Форум Практической Магии и Колдовства
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Славянская сексуальная магия

Перейти вниз

Славянская сексуальная магия Empty Славянская сексуальная магия

Сообщение автор Геринна Вт 4 Ноя 2014 - 17:57

Гениталии — мужские и женские детородные части тела, оказывающие, по народным представлениям, отталкивающее воздействие на нечистую силу, а также провоцирующие плодородие и изобилие и имеющие целительные свойства. В качестве апотропея Гениталии широко использовались в магической практике.
У сербов мать, защищая своего ребенка от сглаза и колдовства, прикасалась рукой к своей вульве, а затем той же рукой гладила ребенка по лицу и голове, произнося заклинание: «Я тебя родила, я тебя и выкормила» и прикасалась тремя пальцами к земле (Гружа, Шумадия). В западной Сербии (Драгачево), чтобы предотвратить градобитие, хозяйка выходила навстречу туче, где, по поверью, обитала хала, и задирала свой подол, обнажая вульву, и кричала: «Беги, чудо, от чуда чудного! Вы не можете быть рядом!» или «Не иди, змеюка, на змеюку! Эта моя змеюка достаточно таких проглотила!» Подобные действия совершали и болгарки.

У черногорцев сходные приемы применялись для отражения вражеского натиска. Одна из женщин поднималась на возвышение, задирала платье и, похлопывая по Гениталиям, выкрикивала бранные слова, бросая вызов противнику (см. Брань). Стрелять при этом в женщину считалось позором. Обычай дразнить противника подобным образом был зафиксирован в начале XVII в. у русских голландским путешественником Исааком Массой: под Кромами в стане Самозванца (Конрад: Имеется в виду царевич Дмитрий Иванович, которого многие все еще зовут Лжедмитрием Первым) «на гору часто выходила потаскуха в чем мать родила, которая пела поносные песни о московских воеводах и много другого, о чем непристойно рассказывать».

Гениталии как средство вызывания плодородия использовались русскими из Вологодского края. Для того чтобы скотина была «непраздной», нужно вырвать из вульвы волосок, запечь его в хлеб и дать скотине. В Добрудже хозяин, подготавливая телегу и семена для первого сева, должен был держаться за фаллос, чтобы тем самым добиться хорошего урожая. По представлениям сербов Косова Поля, фаллос связан с ралом. Чтобы избавиться от импотенции, молодому мужу следовало пойти в поле, найти там рало и разобрать его или отправиться ночью в поле на место, где оставлено рало, и вставить свой фаллос в отверстие на грядиле. Этим снималась порча, наведенная дурным глазом.

В закарпатском свадебном обряде новобрачная сажала на колени двухлетнего мальчика и гладила его тестикулы, «чтобы у нее рождались мальчики». По южнославянским представлениям, тестикулы способны отвести неудачу или беду: если, выйдя утром из дома, человек встретит попа, что предвещает несчастье, он должен схватиться за свои тестикулы и почесать их, чтобы отстранить неприятности.

Названия Гениталий в славянских и индоевропейских языках часто «птичьего» происхождения, что связано с древними представлениями о самих Гениталии. Ряд функционально сходных предметов, в том числе и предметов домашней утвари как, например, ступа с пестом, замок и ключ и т.п., символизируют в народном восприятии вульву и фаллос, а их действие — коитус.
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Славянская сексуальная магия Empty Re: Славянская сексуальная магия

Сообщение автор Геринна Вт 4 Ноя 2014 - 17:58

Коитус, Совокупление— половой акт, расцениваемый в народной культуре как нечистый и опасный (а потому связанный с многочисленными запретами) и практикующийся или имитируемый как магическое средство активизации плодоносящего начала, скрепления брачных уз, а также насылания порчи.
Восприятие Коитуса как нечистого, а в христианском переосмыслении — греховного и постыдного, является причиной его табуирования. Для названия Коитуса обычно используются эвфемизмы, нередко шутливые: рус. грех, вертеть, толочь, жениться, укр. Боже сохрани, танцюватъ у читирі коліна кадрель, годувать коня, махать, мусолить, лизать, чухраться, шморгаться и т.д. У русских при Коитусе занавешивали или отворачивали к стене иконы и снимали с себя крест. Весь год после брачной ночи новобрачные не причащались, считая это грехом. Печать «нечистоты» нередко оставалась на молодой жене вплоть до рождения ребенка. Как занятию нечистому, Коитусу приписывалась способность наносить порчу. У поляков печник, складывающий печь, мог незаметно нае... в глину, чтобы у хозяев в этом месте за печью жил сверчок.

Однако в некоторых ситуациях допускалась свобода полового поведения, особенно молодежи (например, свальный грех на посиделках). Общинные праздники типа братчин допускали ритуальное половое общение взрослых, в том числе близких родственников. Ограничения, на Коитус определялись признаками старческого возраста: утерей трудоспособности, моральным запретом рожать детей после 50 лет (у русских), вступлением в брак всех детей (у восточных славян). О стариках, переставших спать вместе, на Украине говорили: «Они уже и руки помыли».

Запреты Коитуса часто диктуются требованиями ритуальной чистоты. По этим соображениям воздерживались от Коитуса перед севом: иначе жито вырастет нечистым, с сорняками. У белорусов имевшему Коитус перед севом полагалось для очищения облиться водой. В Македонии пчеловоду после Коитуса с женой запрещалось идти к пчелам как особо чистым созданиям. Нередко Коитуса избегали перед стиркой белья, уборкой в доме, чисткой колодца, печением хлеба. Польские пастухи воздерживались от Коитуса на пастбищах, чтобы в сырах не завелись черви. Существовал запрет Коитуса по большим праздникам, в Великий пост, в воскресные и постные дни недели. У болгар от Коитуса воздерживались на «громовые» дни во избежание пожара от удара молнии.

Запрет Коитуса продиктован и представлением о его опасности. Его избегали в ситуациях начала: перед дальней дорогой, охотой, рыбной ловлей, первой пахотой, началом снования. Например, Коитус с женой накануне путешествия грозил тем, что коням будет тяжело везти такого «грешного человека», конь сотрет кожу сбруей или околеет. Половое воздержание новобрачных в первую брачную ночь мотивировалось опасностью порчи или влияния злых духов. У русских и словаков этот запрет иногда объяснялся тем, что иначе не будет вестись скот.

Коитус выражает также символику брачного соединения. Сам супружеский акт новобрачных служит физическим скреплением брака. Поэтому Коитус и дефлорация часто считались обязательными в первую брачную ночь. У лужичан Коитус , намеренно совершаемый парнем и девушкой за девять дней до Рождества или в среду первой недели Великого поста, служил залогом их вступления в брак в течение года. Подобный же смысл имело и совместное спанье парней с девушками и жениха с невестой в ее доме незадолго до дня свадьбы (русс. яровуха ), а также эротические игры подруг невесты с парнями — членами свадебной дружины жениха и их совместный ночлег парами в канун свадьбы (у словаков). Посредством Коитуса оформлялось ритуальное родство посаженых родителей (у лужичан), первого дружбы и первой друхны на свадьбе и крестных родителей в день крещения младенца (у поляков).

Продуцирующая символика Коитуса находит выражение в ритуально-магических действиях, способствующих деторождению, приплоду скота, вегетации, плодородию и урожаю. У сербов Коитус совершали под плодовым деревом, на поле перед севом, во время сева проса; считалось, что быстрый Коитус способствует быстрому росту кукурузы; чтобы велись и плодились кони, старались переспать с цыганкой. Магическую функцию — повышение плодородия земли — имел Коитус или его имитация на полях в весенние праздники: в Иванов день (у болгар), в Юрьев день (в Полесье), на масленицу (у македонцев).

К символам Коитуса относятся различные действия, связанные с проникновением вглубь, внутрь: долбление и втыкание (в названиях Коитуса ), продырявливание (ср сексуальные коннотации глагола решетить в рус. «заветных» сказках). Особенно распространен в этом ряду укус пчелы (кашуб, «пчела укусила» — о забеременевшей девушке, белорусское толкование сна о пчелином укусе как предвестья беременности), шершня (символ дефлорации невесты в украинских и белорусских песнях о брачной ночи) мухи (польские шуточные песни о мушином укусе инородца в зад при покупке капусты). Символом Коитуса является мотив охоты на зайца в польских песнях; метафорически Коитус передает моравское выражение «выгонять из норы зайцев» Коитус предвещает сон о зайце в русских и украинских сонниках. Кусающий, грызущий добычу волк тоже ассоциируется с Коитусом . Ср. некоторые обереги скота oт волка, связанные с Коитусом: женщинам, спящим с мужьями, нельзя прикасаться к животному жиру и творогу в «волчьи дни» (у болгар), в последнюю ночь мясопустной недели муж не должен иметь Коитуса с женой (у украинцев), пастух должен соблюдать целомудренность во время пастьбы скота (у русских). Символика Коитуса выражается также в клевании: у западных славян девушка, которую клюнет гусак при гаданиях о замужестве первой выйдет замуж; в болгарской легенде происхождение женского полового органа объясняется тем, что аист клевал Еву между ног. С Коитусом символически соотносится рытье, поэтому поляки считают что кроты нароют бугров в поле в наказание за Коитус в воскресенье. У русских дружка, укладывая молодых в постель наказывает жениху: «Ройся в шерсти».
Геринна
Геринна

Сообщения : 20616
Дата регистрации : 2012-11-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения