Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Кабинет Истории Магии

Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:56

Я рада, что вы зашли в этот самый важный кабинет!
"Почему самый важный?"- спросите вы.
Я вам отвечу. На это есть причины.
Первая: А как же вы хотели изучать магические науки без знания истории магии?
От куда вы узнаете, как и от куда пришла к нам магия, где появились первые колдуны
и какие обряды они проводили?
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:56

Что бы знать и понимать ритуалы магии, хороший и уважающий себя маг, должен знать и происхождение этих самых ритуалов. Для того, чтобы разбираться для чего и какой ритуал нужен, и, как правильно его провести, мы изучаем основы магии. Но как эти самые ритуалы проводили наши предки? От куда пришла к нам магия? Как она возникла? Кто придумал те или иные ритуалы колдовства, гадания, заклинания? На этот вопрос мы сможем ответить только изучив историю магии. История магии один из важнейших предметов. Возможно, изучая историю магии, ее аспекты, вы откроете для себя новые возможности в колдовстве. Ведь еще до сих пор многие ведьмы и колдуны проводят ритуалы по писаниям наших предков колдунов и шаманов. И результаты этих ритуалов колоссальные!

Магия, вероятно, возникла около 25000 лет назад, в эру палеолита. В это время человечество и природа считались неразрывно связанными. Люди считали богами, имеющими жизненную силу, каждый камень, дерево, ручей, а землю – матерью, из которой они вышли, и куда потом уйдут.

Мы начнем изучение истории магии с самых первых ее проявлений – с первобытной доисторической магии.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:56

Доисторическая магия

Первобытные люди практиковали симпатическую магию – в форме танцев, пения или изображения зверей на стенах пещер, - чтобы привлечь стада животных и обеспечить продолжение рода и сохранность скота. Охотники разыгрывали сцены удачной охоты, чтобы привлечь энергию в реальный мир. Они обращались к Хозяйке Стад, а позже к Рогатому Богу, которого изображали с рогами козлов или оленей, чтобы подчеркнуть его главенство в стадах. Кости зверей полагалось закапывать в землю, чтобы звери, как и люди, возрождались из лона Матери – Земли.

Одним из самых ранних примеров шаманизма является Танцующий Колдун. Фигура этого шамана в виде человека в шкурах животных, изображенного на стене пещеры в Ле-тру-Фрери во Французских Пиренеях, датируется 14 тыс. до н.э. Она располагается на стене значительно выше всех животных. Человеческие у него только ноги, глаза – большие, круглые, как у совы, рога и уши – оленьи, передние лапы, как у льва или медведя, гениталии как у дикого кота, а хвост лошади или волка.

К неолиту, который начался около 7500 лет до н.э. и продолжался до 5500 года до н.э., культура охотников – собирателей открыла дорогу развитию сельского хозяйства, появился бог, превратившийся в сына/супруга Матери-Земли. Он был богом растений, зерна, зимы и смерти.

В эпоху неолита распространился культ Трех Богинь, которые стали ассоциироваться с тремя фазами Луны: рост, полнолуние, ущербная Луна. Полная Луна в более поздние времена ассоциировалась с любовью и страстью, в первую очередь потому, что она совпадала с периодом максимальной плодовитости женщин. Лунная магия для усиления любви и плодовитости все еще используется во времена роста Луны.

Вас это удивит, но только 3000 лет назад на Западе узнали, какова роль мужчины в зачатии, и именно тогда Небесный отец смог завладеть тайнами Богини – Матери.

Три огромны, вырезанные из камня богини, символизирующие три основные фазы Луны, датирующиеся 13-11 тыс. до н.э., были обнаружены во Франции в пещере Абри-дю-Рокаукс-Сорсьерс в Англе-Сур-Ланглин. Этот мотив повторялся непосредственно до появления Триединой Богини кельтов, отражающей лунные циклы в виде девушки, матери и старухи. Этот образ появляется также в античном мире.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:57

Магия и первые христиане

Вскоре после крепления позиций христианской церкви ее служители начали гонения на почитателей старых богов; праздники, посвященные природным явлениям, вытеснялись христианскими. Христиане, тем не менее, оказались прагматиками, и папа Григорий, пославший Святого Августина а Англию в 597 году н.э., решил, что проще будет уже существовавшие праздники солнцестояния и равноденствия объявить христианскими. Пасха соответственно, стала праздноваться в первое воскресение после полнолуния, идущего в след за весенним равноденствием, - эта традиция сохраняется и по сей день. Точно так же и кресты на горячих куличах, которые мы едим в страстную Пятницу, когда-то были древними астрологическими знаками Земли. Булочки съедались, чтобы приобрести энергию и плодовитость Матери – Земли. До первых десятилетий Х I Х века все еще считалось, что горячие булочки с крестом сохраняют свои магические свойства, и люди верили, что они дают защиту от смерти в воде. Старые привычки отмирают не сразу, так что в течение нескольких столетий две религии сосуществовали, пока люди постепенно не перенесли свое почитание Матери – Земли или Богини – Матери на Деву Марию и других женских святых.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:57

Гонение на колдунов урок 1

В Средневековье возникли две основные концепции, оправдывающие преследователей магов, особенно женщин. Во-первых, религиозные обвинения Евы в ее грехе, Во-вторых, вера в то, что женщины – низшие существа по сравнению с мужчинами, существовавшие уже со времен Святого Павла.

Коме того, с развитием организованной врачебной помощи, осуществляемой мужчинами, женщины – целительницы, травницы и акушерки стали составлять им конкуренцию. Преследования были не в последнюю очередь связаны с тем, что искусство повитух обеспечивало менее болезненное деторождение. Это считалось противоречащим учению Христа о необходимости детям Евы рожать в страданиях. Поэтому акушерки были первой мишенью для новых преследований, их часто обвиняли в том, что они приносят детей в жертву дьяволу.

В годы присвоения общинных земель и мелких владений соседей богатыми землевладельцами в Европе, обвинения в колдовстве были широко распространенными способом грабежа крестьян, чаще всего пожилых вдов или старых дев, т.к. признание их ведьмами вело к наказанию в виде лишения земли.

Некоторые исследователи предполагают, что в 1693 году в Салеме, штат Массачусетс, по крайней мере, за несколькими массовыми обвинениями в колдовстве стояло стремление завладеть землей обвиняемых. Один землевладелец, Джильс Кори, видимо, сначала был просто невинным свидетелем обвинения. Тем не менее, он и сам был обвинен в колдовстве и задавлен до смерти – во время пытки на грудную клетку жертвы кладут тяжелые камни; он умер через три дня, но не признался, потому что в этом случае его собственность была бы изъята у его наследников.

Маги высокого ранга, пытавшиеся иметь дело с демонами, обычно были мужчинами, священниками или дворянами. Им, тем не менее, удавалось избежать наказания. Более легкой мишенью оказывались простые люди, жители сельской местности.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:58

Гонения на колдунов урок 2

И так, продолжим нашу предыдущую лекцию «Гонения на колдунов».

В декабре 1484 года была опубликована булла Папы Иннокентия VII , назначавшая Генриха Крамера и Якоба Шпренгера инквизиторами, борцами с колдовством и ересью. Эти отцы написали « Malleus Maleficarum », печально известный «Молот ведьм», с ужасающими подробностями описывавший пытки, которые можно было применять к подозреваемым в ведовстве. Они допускали, что лучше убить невинного, ибо ему воздается на небесах, чем позволить виновному остаться безнаказанным. Эта книга стала бестселлером своего времени и цитировалась, чтобы оправдать жестокости, в отношении ведьм в материковой Европе и Скандинавии. Хотя в Англии пытки для получения признания не производились, кроме как по разрешению короля, многие инквизиторы были очень жестоки даже к молодым людям, которые признавали свою вину в надежде поскорее закончить допрос.

Никто на самом деле не знает, сколько людей казнили за колдовство. Самым ужасным временем был период с середины XV до конца XVII столетия, когда число признанных по суду ведьмами и колдунами и казненных составило, как считается, около четверти миллиона. Кроме того, многие были растерзаны и повешены без суда и следствия озверевшей толпой, ищущей виновников плохого урожая или падежа скота. Эти ужасные годы известны как Пылающие Времена.

Мэтью Хопкинс, умерший в 1647 году, приговорил к смерти как минимум 236 обвиненных в колдовстве. Он называл себя Генералом – Охотником на ведьм и, вместе с четырьмя наемными помощниками, вселял в народ ужас пытки. Особенно он свирепствовал в восточных графствах Англии, где нажил за это время огромное состояние.

В американских колониях Великобритании самые печально известные судебные процессы велись в Салеме в 1692 – 1693 годах. В этот период массовой истерии в городе и его окрестностях был арестован 141 человек, 19 из них повешены. Повесели даже собаку. Доркас Гуд, девочка 4х лет, была самой юной из обвиненных в колдовстве и посаженных в тюрьму. Ее мать повесили, младший брат умер в тюрьме, а девочку выпустили под залог после смерти матери. От всего пережитого она лишилась рассудка.

Около трех четвертей всех убитых в Европе и Скандинавии по подозрению в ведовстве составляли женщины, в основном старухи из низших классов общества, лечившие женщин, деревенские травницы и акушерки. После их смерти было утрачено много полезных знаний, детская смертность увеличилась, так как место акушерок заняли врачи – мужчины. Но каждый, кто как-то отличался от других – эксцентричным поведением, глубокой старостью или физическим уродством, - мог вызвать подозрение. Конечно, нечто подобное имело место и до Пылающих Времен. Но теперь церковь и государство узаконили и даже одобряли такое преследование.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:58

Гонения на колдунов урок 3

Это последняя тема «Гонения на колдунов». Надеюсь, вы не очень напуганы, ведь те времена давно уже в прошлом, и сейчас никто не наказывает за колдовство. Так что, это теперь ваше полное право, все в ваших руках.

Продолжим. С колдовством стали ассоциироваться даже феи. Беан – Тайгх, королева фей, популярная в мифологии Ирландии и Шотландии, как говорили, живет с деревенской знахаркой и помогает ей по хозяйству. В самые худшие времена истерии по поводу колдовства, если старушка имела ухоженный дом, считалось, что она пользуется помощью феи, и таким образом обвиняли в общении с дьяволом.

Под пытками даже невиновные признавались в подлых деяниях, в которых их обвиняли инквизиторы. Эти признания сейчас кажутся удивительно однообразными и взяты со страниц работ по демонологии, столь хорошо знакомых инквизиторам. Хороводы, которые водили простые деревенские жители в полнолуние, или старые обряды для повышения плодородия полей и увеличения рождаемости, проводимые в масках Рогатого Бога, парочки, занимавшиеся любовью в полях или прыгающие через костер, - все это легко становилось доказательством сатанинских сборищ. Хотя последней, кто был казнен за колдовство в Англии, была Эллис Молланд из Эксетера в 1712 году. Только в 1951 году «Акт о Ведьмах» 1736 года был отменен и заменен «Актом о лже-медиумах».

Те, кто занимался колдовством, обычно были членами семей, доверявшими друг другу и не выдававшими своих секретов, хотя костры по случаю первой жатвы в отдаленных районах продолжали зажигать до конца XIX столетия. Этот обычай возобновили в наше время язычники, особенно в США. Тайное знание продолжало сохраняться материнской линией семей, обычно оно передавалось в устной форме. Те, кто умел писать, записывали заклинания и описание ритуалов в «Книгу Теней» - она называлась так, в частности, из-за секретности, необходимой, чтобы записать эти сведения и защитить семью. Книги обычно хоронили или сжигали вместе с колдуньей, в редких случаях их передавали старшей дочери.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:58

Колдуны, ведьмы в древности и во времена средневековья.

Подводя итоги прошедших лекций, мы можем с уверенностью сказать, что на протяжении многих веков людей влекло в мир таинственности и неизведанности. Могущественная сила природы, ее неуправляемые стихии: сверкающие молнии, оглушающий гром, ураган, вырывающий с корнем деревья, пылающее солнце – вселяли уважение и страх; на ее фоне человек казался маленьким беспомощным существом. Тогда-то и появились сказания о Богах, высших существах, способных управлять явлениями природы.

Возникновение мифа об иерархичности богов, когда существует Верховное Божество и духи, подчиняющиеся ему, способствовало созданию Злого Божества со своими слугами. Что бы как-то их умилостивить, люди воздвигали алтари. Совершать жертвоприношения удостаивались чести самые влиятельные люди племени, которые стали называться «жрецами», что означало «приближенные к богам». Жрецы образовывали особую священную касту и , в отличие от обыкновенных смертных, могли общаться с богами, которые именно им раскрывали свою волю. Вера в сверхъестественную силу жрецов была незыблема и постоянно подтверждалась каким-нибудь колдовством с их стороны.

В средние века, в Европе появились первые христиане. Они принесли с собой новую религию, проповедующую добро к ближнему и отрицающую все сверхъестественное. Ее распространение проходило медленно и болезненно, народ не желал отказываться от своих старых богов, которых стали называть языческими. Алтари и некогда священные храмы разрушались, но люди все равно тайно поклонялись своим прежним богам. Жрецы, ушедшие в леса и там совершавшие ритуальные обряды, стали колдунами. Так как Европа все еще оставалась варварской, люди, не обладающие знаниями, легко верили в существование колдовские чудеса. Это была прекрасная почва для процветания магии. Чародей, по поверью, мог повелевать бесплотными духами и с их помощью творить чудесные исцеления. Чародеи умели предсказывать будущее, лечить болезни, снимать порчу и сглаз. Эти знания заинтересовали некоторых приверженцев христианской веры, и на свет появились исследовательские труды о магии, содержащие практические советы по вызыванию духов. Чтение таких книг («черные книги» или «чернокнижье») быстро распространялись по всей Европе.

В это же время возникли первые сказания о физическом образе дьявола. Сначала дьявол не имел ни какой формы, но за тем для оказания большего эффекта на сознание людей появились его изображения. Уже к концу IX века любой художник мог без малейшей погрешности изобразить его. Вскоре в Европе не осталось ни одного человека, который не знал бы, как выглядит дьявол.

По мнению средневекового обывателя, человек, который хотел стать могущественным, должен был заключить сделку с дьяволом. Эти договоры, наверное, стали самыми фантастическими историями, происходящими в VIII – X веках и дошедшими до наших времен.

Итак, будущий колдун должен был сначала призвать к себе дьявола. Когда тот явится, человек должен был поклясться, что, начиная с этого момента, он будет делать только зло, и что его душа будет навечно принадлежать хозяину тьмы. В знак согласия заключался договор, который человек писал своей кровью на коже мертвеца под диктовку дьявола. После этого дьявол накладывал на человека свою печать в виде какой-нибудь отметены на теле. Считали, что теперь колдун становился невосприимчив к боли.

М.А. Орлов в «Истории сношения человека с дьяволом», 1904г., приводит очень любопытный случай продажи души человека дьяволу, описанный в книге аббата Кальмэ «Трактат о явлении духов, привидений и т.д.». это история одного злополучного молодого дворянина Михеля Людвига Бубенхорена, запись ее сохранилась в одной из церквей, принадлежащих иезуитам в Германии.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:59

Колдуны, ведьмы в древности и во времена средневековья.

Про колдунов и чародеев ходило множество легенд. Было принято подразделять их на добрых и злых. Добрых волшебников наделяли красотой, умом, у них были прекрасные дворцы; злые же колдуны, наоборот, были уродливыми, часто с физическими дефектами, они жили в подземельях, имели повозки, запряженные драконами или летучими мышами.

Одними из самых влиятельных колдунов считались ведьмы. Откуда пошло ведомство, сказать трудно. Можно предположить, что сначала ведьмой считали женщину, знавшую некоторые целебные травы, заговоры, заклинания и нашептывания, помогавшую в лечении болезней людей и скота. Но затем ведьмой стало принято считать колдунью, находящуюся в услужении дьявола.

Могущество ведьм внушало ужас и трепет простым людям. Существовала вера в то, что ведьмы могут различаться по своей силе и по своему коварству. Одни могли только приносить вред, но не могли уже его исправить; другие могли только устранить зло; третьи же считались самыми опасными – они могли и причинить, и устранить зло, причем с каждым совершенным злодеянием их сила и могущество увеличивались.

Ведьмам приписывалась способность входить в плотские отношения с дьяволом. Для этого перед сном они натирались специальной мазью, приготовления которой держались в строгом секрете, и во сне к ним приходил сам дьявол. Ведьма могла вызывать бури и ураганы. Она могла лишь прикоснуться к беременной женщине, что бы вызвать у нее выкидыш или лишить молока кормящей матери. Она могла сделать любого мужчину или женщину бесплодными, потушить любовь между двумя влюбленными.

Ночью ведьма становилась бесплотной и свободно проникала в дома, она напускала на взрослых непробудный сон, а сама прикасалась пальцем к спящему ребенку, который умирал в течении нескольких дней. Часто ведьма высасывала кровь у спящего младенца, часть которой выпивала, а часть сохраняла для приготовления мазей. К особенным качествам ведьм причисляли способность питаться кровью и плотью животных, которых она потом восстанавливала.

Среди ведьм были такие, которым дьявол раскрыл тайну средств, дающих дар выносливости, нечувствительности перед болью или дар безмолвия. Если ведьма прятала талисман, изготовленный из подобных средств, себе под кожу, то она обретала способность не сгорать на костре и оставаться живой. Говорили, что такие талисманы даже могут действовать на расстоянии и ведьма, обладающая им, спокойно переносила всякую пытку. Особенно ужасал тот факт, что против ведьм практически не было ни каких защитных средств. Церковь боролась против них молитвами, крестом, святой водой и т.д. Но это были средства лишь предохранительные, а ни уничтожающие.

Некоторые из жертв ведьм сами обращались к колдовству, хотя такой метод не приветствовался со стороны священнослужителей, так как человек в этом случае, по их мнению, становился колдуном, как ведьма. Другие прибегали к помощи ведьм-целительниц, которые могли снимать чары других ведьм, но посредством дьявола. Она переносила болезнь человека на другого человека или животное, так что такой метод был безусловно эффективен для больного, но вреден и опасен для окружающих.

Итак, к концу XV века вера в магию достигла своей вершины. Христианские священнослужители, понимая, что теряют влияние, стали издавать указы, в которых магию во всех ее проявлениях и разветвлениях признали одним из вредных устоев язычества. Ее следовало искоренять с небывалым усердием. Предметом особенно упорного преследования со стороны христиан были, конечно же, колдуны.

Европу захлестнула волна процессов над ведьмами. Колдуны представали перед инквизиторами, их допрашивали с применением пыток. Люди признавались в самых невообразимых грехах, называли имена других людей, после чего сжигались на костре или приговаривались к повешению. Естественно, что за время этого безумства пострадала масса ни в чем не повинных людей, наряду с теми, кто на самом деле занимался ворожбой и колдовством.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 21:59

КОЛДОВСТВО В РОССИИ

Часть 1



В России вера в колдунов и чародеев была так же широко распространена, как и в Европе. Волхвы, ведуны, колдуны в нашей стране играли большую роль в жизни людей. При христианстве народ продолжал страстно дер­жаться за старые верования и не желал с ними расставаться. В каждой деревне, в каждом селе был свой колдун или колдунья. Люди шли к ним, не взирая на проклятия со стороны церкви. Колдуны привлекали высоким целитель­ным мастерством, и поэтому все проповеди священнослужи­телей о ведунах как о слугах сатаны не оказывали на народ ровным счетом никакого воздействия.

Колдуном мог стать человек, который знал много о лечебных травах и с помощью них мог вылечить некоторые заболевания. В этом случае его даже было бы уместнее назвать знахарем, но так как народ награждал его еще и способностью вызывать чертей, леших и домовых, то он попадал в категорию колдунов.

Как в Европе, так и в России слово "ведьма" произош­ло от глагола "ведать" — знать немного больше, чем другие. В древности ведьмами называли женщин-повитух и знаха­рок, но под влиянием христианства слово "ведьма" приоб­рело отрицательный оттенок. А народное воображение, подпитанное неправдоподобными рассказами монахов об ужасных старухах, нарисовало удивительно устрашающий портрет ведьмы. Ее наградили хвостом, который она, разумеется, прятала, она была способна высоко поднимать­ся в небо на помеле и летать на далекие расстояния, она могла не только оборачиваться в любое животное, в какое только пожелает, но и превращать других людей в живот­ных или в неодушевленные предметы. Она могла вызывать или задерживать дождь. Ведьмы часто появлялись на перекрестках дорог, там, где были кресты или часовни, и пугали одиноких путников.

Женщин, занимающихся колдовством, в некоторых местах России называли марами. Различали мар по наслед­ству (когда знания переходили из рода в род, от матери к дочери) и по учению (когда у старой колдуньи не было детей, она сама выбирала себе ученицу, которую всему обучала). Мары по наследству были гораздо сильнее по своим сверхъестественным способностям, чем мары по уче­нию, так как маленькой колдунье передавалась сила всего ее поколения. Верили, что мары каждую ночь прилетали па Лысую гору, где у них происходили совещания, а раз в году там устраивался шабаш ведьм. Мары считались очень опасными колдуньями: они могли напустить порчу на человека, сглазить домашнюю скотину.

Народ, как мог, боролся против колдовства мар и ведьм. Чтобы оградить себя и свой скот от вреда, хозяйки клали в хлев крапиву, плакун-траву, чернобыльник пли вешали на степе избы убитую сороку.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 22:00

КОЛДОВСТВО В РОССИИ

Часть 2 Смерть колдуна





Считалось, что колдун, умирая, должен передать свои знания ученику. В книге М. Забылинского "Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия" приво­дится интересная легенда:

"Однажды умирающий колдун передал свое колдов­ство внучку.

Дело было вот каким образом, как говорит предание: Старик-дед, замешанный в каких-то плутнях и заслу­живший имя "колдуна", умирает, оставляя по себе потом­ство. Все его удаляются, брезгуют. Он сам видит это, лежа на смертном одре, и ухищряется, обращаясь к мальчику лет 8 или 10, его внучку, мальчику бойкому, который все время был к нему привязан.

— Внучек! поди сюда! — кличет старик внука в
припадке своей предсмертной агонии.

— Что, дедушка? — На-ко, возьми, внучек! возьми!..
Внучек взял от деда-колдуна веник и вышел от него,

в это самое время внучек ощутил что-то особенное. Внучку пришлось спать, ему грезятся небывалые до сего дня сны, и он просыпается, словно от лихорадки. Затем, после просонья, ему представляются вдруг безобразные, пугаю­щие детское воображение личности, требующие у него работы.

Бедняк промаялся до утра со своими дрянными снами, не давшими покоя, и встал, как отуманенный. Ночные грозы он передал своим родителям, или воспитателям, и указал на веник. Это еще более встревожило семью, разу­меется, напуганную событием и суеверную по простоте и грубости образования.

Это был не сон, а явь, во время которой страдал ребенок, которого мучали духи, переданные не в веник, а с веником, и принявший этот веник без молитвы, конечно, потому, что веник — предмет, ничего не заслуживающий и не стоящий никакого внимания.

В семье подумали и решили поехать к колдуну, чтоб разрешить дело, и рассказали случившееся, предваритель­но подарив его милость.

Колдун, хорошо удовлетворенный благодарностью и подарками, сказал:

— Вот что: пусть, когда шишиги будут просить работы, сын ваш прикажет к утру разобрать по зернышку куль овса, куль пшеницы, куль гречихи; а зерна эти нужно
перемешать перед вечером и рассыпать по амбару.

Родители так и сделали. Но черти к утру все собрали, и зерна очутились разобранными и высыпанными в кули. По окончании этого опять потребовали чертенята у мальчика работы. Родители мальчика опять обратились к колдуну и рассказывают: так и так... кормилец! Опять с докукой!.. колдуну опять влетел гостинец.

— Ну, ладно! Приготовьте бездонную кадку да ушата два песку, пусть они в бездонную кадку воды нальют, а из песку веревки вьют.

Родители подготовили и песку, и бездонную кадку, но черти и это поручение исполнили. Опять к колдуну.

Колдун, слишком благодарный за все награды, посо­ветовал так сделать:

— Если и это не берется, — сказал он, — то пусть он раскидает мешок овсяной муки, бросая горстью на все стороны. Когда нечистые явятся к нему, то пусть он велит
муку в мешок собрать до пылинки.

Родители мальчика возвратились и приказали при себе исполнить приказание колдуна.

Мальчик исполнил, что приказано, и вечером распорядился ватагою адской сволочи. Нечистая сила пошла собирать муку, но, видно, эта работка была им не под силу, более не возвращались».

Смерть колдуна или колдуньи всегда была тяжелой. Существовало поверье, что земля не может принять тело колдуна, который не покаялся в своих многочисленных грехах. Перед смертью колдун должен был обязательно сходить в церковь; если он этого не делал, его не разрешали хоронить по-христиански и на общественном кладбище.

Считалось, что душа колдуна после смерти все равно испытывает тяжкие страдания. А если колдун не успел никому передать свои знания, то его душа будет еще очень долго ходить но селению, в котором он жил, и искать себе ученика. Верили в то, что ночью тень бывшего колдуна ходила по избам, стонала и пугала всех живых.

В "Страшной мести" II. Гоголя так описывается смерть колдуна;

"Ухватил всадник страшною рукою колдуна и поднял его на воздух. Вмиг умер колдун и открыл после смерти очи. Но уже был мертвец и глядел, как мертвец. Так страшно не глядит ни живой, ни воскресший. Ворочал он по сторонам мертвыми глазами и увидел поднявшихся мертвецов от Киева, и от земли Галической, и от Карпата, как две капли воды схожих лицом на него.

Бледны, бледны, один другого выше, один другого костистей, стали они вкруг всадника, державшего в руке страшную добычу. Еще раз засмеялся рыцарь и кинул ее в пропасть. И все мертвецы вскочили в пропасть, подхватили мертвеца л вонзили в него свои зубы. Еще один, всех выше, всех страшнее, хотел подняться из земли; но не мог, не в силах был этого сделать, так велик вырос он в земле; а если бы поднялся, то опрокинул бы и Карпат, и Седмиградскую и Турецкую землю; немного только подвинулся он, и пошло от того трясение по всей земле. И много поопрокидывалось хат. И много задавило народу.

Слышится часто по Карпату свист, как будто тысяча мельниц шумит колесами на воде. То в безвыходной пропасти, которой не видал еще ни один человек, страшащийся проходить мимо, мертвецы грызут мертвеца. Неред­ко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то оттого делается, толкуют грамотные люди, что есть где-то близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки. Но старики, которые живут в Венгрии и в Галической земле, лучше знают это и говорят, что то поднял выросший в земле великий великий мертвец и трясет землю".
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 22:00

КОЛДУНЫ АЗИИ. ШАМАНИЗМ



У народов Азии были свои чародеи, которые подраз­делялись на пять групп. В первую входили те, кто умел предсказывать по звездам, назывались они фалча (астрологи), их уважали, так как считали учеными. Во вторую — входили колдуны, предсказывающие будущее по костям, по внутренностям животных, их называли яурунчи. Ф. Гиппиус дает такое описание яурунчи: "Сказывают, что такую лопатку должно оскоблить ножом, а не прикасаться к ней зубами, ибо в противном тому случае она не годится к чародейству. Если прорицателю предложат вопрос, или он сам что задумает, то кладет оную лопатку на огонь и ждет, пока на плоской стороне появятся седины и трещины, по коим он и предвещает. Сии люди, по их объявлению, так искусны, что могут угадывать, как далеко находится отправившийся в путь человек".

В третью группу входили колдуны, называемые бакша. Во время предсказания они начинали бить в ритуаль­ный барабан и петь.

В четвертую группу входили колдуны, предсказывающие по огню, их называли рамча. "Они льют коровье масло или сало в огонь и по цвету пламени предсказывают: причем также приносят жертву и употребляют заклинания; но сих чародеев мало почитают».

В пятую группу входили джа адугар — колдуны, которые умели воздействовать на разум и волю человека.

Особую касту колдунов составляли и составляют шаманы — чародеи некоторых северных народов Сибири: якутов, коряков, бурятов. Колдовство шаманов несколько отлично от русского, в нем проявляется национальный характер данных народностей. Для вызывания духов они пользуются не только наговорами и нашептываниями, но и специальным ритуальным бубном, звуки которого вводят шамана в состояния транса, и он способен общаться с духами. У многих племен существует священное место, где живут духи рек, гор, озер, лесов. Ступать туда простой смертный не смеет, и если все же он попал в это место, то уверяют, что он никогда не вернется.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Кабинет Истории Магии Empty Re: Кабинет Истории Магии

Сообщение автор Геринна Сб 6 Июн 2015 - 22:00

СОВРЕМЕННЫЕ КОЛДУНЫ В АФРИКЕ И АМЕРИКЕ



Интересным представляется тот факт, что колдовство в современных племенах Африки до самых мельчайших подробностей похоже на колдовство древних европейцев. Африканцы верят в колдунов, которые с помощью своих способностей могут причинять вред человеку. Жители племен полагают, что в теле колдуна находится специаль­ный орган, в котором и хранится вся его сверхъестественная сила. Этот орган располагается где-то около печени, и если в животе колдуна сделать надрез, то орган можно будет увидеть. Колдуном в равной степени могут быть как мужчины, так и женщины. По мнению африканцев, кол­довство — это врожденный дар, приобрести его нельзя, оно передается только по наследству, причем от отца — сыну, от матери — дочери; и если у мужчины-колдуна рождается девочка, она никогда не сможет стать колдуньей, Дети, рожденные от колдунов, могут пользоваться, но могут и не пользоваться своим даром. Так, некоторые из них прожи­вают целую жизнь, ни разу не применив свою силу.

У колдунов нет никаких отличительных физических признаков, Но есть люди с покраснениями вокруг глаз или увеличенным желчным пузырем,они способны причинить мелкие неприятности: сделать так, чтобы человек споткнул­ся или ударился. Но этих людей не считают за настоящих колдунов. Сила истинного колдуна гораздо могуществен­нее, причем она растет с возрастом колдуна. Маленький ребенок-колдун не может сделать никаких злодеяний, так как он находится в процессе обучения.

Колдовство, по поверью, действует лишь в том случае, если между колдуном и жертвой устанавливаются прочные враждебные отношения. Колдун, перестающий ненавидеть свою жертву, уже не сможет причинить ей никакого зла. Удивительно, что колдун-мужчина может колдовать только против мужчины, так же, как и колдунья-женщина — только против женщины. Колдовство осуществляется пре­имущественно ночью, когда жертва спит. При этом колдун находится в своей хижине, он ложится на пол, и его душа покидает тело. Она представляет собой небольшой, но очень яркий сгусток света, который плавно перемещается в возду­хе. Днем эту душу трудно увидеть, ее может заметить лишь другой колдун. Ночью душу колдуна может наблюдать каждый. Когда душа подлетает к спящей жертве, она, как вампир, всасывается в какой-нибудь орган человека и похищает его жизненную энергию. Впоследствии этот орган совсем отказывается работать. Колдун не убивает свою жертву сразу, человек умирает постепенно. Иногда случается, что колдуны объединяются и занимаются колдовством вместе. Нередко они совещаются по поводу будущих жертв, и это уже напоминает средневековые шабаши ведьм. Но тот, кто знает, что на него будут колдовать, должен на ночь покинуть свою хижину, чтобы избежать болезни.

Среди племен Южной Америки колдунов делят на знахарей, помогающих людям, и непосредственно на кол­дунов — слуг зла, способных извлекать из человека почечный жир и готовить из него зелья, способных похищать души людей и уводить их в страну теней. Колдовство можно производить над любым предметом, принадлежащим жер­тве; даже над его следом. В этом случае колдун, посыпав след порошком, насылает болезнь на человека. Самыми сильными колдунами признаются те, кто умеет с помощью заговора внушать страх до такой степени, что человек может сойти с ума. Отдельные колдуны насылают порчу посред­ством камней. Верят, что колдун способен образовывать камни в организме человека, не причиняя ему боли, но затем такой человек умирает. Против колдунов, как уже было сказано выше, выступают знахари. По своей силе они способны противостоять колдунам и снимать их колдовство. Знахарь должен поставить диагноз заколдованному чело­веку и приступить к его лечению, за что он получает хорошее вознаграждение.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения