Реинкарнация
Форум Практической Магии и Колдовства :: Основы магии :: Что нужно знать ищущему от новичка до грамотной самостоятельной практики
Страница 1 из 1
Реинкарнация
Вопрос о реинкарнации, или переселения душ, всегда вызывал и вызывает большой интерес у тех людей, которые хотят знать, кто мы, откуда пришли и куда уйдем после смерти. Да и вообще, сложно найти человека, которого тема реинкарнации оставила бы равнодушным. И это совсем не удивительно, поскольку отношение к реинкарнации тесно переплетено с нашим мировоззрением — с тем, что определяет всю нашу жизнь.
Слово «реинкарнация» появилось в английском языке в середине XIX столетия. Оно состоит из пяти латинских слов: re – «снова»; in – «внутрь»; carn – «плоть»; ate – «причинять, или становиться»; и ion – «процесс». Поэтому реинкарнация дословно означает «процесс попадания снова в плоть». Это понятие подразумевает, что в нас содержится нечто, что отделяется от плоти или тела и, что после их смерти возвращается, обретая новую плоть.
В «Современном словаре иностранных слов» читаем: «Метемпсихоз — религиозное учение о переселении души умершего во вновь родившийся организм». Обычно представление людей о реинкарнации примерно соответствует этому словарному определению — это «учение о том, что душа после смерти переселяется в другого человека, растение, животное и т.п.».
Во многих странах, таких как Индия, Китай, Япония, в реальность реинкарнации верит подавляющее большинство населения. Что касается стран Запада, в которых преобладает христианская религия или атеизм, то в них процент верящих в реинкарнацию меньше, но все равно значителен.
В различных исторических традициях теория реинкарнации основывается на том, что жизнь – это всего лишь один кадр в киноленте времени, и, что тело, в котором мы находимся сейчас, является не первым, а всего лишь очередным. Сторонники реинкарнации говорят, что «тип и марка» нашего тела как некоего средства передвижения соответствует результатам деятельности, которой мы занимались на протяжении всего пути предыдущих жизней, и что деятельность в настоящей жизни отразится на состоянии тела как средства передвижения, которое мы получим при следующем рождении. Принцип, согласно которому текущие события влияют на будущие жизни, на санскрите называется кармой, и именно он определяет логику реинкарнации: закон кармы гласит, что за каждым действием следует ответное противодействие, совсем как по Третьему закону Ньютона. Реинкарнацию можно рассматривать как пожимание плодов своей предыдущей деятельности: делаешь добро – получаешь хорошее тело, делаешь зло – получаешь плохое тело. Так же, как при покупке нового автомобиля, желание нового «типа и марки» тела основывается в значительной степени на стремлении обрести новые способности. В ответ на наши желания и в соответствии с нашим поведением в настоящей жизни материальная природа готовит для нас следующее тело. И если мы того заслужили, нам могут предложить лучшую «модель» с усовершенствованными характеристиками. Физическое состояние нашего средства передвижения отражается в банке кармических счетов. У этого принципа есть библейский эквивалент: «Что посеешь, то и пожнешь». Платон перефразировал его в «Республике»: «Бог безупречен: человек сам выбирает свою судьбу, совершая хорошие или плохие поступки».
Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде». Однако отдельные ученые указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ. Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна: «Кто его создал, тот его не ведает. Он спрятан от того, кто его видит. Скрытый в лоне матери, родившийся множество раз, он пришел к страданиям». Обстоятельное описание доктрины реинкарнации также содержится в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам. В частности, концепция переселения душ отражена в «Шветашватара-упанишаде» и «Каушитаки-упанишаде»: «Как тело растет за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы».
В древней Северной Африке, в Малой Азии и на Среднем Востоке от Анатолии и Египта до Персии концепция переселение душ считалось общепринятой.
Сведения о прошлых и будущих жизнях часто встречаются в «Кабале», которая, по мнению многих исследователей иудаизма, содержит ключ к расшифровке тайного смысла священных писаний. В «Зохаре», одном из главных текстов «Кабалы», говорится: «Души должны вернуться в абсолютную субстанцию, из которой они некогда вышли. Но для того, чтобы сделать это, они должны развить в себе все совершенства, семя которых заложено в них; и если они не достигнут этого за одну жизнь, им придется начать вторую, третью жизнь и так далее, пока они не обретут состояние, которое сделает их достойными воссоединения с Богом».
Господствующая идеология Запада, веками пресекала проявления сколько-нибудь серьезного интереса к проблеме предсуществования и возможности существования сознания отдельно от тела. Тем не менее, на протяжении всей истории Запада находились мыслители, которые понимали и пытались отстоять концепцию бессмертия сознания и переселения души. А огромное количество философов, писателей, художников, ученых и политических деятелей серьезно задумывалось над этой идеей.
Среди древнегреческих философов, в чьи учения идея реинкарнации вошла неотъемлемой частью, можно назвать Сократа, Пифагора и Платона. В конце жизни Сократ сказал: «Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мертвых». Пифагор утверждал, что помнит свои прошлые жизни, а основные труды Платона содержат примеры подробных описаний перевоплощения. Вкратце суть его теории в том, что, влекомая чувственным желанием, чистая душа из мира абсолютной реальности падает на землю и облачается в физическое тело. Сначала опустившаяся в этот мир душа рождается в образе человека, высшим из которого является образ философа, устремленного к высшему знанию. Если знание философа достигает совершенства, он может вернуться в бессмертие. Если же он безнадежно запутался в материальных желаниях, он деградирует и в следующий раз рождается в облике животного.
Реинкарнация несколько раз упоминается в Новом Завете, хотя такие ссылки обычно игнорируются или неправильно понимаются. Вера в перевоплощение в ранних христианских общинах была в порядке вещей, пока не стала жертвой исторической ошибки, совершенной на Вселенском Соборе в Константинополе в 533 году н.э. Объявленная еретической, она с тех пор запрещена в «христианской» доктрине.
В III веке н.э. теолог Ориген, один из отцов христианской Церкви и выдающийся знаток Библии, писал: «Из-за своей склонности ко злу некоторые души... входят в тела, поначалу человеческие; затем, за неразумные страсти, прожив отпущенный им срок человеческой жизни, они превращаются в животных, с уровня которых деградируют до уровня... растений. Из этого состояния, через те же стадии, они поднимаются, и им возвращают их место в раю».
В самой Библии много указаний на то, что Христос и его ученики знали о принципе реинкарнации. Однажды ученики попросили Иисуса объяснить им смысл ветхозаветного пророчества о том, что Илия снова появится на земле. В Евангелии от Матфея мы читаем: «Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». Иначе говоря, Иисус провозгласил, что обезглавленный Иродом Иоанн Креститель был реинкарнацией пророка Илии.
Коран говорит: «Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены». Последователи ислама, и это, прежде всего, относится к суфистам*, верят, что смерть – это ни в коем случае не исчезновение, ибо бессмертная душа постоянно переходит из одного тела в другое.
Многие естествоиспытатели и психологи современности также верили в реинкарнацию. Один из самых выдающихся психологов современности Карл Юнг пользовался понятием вечного «я», которое переживает многие рождения как средство постижения глубочайших тайн «я» и сознания. Он говорил: «Я легко могу себе представить, что мог жить в прежние века и столкнуться там с вопросами, на которые я еще не был в состоянии ответить; что я должен был родиться вновь, ибо еще не выполнил порученного мне задания».
В один из своих самых популярных рассказов Дж.Д.Сэлинджер ввел образ Тедди, не по годам развитого мальчика, который вспоминает свой опыт перевоплощения и, не очень подбирая выражения, говорит: «Глупости! Нет ничего проще – умираешь и выходишь из своего тела. Да каждый это делал тысячи раз. А если они этого не помнят, то это еще не значит, что они этого не делали».
Американский ученый Эрик Эриксон, один из ведущих специалистов в области психоанализа, занимавшийся, в частности, проблемой совершенствования человека, убежден в том, что реинкарнация лежит в основе системы верований человека: «Давайте не будем закрывать глаза на это: в глубине души ни один здравомыслящий человек не может представить себе свое существование, не допуская при этом, что он жил всегда и будет жить после этой жизни».
Итак, опираясь на источники знаний и верований, корни которых уходят в далекую древность, мы можем ясно увидеть, что понятие и сама идея существования реинкарнации занимала и занимает людские умы на протяжении всего существования человечества по всему миру и во все времена.
Слово «реинкарнация» появилось в английском языке в середине XIX столетия. Оно состоит из пяти латинских слов: re – «снова»; in – «внутрь»; carn – «плоть»; ate – «причинять, или становиться»; и ion – «процесс». Поэтому реинкарнация дословно означает «процесс попадания снова в плоть». Это понятие подразумевает, что в нас содержится нечто, что отделяется от плоти или тела и, что после их смерти возвращается, обретая новую плоть.
В «Современном словаре иностранных слов» читаем: «Метемпсихоз — религиозное учение о переселении души умершего во вновь родившийся организм». Обычно представление людей о реинкарнации примерно соответствует этому словарному определению — это «учение о том, что душа после смерти переселяется в другого человека, растение, животное и т.п.».
Во многих странах, таких как Индия, Китай, Япония, в реальность реинкарнации верит подавляющее большинство населения. Что касается стран Запада, в которых преобладает христианская религия или атеизм, то в них процент верящих в реинкарнацию меньше, но все равно значителен.
В различных исторических традициях теория реинкарнации основывается на том, что жизнь – это всего лишь один кадр в киноленте времени, и, что тело, в котором мы находимся сейчас, является не первым, а всего лишь очередным. Сторонники реинкарнации говорят, что «тип и марка» нашего тела как некоего средства передвижения соответствует результатам деятельности, которой мы занимались на протяжении всего пути предыдущих жизней, и что деятельность в настоящей жизни отразится на состоянии тела как средства передвижения, которое мы получим при следующем рождении. Принцип, согласно которому текущие события влияют на будущие жизни, на санскрите называется кармой, и именно он определяет логику реинкарнации: закон кармы гласит, что за каждым действием следует ответное противодействие, совсем как по Третьему закону Ньютона. Реинкарнацию можно рассматривать как пожимание плодов своей предыдущей деятельности: делаешь добро – получаешь хорошее тело, делаешь зло – получаешь плохое тело. Так же, как при покупке нового автомобиля, желание нового «типа и марки» тела основывается в значительной степени на стремлении обрести новые способности. В ответ на наши желания и в соответствии с нашим поведением в настоящей жизни материальная природа готовит для нас следующее тело. И если мы того заслужили, нам могут предложить лучшую «модель» с усовершенствованными характеристиками. Физическое состояние нашего средства передвижения отражается в банке кармических счетов. У этого принципа есть библейский эквивалент: «Что посеешь, то и пожнешь». Платон перефразировал его в «Республике»: «Бог безупречен: человек сам выбирает свою судьбу, совершая хорошие или плохие поступки».
Переселение душ впервые упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно общепринятому мнению, доктрина реинкарнации не зафиксирована в древнейшей из Вед, «Риг-веде». Однако отдельные ученые указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ. Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Риг-веде» цитируется альтернативный перевод гимна: «Кто его создал, тот его не ведает. Он спрятан от того, кто его видит. Скрытый в лоне матери, родившийся множество раз, он пришел к страданиям». Обстоятельное описание доктрины реинкарнации также содержится в Упанишадах — древних философско-религиозных текстах на санскрите, примыкающих к Ведам. В частности, концепция переселения душ отражена в «Шветашватара-упанишаде» и «Каушитаки-упанишаде»: «Как тело растет за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы».
В древней Северной Африке, в Малой Азии и на Среднем Востоке от Анатолии и Египта до Персии концепция переселение душ считалось общепринятой.
Сведения о прошлых и будущих жизнях часто встречаются в «Кабале», которая, по мнению многих исследователей иудаизма, содержит ключ к расшифровке тайного смысла священных писаний. В «Зохаре», одном из главных текстов «Кабалы», говорится: «Души должны вернуться в абсолютную субстанцию, из которой они некогда вышли. Но для того, чтобы сделать это, они должны развить в себе все совершенства, семя которых заложено в них; и если они не достигнут этого за одну жизнь, им придется начать вторую, третью жизнь и так далее, пока они не обретут состояние, которое сделает их достойными воссоединения с Богом».
Господствующая идеология Запада, веками пресекала проявления сколько-нибудь серьезного интереса к проблеме предсуществования и возможности существования сознания отдельно от тела. Тем не менее, на протяжении всей истории Запада находились мыслители, которые понимали и пытались отстоять концепцию бессмертия сознания и переселения души. А огромное количество философов, писателей, художников, ученых и политических деятелей серьезно задумывалось над этой идеей.
Среди древнегреческих философов, в чьи учения идея реинкарнации вошла неотъемлемой частью, можно назвать Сократа, Пифагора и Платона. В конце жизни Сократ сказал: «Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мертвых». Пифагор утверждал, что помнит свои прошлые жизни, а основные труды Платона содержат примеры подробных описаний перевоплощения. Вкратце суть его теории в том, что, влекомая чувственным желанием, чистая душа из мира абсолютной реальности падает на землю и облачается в физическое тело. Сначала опустившаяся в этот мир душа рождается в образе человека, высшим из которого является образ философа, устремленного к высшему знанию. Если знание философа достигает совершенства, он может вернуться в бессмертие. Если же он безнадежно запутался в материальных желаниях, он деградирует и в следующий раз рождается в облике животного.
Реинкарнация несколько раз упоминается в Новом Завете, хотя такие ссылки обычно игнорируются или неправильно понимаются. Вера в перевоплощение в ранних христианских общинах была в порядке вещей, пока не стала жертвой исторической ошибки, совершенной на Вселенском Соборе в Константинополе в 533 году н.э. Объявленная еретической, она с тех пор запрещена в «христианской» доктрине.
В III веке н.э. теолог Ориген, один из отцов христианской Церкви и выдающийся знаток Библии, писал: «Из-за своей склонности ко злу некоторые души... входят в тела, поначалу человеческие; затем, за неразумные страсти, прожив отпущенный им срок человеческой жизни, они превращаются в животных, с уровня которых деградируют до уровня... растений. Из этого состояния, через те же стадии, они поднимаются, и им возвращают их место в раю».
В самой Библии много указаний на то, что Христос и его ученики знали о принципе реинкарнации. Однажды ученики попросили Иисуса объяснить им смысл ветхозаветного пророчества о том, что Илия снова появится на земле. В Евангелии от Матфея мы читаем: «Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». Иначе говоря, Иисус провозгласил, что обезглавленный Иродом Иоанн Креститель был реинкарнацией пророка Илии.
Коран говорит: «Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены». Последователи ислама, и это, прежде всего, относится к суфистам*, верят, что смерть – это ни в коем случае не исчезновение, ибо бессмертная душа постоянно переходит из одного тела в другое.
Многие естествоиспытатели и психологи современности также верили в реинкарнацию. Один из самых выдающихся психологов современности Карл Юнг пользовался понятием вечного «я», которое переживает многие рождения как средство постижения глубочайших тайн «я» и сознания. Он говорил: «Я легко могу себе представить, что мог жить в прежние века и столкнуться там с вопросами, на которые я еще не был в состоянии ответить; что я должен был родиться вновь, ибо еще не выполнил порученного мне задания».
В один из своих самых популярных рассказов Дж.Д.Сэлинджер ввел образ Тедди, не по годам развитого мальчика, который вспоминает свой опыт перевоплощения и, не очень подбирая выражения, говорит: «Глупости! Нет ничего проще – умираешь и выходишь из своего тела. Да каждый это делал тысячи раз. А если они этого не помнят, то это еще не значит, что они этого не делали».
Американский ученый Эрик Эриксон, один из ведущих специалистов в области психоанализа, занимавшийся, в частности, проблемой совершенствования человека, убежден в том, что реинкарнация лежит в основе системы верований человека: «Давайте не будем закрывать глаза на это: в глубине души ни один здравомыслящий человек не может представить себе свое существование, не допуская при этом, что он жил всегда и будет жить после этой жизни».
Итак, опираясь на источники знаний и верований, корни которых уходят в далекую древность, мы можем ясно увидеть, что понятие и сама идея существования реинкарнации занимала и занимает людские умы на протяжении всего существования человечества по всему миру и во все времена.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Форум Практической Магии и Колдовства :: Основы магии :: Что нужно знать ищущему от новичка до грамотной самостоятельной практики
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения