Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Владыки перекрёстков Эшу

Участников: 2

Перейти вниз

Владыки перекрёстков Эшу Empty Владыки перекрёстков Эшу

Сообщение автор Геринна Чт 18 Дек 2014 - 22:11

Пришло время поговорить о самом важном классе духовных существ любого вудуистского пантеона. Этих существ так много и они играют столь важную роль в практике магии, что мы посвящаем им отдельную главу.
Этот дух1 известен под многими именами: Эшу, Элеггва, Элегба, а также (на Гаити) Легба, Калфу и Барон Каррефур. К нему следует обращаться в начале любого ритуала и вообще в начале любого дела. Все эшу — духи-шутники с детским чувством юмора и по-детски жестокие. Исключением является гаитянский Легба, который выглядит как старик. Нередки изображения Эшу в виде мальчика или юноши, и уже это много говорит о его «характере».
Все эшу имеют солярно-фаллическую природу, часто изображаются с эрегированным мужским членом или с каким-нибудь предметом, символизирующим его. Они — хозяева дверей, дорог, перекрестков (все это места, где физическое встречается с духовным) и покровители магии. Их можно отождествить с греко-римским Гермесом-Меркурием (но не с солидным Тотом). Кроме того, мы нашли много параллелей с египетским богом Сетом.
Днем Эшу в традиции сантерии-лукуми чаще всего называют понедельник2, но дни, соотносимые с разными духами (не только с Эшу), могут быть разными даже в разных частях одной страны. То же, кстати, относится и к католическим святым, «маскирующим» духов. Святые-маски у одного и того же духа могут быть разными в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Бразилии.
Что касается Эшу, то «его» святым часто бывает св. Антоний. Эшу также ассоциируется с ангелом-хранителем. В Бразилии всех эшу отождествляют с христианским Дьяволом (о причинах мы поговорим чуть позже).
Цвета эшу — черный и красный.
В вудуизме духов называют двумя разными собирательными именами: в сантерии-лукуми — ориша, а в гаитянском воду — лоа. В любом случае они считаются эмиссарами Бога-Творца, которые оставлены на Земле для взаимодействия с человеком. Бога-Творца называют по-разному. Одно из его имен — Олодумаре. Согласно мифу, завершив творение, он почувствовал отвращение к физическому миру и отвернулся от него. Поэтому к этому Богу бессмысленно взывать: он не отвечает никому.
О богах существуют многочисленные и пространные легенды, которые мы не будем пересказывать: об этом уже написано немало хороших книг. Отметим только, что сюжеты мифов очень сильно (до полной неузнаваемости) варьируют, но качества и силы, приписываемые конкретным духам, во всех странах практически одинаковы.
С Эшу связан интересный миф: когда-то он оказал услугу Олодумаре, и Создатель обещал выполнить любое его желание. Эшу не раздумывал ни минуты. «Я хочу, — заявил он, — делать все, что мне вздумается». И Олодумаре даровал ему это право. Поэтому Эшу, единственный из всех духов, свободен от ограничений. Все эшу не только открывают двери и поддерживают общение людей с богами; они также выполняют самые черные проклятия и приносят смерть. При этом они никогда не чувствуют за собой вины и не бывают наказаны. В отличие от других духов, которые управляют определенными элементами мира или аспектами жизни, у эшу нет своего «царства». Они ходят, где хотят, и делают, что им вздумается.
Чтобы заклинание сработало, маг всегда нуждается в помощи эшу. Если одно из этих существ невзлюбит мага, тому не будет удачи.
Эшу всегда надо приветствовать и призывать — независимо от того, является ли он главным агентом данного заклинания или нет.3 Один из вариантов призывания из традиции лукуми мы приводим ниже. Его можно слегка изменять, подставляя имя того конкретного эшу (но только эшу, а не представителя другого класса духов!), который призывается в данном случае.
ПРИЗЫВАНИЕ ЭШУ
IBAROKOU MOLLUMBA ESHU IBACO MOYUMBA IBACO MOYUMBA. ОМОТЕ CONICU IBACOO ОМОТЕ АКО MOLLUMBA ESHU KULONA. IBARAKOU MOLLUMBA ОМOLE КО IBARAKOU MOLLUMBA OMOLE КО. IBARAKOU MOLLUMBA AKO ESHU KULONA IBARAKOU MOLLUMBA. ACHE ESHU KULONA IBARACOU MOLLUMBA OMOLE КО AKO ACHE. ARONG LARO AKONG LAROLE КО AKO ACHE. ARONG LARO AKONG LAROLLE ESHU KULONA A ESHU COMA KOMIO ACHE. AKONKA LAR AKONKO LAR AKO ACHE IBA LA GUANA ESHU. LAROLLE AKONKO LARO LAROLLE E LAROLLE AKONKO AKNONKO LAROLLE AKONKO LAROLLE AKONKO LA GUANA E LAROLLE.
Призывание составлено на искаженном языке йоруба, который на Кубе называют «лукуми». Произносить этот текст гораздо легче, чем кажется поначалу, поскольку в нем много повторов и он весьма мелодичен. Слово аче4, которое встречается в призывании несколько раз, означает первичную жизненную силу, которая известна всем магическим традициям. Это то же, что прана йогов или барака5 арабских святых.
После любого призывания принято просить духа не навредить вам и не направить действие заклинания в неправильное русло. Если вы знакомы с европейской магией, этот момент должен быть вам понятен.
Есть несколько способов символического представления эшу в ритуале. Простейший способ — гаитянский. На полу или земле мукой или подобной субстанцией рисуется равноконечный крест с различными завитушками, форма которых зависит от того, какой в то же время дух вызывается и в каком регионе происходит колдовство. Пример такого креста см. на доске для прорицания по раковинам в предыдущей главе.
В Соединенных Штатах, где преобладают кубинские формы магии, Эшу обычно называют Элеггвой или Элегбой. Его образом, как правило, служит «голова», вручную сделанная из цемента, с глазами, ушами и ртом из раковин каури. Такие «головы» лепят на цилиндрическом стержне. Затем стержень вынимается, и внутри «головы» образуется выемка.
Когда сантерия-лукуми была еще преимущественно деревенской традицией, новую «голову» Элеггвы обычно освящали («оживляли») на перекрестке. Для этого надо было выкопать яму в центре пыльного перекрестка и опустить в нее «голову». Затем над ямой перерезали горло петуху, чтобы его кровь «впиталась» в фигурку. Петуха после этого клали в ту же яму и закапывали вместе с «головой» на определенное количество дней.
Этот ритуал очень трудно выполнять в условиях современного города. В качестве альтернативного варианта, которому следуем лично мы, можно купить неосвященную «голову» в ботанике или сделать ее самому и выполнить ритуал, состоящий из вышеприведенного призывания и жертвоприношения. Вместо петуха берется голубь или другая птица, которую легко можно приобрести. Ее нужно зарезать над «головой», дать крови высохнуть, а затем попросить конкретного духа-эшу вселиться в фигуру. В цилиндрическую выемку, оставляемую в «голове», помещают и запечатывают цементом семь камней или монет, представляющих семь планет астрологии. Когда «голова» высохнет, ее нужно выкрасить в черный цвет (поверх засохшей крови), не закрашивая только раковин на месте глаз и рта. После этого образ Эшу считается «заряженным».
«Головы» обычно изготовляются вручную магами-сантеро. Бывают разного размера — от больших, с футбольный мяч, до таких, которые можно спрятать в кулаке. Помещать такой талисман лучше всего в углу, в шкафу или у двери. Духа следует спросить посредством прорицания, в какой части дома он хочет жить. Полученному ответу надо следовать. Этот «личный» Эшу будет отвечать за ваши личные магические ритуалы и защищать ваш дом. Ему нужно давать сладости и (если попросит) маленькие игрушки, ром и сигары. При важных церемониях Эшу предпочитает свежую кровь жертвенной птицы.
Если вы живете в районе, где нет ботаник, и не можете вылепить «голову» из цемента, можно купить свежий кокосовый орех, срезать верхушку и вылить жидкость. Это будет «голова». Приклейте на нее раковины, изображающие глаза, рот и уши. Освящение выполняется точно так же, только семь камней помещаются прямо в пустую скорлупу ореха. Такую «голову» красить не нужно. Когда творятся заклинания, требующие помощи Эшу, в пустой орех помещают записки с просьбами или определенные талисманы — все это с соблюдением особых правил.
В Бразилии Эшу изображают в виде дьявола в полный рост. Статуэтки часто делают из железа. Часто представителями эшу выступают графические изображения — его сигили («печати»).
Ниже мы приведем некоторые из сотен имен отдельных членов семьи эшу. Это двадцать один эшу или элеггва, традиции сантерия-лукуми. Мы взяли эти имена из небольшого буклета, изданного одним англо, который был посвящен в Африке в религию Ифы (Аво Фа’локун Фатунмби. Эшу-Элегба, Ифа и Посланец Богов. Нью-Йорк, 1992). Миджин Гонсалес-Уипплер также опубликовала подобный список, но он не совпадает со списком Фатунмби. Наш список составлен на основе этих двух:
Эшу Оро — Эшу силы устного слова.
Эшу Опин — Хранитель сакрального пространства.
Эшу Алакету — Владыка божественной чувственности.
Эшу Исери — Эшу трав и целительства.
Эшу Гого — Эшу платы и справедливости.
Эшу Вара — Эшу личных отношений.
Эшу Ижелу- Владыка барабанов.
Эшу Айеде — Приносит послания от духов.
Эшу Одара — Владыка трансформации.
Эшу Жеки Эбо Да — Эшу священных подношений.
Эшу Агонгон Гожа — Эшу одежды и внешнего вида.
Эшу Элекун — Эшу-охотник или хищник.
Эшу Аровоже — Покровитель путешествующих по океану.
Эшу Лалу — Эшу танца.
Эшу Пакута Си Эва — Творец и разрушитель красоты.
Эшу Кене Ле Дунже — Эшу сладостей.
Эшу Элебара — Эшу силы.
Эшу Эмалона — Эшу «любых необходимых средств» или «необычных мер».
Эшу Ларойе — Посланец богини любви Ошун.
Эшу Ананаки — Эшу памяти о прошлом.
Эшу Окобуру — Наделяющий силой.
Окобуру на языке йоруба означает «злая дубина».
Теперь приведем несколько имен из поистине огромного бразильского пантеона (или демонологии) эшу. Это духи, к которым особенно часто обращаются приверженцы макумбы-кимбанды. Соответствующие им сигили можно рисовать на земле, носить с собой в качестве талисманов или использовать для сосредоточения, как индийские янтры.
ЭШУ РЕЙ
Рей означает «царь». Это самый сильный эшу, старший над своими собратьями. Его следует вызывать только при самых важных операциях и в большие праздники. Если он появляется на церемонии незваный, приходится затрачивать много усилий, чтобы он не причинил никому вреда и удалился с миром. Но если уж его вызывают, то причина должна быть очень основательной. Нельзя вызывать этого эшу по мелким личным нуждам!
Лучше всего соприкасаться с этим мощным и опасным существом следующим образом: обратиться к нему по серьезному поводу, принести ему жертву и попросить его и его «семью» об общем покровительстве. Имя Эшу Рея можно использовать при призываниях других эшу в качестве слова силы. Но вы должны ясно дать понять, что на самом деле вы вызываете не его.
Призывание:
Накела энкрузильяда тем ум рей
Эссе рей и сеу Транка Жира
На утра энкрузильяда тем утру рейну
Э ду Лусифер и ди Помба-Жира.
ПОМБА-ЖИРА
Помба-Жира и ее сестры — это спутницы или «помощницы» эшу (слово «жены» к ним никак не подходит). Помба-Жира означает «кружащаяся голубка», потому что, когда она появляется на церемониях кимбанды, одержимый ею человек начинает танцевать и кружиться, как пьяный. Помба-Жира обычно похотлива, бесстыдна, сластолюбива и свободна от всех запретов. Она имеет много общего с суккубами европейской демонологии, но, в отличие от них, не злобна. Но Помба-Жира — сущность такая же неуправляемая и непредсказуемая, как и Эшу.
Она любит алкогольные возлияния и секс; поэтому, когда ее приверженцы занимаются тем или другим, она воспринимает это как подношения лично ей. К ней можно прибегнуть для осуществления грез любви (или, точнее, похоти). Более негативный аспект ее силы может быть использован магом для того, чтобы его враг потерял над собой контроль и встал на путь саморазрушения.
Призывание:
Дона Помба-Жира и мока бонита да энкрузильяда.
Эла вем, Эла вем, Эла вем
Фирмар понтуш на мадругада.
Эла дейшу суа фигейра
Татаре Эшу мульер.
Эла и Помба-Жира да энкруза
А мульер ди Лусифер.
ЭШУ ТРАНКА-РУАС
Эшу Транка-Руас помогает магу перекрыть путь его врагам. Транка-Руаса вызывают, когда маг имеет соперников и ему очень нужно победить, а также когда маг узнает, что кто-то пытается ему вредить. Сила этого духа делает того, против кого направлено заклинание, неспособным к борьбе и к выполнению черных замыслов.
Призывание:
Эсса банда и ди кимбанда
Эсса банда лье шаму
Бота фогу на фунданга
Дерруба кем деманду.
Эшу и короаду рей
Вива Эшу Транка-Руа
Сеу понту и сегуру на энкрузильяда
И Ганга ке вем ди риба
фирмар понту на мадругада.
Эшу кер бебер кашака
Кер фарофа на энкрузильяда
Эшу кер вер Помба-Жира
Самбанду на мадругада.
ЭШУ МАРАБО
Марабо, как и Транка-Руас, — один из самых «популярных» эшу. Он приносит удачу и вредит, вызывает и исцеляет болезни. Как и все эшу, он меркантилен, и всегда нужно стараться, чтобы он был удовлетворен платой за свои услуги.
Призывание:
Поэйра, поэйра,
Поэйра ди Эшу Марабо, поэйра
Поэйра ди Эшу Марабо, поэйра
Поэйpa да энкрузильяда
Поэйра, поэпра.

ЭШУ ДА КАПА ПРЕТА
Эшу да Капа Прета — один из самых зловещих и опасных членов «семьи». Он специализируется на самой черной магии. Его имя переводится как «Эшу в черном плаще».
Его стихия — смертельные проклятия, психические атаки, духовное порабощение. При обращении к нему особое внимание следует уделять подношениям (нужные подношения определяются посредством прорицания) и ритуальному очищению места.
Призывание:
Эшу да Капа Прета
Ком эле нингем поди
Тем шифрес кому капета
И барбиша комо боди.
1Поскольку в зависимости от угла зрения Эшу воспринимается то как единая сущность, то как целый класс («семья») существ, само это имя должно восприниматься соответственно как собственное или нарицательное. В последнем случае мы будем писать эшу со строчной буквы. То же правило применимо к помба-жирам и к каждому из ориша (см. начало следующей главы)
2В отличие от Гермеса-Меркурия, день которого — среда
3В этом смысле Эшу очень близок к индийскому Ганеше
4Порт. аше
5Барака в исламе — «благословение», магическая энергия, исходящая от Аллаха и передаваемая им через святых и пророков обычным людям. Ею обладают Черный Камень Каабы и другие святыни — вещи, принадлежавшие святым, их могилы и др.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Владыки перекрёстков Эшу Empty Re: Владыки перекрёстков Эшу

Сообщение автор Морок Пт 19 Июн 2015 - 19:57

В изночальной традиции Ифа на языке Юруба, обращение к Элегбе выглядит так:
La royo aki loyo. Aguro tente lonu. Apa Gunwa. K’a ma sese are’le tunse. Oba mule  omo bata. O kolo ofofo. O kolo oni ni. O kolo to ni kan. Ofo omo ro Ogun olona. Alajiki a juba. Ase(Аше).
В разных традициях, например в Сантерии Лукуми, в разных семьх – сантерро сенту, были разные обращения и в этом ничего плохого и странного нет, но в изночальной традиции Ифа оно выглядит так и при одевании Элеке на шею с принесёнными эбу, имеет колоссальную Аше.


Элеггва  Elegua
Ребёнок Atocha.
Дни недели: Понедельник и третий день каждого месяца.
Цвета и Воротники (Илекес): Красный и черный. Его воротник состоит из трех красных бусинок и трех черных бусинок. После трех черных бусинок, красная бусинка чередуется с черной бусинкой три раза. Последовательность повторяется, пока требуемая длина не будет получена.
Жертвенные животные: Маленькие козлы, петухи. В редких случаях обезьяна, овцы, быки, волы и олени. Цыплят нельзя предлагать. Элеггва - обжора и будет беспокоить и мучить участников на церемонии, пока он не получит крови.
Жертвенная пища: Копченая рыба и smoked jutia. Он любит ям (Dioscorea gen.). Его любимый фрукт sugar cane. Все должно быть хорошо приправлено corojo butter. Он любит пить aguardiente и он одобряет предложение воды.
Травы:  Abre camino, (Bunchosia media), Cuban spurge, саргасса (Sargassum gen.), wild convulvulus, foxtail, крапива, manyroot, crowfoot, neat's tongue, белые сосновые орехи, jack bean, spiny blite, nightshade, black eyed peas, ateje, (cordia collocea), heliotrope, голубиный горох (Cajanus gen.), mastic tree, лист камфары, чили перец, кукурузные стебли, листья кукурузы, и кукурузные рыльца, листья авокадо, корень авокадо, шелуха от кокосовых орехов, стебель кокосовой пальмы, corojo, guava, wild croton, кофе, cowhage, peppergrass, высушенные розовые почки, сенна, soapberry tree, bitter bush, и мята среди прочих.
Украшения: Эллегва никогда не бывает без своего "гарабато", крючок пастуха (иногда только изогнутая палка или маленькая деревянная дубинка)  которым он отмеряет наказание.
Он защищает храмы, постройки и дома. Он делает это,  живя в выстроенном форме-шлеме, сделанном из камня или цемента с ракушками для глаз. Маленькая статуя помещается рядом с входным путем. Из этого местожительства, Элеггва защищает всех проживающих.
Так как он столь же игрив как ребенок, волчки, мраморные шарики, и бумажные змеи содержат особое обаяние для него.
Притча: Орунмила вернулся на землю, чтобы увидеть, как все Бабалао, которых он обучил искусству предсказания,  были одни. Он решил путешествовать от города до города и навещать своих старых студентов.
"Орунмила, как я рад видеть Вас", сказал один из них. "У меня нет времени, чтобы говорить с Вами теперь, у меня назначена встреча".
"Орунмила, как - Вы?" сказал другой. "Если Вы возвращаетесь в среду, я  смогу повидаться с Вами".
"Орунмила, я очень занят сейчас своими клиентами", сказал третий. "Вы могли бы ввернуться через день или как?"
Орунмила был в ярости. Все его старые студенты игнорировали его. Они были больше обеспокоены созданием денег и большей репутации, нежели встречей со своим старым преподавателем. Орунмила решил преподавать им урок.
Он послал вызов, говоря что он вызывает всех Бабалао на соревнование, чтобы увидеть кто бросит наиболее точные оракулы. Орунмила полагал, что, после того, как они будут пристыжены его несравнимым умением, все Бабалао будет уважать его снова. После того, как вызов был послан, он пошел в самый близкий город и чтобы оспорить Бабалао. Орунмила, оказался, самым лучшим читателем оракулов, конечно. Но, Бабалао отказался оплачивать Орунмила согласованный выигрышь.
Элеггуа, который не всегда, находил приятным играть в уловки, шел к Орунмила и Бабалао.
"Привет, Орумила, как - ты сегодня?" сказал Элеггуа.
"Я голоден, Элеггва," вскипел Орунмила.
"И, почему - это, дорогой Орунмила?" Элеггва попробовал подавить его хихиканьем, так как он знал очень хорошо, что произошло.
"Этот обманщик Бабалао проиграл пари со мной", ответил Орунмила. "И теперь, он отказывается платить"
Элеггуа посмотрел на возбужденного Бабалао. "Это правда? Вы пробуете обмануть Орунмила? "
"Хорошо, Лорд Елеггва ... " запнулся Бабалао.
Прежде, чем он мог сказать другое слово, Элеггва подбежал к нему и поместил свою мощную руку воина на шею Бабалао. Он посмотрел человеку прямо в глаза.
"Скажи мне", он сказал мягко, "ты ищешь неприятностей?"
"Нет", пищал Бабалао.
Элеггва поднял свою гарабато палку к голове Бабалао.
"Вы никогда не делали бы что-нибудь, чтобы сделать меня сердитым, не так ли?" рычал Элеггва.
Бабалао пропищал - "Нет".
"И что Вы собираетесь делать?" спросил Элеггва, глядя на несчастного Бабалао со своей палкой габагато на шее.
"Я собираюсь пойти платить Орунмила?" спросил Бабалао.
"Что вы собираетесь? " кричал Элеггва расскачивая Бабалао назад и вперед.
"Я собираюсь платить Орунмила. Я собираюсь платить Орунмила", начал заикаться Бабалао.
Он достал кошелек с деньгами из своей одежды и вручил целиком Орунмила.
"Я подумал, что Вы хотели обмануть Орунмила, но я вижу, что вы - человек, который платит свои долги, когда он проигрывает", сказал Элеггва и дал Бабалао звучный пинок. "Я оставлю вас одних".
Орунмила и Элеггва развернулись и пошли прочь вместе.
Бабалао встал с дороги и начал стряхивать пыль со своей одежды.
"И еще одно", сказал Элеггва, поворачиваясь к Бабалао.
"Да?" Бабалао съежился.
"Так как Вы забыли, что оракулы, как предполагается,  связывают с Ориша и не увеличивают богатство Бабалаво, я запрещаю вам использовать Дилогун когда-нибудь еще".
Орунмила и Элеггва оставили Бабалао, кричащим после этого разговора.
В следующем городе, Бабалао увидел Элеггва и его положение рядом с Орунмила.
Там не было никаких неприятностей.
Примечание:
Элеггва охранник входов, путей и тропинок.
Он - первый Ориша, который будет призван в церемонии и последний, с которым будет предложено прощаться.
Он должен быть первый в чем-нибудь, точно так же как испорченный ребенок. Первые ударов барабанов принадлежат ему.
Ему нужно подать прошение перед всеми оракулами.
Орунмила - тот, кто связывает, но Элеггва охраняет дороги связи. Это - он действует как посредник между людьми и другим Ориша.
Он - шутник, и его боятся, потому что, с такой большой силой, управляемой только его прихотью, большой вред может быть причинен от его шуток. Подобно очень большому и сильному ребенку, он безжалостен с теми, кто пересекают его дорожку, ибо тогда он может впасть в ярость.
Если его пришествование тщательно не поддерживается, и надлежащие церемонии не сопровождаются, Элеггва становится негодующим и мчится, чтобы открыть дорожки к Iku, смерти. Все существа имеют свою судьбу, но через влияние Элеггва, судьба и удача может быть заменена. Однако, при подаче прошения Элеггва, Сантеро должен всегда помнить, что он - обманщик и просить очень тщательно обдумывая.
Он может также, легко закрыть дорожку к удаче  как и открыть ее.
Элеггва появляется путешественникам как маленький ребенок с лицом старика, носящий Панаму и курящий хорошую сигару. Он берет другие облики, чтобы играть в свои уловки и измерять уровень милосердия и сострадания среди людей.
Когда Сантеро одержим Элеггва, он немедленно направляется к двери и стоит на страже. Там, он творит свои  шутки и ребяческие чудачества, танцуя и угрожая другим участникам с хлопком его палки garabato.
Элеггва - один из самых свирепых воинов в пантеоне Йоруба. Когда он объединяется с Огун и Ошоси в сражении, ничто не может остановить их на их пути.
Как сделать Элеггва
Независимо от того, какой ветви традиции Сантеро придерживаетесь, Элеггва всегда обитает в камне. Это могло бы быть естественный камень или форма цемента.
Ниже приведены инструкции для строительства Элеггва вне естественного камня.
Найдите камень среднего размера, приблизительно одинаково размера и форма с большим картофелем в идеале. Камень должен быть собран рядом с железной дорогой, на перекрестке, или под кокосовой пальмой. Найдите естественную основу для камня, поверхность, где он будет стоять, оставаясь вертикальным самостоятельно. Проделайте в нем отверстие приблизительно два дюйма глубоко дюймом в диаметре.
Рассеките голову белого цыпленка, и позвольте крови капать на камень. Делайте Omiero с майской дождевой водой, кокосовым молоком и травами, которые принадлежат Элеггва. Вымойте камень полностью в Omiero, и оставьте его, чтобы он впитывался в течение 24 часов.
Выберите три маленьких драгоценных камня. Все драгоценные камни принадлежат Элеггва. Разместите три драгоценных камня в отверстие в камне наряду с тремя маленькими частями серебра, тремя маленькими самородками золота, тремя маленькими частями кокосового ореха, некоторым количеством перьев от пожертвованного цыпленка и маленькой части личных золотых драгоценностей.
Залейте отверстие цементом, сделанным из песка от перекрестка, гвинейского перца и цементной пыли.
Когда цемент высохнет, покрасьте камень в черный цвет. Сделайте ему корону из шпор бойцовых петухов, с изгибом назад. Дайте ему глаза раковины.
Берите белого петуха и камень к пальмовому дереву, произрастающему у перекрестка. Пожертвуйте петуха, и позвольте крови капать на камень. Закопайте петуха на глубину трех дюймов у основания пальмы.
После трех дней, выкопайте петуха, и вымойте это в медленной реке, сначала спрашивая разрешение Ошуна бросая  живого белого цыпленка в реку вместе с небольшим количеством меда.
Элеггва готов быть размещен перед дверью.
Как разместить Элеггва
Понедельник - наиболее благоприятный день, чтобы поместить Эллегва, но это может быть выполнено в любой день недели. Разместите Элеггва внутри большого горшка глины, обильно смазанного по внешней стороне corojo butter. Поместите это рядом с дверью. Намажьте дверную раму и саму дверь corojo butter. Пожертвуйте молодого белого петуха. Позволите крови капать на камень. Сделайте три шара из непрожаренной кукурузной муки и меда. Разместите их рядом с камнем наряду с тыквой с aguardiente, сигарами, частями кокосового ореха, маленькой коробкой конфет, smoked jutia, и многими другими вещами, которые являются приятными Эллегва, которые Сантеро способен позволить себе.
Устройте все предложения вокруг горшка. Поцелуйте шею пожертвованного петуха. Проконсультируйтесь с кокосовым оракулом, и смотрите является ли Элеггва согласным со всем ему предложенным. Если Элеггва отвечает благоприятно, это - лучшее время, чтобы консультироваться с оракулом относительно чего-нибудь еще, что может волновать Вас во время.
Еда для Элеггва должна заменяться каждый понедельник. Свеча в его честь должна зажигаться каждый раз когда он ест.
Присутствие Элеггва чувствуется в доме как шум, который бежит от одной стороны двери к другой. Он часто бывает замечен маленькими детьми, которые могут касаться его и обменивать игрушки.
Только те люди, кто были инициированы в Сантерри и были одержимы Ориша имеют силу чтобы даровать Элеггва.
Как приветствовать Элеггва:
Станьте рядом с Элеггва. Поднимите вашу правую руку и передвиньте вашу правю ногу наружу и скажите:
"A elegua ako pashu eshu toru le fi ya yomare ako eshu
tori toru tere mafun elegua laroye locua e elegua atande naro
elegua maferefun elegua."
Или, Вы можете говорить своем языке. Ориша поймет приветствие.
Повторите тот же самый процесс с левой рукой и ногой. Когда Вы закончите, повернитесь спиной к Элегуа и обтираете ваши подошвы так как будто Вы очищали их. Никогда не становитесь на колени  или подайте ниц лицом к Элегуа.
Эбо к Элеггва:
Инградиенты: Три кусочка желтой бумаги или три маленьких paper grocery bags. Corojo butter. Три кусочка копченой рыбы. Smoked jutia. Сухая кукуруза. Ветка корицы. Три маленьких кусочка кукурузных орехов. Три сигары. Мед.  Девять пенни.
Разделите предложение равномерно среди трех маленьких мешков или частей бумаги. Оберните каждый маленький пакет сильно красной и черной ниткой. Проведите каждой пачкой вокруг вашей головы три раза, поворачивая вокруг себя трижды после каждого раза. Повторите процедуру с вашими ногам, рукам и, наконец на всем протяжении вашего тела. Отбросьте один пакет на перекресток. Бросьте второй далеко участка земли или в поле, полного высокими сорняками. Бросьте последний около кладбища.

прошения (Эбо)

Всем обрядам предшествуют Эбо. Слово Эбо включает все типы жертв и предложений еды, спиртных напитков и собственности. Это также означает ходатайство, просьбу, мольбу.
Идея чистоты неявно выражена в Эбо и включает чистоту, и физическую и духовную у человека, делающего Эбо.
Набор Эбо бесконечен. Они располагаются от самого простого, маленький подарок любимого плода или спиртного напитка Ориша; до наиболее дорогих и трудных, требующих смерти огнем быков и лошадей. Ориша нуждаются в еде и крови. Кровь увеличивает их энергии и поддерживает их сильными, эффективными и удовлетворенными их поклонниками. В свою очередь, Ориша отдают возобновленную силу и живучесть  человеку делающему их, и тем, кто участвующий в жертве крови.
Эбо необходимы, когда инициируетесь в Сантерии и получаете воротники. Они ограждают от опасности, болезни, и смерти. Имеются Эбо, чтобы получить то, что желает ваше сердце, для улучшения вашей жизни, для преуспевания в любом совершении. Они также используются, чтобы защитить от колдовства, успокаивать гнев Оришы, добиваться одобрения Оришы и для уменьшения влияния мертвых. Они используются для любви, и они используются для убийства. Все желания могут быть выполнены через Эбо.

_Эбо для Головы (Eleda)_

Восстановить Голову (Eleda)
Инградиенты:
- Сок кокосового ореха
- Речная вода или дождевая вода
- Сырое молоко
- Рисовая вода
- Corojo butter
- Белые сочные фрукты такие как: pineapples, pears, and sweet soursop.
Смешайте все инградиенты и обойте хорошо свою "голову".
Это особенно рекомендуется при средней депресси и беспокойстве и для избавления от "вздорности".

Кормить Голову (Eleda)
Инградиенты:
- Кокосовый орех
- Яичная скорлупа
- Cocoa butter
- Копченая рыба и  jutia для Элегуа
- Слизняки и black eyed peas tamales для Обатала
- Две новые белые тарелки
- Две свечи
- Хлопок
- Большой белый носовой платок
Накормите Elegua и Обатала. Сделайте пасту из всех инградиентов. Зажгите две свечи, и разместите их в центре каждой тарелки.
Человек, чей Eleda кормится, должен сидеть с его или ее ботинками снятыми и держаться за его или ее колени. Паста помещена в тарелки вокруг горящих свеч. Santero держит тарелку в каждой руке и делает движения по  лбу просителя, плечам, груди, ладоням рук, колен и ног напевая:
"awe bo awe to awe omo ori yuba ba wa osiweo owe to more."
Паста накладывается на голову просителя. В то время как она еще влажная накладывают хлопок, голову закрывают носовым платком, и пасте позволяют высохнуть.

Усилить Голову (Eleda)
Инградиенты:
- Четыре пары белых голубей
- Яичная скорлупа
- Два кокосовых ореха
- Cocoa butter
- Копченая рыба
- Кукуруза
- Перец
- Один фунт хлопка
- Два ярда белой ткани
При прошении сядьте перед Eleda. Отрежьте голову голубю и позвольте его крови течь по голове просящего. Смешайте мякоть кокосового ореха, cocoa butter, рыбу, кукурузу и перец в пасту. Призовите Ориша.
Покройте голову просящего этой пастой и хлопком. Заверните в белую одежду.
Голуби должны быть приготовлены в новом горшке и только проситель может их есть. В течении трех дней проситель должен носить смесь и тюрбан. Он или она не должны выходить на солнце, не выходить наружу, не говорить ни с кем, не сердиться и не спать на кровати.

Просить Ориша
Инградиенты:
- Миндальное масло
- Corojo oil
- Железные опилки
- Кококсовые орехи
- Вино
- Orange water
- Перечные зерна
- Cocoa butter
- Ртуть
- Красная охра
Смешайте олово с маслами и семью каплями вина и orange water, семью перечными зернами, семью маленькими частями кокосовых орехов и кучками каждого из твердых компонентов. Поместите фитиль в смесь. Идите на побережье и подайте прошение Йемаей и всем Ориша чтобы пришли помочь вам когда зажигаете лампу. Рядом с лампой, разместите стакан воды с cocoa butter и ртутью.

любую адаптпцю чернокожей традици спрашивают у Богов Ориша, в том числе самого Элегбу, через элеко (сбрасывание раковин каури), иначе это вылезет боком, притом глобально, а не просто надодут по шапке, а действительно не предсказуемо, это действительно серьёзная традиция.

Морок

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2015-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения