Спиритизм. История спиритизма
Страница 1 из 1
Спиритизм. История спиритизма
Спиритизм. Пожалуй, при упоминании этого слова воображение большинства людей сразу рисует картины вызова духов, общения с умершими и некоторые виды гаданий. В данной статье попробуем разобраться, что такое «спиритизм», когда и где он появился и как развивался.
Итак, термин «спиритизм» образован от лат. spiritus -» душа, дух» и обозначает особенную религиозно-философскую доктрину, созданную в середине XIX столетия Алланом Кардеком во Франции. В нашей стране в последующем «спиритизм» принял общее значение, став синонимом религиозной философии спиритуализма, а также «столоверчения», автоматического письма и спиритической практики в широком смысле слова.
Итак, термин «спиритизм» образован от лат. spiritus -» душа, дух» и обозначает особенную религиозно-философскую доктрину, созданную в середине XIX столетия Алланом Кардеком во Франции. В нашей стране в последующем «спиритизм» принял общее значение, став синонимом религиозной философии спиритуализма, а также «столоверчения», автоматического письма и спиритической практики в широком смысле слова.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Спиритизм. История спиритизма
История появления спиритизма
Аллан Кардек (он же Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на сеансах по вызову духов, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. в результате Кардек, поверив, в собственную избранность, взялся создавать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов.
Он задавал «духам» вопросы и записывал их ответы. Причем ответы он получал из стуков/хлопков или побуквенно, на планшете. Через два года Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать («совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения». Основные положения этой теории он изложил в «Книге Духов», вышедшей в 1856 году. Далее последовали такие произведения как «Книга медиумов» (1861 г.) и «Евангелие в трактовке духов» (1864 г.).
Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:
«Книга Духов» доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. «Книга медиумов» описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, «Рай и ад» раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. «Евангелие в трактовке духов» представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. А «Генезис» Кардека указывает на согласие философии Спиритизма с достижениями науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
Основная идея спиритизма по Кардеку состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций «перевоплощений». Причем появляюсь в земном плотском воплощении, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им не утрачивается. Причем переродившиеся духи населяют многие планеты Вселенной.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил:
Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Аллан Кардек (он же Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на сеансах по вызову духов, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. в результате Кардек, поверив, в собственную избранность, взялся создавать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов.
Он задавал «духам» вопросы и записывал их ответы. Причем ответы он получал из стуков/хлопков или побуквенно, на планшете. Через два года Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать («совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения». Основные положения этой теории он изложил в «Книге Духов», вышедшей в 1856 году. Далее последовали такие произведения как «Книга медиумов» (1861 г.) и «Евангелие в трактовке духов» (1864 г.).
Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:
«Книга Духов» доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. «Книга медиумов» описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, «Рай и ад» раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. «Евангелие в трактовке духов» представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. А «Генезис» Кардека указывает на согласие философии Спиритизма с достижениями науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
Основная идея спиритизма по Кардеку состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций «перевоплощений». Причем появляюсь в земном плотском воплощении, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им не утрачивается. Причем переродившиеся духи населяют многие планеты Вселенной.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил:
Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Спиритизм. История спиритизма
Реакция других спиритуалистов
Почти все спиритуалисты англо-американской школы отвергли кардековскую точку зрения. Например, Эмма Хардинг-Бриттен заявила, что многие медиумы получили сообщения, в которых «духи» либо опровергали теорию «перевоплощений», либо утверждали, что никогда о ней не слыхали. Уильям Хоуит, один из теоретиков раннего английского спиритуализма, писал:
«Если перевоплощение происходит в действительности, то — страшно представить — миллионы духов, входя в мир иной, должно быть, тщетно пытались разыскать своих родичей, детей и друзей… Доходил ли до нас с вами когда-либо хоть малейший слух об этом прискорбном событии, которое пришлось в таком случае пережить тысячам и десяткам тысяч духов, вступающим в общение с людьми? Никогда. Опираясь на вышесказанное, мы должны признать теорию о перевоплощении душ ложной»
Российский «спирит» А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот, будучи общепризнанным лидером французского спиритуализма, притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Аксаков также утверждал, что не известны какие-либо… экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни её методы не продемонстрировали никакого прогресса, и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом.
Дэниэл Данглас Хьюм в комментарии к статье Аксакова также высмеял теорию перевоплощений: «В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку».
Интересный взгляд на проблему соотвествия разных подходов предложил в своей «Истории спиритуализма», вышедшей в 1920 году, А. Конан Дойль. Он выделил связь кардековского спиритизма с теософией и некоторыми восточными философиями, он предположил, что «перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения» и высказал мнение, что некоторые доказательства теории перевоплощений все же были получены под гипнозом (в частности, в экспериментах Дероша).
Спиритизм Алана Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. «Не секрет, что император Наполеон III увлекался Спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».
Удивительно, но в Бразилии почти 4 миллионов человек считают себя спиритами-кардесистами. По данным последним данным переписи IBGE: это больше, чем в любой другой стране мира. Под воздействием Спиритизма в Бразилии развивались такие движения как умбанда, христианский рационализм, а также Союз Природы и Долина Рассвета.
Почти все спиритуалисты англо-американской школы отвергли кардековскую точку зрения. Например, Эмма Хардинг-Бриттен заявила, что многие медиумы получили сообщения, в которых «духи» либо опровергали теорию «перевоплощений», либо утверждали, что никогда о ней не слыхали. Уильям Хоуит, один из теоретиков раннего английского спиритуализма, писал:
«Если перевоплощение происходит в действительности, то — страшно представить — миллионы духов, входя в мир иной, должно быть, тщетно пытались разыскать своих родичей, детей и друзей… Доходил ли до нас с вами когда-либо хоть малейший слух об этом прискорбном событии, которое пришлось в таком случае пережить тысячам и десяткам тысяч духов, вступающим в общение с людьми? Никогда. Опираясь на вышесказанное, мы должны признать теорию о перевоплощении душ ложной»
Российский «спирит» А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот, будучи общепризнанным лидером французского спиритуализма, притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Аксаков также утверждал, что не известны какие-либо… экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни её методы не продемонстрировали никакого прогресса, и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом.
Дэниэл Данглас Хьюм в комментарии к статье Аксакова также высмеял теорию перевоплощений: «В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку».
Интересный взгляд на проблему соотвествия разных подходов предложил в своей «Истории спиритуализма», вышедшей в 1920 году, А. Конан Дойль. Он выделил связь кардековского спиритизма с теософией и некоторыми восточными философиями, он предположил, что «перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения» и высказал мнение, что некоторые доказательства теории перевоплощений все же были получены под гипнозом (в частности, в экспериментах Дероша).
Спиритизм Алана Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. «Не секрет, что император Наполеон III увлекался Спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».
Удивительно, но в Бразилии почти 4 миллионов человек считают себя спиритами-кардесистами. По данным последним данным переписи IBGE: это больше, чем в любой другой стране мира. Под воздействием Спиритизма в Бразилии развивались такие движения как умбанда, христианский рационализм, а также Союз Природы и Долина Рассвета.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Спиритизм. История спиритизма
Спиритизм и наука
Еще в 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана «Комиссия для изучения медиумических явлений», в которую вошли ряд авторитетных учёных. Вывод комиссии был следующим: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие».
Еще в 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана «Комиссия для изучения медиумических явлений», в которую вошли ряд авторитетных учёных. Вывод комиссии был следующим: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие».
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Спиритизм. История спиритизма
Христианское отношение к спиритизму
Некоторые христианские деятели определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым. С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями.
Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма. Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира, где о спиритуализме в целом говорилось весьма сдержанно и уважительно.
Примечательно, что А. Конан Дойль был одним из активистов спиритуализма, указывавший на родственность этого учения христианской религии.
Некоторые христианские деятели определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым. С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями.
Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма. Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира, где о спиритуализме в целом говорилось весьма сдержанно и уважительно.
Примечательно, что А. Конан Дойль был одним из активистов спиритуализма, указывавший на родственность этого учения христианской религии.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Спиритизм. История спиритизма
Теория невероятности. Спиритизм.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» НЕКРОМАНТИЯ И СПИРИТИЗМ - ИСТОРИЯ И ПРИМЕРЫ
» Спиритизм
» Спиритизм
» Что такое спиритизм?
» Девятнадцатый век: медиумизм и спиритизм
» Спиритизм
» Спиритизм
» Что такое спиритизм?
» Девятнадцатый век: медиумизм и спиритизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения