Чувство собственной важности (ЧСВ)
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Чувство собственной важности (ЧСВ)
Понять, что собой представляет чувство собственной важности (ЧСВ) очень важно, т.к. это в перспективе тебе поможет избавиться от любых комплексов и страхов. Чувство собственной важности – это и есть та самая «центральна проблема», коварный зверь за печатью, которого тебе суждено принять и растворить, чтобы перестать переживать непрерывное напряжение от страха «потерять лицо» перед другими.
Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на жизнь.
Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам. Отсутствие ЧСВ дает невероятную легкость в переживании жизни и делает сознание кристально ясным, потому что экран жизни освобождается от помутнения ментальной жвачкой. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, т.к. тебе уже нечего терять, ты избавлен от надуманных образов. Ты тот, кто есть, ты смирился с этим, принял себя и не боишься быть собой. Действия становятся эффективными, четкими, т.к. лишены сомнений и комплексов.
При этом важно понять, если ты осознаешь тотальную бесполезность чувства собственной важности, это не означает, что ты должен быть бескомпромиссным с ЧСВ других людей так же, как и к своему. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимательным к другим людям, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки. Хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием.
Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают видеть это чувство в ком угодно, но не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и сознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но необходимо делать это крайне аккуратно, объективно, таким образом, чтобы слова лились не от твоей гордыни и желания возвыситься, или уколоть, иначе эти слова не будут восприняты, плюс ко всему будет создан новый деструктивный (кармический) узелок. Слова, указывающие на недостатки другого человека, должны быть добрыми, искренними, и только тогда человек сможет прислушаться к ним сразу, а не после того, как обожжется.
Однако и подавлять себя как личность уж точно не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием твоей личности не отрицается. Вопрос лишь в том, чтобы не привязываться к результату в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение, – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа.
Настоящий практик не убегает от мира, так как он осознает, что свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним и вообще в отсутствии привязанности как таковой.
Для избавления от ЧСВ учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». «Мелкий тиран» – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на тебя давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, т.к. это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его не разумное поведение выглядит, как шалость ребенка.
Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.
Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, но постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь».
В этой краткой статье я не стал описывать конкретные решения. Здесь, я лишь указываю на те моменты, работу с которыми проводить просто необходимо. Если (благодаря этой статье, или без нее) ты понимаешь, хотя бы умом, что понты не имеют смысла, что реальная сила не в том, чтобы казаться, а в том, чтобы быть, значит - все не зря и ты на верном пути.
Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на жизнь.
Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам. Отсутствие ЧСВ дает невероятную легкость в переживании жизни и делает сознание кристально ясным, потому что экран жизни освобождается от помутнения ментальной жвачкой. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, т.к. тебе уже нечего терять, ты избавлен от надуманных образов. Ты тот, кто есть, ты смирился с этим, принял себя и не боишься быть собой. Действия становятся эффективными, четкими, т.к. лишены сомнений и комплексов.
При этом важно понять, если ты осознаешь тотальную бесполезность чувства собственной важности, это не означает, что ты должен быть бескомпромиссным с ЧСВ других людей так же, как и к своему. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимательным к другим людям, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки. Хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием.
Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают видеть это чувство в ком угодно, но не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и сознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но необходимо делать это крайне аккуратно, объективно, таким образом, чтобы слова лились не от твоей гордыни и желания возвыситься, или уколоть, иначе эти слова не будут восприняты, плюс ко всему будет создан новый деструктивный (кармический) узелок. Слова, указывающие на недостатки другого человека, должны быть добрыми, искренними, и только тогда человек сможет прислушаться к ним сразу, а не после того, как обожжется.
Однако и подавлять себя как личность уж точно не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием твоей личности не отрицается. Вопрос лишь в том, чтобы не привязываться к результату в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение, – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа.
Настоящий практик не убегает от мира, так как он осознает, что свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним и вообще в отсутствии привязанности как таковой.
Для избавления от ЧСВ учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». «Мелкий тиран» – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на тебя давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, т.к. это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его не разумное поведение выглядит, как шалость ребенка.
Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.
Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, но постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь».
В этой краткой статье я не стал описывать конкретные решения. Здесь, я лишь указываю на те моменты, работу с которыми проводить просто необходимо. Если (благодаря этой статье, или без нее) ты понимаешь, хотя бы умом, что понты не имеют смысла, что реальная сила не в том, чтобы казаться, а в том, чтобы быть, значит - все не зря и ты на верном пути.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Форум Практической Магии и Колдовства :: Теория и практика магии :: Теория магии :: Теоритическая и практическая магия для начинающих
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения