Озеро Хиндиктиг – Холь. Тыва
Страница 1 из 1
Озеро Хиндиктиг – Холь. Тыва
Я уже давно говорю: зимой продумывать свое летнее путешествие, так ведь нет, без толку. Потому что, куда меня занесет, только духи знают.
Это все произошло давно. На дворе было лето 2006 года. То есть прошло 6 лет назад. Но именно эта поездка в Тыву в корне изменила всю мою жизнь и, в конечном итоге, привела в Визардику.
Маршрут продумывался долго. И маршрут должен был быть на плато Укок. Поездка состоялась. На плато Укок мы были. Точнее, мы подошли к его подножью. Подниматься на само плато в наши цели не входило. Смотреть на разрушенную гробницу Принцессы Алтая – мы не хотели.
Может быть потом я напишу свои впечатления о плато Укок, но то что произошло в Тыве – затмило ВСЕ.
Как мы попали в Тыву? А чисто по русски. Ирония судьбы или с легким паром называется. Вернулись мы в гостиницу Кош-Агача, где снимали номер до ухода на плато Укок. А там к хозяину гостиницы друг приехал и все ушли в запой. Нас, как походников пригласили в уютную компанюю. И мы присоединились к ней. Помню, что мы ездили на озеро купаться. А хозяин гостиницы – моряк. На озере стояла вышка. НЕ ПОМНЮ сколько метров! Но мы под водкой поспорили: смогу ли я спрыгнуть с самого верха. Если смогу – приз: все дальнейшее проживание в гостинице бесплатно.
Ну, а я под водкой. Вызов приняла. Помню, что я поднялась на эту вышку. Посмотрела вниз. И смогла произнести только:
- О-Ё!
Дальше шел долгий мыслительный процесс. Денег у нас осталось мало. На обратный путь все равно не хватает. Терять уже все равно нечего. На этой мысли я прям солдатиком и нырнула. По моему, я до дна достала. Но вынырнула. На поверхности меня встречали аплодисменты. Оказалось что в то, что я прыгну никто не верил. Хозяин гостиницы сдержал свое слово. Дальнейшее проживание для нас было бесплатно. Но плюс к этому добавился еще один бонус. От друга хозяина:
- Я чувствую, что тебе нужно поговорить с шаманом. Он сейчас вместе со мной рыбачит, на озере Хиндиктиг – Холь. Я закончу свои дела в городе и вернусь обратно на озеро. Поедите со мной?
Нас долго уговаривать не пришлось – конечно, мы согласились.
На тот момент была война между Алтайцами и Тывинцами. Трудно понять кто прав, кто виноват, ибо мы выслушали только сторону Алтая:
- Они у нас скот воруют!
Тут нужно отстранится чуть от рассказа и объяснить. На тот момент те места были нетронуты цивилизацией. Надеюсь, так и осталось по сей день. ТАМ ЖИВУТ КОЧЕВНИКИ. Практически Российский дикий запад.
Описание Тувинцев Алтайцами, на тот момент:
- Они дикари. Всегда ходят с оружием. Любят выпить. И не дай Бог Вы встретите пьяного Тывинца – получите пулю в лоб.
На границе с Тывой мы встретились с блок-постом Алтайской армии. Инцидент с воровством скота у Алтайцев видимо дошел до пика. На границе нас еще раз предупредили – в какой край мы собрались и что за наши жизни они не несут ответственности. Так же переписали наши паспортные данные. Ну, и видимо вдогонку, покрутили пальцем у виска.
Еще нужно уточнить, как мы туда собирались.
- Вы туда съездите на пару суток, потом мы вас вывезем обратно.
Ну, так и продуктов мы взяли только на пару суток. Мы там не собирались задерживаться надолго. И на границе мы сказали, что на пару суток.
Как мы туда добирались? Понятное дело, что обычная машина туда не доедет. Мы ехали на ГАЗ 66.
Я оценила эту суперпроходимую мощь! Особенно как он проходил бушующие горные речки вброд. СУПЕР АГРЕГАТ! БРАВО РОССИЙСКОЙ АРМИИ!
До озера мы добрались к вечеру. Познакомились с шаманом и всей группой рыбаков. Много историй наслушались на ночь глядя. В озере водится чудище. Озеро каждый день разное. Тут нужно сидеть и наблюдать. Чем дольше наблюдаете, тем лучше. Собственно там было два шамана. Один травник, который нам поведал кучу историй. Рассказывал про Тывинские школы шаманов. И объяснил, что очень сильный в их группе второй шаман. Но со вторым общаться очень трудно. В современном мире таких людей называют безумными. Но все вокруг него, в том числе мы, понимали, что он не безумен. Он просто живет в своем мире. Разговаривает сам с собой. И на других не обращает внимания. Но он в команде рыбаков, значит польза от него есть. Что он говорит понять очень трудно. Как с инвалидом общаешься. Куда то он меня водил за руку. Цветочки показывал еще что-то. Я мало что поняла.
Мы ночевали в своей палатке. Остальные спали в юрте. Ночью сон: Садится на палатку птичка. А у палатки почему то крыша пропадает и птичка садится на меня. На утро рассказала этот сон шаману:
- Это с тобой дух озера здоровался. Послушай мой совет. В тебе есть задатки шамана. ТЫ ДОЛЖНА ЭТО ОСОЗНАТЬ. И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИДТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ. Духи тебя признают, как свою. Сейчас не сезон. Рыбы нет. Мы получили новый заказ, на сбор трав. Сегодня наш лагерь снимается. Вам остается юрта. Завтра приедет лесничий, который отвечает за этот район и Вас вывезет. Тут у нас чуть дров. И мы вам оставим рыбы. Ну а сегодня у нас пир! Не зря барашка привезли.
Барашка в тот раз убивали не при мне. Основная идея, так ударить ножом, чтоб кровь не вытекла. Мясо все консервировалось, но на пир готовилась кровяная колбаса. На вид – жуть, особенно если знать из каких органов она готовится. И наблюдать, как эти все артерии вытаскиваются. Пенис и т.д. На вкус – пальчики оближешь.
Пир был знатный. Под конец вся бригада собралась и уехала на ГАЗ66 траву собирать. Перед отъездом была произнесена фраза:
- Озеро остается на тебя.
И все уехали. Мы остались одни.
Теперь, наверное, нужно уйти в историю и рассказать о озере Хиндиктиг – Холь. А история эта связана все с той же принцессой Алтая. Когда раскопали гробницу и извлекли мумию Принцессы, Алтай и Тыву накрыла череда землетрясений. Шаманы во всем обвинили геологов, которые потревожили духов. Дабы успокоить гнев принцессы, собрались шаманы Алтая и Тывы в едином ритуале. Одним из таких мест было озеро Хиндиктиг – Холь. И дабы угомонить духов, на этом озере было возведено обоо. Именно у этого обоо мы жили. Что интересно – попали мы к нему как раз после посещения плато Укок. Конечно, это можно отнести к стечению обстоятельств. Но по истечению шести летнего возраста – я б этот факт скорее отнесла к такому: ДУХИ ПРИВЕЛИ. Зачем? По истечению того же времени могу сказать: это только им ведомо. Ну, по крайней мере, мне точно не ведомо. Можно, конечно, предположить, что в Тыве произошел ритуал посвящения. Но я не знаю, как он происходит.
Итак, продолжаю рассказ. Мы остались одни. ОДНИ -ЭТО ТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ОДНИ. По карте ближайшая деревня в 50 км. Вы в детстве мечтали быть на необитаемом острове? На острове я не была, но я была на необитаемом озере. Дни были одинаковые. МЫ ЖДЕМ ЛЕСНИЧЕГО. Собственно леса там нет. Там вообще нет деревьев. Это горная степь. Те дрова, которые нам оставили – по моим меркам на одну топку. Нашли мы кизяк (это засушенный навоз, который используют как топливо) И на этом всем нужно сварить еду. Первоначально у нас еще была рыба. Нам оставили Хариуса. На второй день он уже из ушей лез. Вот так теперь и можем рассказывать. Нам есть было нечего мы жрали Хариус. Но, в конце концов, он тоже кончился. Пришлось готовить еду. Для розжига кидается одно полешко. Когда оно разгорится – добавляется кизяк. А потом ДОЛГО ДУЕШЬ, чтоб сохранились угли. У рыбаков специальный пылесос был с обратным действием, а мы дули просто ртом и легкими. Вы кипятили воду на углях? Даже и не пробуйте. Мы тоже уже не заморачивались – главное чтоб она разогрелась. Из еды у нас осталась только манка. Манка, естественно, на воде, а не на молоке. ВОТ МОЖЕТ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НАЕСТЬСЯ МАНКОЙ? Плюс мы нашли банку рыбьего жира. И так – четыре часа и вода разогрета! Ура! Готовится манка. В первый раз мы совершили большую глупость – добавили в манку рыбий жир. Мы эту гадость, морщась съели, только потому, что нам было жалко потраченных 4 часа на готовку. И организм требовал еды. В дальнейшем мы стали умнее. Сначала пару ложек рыбьего жира, потом это все заесть манкой. Плюс у нас был сахар. Глюкоза в таких ситуациях помогает. Мы ели сахар ложками и запивали водой из озера.
Мы каждый день молились у обоо и наблюдали за озером. Это единственное, что менялось. Озеро реально каждый день разное. Что за шум? Что-то начало барабанить. Выходим из юрты и наблюдаем, как на нас надвигается стена. Вот она все ближе и нас накрывает градом. Мы стоим в этом граде, и замечаем, что он становится реже. Закончился разворачиваемся и наблюдаем, как от нас уходит стена и разворачивается вокруг озера.
Мы просыпаемся посреди ночи. Юрту качает так, что того и гляди снесет. Мы вскочили и пытались ее удержать. На озере шторм. День. Светит солнце так ярко, что все горы отражаются в воде.
На 7-й день мой спутник не выдержал:
- У нас заканчивается еда. Собственно она закончится сегодня. У нас есть два варианта. Первый – мы встаем и идем пешком до Алтая. Второй мы продолжаем ждать лесничего и умираем с голода.
- Я выбираю первый!
- Первый под большим вопросом. Мы не сможем приодалеть да же первый перевал!
- Почему?
- Мы уже три недели находимся на высоте больше 2000 м над уровнем моря! И уже неделю мы почти не ели. У нас сил не хватит!
- Но попробовать то мы можем! Какая разница – где умирать.
Как мы преодолели этот путь – в продолжении рассказа. Сейчас померила в Яндекс картах линейкой – от озера до Кош-Агача 79 км. По птичьему полету, без учета перевалов
Интересно, но перед тем, как уехать шаман нам объяснил, как провести обряд, чтобы попросить помощи у духов. Нам даже оставили веточку можжевельника, которая нужна для этого обряда. Перед тем, как отправиться в этот сложный для нас путь, мы провели ритуал. В ритуале замешаны обоо, можжевельник и правильное привязывание ленточек. Так как мы не знали цвет своей ауры – привязали белые. Попрощались с озером и пошли. Точнее сказать поползли. Хочется есть. На нас тяжелые рюкзаки и плюс к этому ноги, стертые в кровь, еще в походе к Укоку. За этот срок они зажить не успели. Если снять ботинки – ступня кровавое месиво. В таком состоянии идти очень трудно, особенно в горку. Но мы идем соблюдая правила. Каждый у подножья взял по камню. Мы знаем – на вершине перевала стоит обоо. Туда нужно донести этот камень и помолиться, что б духи пустили нас дальше. Вот именно в такой момент проще осваивать практику перевода сознания в дух. Потому что основная задача отключить все нервные окончания. Не чувствовать голод, не чувствовать боль, не чувствовать тяжесть. Мы часто останавливались, мы часто отдыхали. На перевале мы помолились у обоо и двинулись дальше. И, видимо, духи услышали наши молитвы. Нам стали помогать. Первый сюрприз, который нас ждал, спустившись с перевала – это три расходящиеся в разные стороны дороги. НУ И НАМ ПО КАКОЙ? Конечно мы старались запоминать дорогу, когда ехали к озеру, но в крытом кузове ГАЗ 66 трудно что либо рассмотреть. Карта у нас только 5-ти киллометровка (ее нам то же оставили рыбаки). Кто ходит по горам, тот знает, что с таким масштабом сориентироваться трудно. Понятно, что мы должны пройти между этими двумя горами, ну так все три дороги идут между. Нам нужно попасть к броду через речку.
-Я сейчас попробую без рюкзака вскарабкаться вон на ту гору, может с нее видно – какая куда идет.
С горы ничего видно не было. Но пока я спускалась обратно – увидела всадников. А вот и тывинцы! С ружьями. Галопом мчатся в нашу сторону. Мы стояли и ждали, и у каждого была мысль: «это либо наше спасение, либо наша погибель». У нас был плюс – мой спутник Башкир и знает башкирский язык. Который, в свою очередь похож на алтайский, тывинский, казахский. Я ничего не понимаю, но мне периодически переводят.
И вот всадники нас догнали. Посмотрев на нас и определив, что оружия у нас нет – они свои ружья снимать не стали.
- Что вы тут делаете?
- Мы были в гостях, на озере, сейчас возвращаемся. Заблудились. Не подскажете, по какой дороги нам к Алтаю выбраться?
Тывинцы спешились и удалились на переговоры. Не знаю о чем они там шептались, но после этих переговоров нам подробно объяснили – как добраться до Алтая. Все таки оказалось СПАСЕНИЕ. Спасибо им. И мы двинулись дальше в путь.
Добрались мы до брода. Духи продолжают нам помогать. По ту сторону реки мы увидели грузовик. Тывинцы сушеный кизяк собирали. Пока я занялась поиском брода, мой спутник стал договариваться, чтобы нас дождались и подвезли. Да и потом, мой спутник не умеет плавать, поэтому брод в любом случае надо было искать мне. Так как моему спутнику удалось договориться с тывинцами, чтоб они нас подождали, то за шоу, как я ищу брод наблюдало достаточно народу. Вода ледяная. Сначала я попыталась пройти по мелководью, там где ГАЗ 66 проходил. Но то что доступно суперпроходимой армейской технике, оказалось мне не по зубам. Дно каменное. Камни крупные и скользкие. Плюс сильное течение. Меня снесло. Я разбила коленку. Ну видимо до этого крови было мало. Теперь еще горная река мою кровь получила. Конечно, у нас есть с собой веревка и можно натянуть перила – но не понятно к чему я ее привязывать буду. Я приняла решение, что мы будем переходить в более глубоком месте. На конец мне удалось найти там где мне по бедро. Там хоть можно устоять в этом течении. Я дошла до другого береги и обратно за вещами. Пришлось отцепить от рюкзаков пенки и палатку. Потому что они были прицеплены к рюкзакам снизу и это ниже чем уровень мне по бедро. За этим мне еще придется вернуться. Мы с моим спутником взялись за руки, чтоб удержать друг друга на скользких камнях. Но все равно приходилось балансировать. Кто тому моменту, когда мы перебрались через реку у меня уже сил не осталось. А мне еще возвращаться за палаткой с пенками. Я плюнула на то что я в одежде желания балансировать по камням больше не было. Я решила что проще плыть. Конечно, меня снесло течением. Пришлось возвращаться по берегу и забирать оставшиеся вещи. Мне удалось довольно успешно их перетащить и даже не рухнуть в воду. Но, оказавшись на берегу, мне очень хотелось рухнуть там. Но нас ждали. Пришлось взять волю в кулак, добраться до кузова грузовика и рухнуть уже там. Грузовик был с открытым кузовом. А на мне одежда мокрая. Как только началось движение, я начала резко замерзать. Достала из рюкзака анарак (дождевик) натянула на себя. Помогло мало – меня продолжало трясти. Грузовик остановился – развилка. Тывинцам нужно ехать в свой аул – направо, а нам идти прямо в сторону Алтая. Поблагодарили за помощь и попрощались.
Как только грузовик скрылся за поворотом я стала переодеваться в сухое. Пока я стаскивала с себя все мокрое стал слышен звук мотора Пришлось одеваться по военнуму быстро. И бегом придумывать куда запихнуть мокрые вещи. ДУХИ ПРОДОЛЖАЮТ НАМ ПОМОГАТЬ, СИЛ ИДТИ – У НАС ЯВНО НЕТ)))
Собственно за следующем перевалом - граница Тывы и Алтая. Ничего удивительного, что Тывинцы свернули в другую сторону, а УАЗИК который к нам подъехал, направлялся на Алтай.
- Вы нас подвезете?
- Мы бы с удовольствием, но машина битком.
Действительно на передних сиденьях сидят муж с женой а багажник заполнен овцами.
- Мы можем и с овцами ехать.
В разговор вступила жена:
- Нет, ну ребят спасать надо!
В результате мой спутник с рюкзаками полез к овцам, а я как то поделила переднее сиденье с женщиной.
На границе Тывы и Алтая стоял автобус с военными. Уж не знаю, что они планировали.
- Готовьте паспорта – сейчас нас будут шмонать.
Но военные были чем-то сильно заняты, только косо кинули взгляд на алтайский номер машины и останавливать нас не стали.
Вот так. По пути в Тыву нас записали, а на обратном – нет. Может мы до сих пор по их ведомостям числимся пропавшими без вести в Тыве.
Нас довезли до юрт, где живут казахи – кочевники.
- Вы же из Башкирии, значит, мусульмане!
Кинув взгляд в юрту – стало понятно – хозяева мусульмане.
- Да! Мы мусульмане!
Ну, мы не сильно соврали мой спутник действительно мусульманин.
Правда несколько перевалов назад мы были язычниками, но сейчас, по стечению обстоятельств стали мусульманами. Особенно, если учитывать, что по их канонам они должны обогреть и накормить путника. (надеюсь никто на форуме не обидится - я очень хорошо отношусь к мусульманам, как и к любой другой религии и не в коей мере не хочу никого обидеть)
Хозяева гостеприимно оставили нас на ночевку. Оказалось что завтра в Кош-Агач должен будет ехать грузовик за продуктами. И нас на нем подбросят.
Итак, можно подвести итог: 78 км по птичьему полету, без учета перевалов, которые казались непреодолимы на озере, можно преодолеть за двое суток. Нужно только попросить помощи у духов, и пройти три препятствия. Перевал, страх от подъезжающих с ружьями тывинцев и брод. Спасибо духам! Спасибо местным жителям! Спасибо Тывинцам! Спасибо Алтайцам! Спасибо Казахам!
Итак, нас приютили в своей юрте казахи. В это время, видимо, готовился обед и ЧУВСТВОВАЛСЯ ЗАПАХ ЖАРЕНОГО МЯСА. Точнее обед уже был готов, просто ждали когда пастухи вернуться. С нами ведут какую-то беседу. Мы тактично отвечаем. Точнее, отвечает мой спутник – я языка не знаю. А кочевники, в свою очередь, очень редко что либо произносят на русском. И то – специально для меня. Нам подали айран. Мы его пили, и продолжали заворожено смотреть на мясо. Я посмотрела на своего спутника – у него взгляд –ХИЩНИКА! Который, видит добычу! ЭТО ВЗГЛЯД ЗВЕРЯ, КОТОРЫЙ ДАВНО НЕ ЕЛ! Чувствую – у меня был взгляд такой же. Тот, кто сказал, что Тывинцы дикари – просто не видел нас по возвращению из Тывы. По моему, мы были большими дикарями, чем сытый Тывинец. МЯСО!
Наше состояние поняла хозяйка. И поставила поднос с мясом перед нами. Как мы на него набросились! МНЕ ДО СИХ ПОР СТЫДНО ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потому что следующая указивка, которая поступила от хозяйки к одному из своих сыновей:
- Иди, зарежь барашка.
Кочевники тем и зарабатывают. Пасут стадо. Голов у них много. Постоянно есть мясо и молоко. Из молока делаются молочные продукты. Периодически к ним кто-то приезжает из города и покупает барашка или что-то из молочного.
После того, как мы набросились на первую порцию мяса – стали ставить вторую.
Вернулись пастухи (старшие сыновья) – присоединились к трапезе. Потом все мужчины пошли молиться. У мусульман – это привилегия мужчин. Мой спутник вместе с ними. А хозяйка, вместе с дочерьми стала предлагать мне женихов. Ну, всех незанятых. То есть где-то от 10 до 16 лет. Я пообещала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДУМАТЬ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ!
После вечерней молитвы, на столе появилась водка. Разговор сразу пошел в более непринужденной форме. Ну то, что водку им нельзя – на это всегда тактично закрываются глаза. Мне уже не раз объясняли – в коране стоит запрет на ВИНО, там нет ни слова про ВОДКУ.
На утро нас на машине вывезли в КОШ-АГАЧ. При выгрузке из машины – мы сделали то, что обещали у обоо на озере. Мы упали на колении и поцеловали землю, произнеся фразу:
- СПАСИБО ВСЕМ ДУХАМ, ЗА ТО, ЧТО МЫ ЖИВЫ.
Проживание в гостинице – для нас по прежнему, бесплатно. Хотя хозяин на этот раз был занят и поговорить с ним, до нашего отъезда из города – не удалось.
Теперь о том, как меняется восприятие. Когда мы первый раз попали в Кош-Агач. Была произнесена фраза:
- И это город? Деревня деревней.
Там все дома – одноэтажные, деревенские. Кроме гостиницы. Как нам объяснили этот город часто трясет землетрясениями. Многоэтажка – не выстоит.
Когда мы прибыли в Кош-Агач с плато Укок:
- Нет – ну круто! Можно в телевизор попялится!
Возвращение из Тывы:
- Цивилизация!
После Тывы я еще много где была. Мне много что открывалось. Информация приходила, но на определенном этапе я поняла, что сама эту всю инфу осознать я не могу. Сначала мне показывали какие-то картинки, это я теперь понимаю, что это были руны. Тогда я обратилась к духам с просьбой:
- А можно, для неучей более доходчиво объяснить? Я ничего не поняла!
Потом пришло осознание, что мне нужна школа шаманов. Но где я ее найду в Москве? Я считала, что в Москве больше шарлатанов, чем магов и уж, тем более, – здесь, по определению, не могут быть шаманы.
В какой-то момент я произнесла в эфир фразу:
- Мне хотя бы самоучитель!
Я пошла в магазин и в состоянии транса меня просто ткнули в учебник Эстрина.
Так началось мое знакомство с Визардикой! Меня иногда спрашивают, почему я себя не пробую в других системах? Потому что я доверяю духам, а они меня постоянно возвращают к Визардике. Скажем так – знаков про другие системы мне не давали. И В ВИЗАРДИКЕ СТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ, что мне еще познавать и познавать себя через нее.
Это все произошло давно. На дворе было лето 2006 года. То есть прошло 6 лет назад. Но именно эта поездка в Тыву в корне изменила всю мою жизнь и, в конечном итоге, привела в Визардику.
Маршрут продумывался долго. И маршрут должен был быть на плато Укок. Поездка состоялась. На плато Укок мы были. Точнее, мы подошли к его подножью. Подниматься на само плато в наши цели не входило. Смотреть на разрушенную гробницу Принцессы Алтая – мы не хотели.
Может быть потом я напишу свои впечатления о плато Укок, но то что произошло в Тыве – затмило ВСЕ.
Как мы попали в Тыву? А чисто по русски. Ирония судьбы или с легким паром называется. Вернулись мы в гостиницу Кош-Агача, где снимали номер до ухода на плато Укок. А там к хозяину гостиницы друг приехал и все ушли в запой. Нас, как походников пригласили в уютную компанюю. И мы присоединились к ней. Помню, что мы ездили на озеро купаться. А хозяин гостиницы – моряк. На озере стояла вышка. НЕ ПОМНЮ сколько метров! Но мы под водкой поспорили: смогу ли я спрыгнуть с самого верха. Если смогу – приз: все дальнейшее проживание в гостинице бесплатно.
Ну, а я под водкой. Вызов приняла. Помню, что я поднялась на эту вышку. Посмотрела вниз. И смогла произнести только:
- О-Ё!
Дальше шел долгий мыслительный процесс. Денег у нас осталось мало. На обратный путь все равно не хватает. Терять уже все равно нечего. На этой мысли я прям солдатиком и нырнула. По моему, я до дна достала. Но вынырнула. На поверхности меня встречали аплодисменты. Оказалось что в то, что я прыгну никто не верил. Хозяин гостиницы сдержал свое слово. Дальнейшее проживание для нас было бесплатно. Но плюс к этому добавился еще один бонус. От друга хозяина:
- Я чувствую, что тебе нужно поговорить с шаманом. Он сейчас вместе со мной рыбачит, на озере Хиндиктиг – Холь. Я закончу свои дела в городе и вернусь обратно на озеро. Поедите со мной?
Нас долго уговаривать не пришлось – конечно, мы согласились.
На тот момент была война между Алтайцами и Тывинцами. Трудно понять кто прав, кто виноват, ибо мы выслушали только сторону Алтая:
- Они у нас скот воруют!
Тут нужно отстранится чуть от рассказа и объяснить. На тот момент те места были нетронуты цивилизацией. Надеюсь, так и осталось по сей день. ТАМ ЖИВУТ КОЧЕВНИКИ. Практически Российский дикий запад.
Описание Тувинцев Алтайцами, на тот момент:
- Они дикари. Всегда ходят с оружием. Любят выпить. И не дай Бог Вы встретите пьяного Тывинца – получите пулю в лоб.
На границе с Тывой мы встретились с блок-постом Алтайской армии. Инцидент с воровством скота у Алтайцев видимо дошел до пика. На границе нас еще раз предупредили – в какой край мы собрались и что за наши жизни они не несут ответственности. Так же переписали наши паспортные данные. Ну, и видимо вдогонку, покрутили пальцем у виска.
Еще нужно уточнить, как мы туда собирались.
- Вы туда съездите на пару суток, потом мы вас вывезем обратно.
Ну, так и продуктов мы взяли только на пару суток. Мы там не собирались задерживаться надолго. И на границе мы сказали, что на пару суток.
Как мы туда добирались? Понятное дело, что обычная машина туда не доедет. Мы ехали на ГАЗ 66.
Я оценила эту суперпроходимую мощь! Особенно как он проходил бушующие горные речки вброд. СУПЕР АГРЕГАТ! БРАВО РОССИЙСКОЙ АРМИИ!
До озера мы добрались к вечеру. Познакомились с шаманом и всей группой рыбаков. Много историй наслушались на ночь глядя. В озере водится чудище. Озеро каждый день разное. Тут нужно сидеть и наблюдать. Чем дольше наблюдаете, тем лучше. Собственно там было два шамана. Один травник, который нам поведал кучу историй. Рассказывал про Тывинские школы шаманов. И объяснил, что очень сильный в их группе второй шаман. Но со вторым общаться очень трудно. В современном мире таких людей называют безумными. Но все вокруг него, в том числе мы, понимали, что он не безумен. Он просто живет в своем мире. Разговаривает сам с собой. И на других не обращает внимания. Но он в команде рыбаков, значит польза от него есть. Что он говорит понять очень трудно. Как с инвалидом общаешься. Куда то он меня водил за руку. Цветочки показывал еще что-то. Я мало что поняла.
Мы ночевали в своей палатке. Остальные спали в юрте. Ночью сон: Садится на палатку птичка. А у палатки почему то крыша пропадает и птичка садится на меня. На утро рассказала этот сон шаману:
- Это с тобой дух озера здоровался. Послушай мой совет. В тебе есть задатки шамана. ТЫ ДОЛЖНА ЭТО ОСОЗНАТЬ. И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИДТИ ПО ЭТОМУ ПУТИ. Духи тебя признают, как свою. Сейчас не сезон. Рыбы нет. Мы получили новый заказ, на сбор трав. Сегодня наш лагерь снимается. Вам остается юрта. Завтра приедет лесничий, который отвечает за этот район и Вас вывезет. Тут у нас чуть дров. И мы вам оставим рыбы. Ну а сегодня у нас пир! Не зря барашка привезли.
Барашка в тот раз убивали не при мне. Основная идея, так ударить ножом, чтоб кровь не вытекла. Мясо все консервировалось, но на пир готовилась кровяная колбаса. На вид – жуть, особенно если знать из каких органов она готовится. И наблюдать, как эти все артерии вытаскиваются. Пенис и т.д. На вкус – пальчики оближешь.
Пир был знатный. Под конец вся бригада собралась и уехала на ГАЗ66 траву собирать. Перед отъездом была произнесена фраза:
- Озеро остается на тебя.
И все уехали. Мы остались одни.
Теперь, наверное, нужно уйти в историю и рассказать о озере Хиндиктиг – Холь. А история эта связана все с той же принцессой Алтая. Когда раскопали гробницу и извлекли мумию Принцессы, Алтай и Тыву накрыла череда землетрясений. Шаманы во всем обвинили геологов, которые потревожили духов. Дабы успокоить гнев принцессы, собрались шаманы Алтая и Тывы в едином ритуале. Одним из таких мест было озеро Хиндиктиг – Холь. И дабы угомонить духов, на этом озере было возведено обоо. Именно у этого обоо мы жили. Что интересно – попали мы к нему как раз после посещения плато Укок. Конечно, это можно отнести к стечению обстоятельств. Но по истечению шести летнего возраста – я б этот факт скорее отнесла к такому: ДУХИ ПРИВЕЛИ. Зачем? По истечению того же времени могу сказать: это только им ведомо. Ну, по крайней мере, мне точно не ведомо. Можно, конечно, предположить, что в Тыве произошел ритуал посвящения. Но я не знаю, как он происходит.
Итак, продолжаю рассказ. Мы остались одни. ОДНИ -ЭТО ТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ОДНИ. По карте ближайшая деревня в 50 км. Вы в детстве мечтали быть на необитаемом острове? На острове я не была, но я была на необитаемом озере. Дни были одинаковые. МЫ ЖДЕМ ЛЕСНИЧЕГО. Собственно леса там нет. Там вообще нет деревьев. Это горная степь. Те дрова, которые нам оставили – по моим меркам на одну топку. Нашли мы кизяк (это засушенный навоз, который используют как топливо) И на этом всем нужно сварить еду. Первоначально у нас еще была рыба. Нам оставили Хариуса. На второй день он уже из ушей лез. Вот так теперь и можем рассказывать. Нам есть было нечего мы жрали Хариус. Но, в конце концов, он тоже кончился. Пришлось готовить еду. Для розжига кидается одно полешко. Когда оно разгорится – добавляется кизяк. А потом ДОЛГО ДУЕШЬ, чтоб сохранились угли. У рыбаков специальный пылесос был с обратным действием, а мы дули просто ртом и легкими. Вы кипятили воду на углях? Даже и не пробуйте. Мы тоже уже не заморачивались – главное чтоб она разогрелась. Из еды у нас осталась только манка. Манка, естественно, на воде, а не на молоке. ВОТ МОЖЕТ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НАЕСТЬСЯ МАНКОЙ? Плюс мы нашли банку рыбьего жира. И так – четыре часа и вода разогрета! Ура! Готовится манка. В первый раз мы совершили большую глупость – добавили в манку рыбий жир. Мы эту гадость, морщась съели, только потому, что нам было жалко потраченных 4 часа на готовку. И организм требовал еды. В дальнейшем мы стали умнее. Сначала пару ложек рыбьего жира, потом это все заесть манкой. Плюс у нас был сахар. Глюкоза в таких ситуациях помогает. Мы ели сахар ложками и запивали водой из озера.
Мы каждый день молились у обоо и наблюдали за озером. Это единственное, что менялось. Озеро реально каждый день разное. Что за шум? Что-то начало барабанить. Выходим из юрты и наблюдаем, как на нас надвигается стена. Вот она все ближе и нас накрывает градом. Мы стоим в этом граде, и замечаем, что он становится реже. Закончился разворачиваемся и наблюдаем, как от нас уходит стена и разворачивается вокруг озера.
Мы просыпаемся посреди ночи. Юрту качает так, что того и гляди снесет. Мы вскочили и пытались ее удержать. На озере шторм. День. Светит солнце так ярко, что все горы отражаются в воде.
На 7-й день мой спутник не выдержал:
- У нас заканчивается еда. Собственно она закончится сегодня. У нас есть два варианта. Первый – мы встаем и идем пешком до Алтая. Второй мы продолжаем ждать лесничего и умираем с голода.
- Я выбираю первый!
- Первый под большим вопросом. Мы не сможем приодалеть да же первый перевал!
- Почему?
- Мы уже три недели находимся на высоте больше 2000 м над уровнем моря! И уже неделю мы почти не ели. У нас сил не хватит!
- Но попробовать то мы можем! Какая разница – где умирать.
Как мы преодолели этот путь – в продолжении рассказа. Сейчас померила в Яндекс картах линейкой – от озера до Кош-Агача 79 км. По птичьему полету, без учета перевалов
Интересно, но перед тем, как уехать шаман нам объяснил, как провести обряд, чтобы попросить помощи у духов. Нам даже оставили веточку можжевельника, которая нужна для этого обряда. Перед тем, как отправиться в этот сложный для нас путь, мы провели ритуал. В ритуале замешаны обоо, можжевельник и правильное привязывание ленточек. Так как мы не знали цвет своей ауры – привязали белые. Попрощались с озером и пошли. Точнее сказать поползли. Хочется есть. На нас тяжелые рюкзаки и плюс к этому ноги, стертые в кровь, еще в походе к Укоку. За этот срок они зажить не успели. Если снять ботинки – ступня кровавое месиво. В таком состоянии идти очень трудно, особенно в горку. Но мы идем соблюдая правила. Каждый у подножья взял по камню. Мы знаем – на вершине перевала стоит обоо. Туда нужно донести этот камень и помолиться, что б духи пустили нас дальше. Вот именно в такой момент проще осваивать практику перевода сознания в дух. Потому что основная задача отключить все нервные окончания. Не чувствовать голод, не чувствовать боль, не чувствовать тяжесть. Мы часто останавливались, мы часто отдыхали. На перевале мы помолились у обоо и двинулись дальше. И, видимо, духи услышали наши молитвы. Нам стали помогать. Первый сюрприз, который нас ждал, спустившись с перевала – это три расходящиеся в разные стороны дороги. НУ И НАМ ПО КАКОЙ? Конечно мы старались запоминать дорогу, когда ехали к озеру, но в крытом кузове ГАЗ 66 трудно что либо рассмотреть. Карта у нас только 5-ти киллометровка (ее нам то же оставили рыбаки). Кто ходит по горам, тот знает, что с таким масштабом сориентироваться трудно. Понятно, что мы должны пройти между этими двумя горами, ну так все три дороги идут между. Нам нужно попасть к броду через речку.
-Я сейчас попробую без рюкзака вскарабкаться вон на ту гору, может с нее видно – какая куда идет.
С горы ничего видно не было. Но пока я спускалась обратно – увидела всадников. А вот и тывинцы! С ружьями. Галопом мчатся в нашу сторону. Мы стояли и ждали, и у каждого была мысль: «это либо наше спасение, либо наша погибель». У нас был плюс – мой спутник Башкир и знает башкирский язык. Который, в свою очередь похож на алтайский, тывинский, казахский. Я ничего не понимаю, но мне периодически переводят.
И вот всадники нас догнали. Посмотрев на нас и определив, что оружия у нас нет – они свои ружья снимать не стали.
- Что вы тут делаете?
- Мы были в гостях, на озере, сейчас возвращаемся. Заблудились. Не подскажете, по какой дороги нам к Алтаю выбраться?
Тывинцы спешились и удалились на переговоры. Не знаю о чем они там шептались, но после этих переговоров нам подробно объяснили – как добраться до Алтая. Все таки оказалось СПАСЕНИЕ. Спасибо им. И мы двинулись дальше в путь.
Добрались мы до брода. Духи продолжают нам помогать. По ту сторону реки мы увидели грузовик. Тывинцы сушеный кизяк собирали. Пока я занялась поиском брода, мой спутник стал договариваться, чтобы нас дождались и подвезли. Да и потом, мой спутник не умеет плавать, поэтому брод в любом случае надо было искать мне. Так как моему спутнику удалось договориться с тывинцами, чтоб они нас подождали, то за шоу, как я ищу брод наблюдало достаточно народу. Вода ледяная. Сначала я попыталась пройти по мелководью, там где ГАЗ 66 проходил. Но то что доступно суперпроходимой армейской технике, оказалось мне не по зубам. Дно каменное. Камни крупные и скользкие. Плюс сильное течение. Меня снесло. Я разбила коленку. Ну видимо до этого крови было мало. Теперь еще горная река мою кровь получила. Конечно, у нас есть с собой веревка и можно натянуть перила – но не понятно к чему я ее привязывать буду. Я приняла решение, что мы будем переходить в более глубоком месте. На конец мне удалось найти там где мне по бедро. Там хоть можно устоять в этом течении. Я дошла до другого береги и обратно за вещами. Пришлось отцепить от рюкзаков пенки и палатку. Потому что они были прицеплены к рюкзакам снизу и это ниже чем уровень мне по бедро. За этим мне еще придется вернуться. Мы с моим спутником взялись за руки, чтоб удержать друг друга на скользких камнях. Но все равно приходилось балансировать. Кто тому моменту, когда мы перебрались через реку у меня уже сил не осталось. А мне еще возвращаться за палаткой с пенками. Я плюнула на то что я в одежде желания балансировать по камням больше не было. Я решила что проще плыть. Конечно, меня снесло течением. Пришлось возвращаться по берегу и забирать оставшиеся вещи. Мне удалось довольно успешно их перетащить и даже не рухнуть в воду. Но, оказавшись на берегу, мне очень хотелось рухнуть там. Но нас ждали. Пришлось взять волю в кулак, добраться до кузова грузовика и рухнуть уже там. Грузовик был с открытым кузовом. А на мне одежда мокрая. Как только началось движение, я начала резко замерзать. Достала из рюкзака анарак (дождевик) натянула на себя. Помогло мало – меня продолжало трясти. Грузовик остановился – развилка. Тывинцам нужно ехать в свой аул – направо, а нам идти прямо в сторону Алтая. Поблагодарили за помощь и попрощались.
Как только грузовик скрылся за поворотом я стала переодеваться в сухое. Пока я стаскивала с себя все мокрое стал слышен звук мотора Пришлось одеваться по военнуму быстро. И бегом придумывать куда запихнуть мокрые вещи. ДУХИ ПРОДОЛЖАЮТ НАМ ПОМОГАТЬ, СИЛ ИДТИ – У НАС ЯВНО НЕТ)))
Собственно за следующем перевалом - граница Тывы и Алтая. Ничего удивительного, что Тывинцы свернули в другую сторону, а УАЗИК который к нам подъехал, направлялся на Алтай.
- Вы нас подвезете?
- Мы бы с удовольствием, но машина битком.
Действительно на передних сиденьях сидят муж с женой а багажник заполнен овцами.
- Мы можем и с овцами ехать.
В разговор вступила жена:
- Нет, ну ребят спасать надо!
В результате мой спутник с рюкзаками полез к овцам, а я как то поделила переднее сиденье с женщиной.
На границе Тывы и Алтая стоял автобус с военными. Уж не знаю, что они планировали.
- Готовьте паспорта – сейчас нас будут шмонать.
Но военные были чем-то сильно заняты, только косо кинули взгляд на алтайский номер машины и останавливать нас не стали.
Вот так. По пути в Тыву нас записали, а на обратном – нет. Может мы до сих пор по их ведомостям числимся пропавшими без вести в Тыве.
Нас довезли до юрт, где живут казахи – кочевники.
- Вы же из Башкирии, значит, мусульмане!
Кинув взгляд в юрту – стало понятно – хозяева мусульмане.
- Да! Мы мусульмане!
Ну, мы не сильно соврали мой спутник действительно мусульманин.
Правда несколько перевалов назад мы были язычниками, но сейчас, по стечению обстоятельств стали мусульманами. Особенно, если учитывать, что по их канонам они должны обогреть и накормить путника. (надеюсь никто на форуме не обидится - я очень хорошо отношусь к мусульманам, как и к любой другой религии и не в коей мере не хочу никого обидеть)
Хозяева гостеприимно оставили нас на ночевку. Оказалось что завтра в Кош-Агач должен будет ехать грузовик за продуктами. И нас на нем подбросят.
Итак, можно подвести итог: 78 км по птичьему полету, без учета перевалов, которые казались непреодолимы на озере, можно преодолеть за двое суток. Нужно только попросить помощи у духов, и пройти три препятствия. Перевал, страх от подъезжающих с ружьями тывинцев и брод. Спасибо духам! Спасибо местным жителям! Спасибо Тывинцам! Спасибо Алтайцам! Спасибо Казахам!
Итак, нас приютили в своей юрте казахи. В это время, видимо, готовился обед и ЧУВСТВОВАЛСЯ ЗАПАХ ЖАРЕНОГО МЯСА. Точнее обед уже был готов, просто ждали когда пастухи вернуться. С нами ведут какую-то беседу. Мы тактично отвечаем. Точнее, отвечает мой спутник – я языка не знаю. А кочевники, в свою очередь, очень редко что либо произносят на русском. И то – специально для меня. Нам подали айран. Мы его пили, и продолжали заворожено смотреть на мясо. Я посмотрела на своего спутника – у него взгляд –ХИЩНИКА! Который, видит добычу! ЭТО ВЗГЛЯД ЗВЕРЯ, КОТОРЫЙ ДАВНО НЕ ЕЛ! Чувствую – у меня был взгляд такой же. Тот, кто сказал, что Тывинцы дикари – просто не видел нас по возвращению из Тывы. По моему, мы были большими дикарями, чем сытый Тывинец. МЯСО!
Наше состояние поняла хозяйка. И поставила поднос с мясом перед нами. Как мы на него набросились! МНЕ ДО СИХ ПОР СТЫДНО ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потому что следующая указивка, которая поступила от хозяйки к одному из своих сыновей:
- Иди, зарежь барашка.
Кочевники тем и зарабатывают. Пасут стадо. Голов у них много. Постоянно есть мясо и молоко. Из молока делаются молочные продукты. Периодически к ним кто-то приезжает из города и покупает барашка или что-то из молочного.
После того, как мы набросились на первую порцию мяса – стали ставить вторую.
Вернулись пастухи (старшие сыновья) – присоединились к трапезе. Потом все мужчины пошли молиться. У мусульман – это привилегия мужчин. Мой спутник вместе с ними. А хозяйка, вместе с дочерьми стала предлагать мне женихов. Ну, всех незанятых. То есть где-то от 10 до 16 лет. Я пообещала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДУМАТЬ НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ!
После вечерней молитвы, на столе появилась водка. Разговор сразу пошел в более непринужденной форме. Ну то, что водку им нельзя – на это всегда тактично закрываются глаза. Мне уже не раз объясняли – в коране стоит запрет на ВИНО, там нет ни слова про ВОДКУ.
На утро нас на машине вывезли в КОШ-АГАЧ. При выгрузке из машины – мы сделали то, что обещали у обоо на озере. Мы упали на колении и поцеловали землю, произнеся фразу:
- СПАСИБО ВСЕМ ДУХАМ, ЗА ТО, ЧТО МЫ ЖИВЫ.
Проживание в гостинице – для нас по прежнему, бесплатно. Хотя хозяин на этот раз был занят и поговорить с ним, до нашего отъезда из города – не удалось.
Теперь о том, как меняется восприятие. Когда мы первый раз попали в Кош-Агач. Была произнесена фраза:
- И это город? Деревня деревней.
Там все дома – одноэтажные, деревенские. Кроме гостиницы. Как нам объяснили этот город часто трясет землетрясениями. Многоэтажка – не выстоит.
Когда мы прибыли в Кош-Агач с плато Укок:
- Нет – ну круто! Можно в телевизор попялится!
Возвращение из Тывы:
- Цивилизация!
После Тывы я еще много где была. Мне много что открывалось. Информация приходила, но на определенном этапе я поняла, что сама эту всю инфу осознать я не могу. Сначала мне показывали какие-то картинки, это я теперь понимаю, что это были руны. Тогда я обратилась к духам с просьбой:
- А можно, для неучей более доходчиво объяснить? Я ничего не поняла!
Потом пришло осознание, что мне нужна школа шаманов. Но где я ее найду в Москве? Я считала, что в Москве больше шарлатанов, чем магов и уж, тем более, – здесь, по определению, не могут быть шаманы.
В какой-то момент я произнесла в эфир фразу:
- Мне хотя бы самоучитель!
Я пошла в магазин и в состоянии транса меня просто ткнули в учебник Эстрина.
Так началось мое знакомство с Визардикой! Меня иногда спрашивают, почему я себя не пробую в других системах? Потому что я доверяю духам, а они меня постоянно возвращают к Визардике. Скажем так – знаков про другие системы мне не давали. И В ВИЗАРДИКЕ СТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ, что мне еще познавать и познавать себя через нее.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения