Как в песнях из слов складываются образы, порождающие чувства, так и руны порождают образы, связанные одной идеей, образы проходят сквозь сердце называющего имена и ложатся знаками на ткань мира. Как песня едина в словах, мелодии, образах и чувствах, также и рунное заклинание едино в образах, именах и знаках.
Образы - ключи разума, проецируются на мир разумный. Имена - ключи души, проецируются на мир чувственный. Знаки - ключи тела, проецируются на мир проявленный. Так при построении руны мастер как бы впитывает ее в себя, на какой-то момент становится ей. Также и песня, она наполняет певца и выплескивается на слушателей, а он, допев, наполняется новой песней, чтобы снова излить ее. Когда энергия руны наполняет человека, это длится несколько мгновений, так как человек не может быть руной долго, как и певец не может быть долго одной песней. Энергия руны выплескивается наружу, и в этот момент мастер направляет ее в нужное русло. Так строится руна.
Как певец получает наслаждение от единения с песней, так и мастер рун испытывает непередаваемые чувства, когда строит руны. Истинный певец поет не ради денег, а ради утоления собственного духовного голода. Истинный мастер рун строит их не для славы, денег и власти, а ради того момента, когда руна наполняет его и мастер чувствует себя кем-то иным: Силой, ветром, Огнем, реющим знаменем или земной твердью…
Вот почему именно скальды стали первыми носителями рунического знания. Их песням всегда приписывалась особая магическая сила. Скальду было проще остальных понять принципы построения рун, мистическое единение слова, образа и знака. Скальду же было знакомо ощущение власти над теми, кому он поет песни, очень похожее на чувство власти над рунами, которое испытывает мастер.
Скальды использовали руны для записи своих песен, и такие надписи несли в себе способность изменять окружающий мир. Так появились первые рунические заклинания. Скальды пели песни людей, став мастерами, они пели песни рун.
Позже, когда опыт соединения рун в заклинания был накоплен в достаточном количестве, заклинания стали реже писаться стихами, однако и сейчас во многих рунических традициях используются стихи. Считается, что если слова благозвучно составлены и череда образов затрагивает потаенные струны души, то и действие заклинания будет не только сильнее, но и более гармонично.
Недаром, магия называется искусством, а не ремеслом и не наукой. Многие пытаются получить эзотерическое знание, старательно изучая их как науку, зазубривая имена рун, их образы и начертания, досконально запоминая сопутствующие ритуалы, способы соединения рун. Таких людей ждет разочарование, руны в их руках навсегда останутся мертвыми узорами. Знание и сила, вопреки поговорке, - это две совершенно разные вещи.
Для построения рун необходима мудрость, а она заключена не только в разуме, но и в душе. Именно равновесие и равноправие души и разума делает человека мастером рун. Он должен точно помнить начертания рун, знать их имена, тщательно взвешивать все свои действия и их возможные последствия, но образы рун надо понимать не разумом, а сердцем.
Если человек не видел, как молния рассекает ночное небо, не почувствовал заключенную в ней силу и радость от единения с ней, если он не любовался грозой, то он никогда не сможет управлять погодой. Если человек не стоял на скалистом берегу, в который с ревом врезаются тугие волны, его слова не услышат морские ветры.
В древности существовал обычай: перед посвящением в мастера рун ученик должен совершить путешествие по безлюдным землям и обязательно пешком. В путешествии он искал руны в окружающем мире, а когда перед путником возникало нечто, в чем он увидел проявление какой-либо руны, он называл имя. Ученик не возвращался из путешествия, пока не увидел последнюю руну. Иногда, такое путешествие могло длиться не один год. Сейчас обычай видоизменился, ученик совершает путешествие вместе с его наставником, который показывает руны. Срок путешествия сократился до девяти дней.
|
|