Девять палочек Одина
Страница 1 из 1
Девять палочек Одина
Что мы знаем о Рунах?
Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям.
Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун.
С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами.
На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм», которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны.
Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим.
Однако плохо ли это?
Вспомним, откуда взялись Руны.
«Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.»
Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения.
Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа).
И здесь два момента нуждаются в обсуждении.
1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один?
Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек.
Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование.
Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем.
2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен.
Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.
Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.
Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям.
Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун.
С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами.
На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм», которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны.
Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим.
Однако плохо ли это?
Вспомним, откуда взялись Руны.
«Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.»
Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения.
Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа).
И здесь два момента нуждаются в обсуждении.
1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один?
Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек.
Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование.
Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем.
2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен.
Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.
Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.
Re: Девять палочек Одина
Девять палочек Одина
Раздробленность Потока Силы на отдельные дифференциальные потоки энергий имеет множество важных следствий.
И одним из важнейших для Магии таких следствий является представление о направленности Силы, в какой форме бы она ни рассматривалась – как вихрь или как вектор.
Более того, благодаря такой дифференцированности оказывается возможным создание разнообразных блоков энергий, то есть – восприятие миров и различных объектов в этих мирах.
Однако для мага имеет немалое значение и непосредственное восприятие энергий, которое, хотя само по себе и не ведет к расширению сознания, но позволяет выработать эффективные стратегии этого расширения.
Одной из таких стратегий, рожденной непосредственным видением течения Силы, явилось использование Рунических символов. Будучи одними из эффективнейших реализационных знаков, доступных для использования на человеческом уровне сознания, Руны и родственные им знаки являются именно графическим отражением базовых потоков энергий, восприятие которых формирует поле активности человеческого сознания.
Фактически, по этому принципу построены не только Рунные ряды символов, но и вообще многие сигиллы, а также другие реализационные знаки. Люди с давних пор заметили, что определённые сочетания пересекающихся под углами линий, входя в контакт с воспринимающим их сознанием, вызывают серьезные перестройки как Психо- , так и Макрокосмоса. И умение находить и составлять такие графические пантакли было священным искусством первобытных эрилей.
И так называемая «Руническая матрица», как результат божественного вдохновения, явилась великолепным плодом подобных исканий. Один, Великий Ас, бог сознания, принес в миры алгоритм создания эффективных знаков, пригодных и для дивинации, и для реализации, причем с широчайшим спектром возможностей. Можно долго спорить, насколько традиционной является сама схема этой «матрицы», насколько причастны к её окончательному формальному закреплению скандинавские или островные эрили, но совершенно очевидной является её высочайшая эффективность не только как удобного инструмента познания взаимоотношений между Рунами, но и как широкого поля для развития вдохновения и реализационной власти. Поэтому, выбирая в качестве мерила ценности практическую значимость, можно с уверенностью утверждать полное соответствие идеи «матрицы» духу Рунического мифа.
При этом идея «матрицы» предельно проста: три вертикальных потока, «колонны», составляющих первую равновесную систему, разделяя, и в то же время соединяя уровни реальности, дополняются тремя восходящими и тремя нисходящими потоками, формируя в сумме девятиричный космос Северного Мифа. Заметим, что очень полезным в плане развития мифологического мышления может быть сопоставление этих девяти потоков с девятью мирами Иггдрасиля, а также с ключевыми фигурами данного Мифа.
Восприятие внутренней жизни «матрицы», течений энергии по ней, а также извлечение из неё новых эффективных сочетаний может быть весьма полезным занятием для всех, кому близок дух Гальдра.
Раздробленность Потока Силы на отдельные дифференциальные потоки энергий имеет множество важных следствий.
И одним из важнейших для Магии таких следствий является представление о направленности Силы, в какой форме бы она ни рассматривалась – как вихрь или как вектор.
Более того, благодаря такой дифференцированности оказывается возможным создание разнообразных блоков энергий, то есть – восприятие миров и различных объектов в этих мирах.
Однако для мага имеет немалое значение и непосредственное восприятие энергий, которое, хотя само по себе и не ведет к расширению сознания, но позволяет выработать эффективные стратегии этого расширения.
Одной из таких стратегий, рожденной непосредственным видением течения Силы, явилось использование Рунических символов. Будучи одними из эффективнейших реализационных знаков, доступных для использования на человеческом уровне сознания, Руны и родственные им знаки являются именно графическим отражением базовых потоков энергий, восприятие которых формирует поле активности человеческого сознания.
Фактически, по этому принципу построены не только Рунные ряды символов, но и вообще многие сигиллы, а также другие реализационные знаки. Люди с давних пор заметили, что определённые сочетания пересекающихся под углами линий, входя в контакт с воспринимающим их сознанием, вызывают серьезные перестройки как Психо- , так и Макрокосмоса. И умение находить и составлять такие графические пантакли было священным искусством первобытных эрилей.
И так называемая «Руническая матрица», как результат божественного вдохновения, явилась великолепным плодом подобных исканий. Один, Великий Ас, бог сознания, принес в миры алгоритм создания эффективных знаков, пригодных и для дивинации, и для реализации, причем с широчайшим спектром возможностей. Можно долго спорить, насколько традиционной является сама схема этой «матрицы», насколько причастны к её окончательному формальному закреплению скандинавские или островные эрили, но совершенно очевидной является её высочайшая эффективность не только как удобного инструмента познания взаимоотношений между Рунами, но и как широкого поля для развития вдохновения и реализационной власти. Поэтому, выбирая в качестве мерила ценности практическую значимость, можно с уверенностью утверждать полное соответствие идеи «матрицы» духу Рунического мифа.
При этом идея «матрицы» предельно проста: три вертикальных потока, «колонны», составляющих первую равновесную систему, разделяя, и в то же время соединяя уровни реальности, дополняются тремя восходящими и тремя нисходящими потоками, формируя в сумме девятиричный космос Северного Мифа. Заметим, что очень полезным в плане развития мифологического мышления может быть сопоставление этих девяти потоков с девятью мирами Иггдрасиля, а также с ключевыми фигурами данного Мифа.
Восприятие внутренней жизни «матрицы», течений энергии по ней, а также извлечение из неё новых эффективных сочетаний может быть весьма полезным занятием для всех, кому близок дух Гальдра.
Похожие темы
» Девять заговоров на девять пособников
» девять заговоров на девять пособников
» Песни Одина
» Руны. Значение и толкование всех 25 рун Одина
» Руны Одина. Работа с рунами, талисманы
» девять заговоров на девять пособников
» Песни Одина
» Руны. Значение и толкование всех 25 рун Одина
» Руны Одина. Работа с рунами, талисманы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения