ОБРЯД ПРАВОСЛАВНОГО ПОГРЕБЕНИЯ
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
ОБРЯД ПРАВОСЛАВНОГО ПОГРЕБЕНИЯ
Под именем погребения в Православной Церкви под разумеются молитвословия, совершаемые с самого момента разлучения души с телом, обрядовые приготовления тела, отпевание в храме, предание земле и последующие действия и поминовения.
Все действия, которыми сопровождается обряд - "...это молитвы за усопшего - буквально вместо него; когда живые отдают умершему временно свои уста, чувства, энергию своей жизни" (Ж. М. П. № 6, 1991, с. 79).
Последований погребения у нас имеется несколько: мирян, младенцев, монахов, священников и особый чин на Святую Пасху.
По чину священническому погребаются только архиереи и иереи; монахи, иеромонахи и архимандриты - по чину монашескому; диаконы и миряне - по чину мирских человек, младенцы (до 7 лет) - по чину младенческому.
Суть православного погребения заключается в воззрении церкви на тело, как на освященный благодатью храм души, - на жизнь настоящую, как на время приготовления к жизни будущей, и на смерть, как на сон, по пробуждению от которого настанет жизнь вечная.
В будущей жизни участвовать будет и тело, которому, по слову Св. Ал. Павла "...надлежит облечься в нетление и смертному сему - облечься в бессмертие" (1. Кор. 15.53).
Историческое обоснование погребения усопших дано в образе погребения Иисуса Христа.
Лишаются православного погребения лица, сознательно лишившие себя жизни.
Для того, чтобы совершить отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует предварительно испросить письменное разрешение правящего архиерея, подав ему прошение и приложив к нему медицинское заключение о причине смерти. (Настольная книга священнослужителей, т. 4, 1983, с. 491). После письменного благословления архиерея, совершается обычное погребение, без прибавления каких бы то ни было других слов: просто упоминается "усопший раб Божий".
Усопших иной веры христианского вероисповедения, в случаях крайней нужды, может погребать и православный священник, но обряд погребения иной, сокращенный, изложен он в третьей части требника, изданного в 1983 г.
"Тело умершего иноверца, христианского исповедения не может быть вносимо перед погребением в православную церковь" (Кн. наст. Булгакова, 1980 г., с. 907).
Вопрос о кремации усопших весьма сложный, и ответ на него не однозначный: с одной стороны, в наших священных книгах нет запрещения сжигания трупов, но имеются положительные и повелительные указания на единственно допустимый способ погребения тел - это предание их земле: "Земля еси и в землю отидеши".
Погребение в земле есть изображение временного успения, сна; в народе называется "похоронами". Сохраняются ценности в своей целостности, а видоизменившись, это уже не ценность. Для тела земля является естественным ложем упокоения и называется усопший покойником, упокоившимся до всеобщего восстания.
"Если предание земле тел вселяет и укрепляет христианскую веру в воскресение, то сожжение умерших легко роднится с антихристианским учением о небытии". (Церковный Вестник, 1910, с. 29).
Заочное отпевание вошло в наш быт, это исторически сложившаяся данность. Отпевают заочно повсеместно, но это не норма, а скорее отступление от нее.
Скоропостижно скончавшиеся, без покаяния, не лишаются христианского погребения.
Святая церковь чад своих напутствует в загробную жизнь таинствами покаяния, причащения, елеосвящения (соборование).
В важные минуты разлучения души с телом - на исход души читаются молитвословия - "Отходная".
Есть два чинопоследования отходных: при кончине мирной и в случае мучительных страданий умирающего - "внегда человек долго страждет". В этом случае приглашается священник, и он читает каноны и молитвы о долгостраждущем.
Чинопоследованне первое изложено в требнике и молитвеннике, и эту "отходную" в случае отсутствия священника может вычитать и мирянин (Настольная книга священнослужителей, т. 4, с. 459)
Все действия, которыми сопровождается обряд - "...это молитвы за усопшего - буквально вместо него; когда живые отдают умершему временно свои уста, чувства, энергию своей жизни" (Ж. М. П. № 6, 1991, с. 79).
Последований погребения у нас имеется несколько: мирян, младенцев, монахов, священников и особый чин на Святую Пасху.
По чину священническому погребаются только архиереи и иереи; монахи, иеромонахи и архимандриты - по чину монашескому; диаконы и миряне - по чину мирских человек, младенцы (до 7 лет) - по чину младенческому.
Суть православного погребения заключается в воззрении церкви на тело, как на освященный благодатью храм души, - на жизнь настоящую, как на время приготовления к жизни будущей, и на смерть, как на сон, по пробуждению от которого настанет жизнь вечная.
В будущей жизни участвовать будет и тело, которому, по слову Св. Ал. Павла "...надлежит облечься в нетление и смертному сему - облечься в бессмертие" (1. Кор. 15.53).
Историческое обоснование погребения усопших дано в образе погребения Иисуса Христа.
Лишаются православного погребения лица, сознательно лишившие себя жизни.
Для того, чтобы совершить отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует предварительно испросить письменное разрешение правящего архиерея, подав ему прошение и приложив к нему медицинское заключение о причине смерти. (Настольная книга священнослужителей, т. 4, 1983, с. 491). После письменного благословления архиерея, совершается обычное погребение, без прибавления каких бы то ни было других слов: просто упоминается "усопший раб Божий".
Усопших иной веры христианского вероисповедения, в случаях крайней нужды, может погребать и православный священник, но обряд погребения иной, сокращенный, изложен он в третьей части требника, изданного в 1983 г.
"Тело умершего иноверца, христианского исповедения не может быть вносимо перед погребением в православную церковь" (Кн. наст. Булгакова, 1980 г., с. 907).
Вопрос о кремации усопших весьма сложный, и ответ на него не однозначный: с одной стороны, в наших священных книгах нет запрещения сжигания трупов, но имеются положительные и повелительные указания на единственно допустимый способ погребения тел - это предание их земле: "Земля еси и в землю отидеши".
Погребение в земле есть изображение временного успения, сна; в народе называется "похоронами". Сохраняются ценности в своей целостности, а видоизменившись, это уже не ценность. Для тела земля является естественным ложем упокоения и называется усопший покойником, упокоившимся до всеобщего восстания.
"Если предание земле тел вселяет и укрепляет христианскую веру в воскресение, то сожжение умерших легко роднится с антихристианским учением о небытии". (Церковный Вестник, 1910, с. 29).
Заочное отпевание вошло в наш быт, это исторически сложившаяся данность. Отпевают заочно повсеместно, но это не норма, а скорее отступление от нее.
Скоропостижно скончавшиеся, без покаяния, не лишаются христианского погребения.
Святая церковь чад своих напутствует в загробную жизнь таинствами покаяния, причащения, елеосвящения (соборование).
В важные минуты разлучения души с телом - на исход души читаются молитвословия - "Отходная".
Есть два чинопоследования отходных: при кончине мирной и в случае мучительных страданий умирающего - "внегда человек долго страждет". В этом случае приглашается священник, и он читает каноны и молитвы о долгостраждущем.
Чинопоследованне первое изложено в требнике и молитвеннике, и эту "отходную" в случае отсутствия священника может вычитать и мирянин (Настольная книга священнослужителей, т. 4, с. 459)
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения