Первоначала II: Свет – Характер
Страница 1 из 1
Первоначала II: Свет – Характер
Для равновесия теперь мы разберем Свет, как он есть.
В противовес Тьме, Свет зачастую или старательно обеляют, считая его тождественным добру и всеобщему благу, или намеренно придают ему черты диких средневековых фанатиков, желающих вырезать на корню все и вся.
Как и в случае с Тьмой, со Светом это происходит по той простой причине, что фанатически следовать какой-то идее сможет только Свет. Тьме быстро надоест, особенно, если цель объективно кажется довольно несбыточной или вовсе идиотской с точки зрения мировой революции.
Чтобы не быть голословным, приступаем к разбору полетов.
Свет – это цель. Свет всегда нацелен на что-то. Это могут быть как мелкие цели, каждодневные (получить высший балл за домашнюю работу, лучше всех пробежать кросс, пригласить на танец школьную королеву бала), так и великие и амбициозные (стать правителем страны или самым сильным магом, обеспечить светлое и богатое будущее своей родине, уничтожить коварного врага под корень). Без цели свет не может существовать.
Свет – это идеалы. У каждого Светлого есть свои идеалы, свои рамки, свои пределы. Он не выходит за них, он следует им. Если Светлый считает, что настоящий маг должен владеть кун-фу, быть лучшим по всем предметам, обладать непревзойденной харизмой, привлекательной внешностью, быть начитанным, сочинять стихи и встречаться с лучшей девушкой, а также не обращать внимания на жалких завистников, помогать пожилым, великолепно петь, вставать каждый день с рассветом и совершать хотя бы один героический поступок в неделю, то, так и знайте, он будет следовать своим идеалам.
Свет – это альтруизм. Свет никогда ничего не делает для себя. Все его действия нацелены на других. Это и помощь всем и каждому, это и готовность броситься на амбразуру ради других. Даже когда Свет возвеличивается, когда доводит свою внешность и поведение до совершенства, он делает это ради того, чтобы его оценили другие. Если его никто не оценит, он впадет в отчаяние.
Свет – это самопожертвование. Свет в самом деле готов жертвовать собой, причем и благородно, и тщеславно. Если нужно красиво умереть “на зло всем, потому что не замечали”, он тут же побежит, сбросится с моста или кинется под поезд. Но, как правило, до такого бреда доходит редко и только у молодых светлых. Истинные мудрые светлые знают цену своей жизни, пусть и готовы принести себя в жертву и броситься в огонь и воду ради великих деяний. Светлому также ничего не стоит отдать последние деньги нищенке или накормить на них бродячую собаку, умирающую от голода. Темный в этом случае может поступить так же, однако он все же прежде подумает и поймет, что собака сейчас наестся, а завтра будет опять голодная, а ему самому придется без еды просидеть целую неделю.
Свет – это тщеславие. Действительно так. Свет любит всеобщее внимание, восхищение и любовь к себе. Бывают и крайности: при гипертрофированном тщеславии развивается банальная “звездная болезнь”. Если Свет – звезда эстрады (несмотря на то, что актер-Свет может играть только себя, петь и танцевать он может вполне искренне и мастерски), то без преданных фанатов ему жизнь будет не мила. Если он – яркий лидер и правитель, ему нужна любовь его народа. Если же он – щедрый и благородный целитель, ему нужно, чтобы люди благодарили его за его дела (причем Свету не всегда нужны материальные благодарности, ему важны эмоции), благоговейно провожали его счастливыми глазами, полными слез радости, и говорили о нем. Пускай Свет не признается ни себе, ни другим в том, что нуждается в чужом одобрении.
Свет – это прямолинейность. Никогда светлый не пойдет в обход, он идет в лоб, он предпочитает честные дуэли и равные поединки. Если в драке его противник выронил оружие, светлый благородно вернет его врагу, чтобы продолжить бой на равных. Победа, доставшаяся хитростью и обманом, будет светлому противнее честного поражения.
Свет – это истина. Светлый не терпит лжи и обмана. Какой бы ужасной ни была правда, он скажет ее. Он из тех, кто считает, что лучше сделать один раз больно, чем потом мучиться угрызениями совести. В отличие от Темных, которые совестью практически не пользуются, Светлые выхаживают ее и выращивают до размеров небольшого слона.
Свет – это внешняя энергия. Свет очень много тратит своей силы, не заботясь о расчетах и рационализме. Зачем? Он готов сыпать своей энергией направо и налево, готов бесконечно делиться силой, готов всем помогать, готов творить красивые эффекты. Рано или поздно его сила может кончиться, но поймет он это только тогда, когда упадет без сил.
И по мелочи, опять же:
Свет – это красота. Свету важна внешность – своя, окружающего пространства, близких, а лучше – всего мира. Если Темному зачастую не до внешних эффектов, Светлого это заботит до крайности. Светлый не может выйти на люди в неопрятной одежде, непричесанным, немытым, с дурным запахом изо рта и дыркой на носке. Своей внешности Светлый уделяет много внимания, он всегда одет с иголочки, всегда хорошо выглядит.
Даже если он – нищий бродяга, он будет очень опрятным нищим бродягой. То же касается оформления своих деяний. Свету важен эффект, производимый на зрителей. Он всегда думает о том, как он выглядит со стороны. Если в магическом приеме, совсем не нуждающемся в жестах, некто применяет красивые пассы руками, весь изгибается, драматически запрокидывает голову – скорее всего, перед нами Светлый. Внешние эффекты для него важны. И, надо сказать, создание их ему удается на ура: зрители восхищенно замирают, пораженные красотой момента.
Свет – это размах. Это касается всего. Если это полководец, его армия – армада, гигантская, прекрасная, могущественная, аж дух захватывает. Если это правитель страны, он побеспокоится о расширении границ – пусть его страна будет самой великой, самой великолепной, самой богатой и щедрой. Ему не обязательно, чтобы враги трепетали в ужасе, пусть они благоговеют перед его щедростью и благородством. Если Свет пишет музыку, это, скорее всего, эпическая, захватывающая дух музыка. Если пишет картину – это полотно спокойно может загородить собою ту самую армию, про которую говорилось выше. Даже если светлый стеснен в средствах или пространствах, он и здесь выкрутится.
Свет – это лидерство. Помним, что Тьма – манипулятор? Так вот, Тьма – это серый кардинал, который нашептывает из тени. Светлый лидер (будь он лидеров страны или маленькой мальчишеской компании) всегда на виду, он громкий, яркий, заметный, он ведет за собой. И за ним хочется идти, потому что такой упорный и уверенный в себе человек просто не может ошибаться. К сожалению, иногда это не так, поэтому следует быть аккуратным.
На этом общую тему характеров Тьмы и Света завершаем. Подытожив, хочу сказать одно.
Если вы видите перед собой человека с явными чертами Тьмы – это Темный.
Если вы видите перед собой человека с явными чертами Света – не факт, что это тоже не Темный. Свет никогда не прикидывается никем другим, Темный – всегда и с охотой, в том числе и Светлым, если понадобится.
Автор теории: Алистер Норд
В противовес Тьме, Свет зачастую или старательно обеляют, считая его тождественным добру и всеобщему благу, или намеренно придают ему черты диких средневековых фанатиков, желающих вырезать на корню все и вся.
Как и в случае с Тьмой, со Светом это происходит по той простой причине, что фанатически следовать какой-то идее сможет только Свет. Тьме быстро надоест, особенно, если цель объективно кажется довольно несбыточной или вовсе идиотской с точки зрения мировой революции.
Чтобы не быть голословным, приступаем к разбору полетов.
Свет – это цель. Свет всегда нацелен на что-то. Это могут быть как мелкие цели, каждодневные (получить высший балл за домашнюю работу, лучше всех пробежать кросс, пригласить на танец школьную королеву бала), так и великие и амбициозные (стать правителем страны или самым сильным магом, обеспечить светлое и богатое будущее своей родине, уничтожить коварного врага под корень). Без цели свет не может существовать.
Свет – это идеалы. У каждого Светлого есть свои идеалы, свои рамки, свои пределы. Он не выходит за них, он следует им. Если Светлый считает, что настоящий маг должен владеть кун-фу, быть лучшим по всем предметам, обладать непревзойденной харизмой, привлекательной внешностью, быть начитанным, сочинять стихи и встречаться с лучшей девушкой, а также не обращать внимания на жалких завистников, помогать пожилым, великолепно петь, вставать каждый день с рассветом и совершать хотя бы один героический поступок в неделю, то, так и знайте, он будет следовать своим идеалам.
Свет – это альтруизм. Свет никогда ничего не делает для себя. Все его действия нацелены на других. Это и помощь всем и каждому, это и готовность броситься на амбразуру ради других. Даже когда Свет возвеличивается, когда доводит свою внешность и поведение до совершенства, он делает это ради того, чтобы его оценили другие. Если его никто не оценит, он впадет в отчаяние.
Свет – это самопожертвование. Свет в самом деле готов жертвовать собой, причем и благородно, и тщеславно. Если нужно красиво умереть “на зло всем, потому что не замечали”, он тут же побежит, сбросится с моста или кинется под поезд. Но, как правило, до такого бреда доходит редко и только у молодых светлых. Истинные мудрые светлые знают цену своей жизни, пусть и готовы принести себя в жертву и броситься в огонь и воду ради великих деяний. Светлому также ничего не стоит отдать последние деньги нищенке или накормить на них бродячую собаку, умирающую от голода. Темный в этом случае может поступить так же, однако он все же прежде подумает и поймет, что собака сейчас наестся, а завтра будет опять голодная, а ему самому придется без еды просидеть целую неделю.
Свет – это тщеславие. Действительно так. Свет любит всеобщее внимание, восхищение и любовь к себе. Бывают и крайности: при гипертрофированном тщеславии развивается банальная “звездная болезнь”. Если Свет – звезда эстрады (несмотря на то, что актер-Свет может играть только себя, петь и танцевать он может вполне искренне и мастерски), то без преданных фанатов ему жизнь будет не мила. Если он – яркий лидер и правитель, ему нужна любовь его народа. Если же он – щедрый и благородный целитель, ему нужно, чтобы люди благодарили его за его дела (причем Свету не всегда нужны материальные благодарности, ему важны эмоции), благоговейно провожали его счастливыми глазами, полными слез радости, и говорили о нем. Пускай Свет не признается ни себе, ни другим в том, что нуждается в чужом одобрении.
Свет – это прямолинейность. Никогда светлый не пойдет в обход, он идет в лоб, он предпочитает честные дуэли и равные поединки. Если в драке его противник выронил оружие, светлый благородно вернет его врагу, чтобы продолжить бой на равных. Победа, доставшаяся хитростью и обманом, будет светлому противнее честного поражения.
Свет – это истина. Светлый не терпит лжи и обмана. Какой бы ужасной ни была правда, он скажет ее. Он из тех, кто считает, что лучше сделать один раз больно, чем потом мучиться угрызениями совести. В отличие от Темных, которые совестью практически не пользуются, Светлые выхаживают ее и выращивают до размеров небольшого слона.
Свет – это внешняя энергия. Свет очень много тратит своей силы, не заботясь о расчетах и рационализме. Зачем? Он готов сыпать своей энергией направо и налево, готов бесконечно делиться силой, готов всем помогать, готов творить красивые эффекты. Рано или поздно его сила может кончиться, но поймет он это только тогда, когда упадет без сил.
И по мелочи, опять же:
Свет – это красота. Свету важна внешность – своя, окружающего пространства, близких, а лучше – всего мира. Если Темному зачастую не до внешних эффектов, Светлого это заботит до крайности. Светлый не может выйти на люди в неопрятной одежде, непричесанным, немытым, с дурным запахом изо рта и дыркой на носке. Своей внешности Светлый уделяет много внимания, он всегда одет с иголочки, всегда хорошо выглядит.
Даже если он – нищий бродяга, он будет очень опрятным нищим бродягой. То же касается оформления своих деяний. Свету важен эффект, производимый на зрителей. Он всегда думает о том, как он выглядит со стороны. Если в магическом приеме, совсем не нуждающемся в жестах, некто применяет красивые пассы руками, весь изгибается, драматически запрокидывает голову – скорее всего, перед нами Светлый. Внешние эффекты для него важны. И, надо сказать, создание их ему удается на ура: зрители восхищенно замирают, пораженные красотой момента.
Свет – это размах. Это касается всего. Если это полководец, его армия – армада, гигантская, прекрасная, могущественная, аж дух захватывает. Если это правитель страны, он побеспокоится о расширении границ – пусть его страна будет самой великой, самой великолепной, самой богатой и щедрой. Ему не обязательно, чтобы враги трепетали в ужасе, пусть они благоговеют перед его щедростью и благородством. Если Свет пишет музыку, это, скорее всего, эпическая, захватывающая дух музыка. Если пишет картину – это полотно спокойно может загородить собою ту самую армию, про которую говорилось выше. Даже если светлый стеснен в средствах или пространствах, он и здесь выкрутится.
Свет – это лидерство. Помним, что Тьма – манипулятор? Так вот, Тьма – это серый кардинал, который нашептывает из тени. Светлый лидер (будь он лидеров страны или маленькой мальчишеской компании) всегда на виду, он громкий, яркий, заметный, он ведет за собой. И за ним хочется идти, потому что такой упорный и уверенный в себе человек просто не может ошибаться. К сожалению, иногда это не так, поэтому следует быть аккуратным.
На этом общую тему характеров Тьмы и Света завершаем. Подытожив, хочу сказать одно.
Если вы видите перед собой человека с явными чертами Тьмы – это Темный.
Если вы видите перед собой человека с явными чертами Света – не факт, что это тоже не Темный. Свет никогда не прикидывается никем другим, Темный – всегда и с охотой, в том числе и Светлым, если понадобится.
Автор теории: Алистер Норд
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения