вырабатывается такая непривязанность к внешнему миру, что они могут пребывать в глубокой медитации, невзирая на звук. Преодоление отвлекающих жизненных обстоятельств является неотъемлемой частью метафизического совершенствования. Они требуют сосредоточенности, которая развивает силу воли ученика. По этой причине не рекомендуется переселяться в безлюдные места или уходить от мира. Подобные действия ослабляют характер и делают человека неспособным противостоять стрессам.
Ученик однажды спросил Сократа, где лучше всего приступать к изучению священных наук. Тот сразу же ответил: Там, где ты находишься! Многие искатели Истины только и говорят о том, чтобы презреть это все и поселиться на вершине одинокого холма, где не слышно ничего, кроме мягких и приглушенных голосов природы. Насколько я могу судить, ни в философии, ни в жизни ни один из подобных отшельников ничего не достиг.
Несомненно, для того, чтобы восстановить силы, иногда бывает очень полезно оставить общество на короткое время, однако, когда такие промежутки отдыха становятся слишком продолжительными, страдает целостность характера человека
Очищение
Устранение из жизни ограничений при помощи целенаправленных занятий называется очищением. Начальные упражнения по праву считаются катарсисом, потому что они исключают из жизни отрицательные и ненужные качества. Дисциплина не должна требовать приложения усилий. Другими словами, дисциплина должна быть медленным движением в направлении добродетели и постепенным перерастанием склонностей и привычек, которые пагубно влияют на гармоничность жизни. Очищающие упражнения были распространены среди последователей платонической школы и почитались естественным и ненасильственным средством для преодоления пороков и заблуждений.
Очищение тела - это первый шаг. Люди склонны уделять слишком много внимания правильной диете, и поэтому они нередко встречают затруднения с питанием. Между тем гармония обычно нарушается не столько едой, сколько мыслями. Следовательно, хотя чистота тела и является необходимой, мы не можем прийти к постижению с помощью одного лишь правильного питания.
Диета
Умеренность есть величайшая добродетель, и поэтому диета прежде всего должна соответствовать потребностям человека.. Если ты уже давно изучаешь духовные науки, возможно, ты уже выработал для себя диету, которая соответствует твоим потребностям. Внезапное непрочувствованное изменение в любой сфере жизни приведет, скорее всего, к страданиям, а может быть, и к трагедии. Метафизик постепенно вносит изменения в свой рацион, сокращая потребление тяжелой пищи, при этом, однако, не голодая.
Не следует также относиться к потреблению пищи как к греху и извиняться перед собой и другими за то, что ты все еще нуждаешься в ней. Еда, полезная для тела, должна быть приятной на вид, вкусной и питательной. Питаться не стыдно; стыдно переедать, есть что угодно и когда попало.
Всегда возникает вопрос, следует ли придерживаться вегетарианства. Если ты уже перешел на вегетарианскую диету и полностью доволен этим, тем самым ты вышел из затруднения. Если же ты все еще не вегетарианец, не заставляй себя сразу же отказаться от употребления мяса, а просто ешь его не так много до тех пор, пока у тебя не появится естественное желание исключить его из своего рациона. С теоретической точки зрения, переход на вегетарианское питание является большим успехом, но, как показывает мой личный опыт, подобно другим добродетелям, оно может поставить человека перед серьезными проблемами. Все вышесказанное особенно верно в отношении больных хроническими недугами, поскольку вследствие неожиданных изменений в питании их состояние может заметно ухудшиться.
Одно предупреждение для начинающего вегетарианца: не пытайся заменить мясо углеводами, потому что после этого ты будешь чувствовать себя хуже, чем раньше. Чтобы перейти на сбалансированную вегетарианскую диету, нужны время и работа мысли. Не следует пытаться перейти исключительно на сырые фрукты и овощи, если ты не подготовил себя к этому в течение нескольких лет. Помни, что нищему в восточной Индии не нужно выносить напряжение, столь характерное для западного образа жизни. Он лишь спокойно сидит под деревом, медитирует большую часть времени и не совершает при этом никакой тяжелой работы. Диета, которая подходит для него, не может быть удовлетворительной для тебя.
Процитирую Сократа еще раз: Во всем главное - мера.
Это значит, что питание не должно быть обильным, но в то же время не следует увлекаться проектами довести свой рацион до минимума. Голодание, а также продолжительные периоды питания какими-то одними продуктами должны проводиться под наблюдением опытного диетолога. У неподготовленных людей эксперименты с голоданием обычно заканчиваются плачевно.
Нововведения
Философ стремится постичь вечное бытие. Он желает освободиться от ложных идеалов, представлений и предрассудков. Поэтому очень важно, чтобы он отрешился от преходящих ценностей, таких, как политика, традиции и нововведения. Подобная перемена в отношении не означает равнодушие к социальному прогрессу, поскольку все великие философы были также и социологами. Однако искатель Истины должен перестать беспокоиться и переживать за своего кандидата или за свою партию и занять такое положение в обществе, которое давало бы ему возможность наблюдать, как разнообразные и противоречивые явления, происходящие в обществе, делают свой вклад в единый процесс становления мира. Рост, целостность и великое совершенство приходят естественно. Трудно себе вообразить, что может быть тягостнее зрелища группы людей, которые одержимы убежденностью в том, что какая-то одна политическая партия перевернет жизнь цивилизации.
Реальное не может быть уничтожено, тогда как нереальное нельзя спасти от исчезновения. Мудрец не вовлекается в бессмысленные политические споры.
Нововведения во многих отношениях подобны политике. Время от времени они возникают в религии и поистине являются бичом философии. Стоит только начинающему искателю приступить к планомерным занятиям, как появляется какое-то новое веяние, и все его усилия идут насмарку. Мы знаем о печально известных новшествах в сфере здравоохранения - сначала это были грецкие орехи, затем болгарская сыворотка и, наконец, обычный апельсиновый сок. То, что было сказано о питании, следует распространить на одежду и другие сферы жизни. Не позволяй своему вниманию увлекаться новыми стилями и модами. Держись подальше от всего этого, живи спокойно, ешь обычно, одевайся просто и экономь свои силы для занятий тем, во что веришь. Так ты сэкономишь деньги и в конце концов найдешь счастье.
Вы в любое время должны прекрасно ориентироваться своей «квартире», под чем подразумевается наше тело и наша душа. Поэтому первой задачей является познание самого себя. Такое условие ставит перед человеком любая система посвящения, какого бы рода она ни была. Без самопознания нет истинного подъема.
В первые дни обучения души нужно заниматься интроспекцией или
самопознанием. Возьмите свой дневник и занесите туда все плохие стороны Вашей души. Этот дневник предназначен для личного пользования, его никому нельзя показывать. Для Вас это своего рода книга контроля. При самоконтроле Ваших ошибок, привычек, страстей, позывов и прочих некрасивых черт характера Вы должны обращаться с собой крайне жестко и сурово. Будьте непреклонны к себе и не приукрашивайте свои ошибки и недостатки. Медитируйте и подумайте
о себе самом, поставьте себя в различные положения Вашего прошлого, как Вы вели себя там-то и тогда-то, какие проявили недостатки и какие допустили ошибки в этой ситуации. Занесите все Ваши слабости, вплоть до самых тонких нюансов и вариаций. Чем больше Вы откроете такого, тем лучше. Ничего не нужно скрывать, обнажить нужно все, будь то грубые ошибки и слабости или мелкие недочеты. Особо одаренным ученикам удается открыть сотни ошибок в самых тонких их оттенках. Такие ученики обладают хорошей способностью
к медитации и к глубокому проникновению в собственную душу. Полностью очистите свою душу, выметите из нее весь сор.
Этот самоанализ является одним из самых важных предварительных занятий по магии. Многие оккультные системы пренебрегают этим упражнением и поэтому добиваются только незначительных успехов. Эта предварительная работа души является важнейшей для магического равновесия, без которой немыслим планомерный подъем в развитии. Несколько минут в день следует уделять самокритике.
Когда у Вас в течение дня выпадет несколько свободных минут, используйте их для интенсивного обдумывания того, нет ли у Вас еще каких-либо скрытых ошибок, тут же предайте их бумаге, чтобы ни одна из них не была забыта. Всегда, как только вспомните об ошибке, не медлите, тут же запишите.
Следующую неделю Вы медитируете над каждой рубрикой и разделите их на три группы. К первой группе Вы отнесете самые грубые ошибки, которые повлияли на Вас самым негативным образом, которые проявляются при первой же возможности или по самому незначительному поводу. Во вторую группу включаются такие ошибки, которые появляются реже и не так пагубны. В третью, наконец,—и это
последняя колонка—поместите те ошибки, которые попадаются только время от времени и выражаются довольно слабо. Таким образом нужно поработать со всеми остальными рубриками элементов, также и с недифференцированными ошибками. Прорабатывайте все тщательно, это стоит того.
Точно таким же образом нужно поработать и со своими душевными качествами. Их Вы тоже поместите в соответствующие рубрики. И здесь не забудьте о трех колонках.
Благодаря такой деятельности Вы получите два так называемых «зеркала души», а именно: одно черное — с отрицательными свойствами Вашей души, а второе белое — с положительными, благородными чертами характера. Оба этих магических зеркала можно обозначить правоправными оккультными зеркалами, и, кроме того, никто, кроме тех, кому они принадлежат, не имеет права смотреть
в них. Следует заметить еще раз, что владелец должен стремиться к тому, чтобы четко и добросовестно разрабатывать свои зеркала. Если в процессе своего развития ему придет в голову то или иное положительное или отрицательное свойство, то он всегда может внести его в ту или иную рубрику. Эти два магических зеркала дают магу возможность довольно точно определить, какой из элементов превалирует у него в белом, а какой — в черном зеркале. Для достижения магического равновесия это познание крайне необходимо, дальнейшее развитие также определяется этим.
Уплата кармических долгов
Совершенствование приводит в действие закон кармы. По мере
совершенствования ты увидишь, что твои возможности возрастают.
Здесь важно высказать одно предостережение. Когда ты начинаешь
заниматься метафизическими упражнениями, в твоем внутреннем мире
происходят определенные изменения. Ты можешь оградить себя от нежелательных физиологических влияний, но ты не можешь защититься от закона кармы. Когда человек становится на духовный путь, кармические закономерности имеют тенденцию проявляться более ярко, поэтому твои личные проблемы скорее всего дадут о себе знать в полную силу. Ты начнешь быстрее выплачивать свои кармические долги. Это очень важно для дальнейшего прогресса, но может поначалу показаться довольно неприятным.
Ты должен быть готов к тому, что попадешь к неприятные и затруднительные ситуации. Они дадут о себе знать, как только ты приступишь к занятиям. Так протекает процесс очищения, когда сознание отторгает от себя негативные составляющие. Бывает, что тело начинает выделять из себя физические яды, и тогда мы имеем дело с обычным недугом. Когда же яды начинает выделять душа, мы сталкиваемся с болезненными процессами во внутреннем мире. Последние зачатую сопровождаются конфликтами с близкими, финансовыми проблемами или гнетущими сомнениями. В этом случае не следует забывать, что яркое проявление кармических тенденций очищает душу и готовит ее к принятию метафизических наставлений. Поэтому не удивляйся, если количество трудностей поначалу будет возрастать.
Когда бывает трудно, можно успокоить себя тем, что мудрость природы никогда не поставит человека перед непреодолимыми препятствиями. Многим не удается решить своих проблем, однако эта неудача не связана с тем, что у них нет средств справиться с ними. Обычно затруднения, которые преследуют метафизика, обусловлены расширением сознания, и если он будет жить в соответствии со своими идеалами, то вскоре обнаружит, что его проблемы исчезают одна за другой, обогащая его новым опытом и давая возможность переоценить имеющиеся ценности.
Подготовка окружения
Окружение бывает внешним и внутренним. Внешнее окружение включает в себя материальный мир с его проблемами и привязанностями. Внутреннее окружение включает в себя саму личность, которая имеет определенные желания, устремления, эмоции, мысли и идеалы. Человеческая жизнь представляет собой взаимосвязь этих внешних и внутренних факторов, которые нередко конфликтуют друг с другом и не подчиняются волевым усилиям.
Ни у кого не вызывает сомнений, что обычный человек не может управлять миром, в котором живет. Однако он может подчинить себе внутренние импульсы и тем самым достичь освобождения от давления объективных факторов. Большинство великих философских систем учат тому, что постичь свое Я намного важнее, нежели овладеть целым миром. Это утверждение можно назвать трюизмом, однако оно выражает великую духовную истину, которая станет более очевидной для тебя, когда ты сделаешь первые шаги в своих занятиях.
Внутреннее окружение человека все еще недостаточно контролируется его волей и сознанием. Поэтому оно непостоянно и часто ведет себя непредсказуемо. Несовершенства низшего естества препятствуют перетеканию энергии от духовной природы. Цель самодисциплины в том, чтобы упорядочить и преобразить низшее естество. Тогда оно больше не будет препятствием на пути к духовным свершениям.
Выражаясь языком даосизма, можно сказать, что человек сам себе застит свет - то есть сам преграждает себе путь к желаемому. Таким образом то, что мы есть, не дает нам стать тем, чем мы хотим быть. Дисциплина мышления и действия помогает человеку открыть себе дорогу.
Вслед за проблемой, связанной с тем, чем мы являемся, идут проблемы, связанные с тем, что мы имеем. Обладание имуществом порождает чувство собственничества и страх. Оба этих чувства заставляют человека беспокоиться. Обеспокоенный человек одержим своими проблемами и не может уделить должного внимания созерцанию божественных сущностей. Существует поучительный китайский рисунок, на котором изображен богатый человек, несущий свое имущество в
огромном мешке. Этот мешок так велик, что человек не видит,
откуда он пришел и куда идет. Радуясь тому, что накопил столько ценных вещей, человек не видит, что вот-вот сорвется в зияющую у его ног пропасть.
Богатый располагает собственностью весьма непостоянной и хрупкой природы. Гордый и эгоистичный человек обладает субъективным эквивалентом физического богатства. Он сгибается под тяжестью своей собственной важности. Все, что у нас есть, даже если речь идет о высокой самооценке, препятствует духовному развитию. Самая тягчайшая из всех обуз - духовная гордость. Человек может отдать все, что у него есть, но все равно ему понадобятся годы упорных занятий, чтобы освободиться от тщеславия и высокомерности.
Мудрец, живущий в физическом мире, не стремится накопить богатство. Он желает пребывать в покое и безопасности, предпочитая имуществу удовлетворенность. По аналогии с этим искренний ученик стремится не возвеличить свое эго, а открыть в себе источник внутренней благодати, которую не купишь ни за какие деньги. Он не желает быть значительнее, чем другие люди. Ведь он постиг, что значительность относительна и иллюзорна. Поэтому ученик прежде всего ищет Закон и его проявления, черпая из него сокровища мудрости.
Не разочаровывайся, если в начале философской жизни ты столкнешься с трудностями. Одним из недостатков западного образа жизни
являются всевозможные отвлечения. Искателя Истины со всех сторон осаждают соблазны, которые уводят его от духовных идеалов. Подобные неожиданные отвлечения даются для испытания его целеустремленности. Они являются внешними помехами и будут давать о себе знать до тех пор, пока внутренний мир человека не достигнет гармонии с внешним. Между тем, когда духовная практика приближает человека к его внутреннему миру и отдаляет его от соблазнов внешнего, подобные отвлечения больше не оказывают на него никакого влияния.
Тибетских монахов учат медитировать вблизи больших бьющих колоколов. Со временем у них вырабатывается такая непривязанность к внешнему миру, что они могут пребывать в глубокой медитации, невзирая на звук. Преодоление отвлекающих жизненных обстоятельств является неотъемлемой частью метафизического совершенствования. Они требуют сосредоточенности, которая развивает силу воли ученика. По этой причине не рекомендуется переселяться в безлюдные места или уходить от мира. Подобные действия ослабляют характер и делают человека неспособным противостоять стрессам.
Ученик однажды спросил Сократа, где лучше всего приступать к изучению священных наук. Тот сразу же ответил: Там, где ты находишься! Многие искатели Истины только и говорят о том, чтобы презреть это все и поселиться на вершине одинокого холма, где не слышно ничего, кроме мягких и приглушенных голосов природы. Насколько я могу судить, ни в философии, ни в жизни ни один из подобных отшельников ничего не достиг.
Несомненно, для того, чтобы восстановить силы, иногда бывает очень полезно оставить общество на короткое время, однако, когда такие промежутки отдыха становятся слишком продолжительными, страдает целостность характера человека
Очищение
Устранение из жизни ограничений при помощи целенаправленных занятий называется очищением. Начальные упражнения по праву считаются катарсисом, потому что они исключают из жизни отрицательные и ненужные качества. Дисциплина не должна требовать приложения усилий. Другими словами, дисциплина должна быть медленным движением в направлении добродетели и постепенным перерастанием склонностей и привычек, которые пагубно влияют на гармоничность жизни. Очищающие упражнения были распространены среди последователей платонической школы и почитались естественным и ненасильственным средством для преодоления пороков и заблуждений.
Очищение тела - это первый шаг. Люди склонны уделять слишком много внимания правильной диете, и поэтому они нередко встречают затруднения с питанием. Между тем гармония обычно нарушается не столько едой, сколько мыслями. Следовательно, хотя чистота тела и является необходимой, мы не можем прийти к постижению с помощью одного лишь правильного питания.
Диета
Умеренность есть величайшая добродетель, и поэтому диета прежде всего должна соответствовать потребностям человека.. Если ты уже давно изучаешь духовные науки, возможно, ты уже выработал для себя диету, которая соответствует твоим потребностям. Внезапное непрочувствованное изменение в любой сфере жизни приведет, скорее всего, к страданиям, а может быть, и к трагедии. Метафизик постепенно вносит изменения в свой рацион, сокращая потребление тяжелой пищи, при этом, однако, не голодая.
Не следует также относиться к потреблению пищи как к греху и извиняться перед собой и другими за то, что ты все еще нуждаешься в ней. Еда, полезная для тела, должна быть приятной на вид, вкусной и питательной. Питаться не стыдно; стыдно переедать, есть что угодно и когда попало.
Всегда возникает вопрос, следует ли придерживаться вегетарианства. Если ты уже перешел на вегетарианскую диету и полностью доволен этим, тем самым ты вышел из затруднения. Если же ты все еще не вегетарианец, не заставляй себя сразу же отказаться от употребления мяса, а просто ешь его не так много до тех пор, пока у тебя не появится естественное желание исключить его из своего рациона. С теоретической точки зрения, переход на вегетарианское питание является большим успехом, но, как показывает мой личный опыт, подобно другим добродетелям, оно может поставить человека перед серьезными проблемами. Все вышесказанное особенно верно в отношении больных хроническими недугами, поскольку вследствие неожиданных изменений в питании их состояние может заметно ухудшиться.
Одно предупреждение для начинающего вегетарианца: не пытайся заменить мясо углеводами, потому что после этого ты будешь чувствовать себя хуже, чем раньше. Чтобы перейти на сбалансированную вегетарианскую диету, нужны время и работа мысли. Не следует пытаться перейти исключительно на сырые фрукты и овощи, если ты не подготовил себя к этому в течение нескольких лет. Помни, что нищему в восточной Индии не нужно выносить напряжение, столь характерное для западного образа жизни. Он лишь спокойно сидит под деревом, медитирует большую часть времени и не совершает при этом никакой тяжелой работы. Диета, которая подходит для него, не может быть удовлетворительной для тебя.
Процитирую Сократа еще раз: Во всем главное - мера.
Это значит, что питание не должно быть обильным, но в то же время не следует увлекаться проектами довести свой рацион до минимума. Голодание, а также продолжительные периоды питания какими-то одними продуктами должны проводиться под наблюдением опытного диетолога. У неподготовленных людей эксперименты с голоданием обычно заканчиваются плачевно.
Нововведения
Философ стремится постичь вечное бытие. Он желает освободиться от ложных идеалов, представлений и предрассудков. Поэтому очень важно, чтобы он отрешился от преходящих ценностей, таких, как политика, традиции и нововведения. Подобная перемена в отношении не означает равнодушие к социальному прогрессу, поскольку все великие философы были также и социологами. Однако искатель Истины должен перестать беспокоиться и переживать за своего кандидата или за свою партию и занять такое положение в обществе, которое давало бы ему возможность наблюдать, как разнообразные и противоречивые явления, происходящие в обществе, делают свой вклад в единый процесс становления мира. Рост, целостность и великое совершенство приходят естественно. Трудно себе вообразить, что может быть тягостнее зрелища группы людей, которые одержимы убежденностью в том, что какая-то одна политическая партия перевернет жизнь цивилизации.
Реальное не может быть уничтожено, тогда как нереальное нельзя спасти от исчезновения. Мудрец не вовлекается в бессмысленные политические споры.
Нововведения во многих отношениях подобны политике. Время от времени они возникают в религии и поистине являются бичом философии. Стоит только начинающему искателю приступить к планомерным занятиям, как появляется какое-то новое веяние, и все его усилия идут насмарку. Мы знаем о печально известных новшествах в сфере здравоохранения - сначала это были грецкие орехи, затем болгарская сыворотка и, наконец, обычный апельсиновый сок. То, что было сказано о питании, следует распространить на одежду и другие сферы жизни. Не позволяй своему вниманию увлекаться новыми стилями и модами. Держись подальше от всего этого, живи спокойно, ешь обычно, одевайся просто и экономь свои силы для занятий тем, во что веришь. Так ты сэкономишь деньги и в конце концов найдешь счастье.
ooo-sofija-1992- Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения