Шаманизм
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Шаманизм
Шаманизм - довольно неоднородная система. Если рассматривать тексты, названия божеств у разных народов или даже племен то как правило они сильно отличаются друг от друга, но вот атрибуты и принципы построения обрядов очень похожи.
Шаманизм обладает следующими особенностями, которые могут значительно варьироваться от региона к региону:
Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
Шаман может изучать духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов)
Шаман предпринимает экстатическое путешествие, чтобы
встретиться лицом к лицу с небесным богом и передать ему приношения от своей общины
отыскать душу больного, которая, как считается, заблудилась вдали от тела или была похищена демонами;
доставить душу умершего к её новому пристанищу;
наконец, обогатить свои знания за счет общения со сверхъестественными существами.
Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен (или играет на специальном инструменте). Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов. Способность шамана путешествовать в иные миры и видеть сверхъестественные существа (богов, демонов, духов умерших и т. п.) послужила решающим фактором познания смерти.
Распространённым представлением в сибирском шаманизме является представление о трёх мирах: верхнем (небесном), среднем (земном) и нижнем (подземном). Шаман — человек, который, благодаря небесному избранию, способен посредством Мирового Дерева перемещаться между мирами для достижения практических целей: исцеления больного, предсказания, вызывание дождя и т. д.
На шаманизм опираются анимистические религии, утверждающие, что все в мире наделено душой. В своих развитых формах анимистические религии содержат политеистические представления, где природные явления, такие, как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и т. д., уже являются персонифицированными в виде божеств (небожителей).
Обращение к духам с просьбой о помощи
Вот, Табучылары. Вы не горюйте, не обижайтесь!
На дороге Ак-Ульгеня, белой дороге,
На дороге Кок-Ульгеня, радостной дороге,
Когда с лунной земли выходит,
Разные желания человека подлунного мира
Задержали меня,
Были трудны для исполнения,
С солнечной земли воспевая,
Когда выходио,
Разные желания человека из мира под солнцем
Задержали меня, запоздавши,
Я только сейчас пришел, Ульгеня славословя.
Обращение для очищения при болезни
Я призываю духов вселенной,
И пробиваю ваши головы.
Пусть силы опускаются вниз до скамейки.
Я призываю силы матери-земли
Они поднимаются и входят в ноги,
Они поднимаются все выше,
И вы видите внутри себя свет.
Как хорошо двигаются ваши суставы,
Как рыбы как змея.
Сознание принимает силы Духа,
Вы отпускаете силы сознания
И душа расширяется.
Вам хорошо!
Для удачи в деле
Светлые айыы пребывающие в Верхних Мирах, осветленные лучами солнца. Во имя Юрюнг Аар Тойон даруйте мне помощь вашу. Айыы помогите мне в (назвать дело). Да буду я как ястреб, как медведь.Уруй, уруй, уруй.
Для наказания
Духи Кыткыйатты, темные абаасы и вредоносные юер, несущие боль и страдание заклинаю вас Арсаном Дуолай Буор Мангалат Луо Хан Найон найдите (имя врага). Да падут ваши стрелы на него, как дождь с небес на землю, да пожрете вы его как огонь дрова. Уруй, уруй, уруй
Отворот (на сорру)
МОГУЩЕСТВЕННЫЕ БЭКИЙЭ СУОРУН, МЭЧОЙЭР ЭРТЮК, КЫРБЫЙА БООРУР, ХААН ЧАБЫРГАЙ И ЭСЮКТЕЙ СУОДУЙА ЗАКЛИНАЮ ВАС ТЬМОЙ НЮКЭН И МРАКОМ ЧЕРКЕЧЕХ, ИМЕНЕМ ПРАВИТЕЛЯ ПЛЕМЕН АББАСОВ. ВЫ, ТВОРЯЩИЕ БЕСЧЕСТИЕ И ЗЛО С ДУХОМ УОТ БУУРАЙ МЕЖ (ИМЕНА) ПРОЙДИТЕ, ПУТИ-ДОРОГИ ИХ РАЗДЕЛИТИ. СТРАХ, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ И ЗЛОСТЬ МЕЖ НИМИ ПОСЕЙТЕ-ПОСАДИТИ. ХОЛОДОМ МУУС-КУДУЛУ СЕРДЦА ИХ НАПОЛНИТЕ. АЛА БУРРАЙ СИЛОЙ ТВОЕЙ ВЛАСТИ ДЕЛО МОЕ УКРЕПЛЯЙ. УРУЙ, УРУЙ, УРУЙ.
Шаманизм обладает следующими особенностями, которые могут значительно варьироваться от региона к региону:
Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
Шаман может изучать духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов)
Шаман предпринимает экстатическое путешествие, чтобы
встретиться лицом к лицу с небесным богом и передать ему приношения от своей общины
отыскать душу больного, которая, как считается, заблудилась вдали от тела или была похищена демонами;
доставить душу умершего к её новому пристанищу;
наконец, обогатить свои знания за счет общения со сверхъестественными существами.
Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен (или играет на специальном инструменте). Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов. Способность шамана путешествовать в иные миры и видеть сверхъестественные существа (богов, демонов, духов умерших и т. п.) послужила решающим фактором познания смерти.
Распространённым представлением в сибирском шаманизме является представление о трёх мирах: верхнем (небесном), среднем (земном) и нижнем (подземном). Шаман — человек, который, благодаря небесному избранию, способен посредством Мирового Дерева перемещаться между мирами для достижения практических целей: исцеления больного, предсказания, вызывание дождя и т. д.
На шаманизм опираются анимистические религии, утверждающие, что все в мире наделено душой. В своих развитых формах анимистические религии содержат политеистические представления, где природные явления, такие, как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и т. д., уже являются персонифицированными в виде божеств (небожителей).
Обращение к духам с просьбой о помощи
Вот, Табучылары. Вы не горюйте, не обижайтесь!
На дороге Ак-Ульгеня, белой дороге,
На дороге Кок-Ульгеня, радостной дороге,
Когда с лунной земли выходит,
Разные желания человека подлунного мира
Задержали меня,
Были трудны для исполнения,
С солнечной земли воспевая,
Когда выходио,
Разные желания человека из мира под солнцем
Задержали меня, запоздавши,
Я только сейчас пришел, Ульгеня славословя.
Обращение для очищения при болезни
Я призываю духов вселенной,
И пробиваю ваши головы.
Пусть силы опускаются вниз до скамейки.
Я призываю силы матери-земли
Они поднимаются и входят в ноги,
Они поднимаются все выше,
И вы видите внутри себя свет.
Как хорошо двигаются ваши суставы,
Как рыбы как змея.
Сознание принимает силы Духа,
Вы отпускаете силы сознания
И душа расширяется.
Вам хорошо!
Для удачи в деле
Светлые айыы пребывающие в Верхних Мирах, осветленные лучами солнца. Во имя Юрюнг Аар Тойон даруйте мне помощь вашу. Айыы помогите мне в (назвать дело). Да буду я как ястреб, как медведь.Уруй, уруй, уруй.
Для наказания
Духи Кыткыйатты, темные абаасы и вредоносные юер, несущие боль и страдание заклинаю вас Арсаном Дуолай Буор Мангалат Луо Хан Найон найдите (имя врага). Да падут ваши стрелы на него, как дождь с небес на землю, да пожрете вы его как огонь дрова. Уруй, уруй, уруй
Отворот (на сорру)
МОГУЩЕСТВЕННЫЕ БЭКИЙЭ СУОРУН, МЭЧОЙЭР ЭРТЮК, КЫРБЫЙА БООРУР, ХААН ЧАБЫРГАЙ И ЭСЮКТЕЙ СУОДУЙА ЗАКЛИНАЮ ВАС ТЬМОЙ НЮКЭН И МРАКОМ ЧЕРКЕЧЕХ, ИМЕНЕМ ПРАВИТЕЛЯ ПЛЕМЕН АББАСОВ. ВЫ, ТВОРЯЩИЕ БЕСЧЕСТИЕ И ЗЛО С ДУХОМ УОТ БУУРАЙ МЕЖ (ИМЕНА) ПРОЙДИТЕ, ПУТИ-ДОРОГИ ИХ РАЗДЕЛИТИ. СТРАХ, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ И ЗЛОСТЬ МЕЖ НИМИ ПОСЕЙТЕ-ПОСАДИТИ. ХОЛОДОМ МУУС-КУДУЛУ СЕРДЦА ИХ НАПОЛНИТЕ. АЛА БУРРАЙ СИЛОЙ ТВОЕЙ ВЛАСТИ ДЕЛО МОЕ УКРЕПЛЯЙ. УРУЙ, УРУЙ, УРУЙ.
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения