Русская магия – Волшба
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Русское колдовство
Страница 1 из 1
Русская магия – Волшба
Волшба отображает характерную особенность Русской Традиции, развитой многовековым опытом поколений и является подлинным эталоном культурного наследия Руси. Волшбе характерно наличие развитого круга специализаций высшего (Знахарство и Волхование), среднего (Кудесничество) и низшего (Чародейство и Ворожба) порядков.
В соответствие с областью использования Волшбы, знахари, волхвы и отчасти кудесники – ориентированы только на общественные и семейные нужды других людей, в то время как ряд кудесников, чародеи и ворожеи (представители – только женского пола) ограничены решением проблем персонального характера. Колдовство (как отдельная практика) может относиться как чародейству, так и ворожбе, а сами колдуны выступать в качестве чародеев или даже «ворожей мужского пола» (таким образом, занимаясь так называемой «женовидной магией»).
В качестве современного примера Волшбы высшего порядка можно назвать Медицину, которая в лучших своих проявлениях соответствует Знахарству.
Самым близким примером Волхования может служить система Образования, где типичной теоретической дисциплиной была астрономия (не путать с астрологией), а сугубо практическими науками – ведение, как хозяйства, так и войны (что тоже является прерогативой волхвов). Кудесничество как и старые добрые времена является околонаучной дисциплиной и больше всего подходит для сравнения с Метеослужбой и лишь отчасти связана с наукой – аналогичной статистике. Чародейство в силу своего низшего порядка и большого потенциала в негативных практиках, осталось на своём изначальном уровне, так и не получило общественного признания – независимо от религиозных воззрений, так как не только христианство, но и русское язычество ориентированы на благополучие Общества. Ещё меньше общественного признания снискала себе Ворожба, но не только акцентом на негативные практики, а причинением вреда Знахарству и игнорированием принципов Волхования. Доступность же и простота практик ворожбы послужила большой популярности в области персональных нужд, как правило, имеющих только корыстный характер. Безусловно, многие обряды ворожбы можно использовать во Благо Общества и Природы, но практически всегда они служат интересам определённого человека, а посему являются нейтральными либо вредоносными.
Покровитель Волшбы.
В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос – это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества – вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия – как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы – Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) – «скотьего бога» («скот» – денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный – несчастным с деньгами.
Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе. Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей – женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека – не позавидуешь.
Блюстители Волшбы.
Особенности русского язычества заключаются в разделения функций среди блюстителей Волшбы – представителей культа Бога Волоса. В связи с тем, что процесс создания жизни целиком и полностью во власти Волоса, блюстители Волшбы выполняют функции стражей и создателей Блага. Ведущую роль в реализации Волшбы берут на себя Знахари (Врачи), в обязанности которых входит Здоровье Общества. Другую, не менее важную функцию выполняют Ведуны (Учителя), на коих лежит ответственность за Образованность Общества. Третью функцию выполняют Волхвы (Вещие), каждый из которых осуществляет деятельность в своём секторе (будь то, военная, трудовая или религиозная деятельность) Общества. Также, содействие всем трём группам могут осуществлять Кудесники (Сказители), если их чаяния отвечают нуждам Общества.
В силу личных (а не общественных) интересов, которым служат различные колдуны, чародеи, ворожеи и ряд кудесников – являются только потребителями, а не блюстителями Волшбы. Поэтому, среди них встречаются почитатели разных богов (в том числе и чуждых русскому язычеству), и различных магических практик (включая не только кабалистику, но и Вуду).
Обрядовость.
Многое уже рассказано об Обрядах и их разновидностях, но не так много объяснений того – что представляет собой понятие Таинства Обряда. Объяснение Обряда – как общепринятого термина в адрес определённого ритуального действа, было бы слишком поверхностным и лишённым смыслового понятия этого Обычая. Смысловое значение слова Обряд заключается в понятиях – порядка, хозяйства и определённого устройства. В этой связи, понятие «обряжать» (обрядить) несёт в себе смысловое значение – «убирать, оправлять и приводить в должный вид». Поэтому, зачастую сопутствующее с Обрядом понятие «наряд» (который может быть как в армии – «на кухню»), отнюдь не связаны друг с другом, так как эти понятия могут иметь противоположные значения. Наряд, без которого может обойтись практически любой Обряд, может быть лишь одним из дополнений к обрядности. В этой же связи, продолжая тему нарядов, можно вспомнить и о том, что до изобретения ткани люди ходили в шкурах, что отнюдь не мешало им проводить обиходные языческие обряды, и никто не стремился снять рубаху и нарядиться в шкуру – если этого не требовал сам Обряд. В настоящее время, в ряде течений интерпретирующих по-своему «язычество», большее внимание отводится именно наряду, а не Обряду, и поэтому такие мероприятия видятся как собрание «ряженых» (аналогичных только «хиппи» советского времени), а не ритуальное действо. При всём при этом, не следует забывать, что даже Великое Празднество, одним служит только предлогом к общему веселью и гуляниям (что отнюдь не возбраняется русским язычеством), а другим – поводом для наведения порядка в собственной духовной сфере.
В соответствие с областью использования Волшбы, знахари, волхвы и отчасти кудесники – ориентированы только на общественные и семейные нужды других людей, в то время как ряд кудесников, чародеи и ворожеи (представители – только женского пола) ограничены решением проблем персонального характера. Колдовство (как отдельная практика) может относиться как чародейству, так и ворожбе, а сами колдуны выступать в качестве чародеев или даже «ворожей мужского пола» (таким образом, занимаясь так называемой «женовидной магией»).
В качестве современного примера Волшбы высшего порядка можно назвать Медицину, которая в лучших своих проявлениях соответствует Знахарству.
Самым близким примером Волхования может служить система Образования, где типичной теоретической дисциплиной была астрономия (не путать с астрологией), а сугубо практическими науками – ведение, как хозяйства, так и войны (что тоже является прерогативой волхвов). Кудесничество как и старые добрые времена является околонаучной дисциплиной и больше всего подходит для сравнения с Метеослужбой и лишь отчасти связана с наукой – аналогичной статистике. Чародейство в силу своего низшего порядка и большого потенциала в негативных практиках, осталось на своём изначальном уровне, так и не получило общественного признания – независимо от религиозных воззрений, так как не только христианство, но и русское язычество ориентированы на благополучие Общества. Ещё меньше общественного признания снискала себе Ворожба, но не только акцентом на негативные практики, а причинением вреда Знахарству и игнорированием принципов Волхования. Доступность же и простота практик ворожбы послужила большой популярности в области персональных нужд, как правило, имеющих только корыстный характер. Безусловно, многие обряды ворожбы можно использовать во Благо Общества и Природы, но практически всегда они служат интересам определённого человека, а посему являются нейтральными либо вредоносными.
Покровитель Волшбы.
В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос – это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества – вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия – как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы – Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) – «скотьего бога» («скот» – денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный – несчастным с деньгами.
Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе. Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей – женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека – не позавидуешь.
Блюстители Волшбы.
Особенности русского язычества заключаются в разделения функций среди блюстителей Волшбы – представителей культа Бога Волоса. В связи с тем, что процесс создания жизни целиком и полностью во власти Волоса, блюстители Волшбы выполняют функции стражей и создателей Блага. Ведущую роль в реализации Волшбы берут на себя Знахари (Врачи), в обязанности которых входит Здоровье Общества. Другую, не менее важную функцию выполняют Ведуны (Учителя), на коих лежит ответственность за Образованность Общества. Третью функцию выполняют Волхвы (Вещие), каждый из которых осуществляет деятельность в своём секторе (будь то, военная, трудовая или религиозная деятельность) Общества. Также, содействие всем трём группам могут осуществлять Кудесники (Сказители), если их чаяния отвечают нуждам Общества.
В силу личных (а не общественных) интересов, которым служат различные колдуны, чародеи, ворожеи и ряд кудесников – являются только потребителями, а не блюстителями Волшбы. Поэтому, среди них встречаются почитатели разных богов (в том числе и чуждых русскому язычеству), и различных магических практик (включая не только кабалистику, но и Вуду).
Обрядовость.
Многое уже рассказано об Обрядах и их разновидностях, но не так много объяснений того – что представляет собой понятие Таинства Обряда. Объяснение Обряда – как общепринятого термина в адрес определённого ритуального действа, было бы слишком поверхностным и лишённым смыслового понятия этого Обычая. Смысловое значение слова Обряд заключается в понятиях – порядка, хозяйства и определённого устройства. В этой связи, понятие «обряжать» (обрядить) несёт в себе смысловое значение – «убирать, оправлять и приводить в должный вид». Поэтому, зачастую сопутствующее с Обрядом понятие «наряд» (который может быть как в армии – «на кухню»), отнюдь не связаны друг с другом, так как эти понятия могут иметь противоположные значения. Наряд, без которого может обойтись практически любой Обряд, может быть лишь одним из дополнений к обрядности. В этой же связи, продолжая тему нарядов, можно вспомнить и о том, что до изобретения ткани люди ходили в шкурах, что отнюдь не мешало им проводить обиходные языческие обряды, и никто не стремился снять рубаху и нарядиться в шкуру – если этого не требовал сам Обряд. В настоящее время, в ряде течений интерпретирующих по-своему «язычество», большее внимание отводится именно наряду, а не Обряду, и поэтому такие мероприятия видятся как собрание «ряженых» (аналогичных только «хиппи» советского времени), а не ритуальное действо. При всём при этом, не следует забывать, что даже Великое Празднество, одним служит только предлогом к общему веселью и гуляниям (что отнюдь не возбраняется русским язычеством), а другим – поводом для наведения порядка в собственной духовной сфере.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Марьяна. Русская ворожба
» Русская сказка из северных краев
» Денежная магия, что такое магия денег? И Закон притяжения.
» Египетская магия. Магия Ближнего Востока
» Магия Болгарии.Болгарская магия
» Русская сказка из северных краев
» Денежная магия, что такое магия денег? И Закон притяжения.
» Египетская магия. Магия Ближнего Востока
» Магия Болгарии.Болгарская магия
Форум Практической Магии и Колдовства :: Магия национальных и культурных направлений :: Русское колдовство
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения