Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мумификация в культуре древнего Египта

Перейти вниз

Мумификация в культуре древнего Египта Empty Мумификация в культуре древнего Египта

Сообщение автор Bagira Вс 28 Окт 2012 - 0:34

Египтяне верили, что загробная жизнь — это прямое продолжение и подобие жизни земной, что умершие, как и живые, нуждаются в пище, одежде, внимании со стороны близких. В одном из заупокойных гимнов древнего Египта сын обращается к умершему отцу со следующими словами:

«Отец мой, подымись со своего левого бока и повернись на правый к этой свежей воде, к этому теплому хлебу, которые я тебе принес».

Важнейшим условием для благополучной жизни после смерти человека было сохранение тела умершего. Уже в глубокой древности египтяне научились бальзамировать человеческое тело и считали, что изобретателем бальзамирования был бог Анубис, который таким образом обработал тело Осириса.

Существовало 3 основных способа мумификации в культуре древнего Египта:

1) Очень дорогой, его могли позволить себе только знатные и богатые слои населения Египта. Для этого способа бальзамирования использовались особые инструменты, сердце оставляли нетронутым, а внутренности раскладывали по канопам – специальным сосудам. При проведении процедуры использовались пальмовое вино, мирра, кассия и прочие благовония.

2) Более дешевый и доступный практически для всех слоев населения способ мумификации. При проведении процедуры использовалось кедровое масло.

3) Один из самых дешевых способов бальзамирования. Способ использовался для мумификации бедняков. При проведении процедуры использовался сок редьки.

По представлениям древних египтян, человек кроме тела — Сах, обладал еще душой-проявлением — Ба, жизненной силой — Ка, духом — Ах, и тремя Эб – душа-сердце, душа-причина и душа-смысл (вместе это все составляло 7 оболочек человека).

Все эти проявления человеческой сущности могли иметь достаточно самостоятельные функции. Так, в одном из памятников древнеегипетской литературы, человек, разочаровавшийся в жизни и решивший покончить с собой, спорит со своим духом, не желающим отправляться в царство мертвых.

Чтобы умерший достиг блаженной страны, которая называется «Сехет-иару», что значит — «поле камыша», и жил там в довольстве и безмятежности, его живые родственники должны были совершать определенные магические обряды. Стены древних египетских гробниц покрывали росписями, на которых умерший был изображен среди повседневной жизни: на рыбной ловле, в кругу семьи, наблюдающим за сооружением кровати с балдахином и т.д. Благодаря магическим текстам все это должно было превратиться в загробном мире в реальность и создать для человека привычную обстановку.

Чудесное «поле камыша» давало небывалые урожаи, но, как и реальное поле, нуждалось в обработке. Чтобы умершему не пришлось самому заниматься сельскохозяйственными работами, в гробницу ему клали «ушебти» — небольшие статуэтки, над которыми произносили заклинание:

«Если причислят умершего к работающим в загробном мире, чтобы обходил он берега, насыпал поля, перевозил песок, — «Вот мы!», — скажете вы вместо него. Возьмите себе кирки и мотыги ваши, коромысла и ведра ваши, подобно тому, как делает это человек для господина своего».

Но прежде, чем обрести вечную жизнь, умерший должен был пройти суровое испытание — предстать перед судом небесного судьи Осириса и сорока двух богов, заседающих в Чертоге Истины (зал Загробного Суда).

«Обозревают они всю жизнь человека, как один час, складываются его поступки рядом с ним, как его имущество», — говорится в одном из древнеегипетских текстов.

В свою защиту человек должен был произнести речь, в которой он клялся, что не совершил поступков, неугодных богам. Эта речь сообщает и о моральных нормах египтян — «Я не совершал несправедливостей против людей; я не был жесток к животным, я не был равнодушен, видя зло; я никого не заставлял рыдать» и о религиозных предписаниях — «Я не богохульствовал, я не гасил горящего на алтаре огня» и о правилах общежития — «Я не вредил слуге в глазах его хозяина, я не увеличивал веса гири и не обманывал на весах, я не устанавливал заслонов для отведения воды».

Выслушав умершего, боги клали на одну чащу весов его сердце, а на другую — птичье перо, символ богини истины Маат. В этот решающий момент человек мог говорить со своим сердцем: «Сердце мое, которое я получил от своей матери, не обращайся против меня! Не свидетельствуй против меня, как враг! Не разлучайся со мной».

Боги Тот и Анубис беспристрастно записывали результат взвешивания. Правдивое и чистое сердце было легче пера, злое и лживое — тяжелее камня. Праведник обретал вечную жизнь, а грешник умирал навсегда, и сердце его пожирало чудовище с телом льва и головой крокодила.
Bagira
Bagira
Admin

Сообщения : 3684
Дата регистрации : 2010-07-31

https://practical-mage.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения