Гадание по жертвенным животным
Страница 1 из 1
Гадание по жертвенным животным
Гадания по жертвам были, главным образом, двух видов:
а) наблюдение и объяснение различных знаков при заклании животного и горении жертвенных частей,
б) гадания по внутренностям жертвенных животных.
В Гомеровских поэмах они уже упоминаются , но способ их гадания не указывается. С какого времени иероскопия вошла в употребление и откуда была заимствована, нельзя сказать с достоверностью. У Эсхила Прометей хвалится тем, что научил людей таким гаданиям (Пром. 485 сл.); стало быть, по мнению Эсхила, они распространились уже в весьма древние времена. Другие называли их изобретателем Посейдонова сына Дельфа, эпонима города Дельф, откуда можно заключить, что иероскопия распространялась по Греции из Дельф, под влиянием оракула. По всей вероятности, она впервые появилась на Востоке и оттуда распространилась по Греции и Италии.
При жертвоприношениях можно было наблюдать много признаков, из которых выводились хорошие или дурные предзнаменования. Так, например, считали очень хорошим знамением, если животное добровольно шло к алтарю и даже давало кивком головы согласие на убиение (чего, впрочем, умели достигать маленькими хитростями, см. выше, разд. III, гл. 11), и, напротив, дурным, если оно упиралось; еще хуже было, если оно вырывалось и убегало от жертвенника, или скоропостижно умирало прежде, чем его успевали зарезать. Далее выводили предзнаменования из быстрого или медленного сгорания жертвенных кусков на алтаре, из направления, которое принимал дым, т. е. поднимался ли он кверху, или расстилался понизу, и т. п. Особенно важные знамения выводились из способа горения хвоста животного, который оставляли при жертвенных кусках: его скрючивание обозначало, что данное предприятие будет сопряжено с трудностями, опускание вниз предзнаменовало неудачу, а, напротив, поднятие вверх — счастье или удачу *. Ввиду столь важного значения хорошего сгорания жертвенных кусков особенную заботливость прилагали к тому. чтобы хорошо разложить дрова на жертвеннике, что умел сделать далеко не всякий. Наблюдение и объяснение всех подобных знамений было делом эмпиромантии. Как особый вид ее упоминается гадание по горению и дыму жертвенных благовоний. Происхождение обычая гадать по внутренностям жертвенных животных проще всего объяснить тем, что приятными богам и стало быть годными для жертвоприношения считались только животные вполне здоровые и свободные от всяких физических недостатков, как внешних, так и внутренних; обращать особенное внимание на состояние внутренних органов животного побуждало, во-первых, то обстоятельство, что они входили в состав частей, предназначаемых для сожжения на алтаре, а во-вторых то, что они не были доступны исследованию раньше убиения животного. Итак, если в этих органах оказывалось что-либо ненормальное, нездоровое, то в этом видели указание божества на то, что жертва ему неугодна или что она не благоприятствует начинаниям жертвователя, выбор которого — конечно не без воли божества — пал именно на такое животное. Из таких соображений легко могло развиться верование в мантическое значение внутренностей жертвенных животных, а когда оно развилось, то естественно стали делаться точные наблюдения над их состоянием, строго различаться отдельные части их и различные их ненормальности, из которых каждая получила свое особое значение. Таким образом возникло сложное искусство иероскопии, тонкости которого были известны только людям, специально им занимавшимся, хотя были и общие положения, известные каждому жертвоприносителю, по крайней мере, настолько, чтобы решить, будет ли данная жертва угодна божеству. Самою важною из всех внутренностей считалась печень не только потому, что ее нормальное или ненормальное состояние легче всего было заметно, но и потому, что ее считали главным органом физической жизни; при исследовании же печени обращали особое внимание на ее лопасти, особенности образования которых признавались весьма важными знамениями. Кроме печени исследовали и другие внутренности: сердце, легкие, селезенку, желчь и др. Упоминаются примеры, когда, будто бы, совсем не находили сердца в животном. (Очерк греческих древностей. Латышев В.В.)
На рисунке гадание, или рассматривание печени. Надпись читается: "Калхас". Калхас был прорицатель, который сопровождал греческие армии в Трою. Этот персонаж из греческого мифа использовался, чтобы иллюстрировать этрусский обряд. Зеркало из Вульчи, ок. 400 г. до н.э. Музеи Ватикана. Для проведения этого ритуала необходимо было принять правильное положение. Жрец держал печень животного в левой руке, которая опиралась на поднятую левую ногу, и эта картина выгравирована на тыльной стороне зеркала, найденного в городе Вульчи.
а) наблюдение и объяснение различных знаков при заклании животного и горении жертвенных частей,
б) гадания по внутренностям жертвенных животных.
В Гомеровских поэмах они уже упоминаются , но способ их гадания не указывается. С какого времени иероскопия вошла в употребление и откуда была заимствована, нельзя сказать с достоверностью. У Эсхила Прометей хвалится тем, что научил людей таким гаданиям (Пром. 485 сл.); стало быть, по мнению Эсхила, они распространились уже в весьма древние времена. Другие называли их изобретателем Посейдонова сына Дельфа, эпонима города Дельф, откуда можно заключить, что иероскопия распространялась по Греции из Дельф, под влиянием оракула. По всей вероятности, она впервые появилась на Востоке и оттуда распространилась по Греции и Италии.
При жертвоприношениях можно было наблюдать много признаков, из которых выводились хорошие или дурные предзнаменования. Так, например, считали очень хорошим знамением, если животное добровольно шло к алтарю и даже давало кивком головы согласие на убиение (чего, впрочем, умели достигать маленькими хитростями, см. выше, разд. III, гл. 11), и, напротив, дурным, если оно упиралось; еще хуже было, если оно вырывалось и убегало от жертвенника, или скоропостижно умирало прежде, чем его успевали зарезать. Далее выводили предзнаменования из быстрого или медленного сгорания жертвенных кусков на алтаре, из направления, которое принимал дым, т. е. поднимался ли он кверху, или расстилался понизу, и т. п. Особенно важные знамения выводились из способа горения хвоста животного, который оставляли при жертвенных кусках: его скрючивание обозначало, что данное предприятие будет сопряжено с трудностями, опускание вниз предзнаменовало неудачу, а, напротив, поднятие вверх — счастье или удачу *. Ввиду столь важного значения хорошего сгорания жертвенных кусков особенную заботливость прилагали к тому. чтобы хорошо разложить дрова на жертвеннике, что умел сделать далеко не всякий. Наблюдение и объяснение всех подобных знамений было делом эмпиромантии. Как особый вид ее упоминается гадание по горению и дыму жертвенных благовоний. Происхождение обычая гадать по внутренностям жертвенных животных проще всего объяснить тем, что приятными богам и стало быть годными для жертвоприношения считались только животные вполне здоровые и свободные от всяких физических недостатков, как внешних, так и внутренних; обращать особенное внимание на состояние внутренних органов животного побуждало, во-первых, то обстоятельство, что они входили в состав частей, предназначаемых для сожжения на алтаре, а во-вторых то, что они не были доступны исследованию раньше убиения животного. Итак, если в этих органах оказывалось что-либо ненормальное, нездоровое, то в этом видели указание божества на то, что жертва ему неугодна или что она не благоприятствует начинаниям жертвователя, выбор которого — конечно не без воли божества — пал именно на такое животное. Из таких соображений легко могло развиться верование в мантическое значение внутренностей жертвенных животных, а когда оно развилось, то естественно стали делаться точные наблюдения над их состоянием, строго различаться отдельные части их и различные их ненормальности, из которых каждая получила свое особое значение. Таким образом возникло сложное искусство иероскопии, тонкости которого были известны только людям, специально им занимавшимся, хотя были и общие положения, известные каждому жертвоприносителю, по крайней мере, настолько, чтобы решить, будет ли данная жертва угодна божеству. Самою важною из всех внутренностей считалась печень не только потому, что ее нормальное или ненормальное состояние легче всего было заметно, но и потому, что ее считали главным органом физической жизни; при исследовании же печени обращали особое внимание на ее лопасти, особенности образования которых признавались весьма важными знамениями. Кроме печени исследовали и другие внутренности: сердце, легкие, селезенку, желчь и др. Упоминаются примеры, когда, будто бы, совсем не находили сердца в животном. (Очерк греческих древностей. Латышев В.В.)
На рисунке гадание, или рассматривание печени. Надпись читается: "Калхас". Калхас был прорицатель, который сопровождал греческие армии в Трою. Этот персонаж из греческого мифа использовался, чтобы иллюстрировать этрусский обряд. Зеркало из Вульчи, ок. 400 г. до н.э. Музеи Ватикана. Для проведения этого ритуала необходимо было принять правильное положение. Жрец держал печень животного в левой руке, которая опиралась на поднятую левую ногу, и эта картина выгравирована на тыльной стороне зеркала, найденного в городе Вульчи.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Гадание по жертвенным животным
Гадание по собаке
Подготовка к ритуалу происходит как обычно. Возжигаются нечадящие благовония, черные свечи, если нужно – факелы и раскладываются инструменты. На алтаре веревками распята черная собака, пред-почтительно – короткошерстная. Предварительно собаку опаивают настоем мака с добавлениями ягод красавки (нельзя превышать смертельную дозу - собака должна быть живой и в сознании).
Ритуал начинается с чтения Hecast для привлечения Покровительницы. После этого Мастер вскрывает одним движением собаке брюхо и обхватывает руками печень.
Если собака воет визгливыми и короткими звуками – проблем не предвидится, удача на стороне Мастера.
Если визгливо и протяжно – быть беде. Если при этом она смотрит на Мастера и поворачивает за ним голову – беда приключится с ним. Если упорно «смотрит» мордой в одну сторону – беда придет оттуда.
Если при легком пожатии печень дрожит – на свой вопрос Мастер получил ответ «Да, но все произой-дет быстрее, чем ты думаешь или произойдет не тем путем, каким ты предполагаешь» или «Да, но все надо сделать быстрее». Если печень пульсирует равномерно – «Да».
Если печень неподвижна или подергалась и почти сразу затихла - ответ «Нет».
В том случае, если по окончании гадания собака не сдохла, то ее следует добить жертвенным ножом во славу Гекаты.
Гадание по змее.
Подготовка идет, как обычно, но в качестве объекта работы используют достаточно длинную (для нашей полосы) змею. Обычно для этих целей используют болотного ужа или гадюку. Змею кладут на ровную светлую поверхность и, прочитав соответствующее случаю воззвание, одним взмахом ритуального ножа отрубают ей голову. Тело змеи начинает извиваться, оставляя на поверхности кровавый след, ко-торый Мастер толкует в соответствии с заданным вопросом.
Есть несколько черт, которые присущи большинству толкований:
- если в рисунке присутствуют острые углы, то это предвещает обострение ситуации;
- если присутствуют восьмерки, то ситуация в ближайшее время не изменится;
- если присутствуют круги - ситуация требует вмешательства;
- если дуги, то ситуация постепенно изменится в лучшую сторону.
Гадание по дыму.
Этот способ гадания уходит корнями в глубокую древность и имеет огромное количество разновидностей.
Для работы выбирается безветренная погода или место, где нет ветра. Мастер создает обстановку, способствующую гаданию - зажигает свечи, благовония, готовит инструменты. По окончании подготовки, он берет несколько кусков свежего мяса и выкладывает их на предварительно раскаленный на огне камень, прежде задав свой вопрос, требующий ответа "да" или "нет". Если дым идет вверх - ответ поло-жительный, если стелется или уходит в сторону - ответ отрицательный.
Подготовка к ритуалу происходит как обычно. Возжигаются нечадящие благовония, черные свечи, если нужно – факелы и раскладываются инструменты. На алтаре веревками распята черная собака, пред-почтительно – короткошерстная. Предварительно собаку опаивают настоем мака с добавлениями ягод красавки (нельзя превышать смертельную дозу - собака должна быть живой и в сознании).
Ритуал начинается с чтения Hecast для привлечения Покровительницы. После этого Мастер вскрывает одним движением собаке брюхо и обхватывает руками печень.
Если собака воет визгливыми и короткими звуками – проблем не предвидится, удача на стороне Мастера.
Если визгливо и протяжно – быть беде. Если при этом она смотрит на Мастера и поворачивает за ним голову – беда приключится с ним. Если упорно «смотрит» мордой в одну сторону – беда придет оттуда.
Если при легком пожатии печень дрожит – на свой вопрос Мастер получил ответ «Да, но все произой-дет быстрее, чем ты думаешь или произойдет не тем путем, каким ты предполагаешь» или «Да, но все надо сделать быстрее». Если печень пульсирует равномерно – «Да».
Если печень неподвижна или подергалась и почти сразу затихла - ответ «Нет».
В том случае, если по окончании гадания собака не сдохла, то ее следует добить жертвенным ножом во славу Гекаты.
Гадание по змее.
Подготовка идет, как обычно, но в качестве объекта работы используют достаточно длинную (для нашей полосы) змею. Обычно для этих целей используют болотного ужа или гадюку. Змею кладут на ровную светлую поверхность и, прочитав соответствующее случаю воззвание, одним взмахом ритуального ножа отрубают ей голову. Тело змеи начинает извиваться, оставляя на поверхности кровавый след, ко-торый Мастер толкует в соответствии с заданным вопросом.
Есть несколько черт, которые присущи большинству толкований:
- если в рисунке присутствуют острые углы, то это предвещает обострение ситуации;
- если присутствуют восьмерки, то ситуация в ближайшее время не изменится;
- если присутствуют круги - ситуация требует вмешательства;
- если дуги, то ситуация постепенно изменится в лучшую сторону.
Гадание по дыму.
Этот способ гадания уходит корнями в глубокую древность и имеет огромное количество разновидностей.
Для работы выбирается безветренная погода или место, где нет ветра. Мастер создает обстановку, способствующую гаданию - зажигает свечи, благовония, готовит инструменты. По окончании подготовки, он берет несколько кусков свежего мяса и выкладывает их на предварительно раскаленный на огне камень, прежде задав свой вопрос, требующий ответа "да" или "нет". Если дым идет вверх - ответ поло-жительный, если стелется или уходит в сторону - ответ отрицательный.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Re: Гадание по жертвенным животным
Кровавое зеркало
Берется посуда(в идеале – ритуальная чаша, но сойдет даже блюдце) диаметром сантиметров 8 минимум, над ним режется жертва, кровь должна заполнить посуду. Далее используется примерно так, как и гадательное зеркало. Есть свои нюансы, но тот, кто умеет гадать с помощью обычного зеркала – поймет. Как вариант – просто покрыть зеркало слоем крови.
Теперь насчет жертвы. Сойдет любая, но идеал – преданное лично вам животное. Как вариант можно использовать свою кровь, но здесь сами понимаете. Думаю, что кровь другого колдуна тоже сойдет, но дураков среди колдунов нет, так что это я проверить не смог.
Гадание на зеркале считается одним из сложнейших. А также одним из точнейших. Некоторые используют зеркала даже для достижения ясновиденья. Хотя из распространенных гаданий с ним известно лишь на суженого-ряженого. Сложно по большей части из-за того, что научиться ему в принципе не так сложно, а вот объяснить, как это делать - сложно.
Итак, способ, которым обычно пользуюсь я. Полночь, берется зеркало, две свечи по краям( хотя я склонен считать, что это для настройки), всматриваюсь в глаза своего отражения, со временем приходит момент, когда понимаю, что можно задать вопрос, молча формулирую его и мысленно спрашиваю( примерно так, это словами описать довольно трудно) у своего отражения. Ответ обычно в виде видения или неизвестно откуда пришедшего знания.
А вообще в Интернете техник много. От себя совет - попробуйте, если надумаете заняться, темное зеркало, оно у некоторых дает впечатляющие результаты.
Берется посуда(в идеале – ритуальная чаша, но сойдет даже блюдце) диаметром сантиметров 8 минимум, над ним режется жертва, кровь должна заполнить посуду. Далее используется примерно так, как и гадательное зеркало. Есть свои нюансы, но тот, кто умеет гадать с помощью обычного зеркала – поймет. Как вариант – просто покрыть зеркало слоем крови.
Теперь насчет жертвы. Сойдет любая, но идеал – преданное лично вам животное. Как вариант можно использовать свою кровь, но здесь сами понимаете. Думаю, что кровь другого колдуна тоже сойдет, но дураков среди колдунов нет, так что это я проверить не смог.
Гадание на зеркале считается одним из сложнейших. А также одним из точнейших. Некоторые используют зеркала даже для достижения ясновиденья. Хотя из распространенных гаданий с ним известно лишь на суженого-ряженого. Сложно по большей части из-за того, что научиться ему в принципе не так сложно, а вот объяснить, как это делать - сложно.
Итак, способ, которым обычно пользуюсь я. Полночь, берется зеркало, две свечи по краям( хотя я склонен считать, что это для настройки), всматриваюсь в глаза своего отражения, со временем приходит момент, когда понимаю, что можно задать вопрос, молча формулирую его и мысленно спрашиваю( примерно так, это словами описать довольно трудно) у своего отражения. Ответ обычно в виде видения или неизвестно откуда пришедшего знания.
А вообще в Интернете техник много. От себя совет - попробуйте, если надумаете заняться, темное зеркало, оно у некоторых дает впечатляющие результаты.
Геринна- Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21
Похожие темы
» Гадание по жертвенным животным
» Став для управления чем либо живым - человеком, животным, растением...
» Гадание
» Гадание
» Гадание на "да" и "нет"
» Став для управления чем либо живым - человеком, животным, растением...
» Гадание
» Гадание
» Гадание на "да" и "нет"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения