Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ

Перейти вниз

ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ Empty ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ

Сообщение автор ooo-sofija-1992 Сб 28 Ноя 2015 - 15:58

Даже малое движение по правильному направлению безусловно полезно. Не всегда рука может подняться на великое дело, много условий может препятствовать. Но сделать нечто малое, но безусловно полезное можно всегда. Нет таких обстоятельств, когда было бы нельзя сделать такое полезное дело. Поэтому продвигаться можно всегда. И лучше, лучше продвинуться в малом, чем останавливаться и задерживаться перед большим. После малого возможно одолеть и большое, но после инертности бездействия – ничего. Качество готовности выражается в постоянстве готовности к совершению действий полезных и фактическому совершению их. Много больших людей спотыкалось на действиях малых. Это запомним, чтобы не спотыкаться самим.

                            *     *     *
Учитесь у жизни, учитесь на жизни, учитесь всегда и везде. И не только учитесь, но и упражняйте себя всесторонне. Каждую минуту бездействия можно обратить в ступеньку к Свету или в зерно будущих достижений, пока вся жизнь не станет цепью жемчужных причин, идущей в сияющее будущее духа.
                              *     *      *

. Внутреннее выявляется во внешнем, и особенно в мелочах. Именно на мелочах, на малых действиях обнаруживается внутренняя сущность человека. Поэтому, если хотите себя обуздать или перевоспитать или очистить, обратите внимание на малые действия. В течение дня их проследив, по ним можно многое ясно увидеть из того, что подлежит исправлению. За каждым таким малым действием скрыт тот или иной изъян сознания. Эти малые, но вредные действия представляют собою рычаги, ухватившись за которые, можно выбросить из сознания вызывающую их причину. Иначе причину не ухватить и с корнем не вырвать. Преображение сознания требует много внимания и много усилий. На действиях малых в течение дня многому можно научиться и многое можно понять, отделив безусловно полезное от безусловно вредного, с тем чтобы от последнего освободиться.
                              *   *   *

Если кто-то не может собою владеть и собою управлять, то как может он управлять другими, или влиять на течение жизни, или распоряжаться теми или иными обстоятельствами. Тот, кто хочет победить жизнь или условия, кто хочет преодолеть трудности жизни, должен начинать с самого себя.


Последний раз редактировалось: ooo-sofija-1992 (Сб 28 Ноя 2015 - 16:25), всего редактировалось 1 раз(а)
ooo-sofija-1992
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула

Вернуться к началу Перейти вниз

ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ Empty Re: ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ

Сообщение автор ooo-sofija-1992 Сб 28 Ноя 2015 - 15:59

ОСЛЕПЛЯЮЩАЯ ВЛАСТЬ НАУКИ

Эта слепота особенно заметна в современном западном мире, главным образом, вследствие власти науки. Наука оказывает на нашу жизнь столь мощное воздействие, и она столь часто засыпает нас своими объяснениями вселенной как огромной бессмысленной машины, что эта точка зрения легко может показаться естественным и единственно возможным способом смотреть на вещи.
В результате этого, нашему взору предстает, по меткому выражению философов, "мир, лишенный очарования тайны" – мир, в котором, как нам кажется, нет ни смысла, ни значения, ни духа, и в котором мы сами выглядим столь же бессодержательными. Неудивительно, что наше общество кажется плывущим по течению, без какой-либо высшей цели или мечты. Неудивительно, что столь многие люди чувствуют, что их жизнь лишена смысла и жаждут чего-то более существенное. Это нечто большее свободно доступно всем нам. Проблема в том, что лишь очень немногие люди это видят, поскольку для этого необходимо развивать другой способ познания.
Наука – это превосходный метод, быть может, лучший из всего, что создало человечество – для получения знания о физических объектах и их свойствах. Но она не может почти ничего узнать или сказать о нефизических вещах – таких, как смысл и цель, ценности и дух. Все думающие ученые охотно это признают, а два великих ученых – Альберт Эйнштейн и сэр Артур Эддингтон высказывались на этот счет со всей прямотой. Эйнштейн заявлял:
Современная манера применять аксиомы (принципы) физической науки к человеческой жизни не только полностью ошибочна – в ней есть что-то предосудительное.
Эддингтон, один из величайших астрономов в истории, признавался:
наша психическая и духовная природа, познаваемая в наших умах путем непосредственного контакта, выходящего за рамки физических методов, восполняет как раз то... что, по общему признанию, неспособна нам дать наука


НОВЫЙ СПОСОБ ВИДЕНИЯ

Обращение к "нашей психической и духовной природе" – это как раз то, для чего предназначен6ы духовные практики. Духовное зрение, вдохновлявшее мудрецов на протяжении всей человеческой истории, называли многими именами. И Платон, и христиане, называли его "оком души". У суфиев это "око сердца", а у даосов – "око Дао" или "внутреннее око". Как бы его не называли, оно представляет собой вершину интуитивного осознания, которое распознает божественное во всех людях, во всех вещах, и в нас самих.


БОЖЕСТВЕННОЕ ВНУТРИ

Это мощное осознание проникает гораздо глубже беспокойной суматохи эго, к сокровенному ядру нашего бытия. Св. Августин описывал, как он обращал внимание внутрь себя "и созерцал оком моей души...Непреходящий Свет". Он заключал: "Именно внутреннее око видит истину", и " Поэтому вся наша задача в этой жизни – исцелять око сердца, которым можно видеть Бога".
Августин вторил древней теме, которая звучала у Платона и Лао Цзы почти за тысячелетие до этого. Платон восклицал: "Есть око души, более драгоценное, чем десять тысяч телесных очей, ибо лишь оно одно видит истину". Лао Цзы заключал: "Понимающий человек предпочитает внутреннее око внешнему". Каждый из этих мудрецов выражал одно и то же мнение – "понимающий человек" ценит око души больше, чем физическое око, потому что именно око души позволяет нам распознавать божественное.


БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР

Поначалу это видение божественного внутри нас и в мире прорывается лишь дразнящими проблесками, рождающимися под влиянием, быть может, красоты заката, прикосновения любимого, или безмятежности молитвы. В такие моменты земной мир преображается. То, что лишь мгновение назад было приятным, но привычным опытом, может наполняться такой экстатической красотой и восторгом, что это навсегда остается самым драгоценным и преображающим переживанием в жизни человека. Тогда, подобно Иакову из иудейской Торы, мы внезапно осознаем, что "истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!", и начинаем понимать слова Иисуса, что "царствие Отца простирается на земле, а люди его не видят".
Порой, экстатический опыт происходит спонтанно, и его можно заново переживать и углублять в последующей духовной практике. Первоначальный опыт – особенно, если он случается в детстве – может быть неправильно понят и отвергнут другими людьми, которые никогда не прикасались к божественному. Лишь годы спустя, с помощью духовной практики и учителя, оказывается возможным по достоинству оценить его значение. Одна женщина, занимающаяся практикой Дзен, описывала подобную последовательность событий, которая началась на побережье Массачусетса, когда ей было девять лет.
Солнце как раз начинало вставать, как и в любой обычный день, но моё восприятие внезапно изменилось. Я видела свет, поднимающийся из океана, в виде отдельных, медленно движущихся частиц, и в благоговении наблюдала как они сочетались в меняющиеся многоцветные узоры.
К тому времени, как солнце полностью показалось из воды, я была вне себя от переполнявших меня несказанных чувств. Теперь я могла бы описать это, как ощущение, что все вокруг совершенным образом сочеталось между собой, что мир был прекрасен во всех отношениях – и что сама жизнь была чем-то удивительным и волшебным... Мне было всего девять лет, и я не могла найти слов, чтобы объяснить свое поразительное переживание, и решила никому о нем не рассказывать. Но я также начала бояться, что со мной что-то не так.
Однако, я почему-то доверяла своей интуиции. Я знала, что соприкоснулась с чем-то, о чем в нашей провинциальной жизни никто и никогда не упоминал. Прошло несколько лет, и мои поиски смысла пережитого опыта вовлекли меня в "духовное путешествие" и, в конечном итоге, в Дзен-буддизм. Там мой учитель убедил меня, что то переживание на восходе, возможно, было не чем-то "неправильным", а напротив, очень истинным и реальным, что случается и с другими людьми. Вскоре после этого, во время занятий Дзен-медитацией, мое детское воспоминание вернулось с новой силой, и я, наконец, смогла осознать, что это было соприкосновение с духовным. Я также испытывала жалость к маленькой девочке, которую привели в восторг, а потом заставили чувствовать такое ненужно сомнение.
Но я по прежнему испытывала благодарность за этот опыт, особенно за то семя, что он заронил в мое сознание; оно прорастало во тьме и безмолвии почти тридцать лет, вплоть до настоящего момента. Я навек благодарна за это раскрытие к истине мира и реальности.
Благодаря практике Дзен, я начала понимать, что мой мистический эпизод может возвращаться в каждый момент – с каплей воды, немытой тарелкой... улыбкой.
[/justify]


Последний раз редактировалось: ooo-sofija-1992 (Сб 28 Ноя 2015 - 16:24), всего редактировалось 1 раз(а)
ooo-sofija-1992
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула

Вернуться к началу Перейти вниз

ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ Empty Re: ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ

Сообщение автор ooo-sofija-1992 Сб 28 Ноя 2015 - 16:04

УПРАЖНЕНИЯ В СОЗНАВАНИИ



Упражнение 1: ЕШЬТЕ ВДУМЧИВО

Радость пищи
Мы жестоко расплачиваемся за свою напряженную, измотанную жизнь. Одна из издержек нашей издерганной жизни – это то, что у нас редко бывает время для того, чтобы действительно насладиться такими простыми радостями, как, например, еда. Мы садимся за стол, на котором нас ждет вкусная пища, и одновременно продолжаем разговор, смотрим телевизор, или читаем газету. Следующее, что мы замечаем, – наша тарелка уже пуста. Какая жалость, ведь мы даже не ощутили вкуса пищи! Судя по всему, ситуация мало изменилась за прошедшие 2000 лет. Внук Конфуция замечал: "Среди людей нет таких, кто бы ни ел и не пил, но мало кто действительно чувствует вкус". Поскольку мы, по существу, не замечаем вкуса пищи, то испытываем неудовлетворенность и вскоре обнаруживаем, что не прочь чего-нибудь перекусить. Поэтому один из секретов успешной диеты состоит в том, чтобы есть внимательно и действительно наслаждаться пищей.
Но вдумчивая еда обладает не только диетическими преимуществами. Когда мы привносим в трапезу полное осознание, мы сосредоточиваем внимание и действуем вдумчиво. Следовательно, мы укрепляем эти способности и при этом получаем большее удовольствие от пищи, что, безусловно, представляет собой двойной выигрыш. Как ясно показывает иудейская мудрость, еда, фактически, может быть глубоко духовным опытом:
Даже самое мирское действие может становиться сокровенным опытом Божественного. Эта идея наиболее явно выражена в иудейских учениях относительно еды. Они гласят, что когда человек ест, он должен полностью сосредоточиваться на пище и на опыте ее поглощения, очистив ум от всех других мыслей. Он должен помнить, что вкус пищи – это также выражение Божественного в пище, и что поглощая ее, он вносит эту искру Божественного в свое тело. Кроме того, ему следует помнить, что он посвятит энергию, которую получит из этой пищи, служению Богу. Согласно учениям, когда человек поступает таким образом, то пища, которую он ест, считается как бы жертвоприношением на Великий Алтарь Иерусалима.
Для этого упражнения доставьте себе удовольствие вкусной трапезы, которую вы сможете есть в тишине. Как правило, это означает есть в одиночестве, если только вы не с кем-то, кто также выполняет это упражнение.
Сядьте и, не спеша, расслабьтесь. Начните с наслаждения видом и запахами пищи. Сколько цветов вы видите? Сколько разных ароматов вы можете различить?
Возьмите первую порцию и затем отложите ложку или вилку. Уделяйте пристальное внимание каждому ощущению. На что похоже первое вкусовое ощущение и как оно меняется, когда вы жуете? Какой вкус преобладает? Какие еще вкусовые оттенки вы можете различить? Какова температура и консистенция пищи? Как они меняются?
Осознавайте свое желание побыстрее прожевать и проглотить, чтобы взять новую порцию. Вам не нужно спешить – этой трапезой вы можете насладиться в полной мере. Когда вы все же проглотите, осознавайте все свои ощущения и то, как быстро в сознании возникает побуждение снова набрать в рот пищи. Продолжайте есть каждую порцию как можно более внимательно и осознанно, получая от нее максимальное удовольствие.
Время от времени вы будете внезапно замечать, что погрузились в мысли или фантазии и совершенно не осознавали, как ели несколько последних порций. Именно так мы обычно едим. Просто полностью верните свое осознание к процессу еды и снова начинайте наслаждаться трапезой.
Закончив есть, уделите минутку тому, чтобы испытать чувства удовлетворения. Весьма возможно, вы поймете, что это был один из немногих случаев в вашей жизни, когда вы действительно вкушали трапезу, и наслаждались ей.
Это упражнение очень полезно делать регулярно. Быть может, вы захотите запланировать медитативную трапезу раз в неделю или даже раз в день. Поступая так, вы вносите в свой день островок покоя, когда вы успокаиваете свой ум и обостряете чувства, в то же время, получая большее наслаждение от еды.


Упражнение 2: ВДУМЧИВАЯ МУЗЫКА

Музыка, с ее замечательной способностью вызывать эмоции и волновать душу, издавна была источником вдохновения в религиях всего мира. Библия рассказывает, что две тысячи лет назад, когда иудейский пророк Елисей искал вдохновения, он вскричал: "теперь позовите мне гусляра. И когда гусляр играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея"  
К несчастью, мы редко даем музыке шанс в полной мере оказать на нас благотворное воздействие. Вместо этого мы слушаем вполуха и одновременно управляем автомобилем, едим, разговариваем, или играем, еще более рассеивая свое внимание. Но благотворное действие музыки и наслаждение, которое она приносит, можно усилить, слушая ее вдумчиво.
Для этого упражнения выберите свое любимое музыкальное произведение; желательно, чтобы это было что-нибудь нежное и успокаивающее. Если какое-то произведение имеет для вас духовное значение, тем лучше. Сядьте или прилягте поудобнее и немного расслабьтесь. Затем слушайте музыку и наслаждайтесь ей как можно полнее. Время от времени вы будете обнаруживать, что ваш ум блуждает в фантазиях, и что в последние несколько минут вы почти полностью забылись. Когда это происходит, просто мягко возвращайте свое внимание, точно так же, как в предыдущих медитациях, только на этот раз сосредоточивайтесь на музыке, а не на дыхании.
В этом упражнении вы хотите развивать не только сосредоточение, но и большую восприимчивость и ясность осознания. Слушайте как можно внимательнее. Попробуйте уловить тонкие оттенки, которые, возможно, раньше от вас ускользали – высокие ноты, фоновые ритмы, и эмоции, которые они у вас вызывают. Такой способ слушать музыку может делать ум более чувствительным и сосредоточенным, одновременно волнуя и пробуждая душу.


Упражнение 3: СТАНЬТЕ ХОРОШИМ СОБЕСЕДНИКОМ

Умение внимательно выслушивать другого человека – большой дар. Если вы в этом сомневаетесь, заметьте, как вы себя чувствуете, когда вы к кому-то обращаетесь, а этот человек продолжает читать газету или книгу, даже не глядя на вас. Такое отсутствие внимания может очень раздражать.
Слушая внимательно, вы сосредоточиваете свое внимание и повышаете сознательность. Мы можем лучше осознавать то огромное количество информации, которое люди сообщают о себе едва заметными телодвижениями и интонациями голоса. Кроме того, мы можем улавливать собственные эмоциональные реакции, которые в ином случае могли оставаться незамеченными и бессознательно определять наше поведение.
Один из самых замечательных психотерапевтов XX века, Милтон Эриксон, славился своей способностью улавливать такие едва заметные бессознательные сигналы пациентов, которые помогали ему многое о них узнавать и проводить успешное лечение там, где другие терапевты терпели неудачу. Это восприимчивое осознание не было врожденным талантом – он сам его целенаправленно развивал.
В детском возрасте Эриксон заболел полиомиелитом и на многие месяцы был прикован к постели. Чтобы развлечься, он придумал себе игру, в которой пытался угадать, кто идет к нему в комнату, по звуку шагов на лестнице. Освоив эту способность, он пошел дальше, стараясь угадывать настроение каждого человека. Так он научился улавливать тонкие сигналы, которые ускользают от большинства из нас, и использовать это умение на благо своих многочисленных пациентов.
Для того, чтобы слушать внимательно, не нужно больше времени, чем мы обычно тратим, слушая вполуха. Без каких-либо дополнительных затрат, вы позволяете другим людям пользоваться вашим полным вниманием, и при этом сами больше узнаете о них, тренируете свою внимательность и обостряете осознание.


Упражнение 4: НАЙДИТЕ КРАСОТУ В ЭТОМ МОМЕНТЕ

Это приятное упражнение на осознавание состоит в том, чтобы два или три раза в день на мгновение останавливаться, чтобы оглянуться вокруг и найти что-нибудь красивое. Это может быть все, что угодно – играющий ребенок, мерцание лунного света на воде, дерево, качающееся на ветру, или даже крохотная пылинка, танцующая в солнечном луче.
Что бы это ни было, уделяйте ему все свое внимание и исследуйте со всей восприимчивостью, на которую вы способны. Если это дерево, отмечайте разные цвета, раскачивание ветвей, и движение отдельных листьев. В то же время осознавайте свой внутренний мир и чувства удовольствия и восхищения, которые вызывает у вас красота. А потом, возвращаясь к своим обыденным делам, возьмите эти чувства с собой.


Упражнение 5: ПОВЫШАЙТЕ ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ТЕЛА

Разные люди очень по-разному относятся к своему телу. На одном конце спектра – гедонисты, которые стремятся не упускать любые возможные чувственные наслаждения. На другом конце – аскеты, старающиеся силой подчинить себе тело и его желания. Чтобы добиться этого, они отказываются от физических удовольствий, закаляют тело строгой дисциплиной, и даже мучают себя сильной жарой, холодом, или голодом.
Более уравновешенный подход предполагает срединный путь, при котором к телу относятся уважительно, но без поклонения. Если вы считаете свое тело храмом духа, то внимательно заботитесь о нем и поддерживаете его здоровье с помощью соответствующей диеты, упражнений, и медицинской помощи. Мохаммед для сравнения приводил пример всадника и его коня. Если всадник не заботится о своем коне и не тренирует его, то конь может его подвести, и это даже может стоить ему жизни в бою. Но если он только и делает, что холит и лелеет своего коня, то вряд ли куда-нибудь на нем уедет.
При правильном отношении тело может стать, по словам Шанкары, "сосудом опыта для человеческого духа". Большинство из нас, по большей части, утратили контакт со своим телом, хотя мы обычно не осознаем этот факт, если только специально не развиваем свое осознание – или пока не заболеваем.
Ум чрезвычайно близко связан с телом. Телу достаются боль и бремя последствий миллионов психических травм, которые сохраняются в нем в виде областей онемения и мышечного напряжения, но зачастую остаются скрытыми в результате действия психологических защитных механизмов. Поэтому повышение осознания тела вдвойне ценно – оно не только тренирует наше сознавание, но также вскрывает и начинает исцелять соматические травмы, хранящие в себе прошлые боли и защитные уловки.
Упражнения на осознание тела есть во всех религиозных традициях, но они особенно детально разработаны в индуистской и даосской йогах. Одна из простейших телесных медитаций существует в буддизме. Она заключается в последовательном проведении фокуса внимания через все тело от головы до пальцев ног с полным осознанием бесчисленных ощущений, составляющих нашу телесную жизнь.
Чтобы приступить к этому упражнению, примите удобную позу для медитации. Потратьте какое-то время на то, чтобы сделать несколько глубоких вздохов, расслабиться и успокоить свой ум. Когда ваше сознание прояснится, обратите свое внимание на макушку головы и исследуйте любые возникающие там ощущения. Затем постепенно перемещайте осознание вниз ко лбу, вискам и затылку. Как можно внимательнее исследуйте ощущения в каждой из этих областей.
Медленно распространяйте осознание вниз по лицу и остальной части головы, и затем в шею и плечи. Если вы обнаружите области давления, напряжения, или дискомфорта, вчувствуйтесь в них и посмотрите, не будут ли они расслабляться. Кроме того, ищите области онемения. При этом могут возникать эмоции, воспоминания, и образы, связанные с этими симптомами. Если это происходит, просто замечайте их, не пытаясь их менять или управлять ими.
Продолжайте медленно распространять свое осознание вниз через предплечья, кисти и, наконец, в кончики пальцев. Затем опускайте сознавание вниз по груди и спине. Продолжайте движение вниз через живот, тазовую область и гениталии. Опять же, обращайте пристальное внимание на любые области симптомов и связанные с ними умственные реакции.
Теперь опускайте осознание вниз по бедрам, голеням и далее в ступни ног. Почувствуйте давление пола на ваши ступни и распространите осознание до кончиков пальцев ног. Наконец, откройтесь осознанию всего тела с его множеством ощущений и оставайтесь в этом состоянии глобального телесного опыта сколько захотите.


Упражнение 6: МЕДИТАЦИЯ ВДУМЧИВОСТИ

Медитация вдумчивости или, как ее еще называют, интуитивная медитация, специально предназначена для усиления осознания. Ее впервые ввел в практику Будда две с половиной тысячелетия назад. С тех пор ее практиковали бесчисленные буддисты, которые высоко ценили ее как одну из самых полезных дисциплин. Она распространилась по всему миру, и ее использовали люди из самых разных религиозных традиций, считавшие, что обостренное осознание, которое она развивает, усиливает действие их собственной религии. Даосский "метод внутреннего наблюдения" испытал влияние буддизма и очень похож на медитацию вдумчивости.
Медитация вдумчивости строится на дыхательной медитации, описанной в главе 20. Там задача состояла в том, чтобы стараться удерживать фокус внимания исключительно на дыхании для развития сосредоточения. Однако в практике вдумчивости акцент в меньшей степени делается на дыхании, и в большей – на ясном сознавании. Вы начинаете с сосредоточения на дыхании, но затем переходите к другим переживаниям. Ваша задача – исследовать весь спектр умственного и физического опыта.
Как и в дыхательной медитации, сядьте поудобнее, выпрямив спину и расслабив тело. Сначала сосредоточьтесь на дыхании – на поднятии и опускании брюшной стенки, либо на ощущениях в ноздрях, когда через них входит и выходит воздух. Отмечайте постоянно меняющийся поток десятков ощущений, из которых состоит опыт каждого вздоха. Чем более ясным и восприимчивым становится осознание, тем больше ощущений вы можете наблюдать в одном вздохе.
Вскоре ваше внимание привлечет еще какой-нибудь опыт. Это может быть звук во внешней среде, щекотание или покалывание в теле, либо мысль или образ в уме. Чтобы это ни было, если это привлекло ваш ум, позвольте вниманию переместиться на этот опыт и тщательно его исследуйте. Если это звук, попробуйте уловить его обертоны. Если это телесная боль, попробуйте исследовать ее так глубоко, чтобы вы могли выявить отдельные ощущения, например, покалывание, жжение, или давление, которые мы интерпретируем как боль.
В своем уме вы можете заметить некоторые из самых таинственных и могущественных сил, влияющих на вашу жизнь – образы, фантазии, эмоции, и мысли, которые формируют ваш опыт. Замечайте, как вдруг появляются образ или фантазия, и начинают казаться настолько реальными, что вы на мгновение теряетесь и принимаете их за действительность. Через ваше сознание будут шествовать такие эмоции, как гнев, страх, и радость, и каждая из них будет нести с собой собственный мир опыта. На что похожа каждая из них, как она меняется, когда вы ее наблюдаете, и какие телесные ощущения ее сопровождают?
Наконец попытайтесь уловить самые тонкие, мимолетные, и могущественные из всех созданий ума – ваши мысли. Мысли переживаются как слова в уме, но они проносятся мимо, подобно бомбардировщику Стелз – так быстро и бесшумно, что поначалу их трудно обнаружить. Однако дело стоит усилий, поскольку нераспознанные мысли оказывают ужасающее влияние на наши поведение и опыт. Их действие столь мощно, что Будда начинал свои учения словами:

Мы – это то, что мы думаем.
Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями.
Нашими мыслями мы создаем мир.
Хорошо управлять ими, и овладение ими приносит счастье.
Но сколь они тонки, сколь неуловимы!
Наша задача – унять их,
И властвуя над ними, найти счастье.

Мысли, эмоции, образы, и фантазии возникают в уме, на мгновенье задерживаются, и затем исчезают. Вопреки убеждениям многих людей задача в медитации состоит не в том, чтобы подавлять их, и даже не в том, чтобы бороться с ними. Скорее, просто наблюдайте и изучайте их, и они будут меняться и уходить сами по себе. Когда это происходит, просто возвращайте свое внимание к дыханию и начинайте снова его исследовать.
Интуитивная медитация – это ритмический танец осознания. Вы начинаете с изучения дыхания, потом исследуете все, что привлекает ваше внимание, и затем возвращаетесь к дыханию. Весь этот процесс проходит очень мягко и без напряжения. Вам не надо бороться со своим умом или как-то его принуждать. Вы не должны пытаться вызвать определенные переживания или прекратить другие. От вас ничего не требуется, кроме того, чтобы как можно полнее осознавать каждый момент. Нет никаких отвлекающих факторов, о которых вы могли бы беспокоиться, потому что "отвлечения", наподобие шума или зуда – это просто дополнительные виды опыта, которые вы можете исследовать. Вам не нужно судить о том, плохо или хорошо то, что вы переживаете; вы просто исследуете это и учитесь на этом. Делая так, вы обостряете осознание, проясняете ум, и учитесь у всего на свете.
Медитация вдумчивости – это превосходная ежедневная дисциплина. Если заниматься ей ежедневно, скажем, по двадцать минут или дольше, она постепенно углубляется со временем. Тогда вы подходите к каждому опыту с внимательным и целительным сознаванием, украшаете все больше и больше моментов ясным осознанием, и практикуете то, что христиане называют "таинством момента настоящего". Этот момент – прямо сейчас, сейчас, и сейчас – бесценный дар. Наслаждайтесь им!
Если этой медитацией усиленно заниматься в обстановке уединения, она может быть замечательно мощной и целительной


Упражнение 7: ВДУМЧИВАЯ РЕЧЬ

Медитативное сознавание можно применять к повседневным делам и сочетать с другими практиками. Например, вы можете внимательно наблюдать и очищать эмоции и мотивы, которыми вы руководствуетесь в своих высказываниях.
В этом упражнении посвятите какое-то время, скажем, один день, внимательному наблюдению состояния своего ума всякий раз, когда вы что-то говорите. Каковы ваши мотивы? Стараетесь ли вы произвести хорошее впечатление, кого-то принизить, защитить себя? Или ваше намерение говорить продиктовано желанием что-то сообщать, помогать, или исцелять?
Если вы видите, что у вас добрые намерения, тогда смело говорите. Но если вы обнаруживаете у себя неподобающую мотивацию, вы, быть может, захотите дать неприятным чувствам пройти. Таким образом, вы начинаете соединять воедино практики осознания, нравственности, и преобразования эмоций.

Упражнение «Развитие великодушия»

Расслабьтесь, окиньте мысленным взором свою жизнь, вспомните свое самое великое или значимое достижение.
Было это Служением другим или вы служили себе?
Не забывайте, что, каким бы сегодня ни показался вам ваш поступок, в тот момент вы поступили правильно, исходя из существовавшего жизненного опыта.
А теперь оцените мысленно, что происходит сегодня в вашем внутреннем мире.
Подумайте, что можно было изменить или добавить, чтобы ваше деяние перешло в ранг Служения.  Как это повлияло бы на ваши текущие дела?

Упражнение «Школа посвящения»

1 часть.
Представьте, что вы в пустыне. Постарайтесь представить вдали две приближающиеся фигуры. Одна из них – ваша тень, она будет искушать вас поступать, исходя из личной выгоды. Вторая – ваша мудрая часть, заботящаяся о вас.
Почувствуйте их, побудьте с ними, понаблюдайте, какие чувства борются в вас. К чему вы на самом деле склоняетесь, что для вас легче и радостнее, что приемлемо?
2 часть.
Представьте, что вы на пути к самореализации, и нужно взойти на гору, где вы должны получить Посвящение.
Какая местность вас окружает? Может быть, это безводная пустыня, и такой вам представляется ваша жизнь, а может, страшный лес – ваша жизнь полна страхов?
Как вы чувствуете себя? Какие люди сходят с этого пути, не добравшись до подножия горы? Может быть, кто-то уже духовно умер, а кто-то окреп и идет впереди вас? А если кто-то умер физически?
Вы подходите к горе, и там существует некаяо пещера – здесь вы проходите обучение по развитию сознания. Определенные уроки в этой школе вы уже получили в прежние времена. Соответствуют ли полученные уроки тому этапу жизни, который наступил сейчас?
Представьте некое сакральное место, где произойдет ваша инициация - посвящение Служению.
Вы оказываетесь там и встречаетесь со своим инициатором. Каким вы его видите – это мужчина, женщина, какого возраста, каким характером обладает? Несмотря на то что образ существует только в вашем представлении, он трансперсональный - в нем присутствует абсолютная энергия.
Обычно инициатор что-то говорит посвящаемому и дотрагивается до него жезлом. Почувствуйте этот момент, попробуйте понять и осознать, что за Посвящение вы получили, и дайте этим чувствам проявиться.
Не торопитесь.
Представьте, что этот опыт теперь всегда будут присутствовать в вашей жизни, в ваших жизненных выборах, в  общении  с другими. Как это повлияет на вас  и вашу жизнь?
Для чего вы сейчас переживаете эту визуальную инициацию? Что она дает вам, какое новое понимание жизни?
А теперь запишите, чему вы посвятите ближайшие годы своей жизни.
ooo-sofija-1992
ooo-sofija-1992

Сообщения : 528
Дата регистрации : 2015-10-11
Откуда : Тула

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения