Магические качества рун и их применение
Страница 1 из 1
Магические качества рун и их применение
Заклинания.
Внутренним смыслом и назначением заклинания, как правило, является практическое воздействие на неживую материю (или некие существа иной, нечеловеческой природы, а мы уже видели, что ничего подобного традиция Севера не знала), к которой обращаются как к живой и одушевленной с требованием выказать истинный свой состав. Заклинания, как правило, и состоят в практическом воздействии на неживую материю, к которой обращаются и которую воспринимают как живую и одушевленную. В момент заклятия, то есть когда эта неживая материя называется магом живой, она таковой и становится, то есть оживает. Подобный исключительно упрощенно изложенный здесь механизм и лежит в основе магии номинативного характера.
3 вида заклинаний:
I. строго фиксированные комбинации рунических знаков, то есть магические формулы;
II. поэтическое (читай: ритмизованное и особым образом произнесенное) заклинание, то есть магия «связанной речи», поэзии, целью которой является конкретное воздействие на окружающий мир; в отличие от магической формулы «связанная речь» представляет собой, как правило, импровизацию;
III. Устное произнесение заклятия в сочетании с ритуальным закреплением его в рунах
Этот третий вид волшбы совмещает в себе первые два.
4 вида волшбы:
1. Волшебные заговоры, т.е. песни или магические формулы, которые произносились вслух и называлисб "Гальдары".
2. Руны, то есть, вырезанные на камне, дереве, кости магические знаки.
3. Волшебные напитки и тому подобные магические составы.
4. Самый сильный и страшный, но менее всего почитаемый,- "Зейд", или магическое пение, которое кроме всего прочего, включало в себя ряд малоизвестных действий. Зейд проводился как правило ночью, а его предназначение- навредить кому-то. Как правило, проводился женщинами.
Рассказ о рунной волшбе неоднократно встречается в исландских сагах. Хотя в них не удастся найти точных описаний отдельных магических действий или обстоятельств
их совершения, имеется достаточно указаний, чтобы составить себе некоторое представление о их сути. Достаточно часто встречаются упоминания о рунакелфи — палочке с вырезанными на ней сочетаниями рунических знаков. Рунакелфи могли создаваться с самыми различными целями. О такой палочке с любовным заклятием рассказывает «Сага о побратимах», а в «Саге о Торстейне Викинге» повествуется о том, как дочь конунга Олафа была вынуждена изменить свое решение, когда в нуж-
ный момент ей на колени бросили деревянную палочку с рунами.
Магия рун.
Многие люди воспринимают слово, написаное буквами, как само собой разумеющееся, не представляя, что оно значит нечто большее, чем просто слово. Многие из тех, кто используют руны как простой алфавит не подозревают, что сам факт начертания рун в какой-то последовательности есть уже акт волшбы. В представлении скандинавов сам процесс записи какого-либо слова рунами наделяет это слово некой силой. Рунические надписи нередко заканчиваются следущим образом: "тот-то такой-то вырезал эти руны". Это являлось способом магически связать написавшего или вырезавшего руны с тем, что было ими только что написано.
Сам акт записи чего-либо рунами уже сам по себе является заклинанием, превращением утверждения в актуальную реальность. Под заклинанием подразумевается не просто произнесение некоего фиксированного традицией текста, но совокупность устных магических формул и соответствующих им действий.
Сага об Эгиле.
Руны нередко употреблялись в связи или одновремен- но с волшебными заговорами. Примечательный случай та- кого одновременного использования гальдара и рун рас- сказывает «Сага об Эгиле».
На пиру у Барда в честь жертвоприношения, где присутствовали конунг Эйрик и его жена Гунхильд, Эгилю по подстрекательству жены конунга поднесли рог, в котором брага была смешана с ядом. «Но Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, выре- зал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:
Руны на роге режу,
Кровь моя их окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Брагу девы веселой
Выпью, коль захочу я,
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил?
Рог разлетелся на куски, а напиток пролился на солому». Этот рассказ замечателен тем, что дает подробное описание свершения волшбы. Посмотрим, что происходит в этой сцене. Зная о ненависти к нему Гунхильд и подозревая, что напиток может быть отравлен, Эгиль вырезает руны, но при этом говорит, что каждое произнесенное им слово «врезано будет крепко», т.е. он использовал крепкие (Ram) руны, о которых- чуть позже.
Крепкие (Ram) руны.
В тех случаях, когда руны использовались не как передающие звуки знаки, то есть не как письмо, а в магических целях, они назывались Ram, или крепкими рунами. Такие крепкие руны делились по своим функциям на несколько категорий, приведем еще раз эти группы рун в том порядке, в каком они приведены в «Речах Сигрдривы».
1
Первыми шли руны Sig, руны победы, — Fehu,Hagalaz, Teiwaz.
Руны победы, Коль ты к ней стремишься, —
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь именем Тюра!
Эти руны использовались в заклятиях, связанных с ратным искусством и поединком, под которым мог пониматься как поединок на оружии, так и поединок словесный — на
тинге. Как правило, эти руны наносили на доспехи и оружие, реже на личную одежду.
2
Далее следовали руны Ale, или руны пива, — Uruz,Naudh, Bercana.
Руны браги ведай, коль веришь чужой жене
И хитрой измены не хочешь.
На роге их режь и на кисти рук наноси
руну Науд — на ногте.
Эти руны использовались для того, чтобы развеять враждебные чары и уберечься от обмана, также их нередко вырезали на чашах и рогах, чтобы предотвратить отравление. Н.Пенник утверждает, что руны пива были «в ходу у мужчин, как средство для обольщения чужих женщин».
3
Третья группа считалась рунами волшбы — Thurisaz, Isa, Algiz.
Осени свой кубок, хранись от козней
и брось в братину порей.
Ведомо мне, что вовек ты не выльешь
с черными чарами меду.
Из строфы «Речей» следует, что их назначение было защищать от вражеских чар, из других же источников, например исландских саг, следует, что руны волшбы подраз-
делялись, возможно, на две подгруппы: Swart и Troll. К рунам Swart относились, как мы сказали бы сегодня, некромантические знаки, позволяющие вызывать духи умерших, руны Troll применялись при гадании, точнее, во время подготовки к нему и сопровождали или предваряли сами магические действия. Что касается упомянутого «порея», то это растение считалось также отводящим злые чары, кроме того, возможно, слово «порей» (в оригинале laukr) в этой строфе не обозначает само растение, а замещает целую магическую формулу.
4
К четвертой группе относились руны Biarg — Ansuz,Jera, Mannaz.
Повивальные руны познай, если хочешь
быть в помощь при родах!
На ладонь нанеси их.
запястья сжимай,к дисам взывая!
Посредством этих рун обращались к Богине-Матери,призывая ее способствовать благополучным родам и вообще покровительствовать женщинам и младенцам.
5
Пятая группа рун называлась рунами Brun, или рунами прибоя, — Raido, Eihwaz, Laguz.
Руны волн ты ведай, коль вызволить хочешь
парусных коней из пены.
Нарежь их на реи на руль и штевень
И выжги на веслах огнем.
При грозном прибое,при бурных волнах
без горя войдешь ты в гавань.
Руны прибоя, как следует из этой строфы, вырезали на различных частях корабля, чтобы обеспечить ему безопасное плавание.
6
К шестой группе относились руны Lim (Kano, Perth, Inguz), или целебные руны, назначением которых было помогать в исцелении. Они вырезались на стволах деревьев;
кору или листья использовали во врачевании. Причем руны следовало вырезать так, чтобы они смотрели на восток.
7
Далее шли руны Маt — Gebo, Algiz, Dagaz, название которых образовано от старонорвежского слова mat, или maal, означавшего речь. Таким образом, седьмую группу составляют руны речи.
Познай руны речи, если не хочешь,
чтоб мстили тебе! Их слагают,
их составляют, их сплетают
на тинге таком, где люди должны
творить правосудье.
Руны группы Mat использовались прежде всего как магическая поддержка в тяжбе, а также для того, чтобы добиться законного возмещения ущерба. Согласно сагам,
вырезались они на колоннах, сиденьях и на косяках дверей того помещения, где разбирались дела и выносился суд.
8
В последнюю, восьмую группу входили руны Hug, или руны мысли, — Wunjo, Sowulo, Odal.
Познай руны мысли, если мудрейшим
хочешь ты стать!Хрофт, разгадал их
и начертал их,он их измыслил.
Эта группа рун находилась под непосредственным покровительством Одина, одним из имен которого является Хрофт. Стоит также напомнить, что Хугином (со старонор-
вежского Hugin переводится как «разум») звали мистического ворона,спутника Одина.
Методы и материалы.
Магическое применение рунических заклинаний весьма разнообразно. Совершаться они могут с разными целями и действие их может продолжаться различное количество времени (от разового до многолетнего использования,например, в амулетах). Но все они(заклинания) непременно включают в себя акт вырезания (раскраски) рун.
Материал может быть самый разный- дерево, камень, кость, бумага, металл, сам рунмастер. Руны могут быть вырезаны на деревянной пластине, которая может быть потом сожжена, или на свече, которую затем зажгут. Одной из наиболее интересной областью применения рун в волшбе является изготовления талисманов. Рунический талисман можно носить как украшение. Между прочим, некоторые традиционные народные рисунки для вышивки в той или иной форме содержат и руны.
Изготовление рун для магических целей несколько отличается от изготовления гадательного набора, хотя процесс раскраски и инициации остается тем же.
Весьма важен материал для талисмана или заклятья, поскольку материал будет носителем силы рун, а также привнесет и свое влияние. Если вы не уверены в правильном выборе- рисуйте на бумаге- она ничего не отнимет, но и ничего не привнесет.
Некоторые рунические заклятия традиционно совершаются путем сжигания рун, поэтому материал для них должен быть воспламеняющимся (попробуйте сжечь камень или кость
Традиционно талисманы и заклятия вырезались на дереве. Более двух третей сохранившихся артефактов с рунами были вырезаны на тисе.
Ритуал создания рунического заклятья.
1) Вырезание или выбивание рун на дереве, кости, камне и пр.
2) окрашивание рун красной охрой или кровью творящего заклятье (что создает очень жесткую связь заклинания с рунмастером)
3) Произнесение имен рун для пробуждения их силы
4) Посылание заклятья (если речь идет не о талисмане)- часто это происходит путем сожжения предмета-носителя рун
5) Принесение жертвы в благодарность Одину. Обычно-выливание на огонь меда или пива.
Внутренним смыслом и назначением заклинания, как правило, является практическое воздействие на неживую материю (или некие существа иной, нечеловеческой природы, а мы уже видели, что ничего подобного традиция Севера не знала), к которой обращаются как к живой и одушевленной с требованием выказать истинный свой состав. Заклинания, как правило, и состоят в практическом воздействии на неживую материю, к которой обращаются и которую воспринимают как живую и одушевленную. В момент заклятия, то есть когда эта неживая материя называется магом живой, она таковой и становится, то есть оживает. Подобный исключительно упрощенно изложенный здесь механизм и лежит в основе магии номинативного характера.
3 вида заклинаний:
I. строго фиксированные комбинации рунических знаков, то есть магические формулы;
II. поэтическое (читай: ритмизованное и особым образом произнесенное) заклинание, то есть магия «связанной речи», поэзии, целью которой является конкретное воздействие на окружающий мир; в отличие от магической формулы «связанная речь» представляет собой, как правило, импровизацию;
III. Устное произнесение заклятия в сочетании с ритуальным закреплением его в рунах
Этот третий вид волшбы совмещает в себе первые два.
4 вида волшбы:
1. Волшебные заговоры, т.е. песни или магические формулы, которые произносились вслух и называлисб "Гальдары".
2. Руны, то есть, вырезанные на камне, дереве, кости магические знаки.
3. Волшебные напитки и тому подобные магические составы.
4. Самый сильный и страшный, но менее всего почитаемый,- "Зейд", или магическое пение, которое кроме всего прочего, включало в себя ряд малоизвестных действий. Зейд проводился как правило ночью, а его предназначение- навредить кому-то. Как правило, проводился женщинами.
Рассказ о рунной волшбе неоднократно встречается в исландских сагах. Хотя в них не удастся найти точных описаний отдельных магических действий или обстоятельств
их совершения, имеется достаточно указаний, чтобы составить себе некоторое представление о их сути. Достаточно часто встречаются упоминания о рунакелфи — палочке с вырезанными на ней сочетаниями рунических знаков. Рунакелфи могли создаваться с самыми различными целями. О такой палочке с любовным заклятием рассказывает «Сага о побратимах», а в «Саге о Торстейне Викинге» повествуется о том, как дочь конунга Олафа была вынуждена изменить свое решение, когда в нуж-
ный момент ей на колени бросили деревянную палочку с рунами.
Магия рун.
Многие люди воспринимают слово, написаное буквами, как само собой разумеющееся, не представляя, что оно значит нечто большее, чем просто слово. Многие из тех, кто используют руны как простой алфавит не подозревают, что сам факт начертания рун в какой-то последовательности есть уже акт волшбы. В представлении скандинавов сам процесс записи какого-либо слова рунами наделяет это слово некой силой. Рунические надписи нередко заканчиваются следущим образом: "тот-то такой-то вырезал эти руны". Это являлось способом магически связать написавшего или вырезавшего руны с тем, что было ими только что написано.
Сам акт записи чего-либо рунами уже сам по себе является заклинанием, превращением утверждения в актуальную реальность. Под заклинанием подразумевается не просто произнесение некоего фиксированного традицией текста, но совокупность устных магических формул и соответствующих им действий.
Сага об Эгиле.
Руны нередко употреблялись в связи или одновремен- но с волшебными заговорами. Примечательный случай та- кого одновременного использования гальдара и рун рас- сказывает «Сага об Эгиле».
На пиру у Барда в честь жертвоприношения, где присутствовали конунг Эйрик и его жена Гунхильд, Эгилю по подстрекательству жены конунга поднесли рог, в котором брага была смешана с ядом. «Но Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, выре- зал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:
Руны на роге режу,
Кровь моя их окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Брагу девы веселой
Выпью, коль захочу я,
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил?
Рог разлетелся на куски, а напиток пролился на солому». Этот рассказ замечателен тем, что дает подробное описание свершения волшбы. Посмотрим, что происходит в этой сцене. Зная о ненависти к нему Гунхильд и подозревая, что напиток может быть отравлен, Эгиль вырезает руны, но при этом говорит, что каждое произнесенное им слово «врезано будет крепко», т.е. он использовал крепкие (Ram) руны, о которых- чуть позже.
Крепкие (Ram) руны.
В тех случаях, когда руны использовались не как передающие звуки знаки, то есть не как письмо, а в магических целях, они назывались Ram, или крепкими рунами. Такие крепкие руны делились по своим функциям на несколько категорий, приведем еще раз эти группы рун в том порядке, в каком они приведены в «Речах Сигрдривы».
1
Первыми шли руны Sig, руны победы, — Fehu,Hagalaz, Teiwaz.
Руны победы, Коль ты к ней стремишься, —
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь именем Тюра!
Эти руны использовались в заклятиях, связанных с ратным искусством и поединком, под которым мог пониматься как поединок на оружии, так и поединок словесный — на
тинге. Как правило, эти руны наносили на доспехи и оружие, реже на личную одежду.
2
Далее следовали руны Ale, или руны пива, — Uruz,Naudh, Bercana.
Руны браги ведай, коль веришь чужой жене
И хитрой измены не хочешь.
На роге их режь и на кисти рук наноси
руну Науд — на ногте.
Эти руны использовались для того, чтобы развеять враждебные чары и уберечься от обмана, также их нередко вырезали на чашах и рогах, чтобы предотвратить отравление. Н.Пенник утверждает, что руны пива были «в ходу у мужчин, как средство для обольщения чужих женщин».
3
Третья группа считалась рунами волшбы — Thurisaz, Isa, Algiz.
Осени свой кубок, хранись от козней
и брось в братину порей.
Ведомо мне, что вовек ты не выльешь
с черными чарами меду.
Из строфы «Речей» следует, что их назначение было защищать от вражеских чар, из других же источников, например исландских саг, следует, что руны волшбы подраз-
делялись, возможно, на две подгруппы: Swart и Troll. К рунам Swart относились, как мы сказали бы сегодня, некромантические знаки, позволяющие вызывать духи умерших, руны Troll применялись при гадании, точнее, во время подготовки к нему и сопровождали или предваряли сами магические действия. Что касается упомянутого «порея», то это растение считалось также отводящим злые чары, кроме того, возможно, слово «порей» (в оригинале laukr) в этой строфе не обозначает само растение, а замещает целую магическую формулу.
4
К четвертой группе относились руны Biarg — Ansuz,Jera, Mannaz.
Повивальные руны познай, если хочешь
быть в помощь при родах!
На ладонь нанеси их.
запястья сжимай,к дисам взывая!
Посредством этих рун обращались к Богине-Матери,призывая ее способствовать благополучным родам и вообще покровительствовать женщинам и младенцам.
5
Пятая группа рун называлась рунами Brun, или рунами прибоя, — Raido, Eihwaz, Laguz.
Руны волн ты ведай, коль вызволить хочешь
парусных коней из пены.
Нарежь их на реи на руль и штевень
И выжги на веслах огнем.
При грозном прибое,при бурных волнах
без горя войдешь ты в гавань.
Руны прибоя, как следует из этой строфы, вырезали на различных частях корабля, чтобы обеспечить ему безопасное плавание.
6
К шестой группе относились руны Lim (Kano, Perth, Inguz), или целебные руны, назначением которых было помогать в исцелении. Они вырезались на стволах деревьев;
кору или листья использовали во врачевании. Причем руны следовало вырезать так, чтобы они смотрели на восток.
7
Далее шли руны Маt — Gebo, Algiz, Dagaz, название которых образовано от старонорвежского слова mat, или maal, означавшего речь. Таким образом, седьмую группу составляют руны речи.
Познай руны речи, если не хочешь,
чтоб мстили тебе! Их слагают,
их составляют, их сплетают
на тинге таком, где люди должны
творить правосудье.
Руны группы Mat использовались прежде всего как магическая поддержка в тяжбе, а также для того, чтобы добиться законного возмещения ущерба. Согласно сагам,
вырезались они на колоннах, сиденьях и на косяках дверей того помещения, где разбирались дела и выносился суд.
8
В последнюю, восьмую группу входили руны Hug, или руны мысли, — Wunjo, Sowulo, Odal.
Познай руны мысли, если мудрейшим
хочешь ты стать!Хрофт, разгадал их
и начертал их,он их измыслил.
Эта группа рун находилась под непосредственным покровительством Одина, одним из имен которого является Хрофт. Стоит также напомнить, что Хугином (со старонор-
вежского Hugin переводится как «разум») звали мистического ворона,спутника Одина.
Методы и материалы.
Магическое применение рунических заклинаний весьма разнообразно. Совершаться они могут с разными целями и действие их может продолжаться различное количество времени (от разового до многолетнего использования,например, в амулетах). Но все они(заклинания) непременно включают в себя акт вырезания (раскраски) рун.
Материал может быть самый разный- дерево, камень, кость, бумага, металл, сам рунмастер. Руны могут быть вырезаны на деревянной пластине, которая может быть потом сожжена, или на свече, которую затем зажгут. Одной из наиболее интересной областью применения рун в волшбе является изготовления талисманов. Рунический талисман можно носить как украшение. Между прочим, некоторые традиционные народные рисунки для вышивки в той или иной форме содержат и руны.
Изготовление рун для магических целей несколько отличается от изготовления гадательного набора, хотя процесс раскраски и инициации остается тем же.
Весьма важен материал для талисмана или заклятья, поскольку материал будет носителем силы рун, а также привнесет и свое влияние. Если вы не уверены в правильном выборе- рисуйте на бумаге- она ничего не отнимет, но и ничего не привнесет.
Некоторые рунические заклятия традиционно совершаются путем сжигания рун, поэтому материал для них должен быть воспламеняющимся (попробуйте сжечь камень или кость
Традиционно талисманы и заклятия вырезались на дереве. Более двух третей сохранившихся артефактов с рунами были вырезаны на тисе.
Ритуал создания рунического заклятья.
1) Вырезание или выбивание рун на дереве, кости, камне и пр.
2) окрашивание рун красной охрой или кровью творящего заклятье (что создает очень жесткую связь заклинания с рунмастером)
3) Произнесение имен рун для пробуждения их силы
4) Посылание заклятья (если речь идет не о талисмане)- часто это происходит путем сожжения предмета-носителя рун
5) Принесение жертвы в благодарность Одину. Обычно-выливание на огонь меда или пива.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Арканы и их применение
» Магическое применение рун
» Применение одной руны
» Практическое применение оккультизму
» Обратные руны и применение их в магии
» Магическое применение рун
» Применение одной руны
» Практическое применение оккультизму
» Обратные руны и применение их в магии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения