СВЯЩЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ИСИДЫ И ОСИРИСА
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Египетская магия
Страница 1 из 1
СВЯЩЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ИСИДЫ И ОСИРИСА
Для Исиды, которая является богиней сельского хозяйства и плодородия, священна практически любая пища. Наиболее священными растениями для Исиды и Осириса считались пальмы и такие пальмовые плоды, как финики и кокосовые орехи (кстати говоря, последние можно использовать как замечательный лунный символ).
Продукты для жертвоприношений (согласно египетской традиции, более отдаленные предметы располагались ближе к верхней части рисунка)
Сердцевина пальмы не годилась для подношения богам, так как последователям Исиды и Осириса было запрещено уничтожать культурные растения, а извлечение съедобной сердцевины приводит к гибели дерева.
Древние египтяне любили всевозможную выпечку. Хлеб часто выпекался в специальных формах для жертвоприношения; даже сама Исида некогда пекла хлеб для Осириса. Существовал забавный обычай класть на алтарь плоские круглые лепешки, защипанные посередине в форме человеческого уха, чтобы бог или богиня могли лучше слышать молитву верующего.
Хотя современные специалисты по питанию советуют отдавать предпочтение продуктам из цельного зерна, египтяне ценили пшеничный хлеб из муки тонкого помола выше других сортов и молились о том, чтобы в загробной жизни у них были бесконечные запасы такого хлеба. Рогалики в форме полумесяца также использовались в качестве подношения богам. Если вы едите рогалики за завтраком, стоит помнить, что некогда они считались священными из-за своей мистической связи с луной. Египтяне выпекали десятки разных сортов хлеба, многие из которых были предназначены для особых ритуальных целей, которые сейчас, к сожалению, непонятны для нас.
Три примера древнеегипетских орнаментов с элементами финиковой пальмы
Лук был одним из основных продуктов для древних египтян, и наемные работники обычно получали часть жалованья луковицами. Чеснок и лук-порей тоже употреблялись повсеместно, причем чеснок входил в состав многих лекарственных средств.
Салат-латук, как считалось, имел природу Сета и рос в его саду, высоко ценимый за свои стимулирующие качества. Жрецам храма Исиды в Фивах было запрещено есть салат-латук. Другим съедобным растением Сета был арбуз, который, согласно одному мифу, появился на свет, когда Сет в облике быка преследовал Исиду с намерением изнасиловать ее. Богиня ускользнула, и Сету пришлось извергнуть свое семя на землю. Впоследствии на этом месте вырос первый арбуз.
Мед часто употреблялся как жертвенная пища, а также входил в состав лекарств и некоторых благовоний. Исида и Осирис ассоциировались с пчелами и пчеловодством. «Владычица ульев» — один из титулов Исиды.
Хотя некоторые члены жреческого сословия придерживались вегетарианской диеты, она не пользовалась всеобщим признанием. Другие жрецы Исиды полностью или частично воздерживались от вина.
Жрецы Исиды в Помпеях ограничивались скромным набором продуктов, если можно считать достоверным свидетельством остатки их последней трапезы. После извержения Везувия в 79 г. от н. э. толстый слой вулканического пепла покрыл обеденный стол в храме Исиды, где лежали яйца, орехи и рыба.
Трапезы были важным элементом храмовой службы, особенно в святилищах Осириса. В его храмах, где почти всегда есть алтарь Исиды, часто можно встретить настоящие банкетные залы. Они использовались в качестве общественных столовых гильдиями ремесленников или состоятельными гражданами, которые регулярно встречались там, чтобы разделить хороший стол и побеседовать с единоверцами. Меню этих трапез, если судить по сохранившимся перечням цен, было довольно обширным и дорогостоящим, но пользовалось большой популярностью.
Вино и пиво
Вино в Египте изготавливали с глубокой древности. Сначала виноделие почти исключительно сосредоточивалось на храмовых землях, и вино шло на нужды жрецов. Здесь прослеживается аналогия со многими христианскими монастырями, где до сих пор производят разные сорта вина из своих виноградников. Простолюдины и светские люди пили в основном пиво. К началу греко-римской эпохи вино вошло в общее употребление по всему Средиземноморью. Сырье для него часто поступало из виноградников, которые были заложены на лозах, привезенных из Египта.
В храмах производились разные сорта вина, предназначенные для местного употре ления или на экспорт. К roj лышкам сосудов привязывал* терракотовые таблички с символикой Исиды, указывающей на предназначение вина. Не удивительно, что эти сосуды чаще всего обнаруживают при раскопках в богатых винодельческих районах Франции и Германии, которые даже в древние времена славились своими виноградарями. Некоторые древние виноградники существуют по сей день, и кое-где можно встретить статуи или предметы культа Исиды.
Изображение ситулы, XIX в.
На чаше для вина, принадлежащей святилищу Исиды на острове Паос в Эгейском море, вырезано обширное посвящение «великой Исиде», с удивительной точностью датированное 26 октября 73 г. н. э.
Более поздние ассоциации между Исидой и Дионисом, богом вина и священного опьянения, лишь укрепляют роль Исиды как покровительницы виноделия. Самыми подобающими для нее традиционно считались темные сладкие вина. В наше время этим требованиям прекрасно отвечает сорт греческого вина «Мавродафне», изготавливаемый из винограда, растущего в окрестностях на Крите, где культ Исиды существовал с древних времен. Однако соблюдайте умеренность: сладкие вина, как правило, крепкие, а участие пьяных в ритуалах Исиды строго запрещается.
Молоко
Молоко тоже священно, и рецепт «молока Исиды» существует до сих пор. Это подслащенное розоватое молоко символизирует тот целительный напиток, которым Исида поила своего сына Гора и фараонов — своих «божественных детей». Во время процессий в честь Исиды молоко несли в ситуле (ведерко в форме женской груди), а потом выливали на землю как дар богине и просили ее благословить верующих.
Продукты для жертвоприношений (согласно египетской традиции, более отдаленные предметы располагались ближе к верхней части рисунка)
Сердцевина пальмы не годилась для подношения богам, так как последователям Исиды и Осириса было запрещено уничтожать культурные растения, а извлечение съедобной сердцевины приводит к гибели дерева.
Древние египтяне любили всевозможную выпечку. Хлеб часто выпекался в специальных формах для жертвоприношения; даже сама Исида некогда пекла хлеб для Осириса. Существовал забавный обычай класть на алтарь плоские круглые лепешки, защипанные посередине в форме человеческого уха, чтобы бог или богиня могли лучше слышать молитву верующего.
Хотя современные специалисты по питанию советуют отдавать предпочтение продуктам из цельного зерна, египтяне ценили пшеничный хлеб из муки тонкого помола выше других сортов и молились о том, чтобы в загробной жизни у них были бесконечные запасы такого хлеба. Рогалики в форме полумесяца также использовались в качестве подношения богам. Если вы едите рогалики за завтраком, стоит помнить, что некогда они считались священными из-за своей мистической связи с луной. Египтяне выпекали десятки разных сортов хлеба, многие из которых были предназначены для особых ритуальных целей, которые сейчас, к сожалению, непонятны для нас.
Три примера древнеегипетских орнаментов с элементами финиковой пальмы
Лук был одним из основных продуктов для древних египтян, и наемные работники обычно получали часть жалованья луковицами. Чеснок и лук-порей тоже употреблялись повсеместно, причем чеснок входил в состав многих лекарственных средств.
Салат-латук, как считалось, имел природу Сета и рос в его саду, высоко ценимый за свои стимулирующие качества. Жрецам храма Исиды в Фивах было запрещено есть салат-латук. Другим съедобным растением Сета был арбуз, который, согласно одному мифу, появился на свет, когда Сет в облике быка преследовал Исиду с намерением изнасиловать ее. Богиня ускользнула, и Сету пришлось извергнуть свое семя на землю. Впоследствии на этом месте вырос первый арбуз.
Мед часто употреблялся как жертвенная пища, а также входил в состав лекарств и некоторых благовоний. Исида и Осирис ассоциировались с пчелами и пчеловодством. «Владычица ульев» — один из титулов Исиды.
Хотя некоторые члены жреческого сословия придерживались вегетарианской диеты, она не пользовалась всеобщим признанием. Другие жрецы Исиды полностью или частично воздерживались от вина.
Жрецы Исиды в Помпеях ограничивались скромным набором продуктов, если можно считать достоверным свидетельством остатки их последней трапезы. После извержения Везувия в 79 г. от н. э. толстый слой вулканического пепла покрыл обеденный стол в храме Исиды, где лежали яйца, орехи и рыба.
Трапезы были важным элементом храмовой службы, особенно в святилищах Осириса. В его храмах, где почти всегда есть алтарь Исиды, часто можно встретить настоящие банкетные залы. Они использовались в качестве общественных столовых гильдиями ремесленников или состоятельными гражданами, которые регулярно встречались там, чтобы разделить хороший стол и побеседовать с единоверцами. Меню этих трапез, если судить по сохранившимся перечням цен, было довольно обширным и дорогостоящим, но пользовалось большой популярностью.
Вино и пиво
Вино в Египте изготавливали с глубокой древности. Сначала виноделие почти исключительно сосредоточивалось на храмовых землях, и вино шло на нужды жрецов. Здесь прослеживается аналогия со многими христианскими монастырями, где до сих пор производят разные сорта вина из своих виноградников. Простолюдины и светские люди пили в основном пиво. К началу греко-римской эпохи вино вошло в общее употребление по всему Средиземноморью. Сырье для него часто поступало из виноградников, которые были заложены на лозах, привезенных из Египта.
В храмах производились разные сорта вина, предназначенные для местного употре ления или на экспорт. К roj лышкам сосудов привязывал* терракотовые таблички с символикой Исиды, указывающей на предназначение вина. Не удивительно, что эти сосуды чаще всего обнаруживают при раскопках в богатых винодельческих районах Франции и Германии, которые даже в древние времена славились своими виноградарями. Некоторые древние виноградники существуют по сей день, и кое-где можно встретить статуи или предметы культа Исиды.
Изображение ситулы, XIX в.
На чаше для вина, принадлежащей святилищу Исиды на острове Паос в Эгейском море, вырезано обширное посвящение «великой Исиде», с удивительной точностью датированное 26 октября 73 г. н. э.
Более поздние ассоциации между Исидой и Дионисом, богом вина и священного опьянения, лишь укрепляют роль Исиды как покровительницы виноделия. Самыми подобающими для нее традиционно считались темные сладкие вина. В наше время этим требованиям прекрасно отвечает сорт греческого вина «Мавродафне», изготавливаемый из винограда, растущего в окрестностях на Крите, где культ Исиды существовал с древних времен. Однако соблюдайте умеренность: сладкие вина, как правило, крепкие, а участие пьяных в ритуалах Исиды строго запрещается.
Молоко
Молоко тоже священно, и рецепт «молока Исиды» существует до сих пор. Это подслащенное розоватое молоко символизирует тот целительный напиток, которым Исида поила своего сына Гора и фараонов — своих «божественных детей». Во время процессий в честь Исиды молоко несли в ситуле (ведерко в форме женской груди), а потом выливали на землю как дар богине и просили ее благословить верующих.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Священные триады друидов
» 14 ЧАСТЕЙ ТЕЛА ОСИРИСА
» Пчелы — священные посланники богов
» Призывание Владыки некрополя в лике Осириса.
» Защитный ритуал Крылья Исиды
» 14 ЧАСТЕЙ ТЕЛА ОСИРИСА
» Пчелы — священные посланники богов
» Призывание Владыки некрополя в лике Осириса.
» Защитный ритуал Крылья Исиды
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Египетская магия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения