Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Спиритизм. История спиритизма

Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:49

Спиритизм. Пожалуй, при упоминании этого слова воображение большинства людей сразу рисует картины вызова духов, общения с умершими и некоторые виды гаданий. В данной статье попробуем разобраться, что такое «спиритизм», когда и где он появился и как развивался.
Итак, термин «спиритизм» образован от лат. spiritus -» душа, дух» и обозначает особенную религиозно-философскую доктрину, созданную в середине XIX столетия Алланом Кардеком во Франции. В нашей стране в последующем «спиритизм» принял общее значение, став синонимом религиозной философии спиритуализма, а также «столоверчения», автоматического письма и спиритической практики в широком смысле слова.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Re: Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:49

История появления спиритизма

Аллан Кардек (он же Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на сеансах по вызову духов, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. в результате Кардек, поверив, в собственную избранность, взялся создавать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов.

Он задавал «духам» вопросы и записывал их ответы. Причем ответы он получал из стуков/хлопков или побуквенно, на планшете. Через два года Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать («совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения». Основные положения этой теории он изложил в «Книге Духов», вышедшей в 1856 году. Далее последовали такие произведения как «Книга медиумов» (1861 г.) и «Евангелие в трактовке духов» (1864 г.).

Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:

«Книга Духов» доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. «Книга медиумов» описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, «Рай и ад» раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. «Евангелие в трактовке духов» представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. А «Генезис» Кардека указывает на согласие философии Спиритизма с достижениями науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.

Основная идея спиритизма по Кардеку состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций «перевоплощений». Причем появляюсь в земном плотском воплощении, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им не утрачивается. Причем переродившиеся духи населяют многие планеты Вселенной.

Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: «Какова цель перевоплощения?» — ответил:

Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Re: Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:49

Реакция других спиритуалистов

Почти все спиритуалисты англо-американской школы отвергли кардековскую точку зрения. Например, Эмма Хардинг-Бриттен заявила, что многие медиумы получили сообщения, в которых «духи» либо опровергали теорию «перевоплощений», либо утверждали, что никогда о ней не слыхали. Уильям Хоуит, один из теоретиков раннего английского спиритуализма, писал:

«Если перевоплощение происходит в действительности, то — страшно представить — миллионы духов, входя в мир иной, должно быть, тщетно пытались разыскать своих родичей, детей и друзей… Доходил ли до нас с вами когда-либо хоть малейший слух об этом прискорбном событии, которое пришлось в таком случае пережить тысячам и десяткам тысяч духов, вступающим в общение с людьми? Никогда. Опираясь на вышесказанное, мы должны признать теорию о перевоплощении душ ложной»

Российский «спирит» А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот, будучи общепризнанным лидером французского спиритуализма, притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Аксаков также утверждал, что не известны какие-либо… экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни её методы не продемонстрировали никакого прогресса, и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом.

Дэниэл Данглас Хьюм в комментарии к статье Аксакова также высмеял теорию перевоплощений: «В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку».

Интересный взгляд на проблему соотвествия разных подходов предложил в своей «Истории спиритуализма», вышедшей в 1920 году, А. Конан Дойль. Он выделил связь кардековского спиритизма с теософией и некоторыми восточными философиями, он предположил, что «перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения» и высказал мнение, что некоторые доказательства теории перевоплощений все же были получены под гипнозом (в частности, в экспериментах Дероша).

Спиритизм Алана Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. «Не секрет, что император Наполеон III увлекался Спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».
Удивительно, но в Бразилии почти 4 миллионов человек считают себя спиритами-кардесистами. По данным последним данным переписи IBGE: это больше, чем в любой другой стране мира. Под воздействием Спиритизма в Бразилии развивались такие движения как умбанда, христианский рационализм, а также Союз Природы и Долина Рассвета.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Re: Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:49

Спиритизм и наука

Еще в 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана «Комиссия для изучения медиумических явлений», в которую вошли ряд авторитетных учёных. Вывод комиссии был следующим: «Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие».
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Re: Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:50

Христианское отношение к спиритизму

Некоторые христианские деятели определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым. С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями.

Между тем, начиная с 30-х годов XX века наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма. Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира, где о спиритуализме в целом говорилось весьма сдержанно и уважительно.

Примечательно, что А. Конан Дойль был одним из активистов спиритуализма, указывавший на родственность этого учения христианской религии.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Спиритизм. История спиритизма Empty Re: Спиритизм. История спиритизма

Сообщение автор Геринна Сб 11 Апр 2015 - 21:50

Теория невероятности. Спиритизм.

Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения