Поминальный обед обряды и ритуалы
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Поминальный обед обряды и ритуалы
Христианская поминальная трапеза
С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом, нуждающиеся: бедные и неимущие, т. е. поминки - это своего рода христианская милостыня для собравшихся. Древнехристианские поминальные трапезы постепенно преобразовались в современные поминки, которые устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й дни и в другие дни, памятные для умершего (полгода и год по кончине, день рождения и день Ангела усопшего).
К сожалению, современные поминки мало напоминают православные поминальные трапезы и больше похожи на языческие тризны, которые устраивали древние славяне до их просвещения светом христианской веры. В те дремучие времена считалось, что чем богаче и пышнее проводят умершего, тем веселее он будет жить в мире ином. Чтобы на самом деле помочь душе, отошедшей ко Господу, нужно достойным образом, по православному, организовать поминальную трапезу:
1. Перед трапезой кто-либо из близких читает 17 кафизму из Псалтири. Кафизму читают перед возяокенной лампадкой или свечой.
2. Непосредственно перед едой читают "Отче наш...".
3. Первым блюдом отведывают коливо или кутью - сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме. Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным для будущей жизни. Мед (или изюм) знаменует духовную сладость благ вечной жизни в Царстве Небесном. Таким образом, кутья есть видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших, в воскресении их и блаженной, через Господа Иисуса Христа, вечной жизни.
4. На поминальном столе не должно быть спиртного. .Обычай употреблять спиртное - отголосок языческих тризн. Во-первых, православные поминки - это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум - вещи несовместимые. Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев? В-третьих, "питие есть веселие души" и после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались - поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и иногда даже мирскими песнями. А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких.
Исключите спиртное из поминального обеда. А вместо расхожей атеистической фразы: "Пусть земля ему будет пухом", помолитесь кратко: "Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное". Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.
5. Не нужно убирать со стола вилки - в этом нет никакого смысла. Не нужно и ставить в честь усопшегостоловый прибор или того хуже - перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.
6. Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
7. Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье, так называемое встречное поминовение. Делается это потому, что только в эти дни (субботу и воскресенье) совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших и совершаются панихиды. Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются лишь самые близкие родственники.
8. Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу - вторник второй недели после Пасхи, в дни же поминовения полезно читать Пасхальный канон.
9. Заканчивается поминальная трапеза всеобщей благодарственной молитвой "Благодарим Тя, Христе Боже наш..." и "Достойно есть...".
10. Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.
Мусульманские поминки
По шариату запрещается, по крайней мере в первые три дня траура, забивать любой скот и устраивать угощения, а после позволяется лишь устраивать благотворительные угощения для обездоленных и нуждающихся стариков и сирот или раздавать им мясо жертвенного скота. Именно это шариат разрешает, но не заставляет делать.
Каждый должен проводить обряды по своей воле и возможностям. Кормите бедных - цель этих мероприятий, а не устраивайте в связи с похоронами и поминками "прием гостей". Да, похороны и поминки - не повод для угощений посещающих. Родственники покойного не обязаны это делать! "Ла акара фил ислам" - что в переводе означает: "Нет в исламе обычая по покойному резать скот". Фазиль Хаммам в "Основах правильного пути" пишет: "Готовить еду и устраивать угощения родственниками покойного есть грех. Нехорошо в дни траура устраивать угощения". Они, так называемые зыяпаты, согласно исламу, допустимы только в дни радости и довольства, то есть в праздники. Когда объявили Мухаммеду о смерти Джафара бин Абу Талиба, Пророк (алейхие-салам) сказал: "Приготовьте что-нибудь для (членов) семьи Джафара, ибо сейчас им не до этого". Как видим, Пророк призывал накормить семью покойного.
Вообще, шариат требует облегчать любые мероприятия, устраивать их с минимальными затратами, не отяжелять. Они не должны носить обременительный характер для хозяев. Тем более осуждается проведение обрядов в долг, за счет средств и имущества наследников и т. д.
Посмотрите, как проводят похороны и поминки узбеки. Они, если устраивают угощение, то это - легкоприготовляемая пища (как сказали бы на современном языке, символическая), на которую не требуется больших расходов, не забивается скот. Здесь главное -- участие посещающих в молитвах по покойному, а не еда.
Современные мусульманские поминки обычно проводятся в день похорон, на 7 или 9, 40 день и в годовщину дня смерти. Поминальные обряды включают в себя проведение многократных поминок. Они подразделяются на поминки, проводимые по определенному покойнику, и общие поминки.
Первые включают в себя поминки в третий день после похорон, на седьмой, сороковой, и через один год. Следует отметить, что особых поминальных блюд нет, то есть при угощении подаются те же блюда, что и во время любого другого обеда. Но специальный порядок поминальных трапез строго соблюдается. Главное, они кратковременны. Мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Если помещение одно, то в поминках участвуют только мужчины. На поминках сначала подаются сладости, чай с сахаром, затем плов. Перед поминками читается молитва, а собственно поминки проходят в молчании. Трапеза проводится быстро, по её окончании все молча встают и уходят вновь на кладбище.
Вторые проводят, обычно, каждый четверг до сорокового дня. Для этих поминок готовится халва из муки, масла и сахара. Трапеза заключается в кратковременном чаепитии, после которого все уходят.
Поминальные сладости символизируют сладкую загробную жизнь для окончившего земной путь мусульманина.
Иудейские «трапезы сочувствия»
Онен (скорбящий) - один из семи родственников покойного или покойной (отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, муж, жена). Так как на онен лежит заповедь как можно скорее похоронить умершего, он освобожден от всех других заповедей (мицвот асе). Онен не должен есть мясо, пить вино, стричь волосы, работать. Как свидетельствует Элиягу Эссас из Израиля, после похорон для близких родственников начитается шива - семь дней траура. Запрещено устраивать так называемые «поминки», не устраивают застолья. По возвращении с кладбища скорбящим, тем, кто соблюдает шиву, подают «трапезу сочувствия»: хлеб, крутое яйцо и вареную чечевицу (или бобы). Все время траура не едят мяса и не пьют вина (за исключением Суббот и праздников). Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято съесть что-то круглое (фасоль или вареное яйцо).
Важно что близких родственников умершего «освобождают» от приготовления пищи. Все семь дней шивы те, кто находится в состоянии траура, сидят на низких табуретках, скамейках или – подушках.
Следующая ступень траура (по убывающей) - шелошим, то есть - 30 дней от дня похорон.
Никакого застолья не устраивают ни в конце шивы, ни в конце шелошим.
Однако в годовщину смерти (отсчитывается уже не со дня похорон, а от даты смерти) принято созывать родственников и друзей на памятную трапезу. Она может иметь (в смысле - меню) и относительно «праздничный» характер.
Но главное - не меню, а - слова Торы, которые произнесет кто-либо из присутствующих (лучше, если это сделает сын или брат покойного).
Согласно иудейской традиции, слова Торы в день годовщины (йорцайт) помогают душе усопшего подняться еще выше по лестнице духовных миров.
С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом, нуждающиеся: бедные и неимущие, т. е. поминки - это своего рода христианская милостыня для собравшихся. Древнехристианские поминальные трапезы постепенно преобразовались в современные поминки, которые устраиваются в 3-й день по кончине (день похорон), 9-й, 40-й дни и в другие дни, памятные для умершего (полгода и год по кончине, день рождения и день Ангела усопшего).
К сожалению, современные поминки мало напоминают православные поминальные трапезы и больше похожи на языческие тризны, которые устраивали древние славяне до их просвещения светом христианской веры. В те дремучие времена считалось, что чем богаче и пышнее проводят умершего, тем веселее он будет жить в мире ином. Чтобы на самом деле помочь душе, отошедшей ко Господу, нужно достойным образом, по православному, организовать поминальную трапезу:
1. Перед трапезой кто-либо из близких читает 17 кафизму из Псалтири. Кафизму читают перед возяокенной лампадкой или свечой.
2. Непосредственно перед едой читают "Отче наш...".
3. Первым блюдом отведывают коливо или кутью - сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме. Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным для будущей жизни. Мед (или изюм) знаменует духовную сладость благ вечной жизни в Царстве Небесном. Таким образом, кутья есть видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших, в воскресении их и блаженной, через Господа Иисуса Христа, вечной жизни.
4. На поминальном столе не должно быть спиртного. .Обычай употреблять спиртное - отголосок языческих тризн. Во-первых, православные поминки - это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум - вещи несовместимые. Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев? В-третьих, "питие есть веселие души" и после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались - поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и иногда даже мирскими песнями. А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких.
Исключите спиртное из поминального обеда. А вместо расхожей атеистической фразы: "Пусть земля ему будет пухом", помолитесь кратко: "Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное". Молитву эту нужно совершать перед тем как приступить к очередному блюду.
5. Не нужно убирать со стола вилки - в этом нет никакого смысла. Не нужно и ставить в честь усопшегостоловый прибор или того хуже - перед портретом ставить водку в стакане с куском хлеба. Все это грех язычества.
6. Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
7. Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье, так называемое встречное поминовение. Делается это потому, что только в эти дни (субботу и воскресенье) совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших и совершаются панихиды. Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются лишь самые близкие родственники.
8. Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу - вторник второй недели после Пасхи, в дни же поминовения полезно читать Пасхальный канон.
9. Заканчивается поминальная трапеза всеобщей благодарственной молитвой "Благодарим Тя, Христе Боже наш..." и "Достойно есть...".
10. Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.
Мусульманские поминки
По шариату запрещается, по крайней мере в первые три дня траура, забивать любой скот и устраивать угощения, а после позволяется лишь устраивать благотворительные угощения для обездоленных и нуждающихся стариков и сирот или раздавать им мясо жертвенного скота. Именно это шариат разрешает, но не заставляет делать.
Каждый должен проводить обряды по своей воле и возможностям. Кормите бедных - цель этих мероприятий, а не устраивайте в связи с похоронами и поминками "прием гостей". Да, похороны и поминки - не повод для угощений посещающих. Родственники покойного не обязаны это делать! "Ла акара фил ислам" - что в переводе означает: "Нет в исламе обычая по покойному резать скот". Фазиль Хаммам в "Основах правильного пути" пишет: "Готовить еду и устраивать угощения родственниками покойного есть грех. Нехорошо в дни траура устраивать угощения". Они, так называемые зыяпаты, согласно исламу, допустимы только в дни радости и довольства, то есть в праздники. Когда объявили Мухаммеду о смерти Джафара бин Абу Талиба, Пророк (алейхие-салам) сказал: "Приготовьте что-нибудь для (членов) семьи Джафара, ибо сейчас им не до этого". Как видим, Пророк призывал накормить семью покойного.
Вообще, шариат требует облегчать любые мероприятия, устраивать их с минимальными затратами, не отяжелять. Они не должны носить обременительный характер для хозяев. Тем более осуждается проведение обрядов в долг, за счет средств и имущества наследников и т. д.
Посмотрите, как проводят похороны и поминки узбеки. Они, если устраивают угощение, то это - легкоприготовляемая пища (как сказали бы на современном языке, символическая), на которую не требуется больших расходов, не забивается скот. Здесь главное -- участие посещающих в молитвах по покойному, а не еда.
Современные мусульманские поминки обычно проводятся в день похорон, на 7 или 9, 40 день и в годовщину дня смерти. Поминальные обряды включают в себя проведение многократных поминок. Они подразделяются на поминки, проводимые по определенному покойнику, и общие поминки.
Первые включают в себя поминки в третий день после похорон, на седьмой, сороковой, и через один год. Следует отметить, что особых поминальных блюд нет, то есть при угощении подаются те же блюда, что и во время любого другого обеда. Но специальный порядок поминальных трапез строго соблюдается. Главное, они кратковременны. Мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Если помещение одно, то в поминках участвуют только мужчины. На поминках сначала подаются сладости, чай с сахаром, затем плов. Перед поминками читается молитва, а собственно поминки проходят в молчании. Трапеза проводится быстро, по её окончании все молча встают и уходят вновь на кладбище.
Вторые проводят, обычно, каждый четверг до сорокового дня. Для этих поминок готовится халва из муки, масла и сахара. Трапеза заключается в кратковременном чаепитии, после которого все уходят.
Поминальные сладости символизируют сладкую загробную жизнь для окончившего земной путь мусульманина.
Иудейские «трапезы сочувствия»
Онен (скорбящий) - один из семи родственников покойного или покойной (отец, мать, сын, дочь, брат, сестра, муж, жена). Так как на онен лежит заповедь как можно скорее похоронить умершего, он освобожден от всех других заповедей (мицвот асе). Онен не должен есть мясо, пить вино, стричь волосы, работать. Как свидетельствует Элиягу Эссас из Израиля, после похорон для близких родственников начитается шива - семь дней траура. Запрещено устраивать так называемые «поминки», не устраивают застолья. По возвращении с кладбища скорбящим, тем, кто соблюдает шиву, подают «трапезу сочувствия»: хлеб, крутое яйцо и вареную чечевицу (или бобы). Все время траура не едят мяса и не пьют вина (за исключением Суббот и праздников). Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято съесть что-то круглое (фасоль или вареное яйцо).
Важно что близких родственников умершего «освобождают» от приготовления пищи. Все семь дней шивы те, кто находится в состоянии траура, сидят на низких табуретках, скамейках или – подушках.
Следующая ступень траура (по убывающей) - шелошим, то есть - 30 дней от дня похорон.
Никакого застолья не устраивают ни в конце шивы, ни в конце шелошим.
Однако в годовщину смерти (отсчитывается уже не со дня похорон, а от даты смерти) принято созывать родственников и друзей на памятную трапезу. Она может иметь (в смысле - меню) и относительно «праздничный» характер.
Но главное - не меню, а - слова Торы, которые произнесет кто-либо из присутствующих (лучше, если это сделает сын или брат покойного).
Согласно иудейской традиции, слова Торы в день годовщины (йорцайт) помогают душе усопшего подняться еще выше по лестнице духовных миров.
Похожие темы
» РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ С СОЛЬЮ
» Ритуалы и обряды на Рождество
» ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ НА ВЫЗОВ ЧЕЛОВЕКА
» Ритуалы И Обряды На Хэллоуин 31 Октября
» Как правильно изменять ритуалы и обряды
» Ритуалы и обряды на Рождество
» ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ НА ВЫЗОВ ЧЕЛОВЕКА
» Ритуалы И Обряды На Хэллоуин 31 Октября
» Как правильно изменять ритуалы и обряды
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения