Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ВУДУ

Перейти вниз

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ВУДУ Empty ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В ВУДУ

Сообщение автор Bagira Сб 15 Дек 2012 - 6:17

Тема принесения пищи в дар богам, естественно, подводит нас к обсуждению вызывающей страстную полемику практики принесения в жертву животных, которую я постараюсь проиллюстрировать следующей сценкой.
После ночного урагана, сопровождавшегося проливным ливнем, день занимался серый и холодный. Одетый в простые белые брюки и рубашку, агиогун — главный жрец террейру, совершающий жертвоприношения, — с длинными, волнистыми черными волосами, — босиком направляется сквозь утренний туман к помещению, где содержится домашний скот. В руке он держит длинный острый нож. Когда он вынимает из клетки черного петуха, улыбка на его лице отсутствует.
Напевая медленную и спокойную песню, этот человек с серьезными глазами и твердой рукой начинает тщательно и терпеливо мыть клюв и когти петуха. Потом он заботливо оборачивает когти красной лентой. Когда первые лучи нового дня пробиваются сквозь туман и освещают все углы комнаты, он поднимает нож и быстрым движением отделяет голову птицы от шеи.
«Голова, — шепчет он про себя, — чтобы мыслить и видеть».
Он разматывает когти безжизненного животного и отсекает их — «чтобы ходить», бормочет он, и крылья — «чтобы летать». Потом он вскрывает птицу и отделяет сердце, легкие и мозг — «для жизнеспособности». (Если бы это было четвероногое животное, он должен был бы удалить хвост «для направления и равновесия».) Агилгун старательно раскладывает части животного на деревянном блюде и передает его бабалоригиа, который бросает раковины каури, чтобы узнать, принята ли жертва. После напряженного молчания приходит ответ: «Да, жертва пришлась Эшу по вкусу».
Вечером того же дня ритуалом «отправления Эшу» в храме открылась еженедельная сессия милосердия. Бабалориша отдернул занавес с главного алтаря, где размещаются все ориша. Он зажег свечу и установил ее посередине основного салона рядом с глиняным кувшином, наполненным чистой родниковой водой. Ритм барабанного боя изменился, и все участники церемонии повернулись к главному входу. Они спели гимны, восхваляющие Эшу и «людей улицы», прося сущность не мешать происходящему и поскорее передать прошения верующих их богам. После этого дага, смотритель алтаря Эшу, взял кувшин с водой и вылил ее на землю, чтобы умиротворить предков собравшихся.
Описанная выше сцена показывает падэ для Эшу — жертвоприношение этой сущности, которое практикуется многими афро-бразильскими сектами перед началом публичных и закрытых богослужений. Сначала на рассвете приносится в жертву черный петух, который возлагается на алтарь Эшу вместе с фарофой, жаренной в масле дендэ. Остальные приношения, сопровождаемые песнями, восхваляющими сущность, и всевозможными просьбами, открывают публичную церемонию, которая происходит в тот же вечер.
Тем, кто придерживается Западных магических традиций — например, викки, — или обычных иудо-христианских религиозных традиций, мысль о принесении в жертву животных для умиротворения богов кажется отвратительной. С давних пор большинство жителей Запада считает, что мы являемся защитниками живой природы и домашних животных и что мы обязаны уважать, охранять и заботиться о них и никогда не причинять им вреда. Я должна отметить, что, как дитя своей культуры, я не смогла преодолеть своего «нутряного» отвращения к принесению в жертву животных, которое практикуется в афро-бразильских религиях, и мне так и не удалось заставить себя присутствовать при этом событии. Но я не считаю людей, соблюдающих этот ритуал (я говорю только о бразильском обществе) злыми, и я очень старалась понять их точку зрения. Позвольте мне попытаться объяснить их позицию так, как я ее себе представляю.
Любой член афро-бразильской секты прежде всего расскажет вам, что все религии, включая иудаизм и христианство, а также викку, в былые времена использовали жертвоприношения, чтобы умилостивить своих богов. Причем в жертву приносились не только животные (христиане и иудеи, кажется, предпочитали овец), но иногда и люди.
Почитатели ориша обычно обвиняют христиан в лицемерии. По мнению первых, облатка и вино, предлагаемые при причащении, ничем не отличаются от магического жертвоприношения. Христианский обычай съедать барашка на Пасху и индейку, окорок или ростбиф на Рождество тоже подразумевает убиение животных. Христиане обычно сами не убивают для себя животных, если они не живут на ферме, а предпочитают покупать свои жертвоприношения в бакалейной лавке уже упакованными в полиэтилен. Последователи афро-бразильских учений объяснят вам, что они по крайней мере лично заботятся о животных. Их животные не загоняются на ужасные, вонючие, отнюдь не гуманные скотобойни, что происходит повсюду в западном мире. Их жертвенными животными обычно является домашняя птица и изредка козы или овцы и убивает их высококвалифицированный жрец, прошедший долгое ученичество, который делает это с большим уважением к животному. Одна из основных задач этого человека — причинить как можно меньше боли своей жертве.
Приверженцы афро-бразильских сект обязательно подчеркнут, что они никогда не приносят в жертву людей и даже не требуют ни от кого обязательной десятины. (Хотя медиумы и другие верующие должны выполнять определенные «обязательства», которые, если в них и входит приобретение необходимых элементов приношений, требуют совсем немного денег.) Они верят, что такие действия, как сжигание благовоний или принесение жертвы в виде трав, освобождают жизненную силу, или аше растений, так что пускание крови животного освобождает его аше. Аше, которая была влита ориша, в эту жизненную форму, возвращается к этим божествам, чтобы «подпитать» их энергией, так чтобы они никогда не утрачивали своей силы. Другими словами, члены этих сект верят, что акт жертвоприношения ориша, помогает сохранять непрерывность земных циклов и поддерживать равновесие между людьми и природой, что в конечном счете ведет к празднику жизни.
Марио Сезар Барселлос очень выразительно резюмирует позицию афро-бразильцев:

Так или иначе, Земля (всегда) будет питаться живыми существами (животными,растениями, людьми). Однако афро-бразильцы превратили это в священ -ный ритуал, которым они выражают свое огромное уважение к Земле и ее силам, к жизни, которую они уничтожают, к тому, чтобы оставаться живым и сохранять возможность кормить себя и свою семью...

Однако пусть не падают духом те, кого заинтересовали афро-бразильские религии, но кто не может принять животных жертвоприношений. Американцами (жителями Соединенных Штатов), исповедующими эти религии, разработаны приемлемые растительные заменители жертвенных животных. В любом случае, приношения всех видов делаются по самым разным поводам, особенно когда речь идет о личных заклинаниях, и большинство из этих приношений не требует причинения даже самого незначительного вреда ни одному из живых существ.
Bagira
Bagira
Admin

Сообщения : 3684
Дата регистрации : 2010-07-31

https://practical-mage.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения