Артефакты в русских народных сказках – вода
Страница 1 из 1
Артефакты в русских народных сказках – вода
В русских народных сказках, да и не в народных, но русских, чаще встречаются добрые дяди, тёти, рыбки, которые делают чудеса, строят дворцы и дарят всяческие богатства. Сами артефакты не столь часто упоминаются, но при должной внимательности можно найти и их.
В одной из сказок встречается некая Булавка, которая, будучи воткнутой в героя, усыпляет его. Такую булавку можно назвать артефактом, а конечным результатом – усыпление героя. В то же время, например, есть сказки, где в булавку превращён герой. Вот такую булавку артефактом назвать нельзя, ибо, во-первых, это живое существо, заделанное под булавку, а во-вторых, ну какое у неё свойство? Если только превращение обратно в человека.
Дальше.. дальше я расскажу страшные истории, страшилки, я расскажу о Воде. Казалось бы, что под понятие артефакт подходят лишь твёрдые предметы. Но как же тогда быть с Живой водой? Вода упоминается во многих русских сказках, как народных, так и авторских. Вот, например, сказка про Иванушку и Серого Волка. Когда завистливые братья убили Ванюшу, тот достал Живую Воду и оживил героя.
Но при этом волк достал не только Живую, но и Мёртвую воду – братцы-то были начинающими маньяками, Иванушку вместе с его невестой разделали так, что пока воду искали другие лесные обитатели, волку ещё их пришлось по частям собирать.
И вот свойство Мёртвой Воды, в том, что она соединяет части мёртвого человека в один целый труп. Поэтому у этой воды есть другое название, гораздо более редкое – Целющая. А потом волк побрызгал мёртвого царевича Живой Водой и тот, как и предполагалось по названию, ожил. Эти артефакты упоминались сначала в народных сказках, а потом и в произведениях Пушкина, Толстого и других авторов.
Но Вода в русских народных сказках бывает и не такой: например, есть Вода, которая возвращает зрение, а есть – дарующая молодость, другая даёт силу. Ещё есть некая богатырская вода. Она упоминается, в частности, в сказке об Илье Муромце и Змее.
Каким мы знаем славного паренька Илюшу из Мурома, который вроде и не Муром? Большим, сильным и страшным. Но с самого начала он был совсем не таким. Был он очень болезненным ребёнком, сидел всё на печи и был до того слаб, что даже на улицу не мог выйти..
Ну, а как и должно быть в добрых сказках, в избу к его семье стал наведываться какой-то Гэндальф. Он дал Илюшке выпить водички, которую тот сам и приносил, думая, что тащит её для нищего старичка. Наверное, дедок-то воду и зачаровывал, пока будущий свордмен ничего не замечал. В общем, напился Илюша водички и почувствовал себя много сильнее, и стал богатырём, и пошёл воевать со Змием, но это уже сама история. Вот такая вот богатырская вода.
В Сказке о Василисе золотой косе и об Иване-Горохе не только доказывается, что Царь Горох существовал и был вовсе не царём, а очередным богатырём, но и говорится о змеиной воде. Она змеиная потому, видимо, что хранилась в палатах Змея лютого, который увёл Василису. А свойство её было в том, что бабушку она обратила красавицей-молодицей.
Есть и такая вода, которая, обретаясь в ямке от ноге на дороге, обращает в животное..
Автор теории: Хоб Рикин
В одной из сказок встречается некая Булавка, которая, будучи воткнутой в героя, усыпляет его. Такую булавку можно назвать артефактом, а конечным результатом – усыпление героя. В то же время, например, есть сказки, где в булавку превращён герой. Вот такую булавку артефактом назвать нельзя, ибо, во-первых, это живое существо, заделанное под булавку, а во-вторых, ну какое у неё свойство? Если только превращение обратно в человека.
Дальше.. дальше я расскажу страшные истории, страшилки, я расскажу о Воде. Казалось бы, что под понятие артефакт подходят лишь твёрдые предметы. Но как же тогда быть с Живой водой? Вода упоминается во многих русских сказках, как народных, так и авторских. Вот, например, сказка про Иванушку и Серого Волка. Когда завистливые братья убили Ванюшу, тот достал Живую Воду и оживил героя.
Но при этом волк достал не только Живую, но и Мёртвую воду – братцы-то были начинающими маньяками, Иванушку вместе с его невестой разделали так, что пока воду искали другие лесные обитатели, волку ещё их пришлось по частям собирать.
И вот свойство Мёртвой Воды, в том, что она соединяет части мёртвого человека в один целый труп. Поэтому у этой воды есть другое название, гораздо более редкое – Целющая. А потом волк побрызгал мёртвого царевича Живой Водой и тот, как и предполагалось по названию, ожил. Эти артефакты упоминались сначала в народных сказках, а потом и в произведениях Пушкина, Толстого и других авторов.
Но Вода в русских народных сказках бывает и не такой: например, есть Вода, которая возвращает зрение, а есть – дарующая молодость, другая даёт силу. Ещё есть некая богатырская вода. Она упоминается, в частности, в сказке об Илье Муромце и Змее.
Каким мы знаем славного паренька Илюшу из Мурома, который вроде и не Муром? Большим, сильным и страшным. Но с самого начала он был совсем не таким. Был он очень болезненным ребёнком, сидел всё на печи и был до того слаб, что даже на улицу не мог выйти..
Ну, а как и должно быть в добрых сказках, в избу к его семье стал наведываться какой-то Гэндальф. Он дал Илюшке выпить водички, которую тот сам и приносил, думая, что тащит её для нищего старичка. Наверное, дедок-то воду и зачаровывал, пока будущий свордмен ничего не замечал. В общем, напился Илюша водички и почувствовал себя много сильнее, и стал богатырём, и пошёл воевать со Змием, но это уже сама история. Вот такая вот богатырская вода.
В Сказке о Василисе золотой косе и об Иване-Горохе не только доказывается, что Царь Горох существовал и был вовсе не царём, а очередным богатырём, но и говорится о змеиной воде. Она змеиная потому, видимо, что хранилась в палатах Змея лютого, который увёл Василису. А свойство её было в том, что бабушку она обратила красавицей-молодицей.
Есть и такая вода, которая, обретаясь в ямке от ноге на дороге, обращает в животное..
Автор теории: Хоб Рикин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения