Социальные аспекты магии
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Социальные аспекты магии
Во время технического прогресса и сопутствующего ему массового производства человек постепенно начинает терять свою индивидуальность по причине необходимости вписаться в заведомо превосходящую его силы социальную систему. Под воздействием формирующего и управляющего влияния со стороны социума большинство людей так или иначе отказываются от части своих «нестандартных» интересов, заменяя их предлагаемыми извне «социально-полезными», - и через некоторое время они уже и сами начинают считать, что «быть как все» - наилучшая философия жизни.
Иногда отдельный человек, осознавший свою собственную уникальность, восстает против диктуемой обществом необходимости «не выделяться» - и становится аутсайдером. Явным - такие нередко становятся фанатичными деструкторами всего общественного, слепо мстя окружающему их миру за свои душевные страдания и «непонимание их уникальности». Или скрытым – они становятся на поиск своего собственного пути, замещающего для них путь официальный. Такой аутсайдер, вместо явного противопоставления себя обществу, спокойно и продуманно пытается освободиться от его «определяющего и направляющего» и любого другого влияния, - не реагируя на его команды более необходимого, имитируя ожидаемую от него "ответную реакцию" и постепенно создавая свою собственную альтернативную жизненную схему. Потом уже появляются и многие другие достойные цели для начавшейся самостоятельной жизни.
И вот именно такие люди, стремящиеся выжить самостоятельно, в своих поисках способов, могущих облегчить их жизнь или наполнить опустошенную «социальными отношениями» душу, после неудачных попыток решения данной проблемы через социальный институт психологов, нередко обращаются к религии или магии. Нас интересует второй случай.
Вероятно, магия является «последним резервом» всех, попавших в экстремальную ситуацию, требующую для выхода из нее запредельных человеческим возможностей – недаром первый выплеск «магического» нередко происходит именно во время преодоления стрессов и опасностей (этот эффект часто используется в качестве основы для инициации магических способностей). Сегодня, когда основным источником проблем человека оказывается другой человек, основной причиной инициации и обращения к этому «последнему резерву» становятся именно отношения в социуме. И Сила, полученная после инициации, дает возможность перейти от дарвинистского «выживания вида» к новому этапу эволюции – выживанию отдельно взятых особей, что влечет за собой потерю обществом подконтрольных единиц, нуждающихся в его институтах.
Большинство магов после решения задачи элементарного выживания начинают стремиться дальнейшему сохранению и наращиванию своего уникального личного опыта, ценность которого становится существенна и для других людей - последние обращаются за помощью к магам в своих самых тяжелых жизненных ситуациях, и те помогают им, если захотят. Результат – ещё один человек, убедившийся в силе магии. Если произойдет нужное совпадение личных факторов обратившегося человека и ситуации – еще один влившийся в ряды аутсайдеров, то есть начинающий маг, постепенно рвущий плоть социума – нити социальных связей и общественного договора.
Естественно, в ответ на разрыв своей плоти, общество начинает борьбу против причины - альтернативного поведения «собственных клеток». Вот и получается, что под влиянием конфликта «личное-общественное» магия и не очень желающие подчиняться социуму маги оказываются под ударом - сначала их активно «не замечают», далее - начинают ограничивать в правах и «лечить» в психушках, далее - костры, или их современный аналог.
Вывод: любой, изучающий и практикующий магию, должен понимать, что "Самый лучший способ выжить в бою - это не провоцировать боя", то есть при занятиях магией очень желательно не афишировать это во избежание негативной реакции социума.
Еще одним аргументом в пользу сокрытия факта занятия магией – потеря интереса к практикам по той или иной причине. В этом случае появляется необходимость вернуться в «обычное» общество. Если Вами не была пройдена «точка невозврата», это вполне возможно и, чтобы иметь возможность это сделать, не оказавшись при этом на положении «очухавшегося сумасшедшего», крайне желательно иметь «чистую» репутацию.
Вывод: заранее собираешься прекратить практики через некоторое время - не суйся вообще Если рассматриваете вариант отказа от практик через некоторое время, распространятся о них – не лучший вариант.
Также не стоит забывать о существовании некоторых религий и сект, основным аргументом привлечения паствы которых является возможность некоторых их членов «творить чудеса», «исцелять», «наставлять на путь истинный» и т.д. . В случае столкновения руководства такой группы с фактом деятельности сильного мага, который реально «творит чудеса», в отличие от множества лишь описаний чудес со стороны собственных священнослужителей и гуру, начинается банальная конкуренция и борьба за сферы влияния. Подчеркну, что продвинувшийся в духовном развитии маг без веских причин эту борьбу не начнет первым. Самый надежный способ избавиться от конкурента в борьбе за человеческие единицы - это объявить именно его магию «черной», а магию вообще - богомерзким делом и происками темных сил (их название - по выбору), ну а уж после всего этого, всегда найдутся «истинно верующие», возжелавшие «во имя (по выбору) искоренить сию богомерзость». Начинающему магу, и многим сильным, не всегда удается удачно справиться с «проявлениями народного гнева» в свой адрес.
Вывод: проще спокойно заниматься своим делом, без дополнительной рекламной компании.
Общий вывод: не стоит начинающему магу поддаваться на уловку утверждения о том, что «кто занимается хорошим делом - тем нечего от других скрывать». Кроме того, следует помнить, что для сохранения тайны своих магических действий существуют, кроме приведенных социальных причин, немало и чисто магических.
Найдено на просторах интернета, мной немного отредактирована и местами дополнена. Надеюсь, для всех прочитавших окажется полезной, как и для меня.
Иногда отдельный человек, осознавший свою собственную уникальность, восстает против диктуемой обществом необходимости «не выделяться» - и становится аутсайдером. Явным - такие нередко становятся фанатичными деструкторами всего общественного, слепо мстя окружающему их миру за свои душевные страдания и «непонимание их уникальности». Или скрытым – они становятся на поиск своего собственного пути, замещающего для них путь официальный. Такой аутсайдер, вместо явного противопоставления себя обществу, спокойно и продуманно пытается освободиться от его «определяющего и направляющего» и любого другого влияния, - не реагируя на его команды более необходимого, имитируя ожидаемую от него "ответную реакцию" и постепенно создавая свою собственную альтернативную жизненную схему. Потом уже появляются и многие другие достойные цели для начавшейся самостоятельной жизни.
И вот именно такие люди, стремящиеся выжить самостоятельно, в своих поисках способов, могущих облегчить их жизнь или наполнить опустошенную «социальными отношениями» душу, после неудачных попыток решения данной проблемы через социальный институт психологов, нередко обращаются к религии или магии. Нас интересует второй случай.
Вероятно, магия является «последним резервом» всех, попавших в экстремальную ситуацию, требующую для выхода из нее запредельных человеческим возможностей – недаром первый выплеск «магического» нередко происходит именно во время преодоления стрессов и опасностей (этот эффект часто используется в качестве основы для инициации магических способностей). Сегодня, когда основным источником проблем человека оказывается другой человек, основной причиной инициации и обращения к этому «последнему резерву» становятся именно отношения в социуме. И Сила, полученная после инициации, дает возможность перейти от дарвинистского «выживания вида» к новому этапу эволюции – выживанию отдельно взятых особей, что влечет за собой потерю обществом подконтрольных единиц, нуждающихся в его институтах.
Большинство магов после решения задачи элементарного выживания начинают стремиться дальнейшему сохранению и наращиванию своего уникального личного опыта, ценность которого становится существенна и для других людей - последние обращаются за помощью к магам в своих самых тяжелых жизненных ситуациях, и те помогают им, если захотят. Результат – ещё один человек, убедившийся в силе магии. Если произойдет нужное совпадение личных факторов обратившегося человека и ситуации – еще один влившийся в ряды аутсайдеров, то есть начинающий маг, постепенно рвущий плоть социума – нити социальных связей и общественного договора.
Естественно, в ответ на разрыв своей плоти, общество начинает борьбу против причины - альтернативного поведения «собственных клеток». Вот и получается, что под влиянием конфликта «личное-общественное» магия и не очень желающие подчиняться социуму маги оказываются под ударом - сначала их активно «не замечают», далее - начинают ограничивать в правах и «лечить» в психушках, далее - костры, или их современный аналог.
Вывод: любой, изучающий и практикующий магию, должен понимать, что "Самый лучший способ выжить в бою - это не провоцировать боя", то есть при занятиях магией очень желательно не афишировать это во избежание негативной реакции социума.
Еще одним аргументом в пользу сокрытия факта занятия магией – потеря интереса к практикам по той или иной причине. В этом случае появляется необходимость вернуться в «обычное» общество. Если Вами не была пройдена «точка невозврата», это вполне возможно и, чтобы иметь возможность это сделать, не оказавшись при этом на положении «очухавшегося сумасшедшего», крайне желательно иметь «чистую» репутацию.
Вывод: заранее собираешься прекратить практики через некоторое время - не суйся вообще Если рассматриваете вариант отказа от практик через некоторое время, распространятся о них – не лучший вариант.
Также не стоит забывать о существовании некоторых религий и сект, основным аргументом привлечения паствы которых является возможность некоторых их членов «творить чудеса», «исцелять», «наставлять на путь истинный» и т.д. . В случае столкновения руководства такой группы с фактом деятельности сильного мага, который реально «творит чудеса», в отличие от множества лишь описаний чудес со стороны собственных священнослужителей и гуру, начинается банальная конкуренция и борьба за сферы влияния. Подчеркну, что продвинувшийся в духовном развитии маг без веских причин эту борьбу не начнет первым. Самый надежный способ избавиться от конкурента в борьбе за человеческие единицы - это объявить именно его магию «черной», а магию вообще - богомерзким делом и происками темных сил (их название - по выбору), ну а уж после всего этого, всегда найдутся «истинно верующие», возжелавшие «во имя (по выбору) искоренить сию богомерзость». Начинающему магу, и многим сильным, не всегда удается удачно справиться с «проявлениями народного гнева» в свой адрес.
Вывод: проще спокойно заниматься своим делом, без дополнительной рекламной компании.
Общий вывод: не стоит начинающему магу поддаваться на уловку утверждения о том, что «кто занимается хорошим делом - тем нечего от других скрывать». Кроме того, следует помнить, что для сохранения тайны своих магических действий существуют, кроме приведенных социальных причин, немало и чисто магических.
Найдено на просторах интернета, мной немного отредактирована и местами дополнена. Надеюсь, для всех прочитавших окажется полезной, как и для меня.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Определение магии
» Аспекты - союзы и войны знаков
» Окна в магии
» Стихия Воздуха. Гексаграммы стихий. Ритуал Гексаграммы. Аспекты личности как помехи в практике.
» о Магии
» Аспекты - союзы и войны знаков
» Окна в магии
» Стихия Воздуха. Гексаграммы стихий. Ритуал Гексаграммы. Аспекты личности как помехи в практике.
» о Магии
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения