Сектантство. Признаки секты
Страница 1 из 1
Сектантство. Признаки секты
В последние десятилетия можно наблюдать интенсивный рост количества всевозможных сектантских организаций. Они возникают как на базе уже существующих религий, на основе их смешения, так появляются и совершенно новые культы. Кризис духовного самосознания, характерный для нашей эпохи, вынуждает людей метаться в поисках каких-то определяющих, базовых мировоззренческих позиций. И этой ситуацией активно пользуются вербовщики различных сект, стараясь привлечь в свои ряды как можно больше новых адептов. И люди охотно покупаются на красивую обертку их обещаний и предлагаемых перспектив. Но, в итоге, люди, попав в секту, не только не обретают желаемого душевного покоя, но и приносят в жертву все,что им было дорого. не только деньги и имущество, но так же тепло и любовь близких, родных, друзей, работу, а, порой, и свою здоровье, а то и жизнь. Так что же представляет собой тоталитарная секта? Каковы ее определяющие признаки?
1. Тоталитарная секта всегда противопоставляет себя окружающему миру. Основным, культурообразующим религиям, социальным нормам и правилам, общественному устройству, науке. Она определяет их как неправильные, греховные, ведущие к гибели. В то же время выделяя себя как единственную организацию, способную спасти от всех бед этого самого мира.
2. Далее, секта представляет для своих адептов мир в черно-белом свете. Сектантский подход не допускает наличия полутонов. Всякое явление рассматривается как хорошее или плохое, как добро или зло. Излишне говорить о том,что к "добру" она относит лишь деяния, направленные на достижение интересов секты и соответствующие им.
3. Центром и оплотом секты всегда является некий лидер, часто ее основатель. Он может выступать в роли гуру, наставника, пророка или мессии. Но он всегда является непреклонным авторитетом для всех членов секты, вплоть до его обожествления. Все,сказанное им, воспринимается безо всякой критичности. Только он один считается знающим истину.
4. В сектах существует свой специфический "жаргон". Известно, что кто управляет языком человека, тот управляет и его сознанием. Часто в сектах используют подмену понятий, когда словам придается совершенно иное значение, нежели это обычно принято. Часто в отношении членов секты используются термины родственных отношений: "брат", "отец", "дети" и т. д. нередко и сама секта именует себя "Семьей".
5. От новообращенного требуется его полное отречение от своего прошлого. Оно представляется ка греховное, неправильное, ведущее к гибели. и лишь следование канонам секты может привести его к "спасению".
6. Так же требуется и отречение от своих социальных связей, от друзей,родственников. Они выставляются членами секты как "заблудшие", а то и как "враги", мешающие "спасению". Секта ставит целью социальную изоляцию своих членов, стараясь максимально оградить их от влияний "внешнего мира".
7. Секта всегда стремиться чем-то занять своих членов.Будь то молитвы, медитации, распространение материалов секты, сбор пожертвований, вербовка и т. п. Секта стремится к тому, что бы ее адепт ни на минуту не был отвлечен чем-то посторонним.
8. Секта стремиться изменить систему ценностей человека. Она представляет для него ценным лишь ценности внутригрупповые, свойственные только данной организации.
9. При вербовке потенциального адепта, секта никогда не раскрывает своих истинных целей и методов. Вербовщики могут представляться членами молодежных и общественных организаций, могут предлагать потенциальным адептам методов диагностики и избавления от психологических проблем, проблем со здоровьем и т. п. И лишь позже, когда человек уже принимает участие в собраниях, встречах секты ему постепенно "доводится" "учение" секты. Часто первоначальная ложь при вербовке в последствии представляется как необходимость, совершенная во благо, поскольку только так можно было "спасти" "заблудшего".
10. Секта стремиться к минимизации общения между собой новообращенных, к их обмену впечатлениями и мнениями. К каждому новообращенному приставляется уже более опытный член секты, который и старается ответить на все вопросы и сомнения того, разумеется, в нужном для секты свете.
11. Вся деятельность адепта четко регламентируется сектой, не допуская никаких проявлений инициативы. Секта регламентирует сексуальную жизнь своих членов, их одежду, диету и т. д.
1. Тоталитарная секта всегда противопоставляет себя окружающему миру. Основным, культурообразующим религиям, социальным нормам и правилам, общественному устройству, науке. Она определяет их как неправильные, греховные, ведущие к гибели. В то же время выделяя себя как единственную организацию, способную спасти от всех бед этого самого мира.
2. Далее, секта представляет для своих адептов мир в черно-белом свете. Сектантский подход не допускает наличия полутонов. Всякое явление рассматривается как хорошее или плохое, как добро или зло. Излишне говорить о том,что к "добру" она относит лишь деяния, направленные на достижение интересов секты и соответствующие им.
3. Центром и оплотом секты всегда является некий лидер, часто ее основатель. Он может выступать в роли гуру, наставника, пророка или мессии. Но он всегда является непреклонным авторитетом для всех членов секты, вплоть до его обожествления. Все,сказанное им, воспринимается безо всякой критичности. Только он один считается знающим истину.
4. В сектах существует свой специфический "жаргон". Известно, что кто управляет языком человека, тот управляет и его сознанием. Часто в сектах используют подмену понятий, когда словам придается совершенно иное значение, нежели это обычно принято. Часто в отношении членов секты используются термины родственных отношений: "брат", "отец", "дети" и т. д. нередко и сама секта именует себя "Семьей".
5. От новообращенного требуется его полное отречение от своего прошлого. Оно представляется ка греховное, неправильное, ведущее к гибели. и лишь следование канонам секты может привести его к "спасению".
6. Так же требуется и отречение от своих социальных связей, от друзей,родственников. Они выставляются членами секты как "заблудшие", а то и как "враги", мешающие "спасению". Секта ставит целью социальную изоляцию своих членов, стараясь максимально оградить их от влияний "внешнего мира".
7. Секта всегда стремиться чем-то занять своих членов.Будь то молитвы, медитации, распространение материалов секты, сбор пожертвований, вербовка и т. п. Секта стремится к тому, что бы ее адепт ни на минуту не был отвлечен чем-то посторонним.
8. Секта стремиться изменить систему ценностей человека. Она представляет для него ценным лишь ценности внутригрупповые, свойственные только данной организации.
9. При вербовке потенциального адепта, секта никогда не раскрывает своих истинных целей и методов. Вербовщики могут представляться членами молодежных и общественных организаций, могут предлагать потенциальным адептам методов диагностики и избавления от психологических проблем, проблем со здоровьем и т. п. И лишь позже, когда человек уже принимает участие в собраниях, встречах секты ему постепенно "доводится" "учение" секты. Часто первоначальная ложь при вербовке в последствии представляется как необходимость, совершенная во благо, поскольку только так можно было "спасти" "заблудшего".
10. Секта стремиться к минимизации общения между собой новообращенных, к их обмену впечатлениями и мнениями. К каждому новообращенному приставляется уже более опытный член секты, который и старается ответить на все вопросы и сомнения того, разумеется, в нужном для секты свете.
11. Вся деятельность адепта четко регламентируется сектой, не допуская никаких проявлений инициативы. Секта регламентирует сексуальную жизнь своих членов, их одежду, диету и т. д.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» признаки шамана
» Признаки, свидетельствующие о призвании..
» Признаки порчи
» Сглаз, его признаки
» Признаки отворота
» Признаки, свидетельствующие о призвании..
» Признаки порчи
» Сглаз, его признаки
» Признаки отворота
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения